Статья на тему: "Требования к уроку в соответствии с ФГОС НОО"
Оценка 5

Статья на тему: "Требования к уроку в соответствии с ФГОС НОО"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
3 кл
10.11.2018
Статья на тему: "Требования к  уроку в соответствии с ФГОС  НОО"
Данная статья будет полезна учителям начальных классов при подготовке к урокам, при построении технологической карты урока. В этой статье речь идет о требованиях, предъявляемых к современному уроку, о структуре технологической карты, структуре урока в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения (3).docx
Требования к  уроку в соответствии с ФГОС  НОО В отличие от традиционной системы образования ФГОС ставят перед учителем   задачу   научить   детей   учиться,   добывать   новые   знания. Поэтому меняются требования к структуре современного урока. организационный момент; повторение и проверка домашнего задания; изучение нового материала; закрепление изученного на уроке; объяснение домашнего задания; оценивание учеников. Традиционный урок состоял из четко выделяющихся этапов:       Несколько могла отличаться структура уроков в зависимости от типа урока: начало изучения новой темы, практическое занятие, урок контроля знаний и др. Роль учителя заключалась в передаче знаний ученику и контролю усвоения знаний, умений и навыков (ЗУН). Традиционный   урок   не   способен   выполнить   задачи,   стоящие   перед современным   образованием.   ФГОС   требует   новой   структуры   построения урока, основанного на системно­деятельностном подходе. Ученики не должны получать готовые знания, они должны добывать их самостоятельно, совершая универсальные учебные действия. Вот этим действиям их и должен научить педагог.   Принципиальным отличием современного подхода является ориентация  стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение  применять эти знания в практической деятельности. Каковы же требования предъявляемые к современному уроку? А это  хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен  иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать  свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему,  цель, задачи урока:  урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам  нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять  учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;  учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует  деятельность учащихся;  вывод делают сами учащиеся;  минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;  время­сбережение и здоровье­сбережение;  в центре внимания урока – дети;  учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие  аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;  умение демонстрировать методическое искусство учителя;  планирование обратной связи;  урок должен быть добрым. ее ое ее  : Как говорил  великий ученый­педагог, философ  Серг й И сифович Г ссен “Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”.  То есть с конспекта или, говоря современным языком с технологической  карты учебного занятия. Технологическая карта – это новый вид методической продукции,  обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов  освоения основных образовательных программ на ступени начального  образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с  использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и  личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с  требованиями ФГОС второго Поколения, существенно сократить время на  подготовку учителя к уроку. Технологическая карта предназначена для  проектирования учебного процесса по темам. Таким образом, технологическая карта урока – это способ графического  проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по  выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы  урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы  организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и  деятельность обучающихся.  Структура технологической карты включает:  название темы;  цель освоения учебного содержания;  планируемый результат (информационно­интеллектуальную  компетентность и УУД);  основные понятия темы;  метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и  ресурсы), технологию изучения указанной темы. Структура урока по ФГОС Какие этапы входят в структуру урока?   Этапы урока Краткое содержание, действия учеников Действия учителя Мотивирование   на учебную деятельность   Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу Настраивает учеников успешную работу   на Актуализация знаний Целеполагание, постановка проблемы   пройденного, Повторение выполнение заданий. Взаимопроверка взаимооценивание Затем   ученики   получают задание,   для   решения   которого не   достаточно   имеющихся умений и       совместной   работе В причины выявляются выясняется затруднения, Ученики проблема. самостоятельно   формулируют тему и цель     Консультирует   Подводит   учеников к определению границ   знания   и незнания, осознанию   темы, целей   и   задач урока. путей Поиск решения проблемы       Планирование путей достижения цели. намеченной Осуществление учебных действий плану. Индивидуальная   или групповая работа решению практических задач по по       Консультирует Решение проблемы Выполняют   задание,   которое сначала   оказалось   непосильным для решения Консультирует Коррекция Проверяют   решение,   выявляют, все   ли   справились   с   заданием, формулируют затруднения Помогает, советует, консультирует Самостоятельная работа использованием полученных знаний   с Выполнение   упражнений   по новой   теме, самопроверка   по эталону Консультирует Систематизация знаний Объяснение домашнего задания Работа   по   выявлению   связи изученной   на   уроке   темы   с изученным   ранее   материалом, связи с жизнью У   учеников   должна   быть возможность   выбора   домашнего задания   в   соответствии   со своими предпочтениями. Необходимо наличие   заданий разного уровня сложности   Консультирует, направляет Разъясняет, предлагает   задания на выбор Оценивание   самостоятельно Учащиеся   оценивают работу на (самооценка,   взаимооценивание результатов работы одноклассников)     Консультирует, обосновывает оценки Рефлексия учебной деятельности Учащиеся называют тему урока, его   этапы,   перечисляют   виды Благодарит учеников за урок деятельности   на   каждом   этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке

Статья на тему: "Требования к уроку в соответствии с ФГОС НОО"

Статья на тему: "Требования к  уроку в соответствии с ФГОС  НОО"

Статья на тему: "Требования к уроку в соответствии с ФГОС НОО"

Статья на тему: "Требования к  уроку в соответствии с ФГОС  НОО"

Статья на тему: "Требования к уроку в соответствии с ФГОС НОО"

Статья на тему: "Требования к  уроку в соответствии с ФГОС  НОО"

Статья на тему: "Требования к уроку в соответствии с ФГОС НОО"

Статья на тему: "Требования к  уроку в соответствии с ФГОС  НОО"

Статья на тему: "Требования к уроку в соответствии с ФГОС НОО"

Статья на тему: "Требования к  уроку в соответствии с ФГОС  НОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018