Статья на тему: "Влияние стиля воспитания на поведение ребёнка"
Оценка 4.9

Статья на тему: "Влияние стиля воспитания на поведение ребёнка"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
психологическая работа +2
Все классы
05.03.2018
Статья на тему: "Влияние стиля воспитания на поведение ребёнка"
Данная статья адресованна педагогам-психологам, социальным педагогам, воспитателям, родителям. Учеными доказано, что существует связь между стилями воспитания ребенка и его поведением и развитием.Психологи когнитивного развития уже давно заметили связь между стилями воспитания, при помощи которых родители воздействуют на ребенка, и его развитием и поведением.
Статья в печать.Влияние стиля воспитания на поведение ребёнка.docx
Влияние стиля воспитания на поведение ребёнка Наибольшее   влияние   на   ранних   этапах   процесса   развития   личности   оказывает,   как правило, семья. Развитие ребенка и помощь ему невозможно оторвать от реальной  современной жизни.   Взаимоотношения   между   родителями   всегда   тесно   связаны   с   характером взаимоотношений между самими родителями, образом жизни семьи, здоровьем, благополучием, её счастьем. Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания. Именно в семье   совершаются   первые   шаги   по   воспитанию   будущего   человека,   по   привитию   ему определенных качеств, идей и взглядов. В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире,   а   при   высоком   культурном   и   образовательном   потенциале   родителей   ­   продолжает получать   не   только   азы,   но   и   саму   культуру   всю   жизнь.   То,   что   ребёнок   в   детские   годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей его последующей жизни. Именно в семье складываются представления о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Семья – это как направляющая сила и образец для подражания, она играет ни с чем несравнимую роль в становлении подрастающего человека как личности. Однако, семья таит   в   себе   определенные   противоречия   и   недостатки   воспитательного   взаимоотношения. Никакой   другой   социальный   институт   не   может   потенциально   нанести   столько   вреда   в воспитании детей, сколько может сделать семья. Исходя из специфики семьи как персональной среды развития личности ребенка, возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы свести к минимуму   отрицательные   влияния   семьи   на   воспитание   ребенка   и   увеличить   гармоничное развитие личности. Остановимся   на   наиболее   распространенных   стилях   семейного   воспитания, определяющего особенности отношений ребенка с родителями и его личностное развитие. Демократичные   родители   ценят   в   поведении   ребенка   и   самостоятельность,   и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких­то областях своей жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе, обычно не слишком раздражает; он часто прислушивается к объяснениям, почему не стоит делать одного и стоит сделать другое. Формирование   взрослости   при   таких   отношениях   проходит   без   особых   переживаний   и конфликтов.  Авторитарные родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается. Как правило, дети замкнуты, боязливы или угрюмы, непритязательны и раздражительны. Девочки в период подросткового и юношеского возраста обычно остаются пассивными и зависимыми; мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.   Часть   детей     идет   на   конфликт,   но   чаще   дети   авторитарных   родителей приспосабливаются   к   стилю   семейных   отношений   и   становятся   неуверенными   в  себе,   менее самостоятельными. Ситуация   осложняется,   если   высокая   требовательность   и   контроль   сочетаются   с эмоционально холодным, отвергающим отношением к ребенку. Здесь неизбежна полная потеря контакта. Еще более тяжелый случай – равнодушные и жестокие родители. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении, часто сами жестоки, хотя имеют сильную потребность в любви. Сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля ­ гипоопека ­ тоже неблагоприятный вариант семейных отношений. Детям позволяется делать всё, что им вздумается,   их   делами   никто   не   интересуется.   Поведение   становится   неконтролируемым.   А дети, как бы они иногда не бунтовали, нуждаются в родителях как в опоре, они должны видеть образец взрослого, ответственного поведения, на который можно было бы ориентироваться. Гиперопека   ­   излишняя   забота   о   ребенке,   чрезмерный   контроль   за   всей   его   жизнью,   ­   приводит   к   пассивности, основанный   на   тесном   эмоциональном   контакте, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками. Родительские позиции оказывают влияние на поведение ребенка в семье. Отталкиваемый и отвергаемый ребенок чувствует себя ненужным, лишним, отодвинутым в семье на второй план. Такие дети иногда борются за свое положение в семье или пытаются обратить на себя внимание плохим поведением, которое не одобряется их родителями, но помогает ребенку стать центром семейного   внимания.     Таким   же   лишним   ребенок   чувствует   себя   тогда,   когда   родители уклоняются от общения с ним, не участвуя в играх, почти не замечают его, постоянно заняты своими делами.   Дети родителей, чрезмерно их оберегающих, чаще всего занимают показную позицию, излишне выдвинутую на задний план. Они сосредотачивают на себе внимание всех окружающих. Потребности   этих   детей   доминируют   над   потребностями   других   членов   семьи.   К   такому ребенку относятся как к божеству, которому все служат. Подобную позицию чаще занимает единственный ребенок, или самый младший, или один из детей, склонный к заболеваниям, о здоровье которого родители чрезмерно тревожатся и не могут преодолеть эти волнения.   Ребенок,   от   которого   слишком   много   требуют,     которого   принуждают   и   которым командуют,   также   не   имеет   надлежащей   позиции.   На   нём,   как   и   на   излишне   оберегаемом ребенке,   концентрируется   внимание   родителей,   однако   перед   ним   выдвигаются   требования, которые   не   ставятся   перед   другими   членами   семьи.   Даже   в   малейшей   степени   за   ним   не признается   право   на   самостоятельные   действия.   Родители   вообще   не   уважают   его   права   в отличие от признания прав других членов семьи.   Правильные   воспитательные   позиции   родителей,   выражаются   в   первую   очередь   в восприятии ребенка как личности, определяют одновременно и позицию ребенка в семье как полноправного члена, к правам и потребностям которого относятся в родном доме с уважением.                                                                      Автор: Соловьёва Н.А., педагог­психолог Список литературы: 1.Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2004.  2.Высоцкий А.Н. Психологическая характеристика процесса самовоспитания подростка. 3. Гофман Л.Я., Алешина Ю.Е. Социально­психологические исследования семьи: проблемы и перспективы // Психологический журнал.  4. Григорович  Л.А., Марцинковская Т.Д., Педагогика и психология: Учебное пособие. ­ М.: Гардарики. 5. Земская М.А. Семья и личность: Пер. с польск. Васильева Л.В.: Из­во «Прогресс».

Статья на тему: "Влияние стиля воспитания на поведение ребёнка"

Статья на тему: "Влияние стиля воспитания на поведение ребёнка"

Статья на тему: "Влияние стиля воспитания на поведение ребёнка"

Статья на тему: "Влияние стиля воспитания на поведение ребёнка"

Статья на тему: "Влияние стиля воспитания на поведение ребёнка"

Статья на тему: "Влияние стиля воспитания на поведение ребёнка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018