СТАТЬЯ НА ТЕМУ "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Оценка 5

СТАТЬЯ НА ТЕМУ "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Оценка 5
Лекции
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
24.02.2018
СТАТЬЯ  НА ТЕМУ "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
В данной статье рассматриваются условия формирования правовой культуры субъектов начального образования в контексте правового образования в начальной школе. Данная модель должна реализовываться последовательно, несколькими этапами: путем эмоционального восприятия правового факта, осмысления и понимания правового материала, путём запоминания правового материала, путем практического применения сформированного представления младших школьников.в данной статье говориться об эффективности условий правового воспитания в начальной школе
статья ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ 4.04.14.docx
Мелкоступова Наталья Леонидовна ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСЛОВИЙ  ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ     культуры.   «Если человека учат добру ­ …в результате будет добро».       В.А. Сухомлинский:          Настоящий   этап   развития   современной   России   показывает актуальность   правового   воспитания     человека,   гражданина правового   государства   –   человека   готового   к   осуществлению социально   полезных   действий,   обладающего   высоким   уровнем самосознания,   Современная   действительность определяет   ряд противоречий   между потребностями   общества   в законопослушных   гражданах   и   правовым   нигилизмом   молодых людей;     демократическими   правами,   свободами   человека,   их несоблюдением на различных уровнях и правовой безграмотностью населения России; между высоким уровнем осознания,  реализации собственных   прав   и   низким   уровнем   сформированности гражданской позиции по выполнению обязанностей у подрастающего поколения   между   нормативно­правовым   закреплением   правового воспитания   в   общеобразовательных   учреждениях   и   растущим числом правонарушений в детской и подростковой среде.  учебно­воспитательных   В   России   несовершеннолетними   совершаются   преступления различных   форм   и   степеней   тяжести.   Несовершеннолетние  правонарушители   являются    резервом   преступности      будущих  десятилетий. 76% взрослых преступников   совершили  свое  первое  преступление   возрасте. Лица,   совершавшие   преступления   в   детском   возрасте   в  дальнейшем,   как   правило,   редко   прекращают   свою   преступную  деятельность.   Так,   70%   воспитанников   и   75   %   воспитанниц  специальных   первое  преступление совершили   в   возрасте   до   16    лет, лишь   10%, из  числа   совершивших   преступление   в   детском   возрасте,   ведут  себя   в   дальнейшем   правомерно. Несмотря   на   то,   что   в  настоящее   время   по   сравнению   с   девяностыми   годами  преступность   несовершеннолетних   несколько   снизилась,   однако совершаемых  снижение    несовершеннолетними,     Р.,  свидетельствует   о   так   называемой   латентной   преступности  среди   несовершеннолетних,   доказательства   этому   в   увеличении  процента   доставленных   несовершеннолетних   лиц   за   совершение  ими  административных  правонарушений. по   мнению   Юсупова   М. преступлений   учреждений,   в   детском   количества     Причинами   девиантного   поведения   детей     являются   условий   правового   воспитания, несформированность   1 несовершенства   системы правового образования в целом с учётом определённых   проблем:     наследственность,   воспитание   в   семье, психолого­возрастные особенности младших школьников и младших подростков.  Образование   должно   быть     направлено   на   необходимость   и организацию   формирования   условий   правовой   защиты   и актуализации задачи ответственности человека за свои поступки и поведение,   осознание   личности   к   обеспечению   собственной безопасности жизнедеятельности путём совершенствования системы правового   воспитания     и   просвещения   детей,   начиная   с   первых ступеней обучения.     Основной   задачей   правового   образования   является организационно­педагогические   условия   формирования     правовой культуры как совокупности правовых знаний, убеждений, установок личности,   реализуемых   в   процессе   труда,   общения,   поведения,   а также отношение к материальным и духовным ценностям общества [2].   Правовая   культура   –   это   знание   правовых   норм,   развитая нравственно­правовая   сфера,  умение   использовать   нормы   права   в интересах граждан и своих собственных; гражданская потребность в правовом  просвещении  и  борьбе  с  правонарушениями  [1,  с. 245]. Ядром правовой культуры является правосознание личности.   Она включает   в   себя   непосредственные   действия   человека,   его поведение   в   различных,   часто   непредвиденных   жизненных ситуациях,  она предполагает умение и готовность личности решать свои   жизненные   проблемы,   жить   среди   людей,   общаться   с   ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона в общем понимании слова и закона морали. Можно отметить, что компонентами правовой культуры являются знания о праве, законодательстве РФ, существующем правопорядке, способах его охраны; установка на законопослушное поведение и активное   неприятие   нарушений   правопорядка,   осознанная реализации   своих   прав   и   свобод,   в   рамках   действующего законодательства.           Оказываясь   в   бесконечном     потоке   социума,     школьники зачастую  неверно оценивают правовые моменты.  Их отношения со сверстниками   и   взрослыми   основаны     на   неточных   понятиях   или ошибочных   взглядах,   что   затрудняет   возможность   разрешения спорных вопросов, конфликтных ситуаций, порождает непонимание между   людьми   (поколениями),   приводит   к   накоплению   опыта насильственного   разрешения   конфликтов     приобретению   опасных форм     поведения   (курение,   употребление   алкоголя,     совершение правонарушений), личной безопасности. Можно   утверждать,   что   правовые   взгляды выпускников школы поверхностны, недостаточно осознанны.  несоблюдению     правил   2 Современный ребенок должен научиться  выбирать социально ­ безопасные условия и форму поведения, которые  напрямую зависят от   эффективности   формирования     уровня   правовой   культуры   на начальном этапе обучения.  Эффективность   формирования   правовой   культуры   младших школьников обеспечивается рядом  условий:      1.   Формирование   правовой   культуры   младших   школьников должно   представлять   первую   ступень   целостной,   непрерывной, преемственной системы правового образования учащихся;      2. Интегрированный  подход  правового  воспитания  в начальной школе предполагает факультативный  или элективный курс, не во всех   образовательных   программах   предполагается   изучение обществознания   и   формирование   правовых   знаний   в   целостную систему;         3. Содержание    правового  воспитания   в начальной  школе  не должно   ограничиваться   только   обучением   прав.   Анализ предложенных   программ   для   начальной   школы   сводится   на изучении Конвенции о правах ребенка (Нью­Йорк, 20 ноября 1989 г.), Женевской  декларации прав ребенка (утверждена Лигой Наций в 1924 г.)  и Декларация прав ребенка (принята 20 ноября 1959 г.). В основном   эти   документы   определяют   социальные   права   детей, которые,   безусловно,   важны.   Однако   следует   понимать,   что   эти права все­таки вторичны. От того, что они продекламированы, на самом деле особых изменений по отношению к детям не произошло (но   опять   же   отрицать   важность   принятия   таких   документов бессмысленно, ведь и форма воздействует на содержание). Если же мы хотим, чтобы отношение к детям изменилось в лучшую сторону, то необходимы в первую очередь изменения в духовно­нравственной сфере. При этом было бы неплохо прислушаться к самим детям. Представим,  что   собрались   вместе   дети   всей   планеты   и   приняли Декларацию своих прав. Возможно, эта Декларация выглядела бы следующим образом: "Мы, дети всей Земли, заявляем о том, что имеем право: на родительскую любовь, на любовь к родителям, на уважение, быть самими собой, на выбор своего пути, на выполнение своего (личного) предназначения, на свои собственные недостатки и достоинства,   на   свое   видение   мира,   отличное   от   видения   мира родителями, на собственное творчество, на собственные ошибки, на собственную веру".   разрабатываться     Программы   по   правовому   обучению   для   начальной   школы   единый   стандарт   и   иметь должны     даёт необходимую   концептуальную   основу.   педагогу возможность выбора программы, отвечающей требованиям и возможностям  эффективности формирования правовой культуры детей, интересам самого учителя.     под      Вариативность   3 Отметим,   содержание   некоторых   разработок,   пособий   по формированию     правовой     культуры     отражает   субъективную позицию   автора   на   проблему,   не   имеет   концептуальной   основы. Также   отсутствуют   содержательные   связи   с   учебными дисциплинами     начальной   школы,   нет   преемственных   связей   с правовым просвещением на средней ступени обучения и старшей, отсутствуют стандарты правового образования, хотя  в Федеральном образовательном   стандарте   начального   общего   образования   в характеристике   выпускника   начальной   школы   представлены  целевые и содержательные ориентиры:  любить свой народ, свой край и свою Родину;  уважать и принимать ценности семьи и общества;  быть   готовым   самостоятельно   действовать   и   отвечать   за   свои поступки перед семьей и обществом;  быть   доброжелательным,   уметь   слушать   и   слышать   собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;  выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни [3].   Предполагаем, содержание эффективности условий формирования правовой культуры в начальной школе  должно строиться:    семьи,     1. С учетом требований современного общества (толерантность, уважение к людям, навыки социального взаимодействия и др.);      2. На основе анализа проблем развития и воспитания учащихся младшего   школьного   возраста   в   совокупности   с   учётом индивидуальных   особенностей   ребёнка,   социума (безнадзорность и беспризорность, детское насилие и агрессивность, тревожность,   снижение   возрастного   порога   совершения правонарушений и др.)      3. Учитывая   содержание   деятельности воспитательной работы, т.к. решение основных «задач возраста» (А.В.Мудрик) строится на основе трудового, экологического, правового, патриотического воспитания: усвоении требований, предъявляемых к ученику школы, члену семьи, другу; правил   поведения   в   общественных   местах,   в   семье,   школе, учреждениях культуры, на природе, в транспорте и др.; осознание прав   и   обязанностей,   ответственности   ребенка   в   семье   и   школе; выполнение   правил   личной,   общественной   и   экологической безопасности;   норм   и   правил   бесконфликтного   взаимодействия   с детьми разных национальностей, вероисповедания.    духовно­нравственного, интеграции      Правовое образование в начальной школе является органическим   Воспитание продолжением   человечности,   ответственности,   способности   сопоставлять   свое поведение   с   мнением   окружающих   может   предостеречь   от нравственного воспитания.   4 совершения опасных действий, от вступления человека в конфликт с законом. Не случайно многие нравственные требования к личности являются   основой   юридических   предписаний   и   охранительных правовых   норм.   Человек,   усвоивший   правовые   нормы,   действует более четко, уверенно и результативно. И здесь именно этическое образование   и   осуществляемое   на   его   основе   нравственное воспитание   составляют   фундамент   для   становления   правовой культуры учащихся;    аксиологического и субъектного подходов;          5.  С учетом региональной специфики: национального состава региона,   традиций   взаимодействия   представителей   разных национальностей.   На   основе   культурологического,   деятельностного,  4.   Применение   совокупности   форм   и   методов,     технологий обучения и воспитания младших школьников должно основываться на принципах:  свободы,  равенства, партнерства, сотрудничества, охраны и защиты прав личности на полноценное воспитание, образование и развитие как   основы   социализации   и   гражданского   становления, провозглашенных   во   Всеобщей   декларации   прав   человека (утверждена   и   провозглашена   10   декабря   1948   года   Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций) Конвенции о правах ребенка   (Нью­Йорк,   20   ноября   1989   г.),   Конституции   РФ   (12 декабря 1993 г.), Законе РФ «Об образовании» (вступивший в силу с 01.09.13   г.),   Законе   «Об   основных   гарантиях   прав   ребенка   в Российской Федерации» (с изменениями на 2 декабря 2013 года), Национальной доктрине образования в РФ (от 4 октября 2000 г.);  целостности педагогического процесса, интеграции воспитательных усилий,   предполагающей   осуществление   правового   просвещения младших   школьников   в   единстве   воспитания   и   обучения, взаимосвязи   с   внеклассной   и   внешкольной   работой,   семейным воспитанием [4];  социального   закаливания   детей   (М.И.Рожков   и   др.), предполагающем включение воспитанников в ситуации, требующие волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, социального иммунитета   в  отношении  националистических   и  шовинистических настроений.  Словесные методы обедняют процесс эффективности правового воспитания,   приводят   к   отрыву   теории   от   реальной жизнедеятельности,   потому   необходимо   применять   формы   и методы, стимулирующие социальную активность детей:  5  игровые   (моделирование   реальных   ситуаций   «Пешеходы»,   «В транспорте», «На библиотеке»);  общественно   значимые   (выполнение   общественно   значимых поручений:   участие   в   акциях   «Милосердие»,   «Чистый   двор», «Новый   друг»;   развитие   системы   самоуправления   в   классном коллективе   с   разработкой   законов   детской   жизни   проведение экологических акций)  проектные,   исследовательские   «Ребёнок   –   права   и   обязанности», «Все мы разные – все мы равные»  «Город, в котором я живу», «Мой микрорайон» и др.).  творческие   (выставки   творческих   работ   «Конституция   страны «Детство», «Мой друг»  дискуссионные   (обсуждение   реальных   проблем,   обмен   идеями, мнениями);   ситуативные (рассмотрение реальных ситуаций);  рефлексивные   (самоанализ,   осмысление   и   оценка   собственных действий);    Реализации задач эффективность условий правового воспитания в начальной  школе  на  факультативных  занятиях  будет  способствовать соблюдение ряда условий:  учет   психолого­возрастных   особенностей   развития   младших школьников;   жизненный опыт детей;  максимальное   использование   игровых   форм,   для   понимания   и усвоения детьми правовых и нравственных норм;  создание   за   занятиях     атмосферы   доброжелательности, взаимоуважения и доверия, т.к. занятия по правовому просвещению – не обычные уроки, а беседы – толерантности. В них раскрывается личность ребенка, его духовный мир, его отношения в социуме, то есть     включение   младших   школьников   в   различные   виды деятельности,   которые   помогут   на   практике   понять,   как   строить отношения в обществе, опираясь на нравственно­правовые нормы;  Важнейшим направлением эффективности условий правового воспитания   в   начальной   школе  является   оказание   социально­ педагогической   и   правовой   поддержки   детям,   направленной   на преодоление   и   профилактику   противоправного   поведения   и деятельности,   самопознание,   самоопределение   и   самореализацию младшего   школьника   в   различных   видах   деятельности   в поликультурной среде.       Проведение   диагностики   уровня   правовой   культуры   младших школьников – необходимое звено педагогического процесса, дающее информацию  о  реализации  образовательных  целей, которая  имеет существенное значение для дальнейшей работы  с целью повышения 6 характера   межличностных эффективности  условий правового воспитания в начальной школе. Диагностическая   деятельность   также   должна   быть   нацелена   на изучение в многонациональной   школьной   среде,   выявление   индивидуальных проблем   ребенка   и   их   причин,     исследование   стиля   семейного воспитания и характера его влияния на гражданское становление личности.    правовой культуры младших школьников являются:    Информативными   методами   диагностики     формирования отношений      наблюдение (включенное, открытое и скрытое),   беседа с учеником (собеседование, интервьюирование),   беседа с родителями,   опрос,   анкетирование,   изучение продуктов деятельности детей (письменных и творческих работ и др.).   экспериментальные   методы   (создание   воспитывающих   ситуаций, ситуаций на моделирование поведения и др.),   социометрия,   графические и рисуночные, проективные тесты, сочинения и др.   В младшем школьном возрасте материалом для диагностики может служить   характер   поведения   ребенка   в   игровой   и   трудовой, коллективной   и   индивидуальной   деятельности,   в   общении   с родителями.   Несмотря   на   сложность   фиксации     результатов исследования   правовой   культуры     младшего   школьника,   на   первой ступени образования   это осуществимо, так как   существует тесный контакт учителя с ребёнком и его семьей.  Эффективным  условием правового воспитания в начальной школе является   личностная   и   профессиональная   готовность   учителя начальных   классов   к   данной   работе,   которая   включает   в   себя: личностные   качества,   соответствующее   нравственным   нормам поведения, сформированность навыков толерантного, бесконфликтного взаимодействия   с   различными   категориями   социальной   сферы, необходимый   уровень   правовых   знаний,   владение   методикой   и технологиями правового просвещения  воспитания.   отметим,   Исходя   из   выше   изложенного,     эффективность формирования   правовой   культуры   в   младшем   школьном   возрасте   – задача   весьма   актуальная   и   сложная.   Ее   решение   зависит   от   ряда условий, важнейшими из которых являются: грамотное выстраивание содержания   правового   просвещения   и   воспитания,   применение совокупности форм, методов и приемов, стимулирующих социальную активность  ребенка,  готовность  учителя к  осуществлению  правового образования. 7 Эффективность   правового   воспитания   школьников   возможна   при создании   педагогических   условий:   мотивационной,   содержательной, операционной. Опытная работа в МКОУ ШР «СОШ № 2», показала необходимость проведения   занятий   по   нравственному   воспитанию   с   младшими школьниками.   В   опытном   2   классе   «Г»   теоретические   знания преобладают   над   практическими   умениями,   все   же   работу   по формированию нравственности надо продолжать, чтобы теоретические знания вошли в зону «актуального развития» (по теории развития Л.С. Выготского   –   психолог,     философов.).   Программа   «Нравственное воспитание   школьников   в   учебной   деятельности»   может способствовать   повышению   уровня   воспитательной   подготовки учащихся   в   школе,   обеспечивая   развитие   нравственных   качеств личности в учебной деятельности.  Значение   и   функция   начальной   школы   в   системе   непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями   образования,   но   и   неповторимой   ценностью   этой   ступени становления и развития личности ребенка. Психологи установили, что именно   младший   школьный   возраст   характеризуется   повышенной восприимчивостью.   Это   позволяет   своевременно   заложить нравственный   фундамент   развитию   личности.   Стержнем   правового воспитания   является   формирование   гуманистического   отношения   и взаимоотношения   детей,   эмоциональную отзывчивость.   опора   на   чувства, Педагогический смысл работы по формированию правовой культуры личности младшего школьника состоит в том, чтобы помочь ребёнку продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню,   где   требуется   самостоятельность   принятия   решения   и нравственный выбор. При этом каждый возраст вносит свой вклад в формирование   правового   сознания   личности;   социальная   обстановка, сложившаяся в нашей стране, накладывает отпечаток на формирование личности. Литература: 1 Конституция   РФ   (12   декабря   1993   г.).   Текст   и   справочные материалы. – М.: Эксмо, 2009. – 64 с.  2   Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В редакции, вступивший в силу с 1 сентября 2013 г. – М.: КНОРУС, 2013. – 176 с.  3 Федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального   общего   образования.  ­   Электронный   ресурс.  ­  [Режим доступа] //http://schoolguide.ru/files/Prikaz_N373.rtf 4 Права ребёнка: Нормативно правовые документы. – 2­е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. (Правовая библиотека) 8 5 Лихачев,   Б.Т.   Педагогика:   курс   лекций   /   Б.Т.Лихачев.   –   М.: Прометей, 2000. – 528 с. 6 Земляченко,   Л.В.   Гражданско­правовое   воспитание   младших школьников   в   контексте   традиционной   культуры   региона   / Л.В.Земляченко   //   Известия   высших   учебных   заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2009. ­ №2. – С.85­94. 7 Шарапова   О.В.   Роль   литературных   произведений   в   нравственном воспитании младших школьников// http://1.emissia.peterhost.ru. 8  Этическое воспитание младших школьников: Учебно­методическое по­собие для учителей начальных классов./ Сост. А.К. Лопаткина. ­ Омск: Омск. гос. ун­т, 2004. ­ 103 с 9

СТАТЬЯ НА ТЕМУ "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ  НА ТЕМУ "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ НА ТЕМУ "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ  НА ТЕМУ "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ НА ТЕМУ "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ  НА ТЕМУ "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ НА ТЕМУ "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ  НА ТЕМУ "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ НА ТЕМУ "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ  НА ТЕМУ "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ НА ТЕМУ "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ  НА ТЕМУ "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ НА ТЕМУ "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ  НА ТЕМУ "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ НА ТЕМУ "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ  НА ТЕМУ "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ НА ТЕМУ "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ  НА ТЕМУ "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018