В статье говорится, когда закладывается основа творческого развития ребёнка. Из каких составляющих состоит творчество ребёнка. С какого возраста надо знакомить детей с творчеством. Как могут помочь родители. Как научить ребёнка творить , не загубив в нём желание создавать свои маленькие шедевры.
ТВОРЧЕСТВО И ДЕТИ.doc
“ТВОРЧЕСТВО И ДЕТИ”
Уже доказано ,что именно в дошкольном возрасте
,закладывается основа развития личности ,и
формируются творческие способности . Одной из
главных задач ФГОС, является сохранение, и
поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его
творческого потенциала. Педагог должен найти
индивидуальный подход к каждом ребёнку, чтобы он
смог полностью раскрыться, как маленькая
личность .Это зависит от среды, которую создаст
педагог.
Понятие творческие способности, несёт в себе
несколько составляющих, на развитие которых,
педагог должен обратить внимание в дошкольном
возрасте: это и детская фантазия , свобода
воображения , интуиция, как ребёнок может
мыслить, как может проявлять инициативу, в той или
иной ситуации.
Мы должны с раннего детства познакомить детей с
музыкой ,рисованием, лепкой, со свойствами разных
материалов .Знакомство должно быть доступным.
Начинать надо от простого к сложному
соответствовать, возрасту и опыту ребёнка.
Многое, зависит от индивидуальных особенностей
детей, и они проявляются по разному. У одних
хороший музыкальный вкус ,интерес к музыке, у
других есть способность к рисованию, у третьих к
лепке и конструированию. В рамках новых
технологий ,желательно проводить детско-
родительские клубы .Они способны с помощью
педагога, лучше узнать своих детей, и сформировать
родительскую компетенцию, в определённых областях ,и затем помочь развить у ребёнка ,его
творческие способности.
Творчество, имеет большое значение для развития
ребёнка .Оно их привлекает, радует их
возможностью, самостоятельно создавать что-то
красивое. Благодаря детскому творчеству, малыш
делает свои первые открытия, узнаёт о цвете ,форме
, знакомится с различными материалами. Он многому
удивляется, ведь для него настоящее волшебство.
Уже с 1,5-3 лет, каждый малыш уникальная
личность . И это как раз время, для вовлечения его в
мир прекрасного и удивительного(лепка, рисование
кистью, пальчиками, ладошками, работа с глиной ,с
солёным тестом, с разной бумагой).Не надо
ограничивать ребёнка в выборе какого-нибудь
материала, не надо ставить перед ним каких- нибудь
целей ,надо дать ему возможность самому проявить,
и выразить себя в работе, порадоваться от
собственного творчества. И самое главное ,не надо
критиковать детей. Это большая ошибка как
родителей, так и педагогов. Критика может убить
желание творить. Надо быть терпеливыми к
маленьким творцам любить и восхищаться ими Это
непременно даст свои результаты. И пусть работы
наших детей не станут шедеврами, зато они будут
всегда яркими , оригинальными , по настоящему
творческими , и всегда радовать нас .
Статья на тему "Творчество и дети"
Статья на тему "Творчество и дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.