Статья на тему «Вопросы адаптации и преемственности обучения в 5 классе».
Оценка 4.9

Статья на тему «Вопросы адаптации и преемственности обучения в 5 классе».

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русский язык
5 кл
26.03.2018
Статья на тему «Вопросы адаптации и преемственности обучения в 5 классе».
Вопросам адаптации и преемственности обучения в 5 классе уделяется большое внимание, они закономерны , так как в ходе их решения затрагиваются различные стороны развития личности: психологические ,коммуникативные, познавательные. Десятилетний ребёнок переживает кризисный период, сопровождающийся появлением сильных, гнетущий чувств. Многое зависит от окружения: родителей, учителей, от форм воздействия, которые дают возможность перевести отрицательные эмоции в позитивное поле.В учебном процессе во многом дублируются приёмы и методы из начальной школы.
Вопросы адаптации и преемственности обучения в 5 классе.docx
Статья на тему  «Вопросы адаптации и преемственности обучения в 5 классе». Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №71 Клеванова Зинаида Семеновна. Главное   содержание   подросткового   возраста   составляет   его   переход   от детскости   к   взрослости.   Все   стороны   развития     подвергаются   качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс   преобразования   и   определяет     основные   особенности   личности   детей подросткового возраста и специфику работы с ними.  Подростковый возраст традиционно считают самым трудным в воспитательном отношении.   Дети   4   года   обучались   в   одном   коллективе,   у   одного   учителя,   что создавало   определённый   комфорт.   В   основной   школе   учителей   более   десяти,   и каждый   из   них   воспринимает   ребёнка   по­своему.   Ещё   одним   важным   моментом является   смена   детского   коллектива   ­     ребятам   необходимо   заново   строить отношения   со   сверстниками.   При   таких   изменениях   даже   психологически благополучный выпускник начальной школы, успешно справляющийся с обучением, умеющий общаться со сверстниками и учителями, вряд ли будет чувствовать себя комфортно,   придя   в   5   класс.   Об   этом   свидетельствует   тот   факт,   что   в   первой четверти пятого класса  оценки по основным предметам оказываются на балл ниже выпускных, полученных  в  начальной школе. Что  же тогда  говорить об  учениках, имевших проблемы в начальной школе, и о вновь пришедших в класс?   Следующие факторы могут отрицательно повлиять на адаптацию ребёнка в ученической  среде : если он не умеет применять правила, хотя знает формулировки, плохо   владеет   пересказом   текста,   невнимателен,   рассеян,   с   трудом   понимает объяснения   учителя,   не   приучен   самостоятельно   работать,   плохо   адаптируется   в пространстве, испытывает страх  перед  учителем, контрольной работой. Изменения   происходят   и   в   познавательной   сфере   младшего   подростка: 1.Замедляется   темп   их   деятельности   ­   на   выполнение   определённой   работы школьнику требуется больше времени.  2.Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, бывают раздражены, капризны,   настроение   часто   меняется.   Все   эти   особенности   объективны,   быстро 1 пройдут и не окажут отрицательного влияния на учёбу, если учителя будут выбирать щадящие формы воздействия. Одно из основных требований к психологическому развитию учащегося  5 класса – его активность и самостоятельность. Предполагается, что пятиклассник осознаёт важность учебных задач и не отвлекается от процесса их выполнения. О волевых   качествах   свидетельствует   также   умение   управлять   возникающими эмоциями, сдерживать свои желания. Начало любого возрастного кризиса сопровождается появлением у человека сильных,   гнетущих   его   чувств:   тоски,   гнева,   страха,   одиночества.   У   подростков должна быть возможность проявления своих чувств. Без этого они будут неосознанно искать   способы   их   проявления,   провоцируя   конфликты   со   взрослыми   и сверстниками,   в   том   числе   выделяя   среди   одноклассников   изгоев.     Наиболее значимой для подростков является среда сверстников. В то же время она становится более конфликтной, чем в начальной школе, вследствие повышения общего уровня внутренней агрессивности в этом возрасте. С 5 класса часто разрушаются привычные дружеские связи, возникает острое соперничество за лидерство. Умению   управлять   своими   действиями   способствуют   задания,   связанные   с планированием   последовательности   действий,   различные   игры,   где   требуется выработать готовность к коллективным  формам деятельности, умение работать в паре,   группе,   коллективе.   Поэтому   игровая   деятельность   должна   обязательно присутствовать на уроках русского языка, сочетаясь с другими формами работы. В  5   классе   продолжает   использоваться   комментированное   письмо,   обязательны диктанты. Со словарной работы ученики начинают выполнение каждой домашней работы.   Дети   продолжают   вести   словарики,   начатые   в   4   классе.   Графическое оформление   орфограммы   имеет   большое   значение,   так   как   умение   видеть ошибкоопасное место позволяет осознанно подходить к написанию слов. В 5 классе резко начинает меняться почерк учащихся, дети хуже пишут, так как   некоторые   учителя   не   обращают   должного   внимания   на   каллиграфию. Ежедневное написание букв, коротких слов приучает учащихся следить за почерком. Учитель продолжает выставлять оценки за ведение тетради, аккуратность и чистоту выполненной   работы.   Лучшие   тетради   демонстрируются   в   классе,   еженедельно объявляется конкурс за лучшую тетрадь. 2 Учебник 5 класса построен таким образом, чтобы учащиеся так же, как и в 4 классе,   при   выполнении   домашней   работы   самостоятельно   могли   разобраться   в задании   (по   предложенному   образцу).   Тестовая   работа   (тематические,   итоговые тесты)   также   была   введена   в   начальной   школе.   Этой   работе   в   последнее   время отводится   особое   внимание,   так   как   она   позволяет   быстро   и   эффективно осуществить контроль знаний. Устная работа, связанная с различными заданиями, запоминанием небольших стихотворений­четверостиший, опрос правил по группам – всё   это   учащиеся   проводили   на   протяжении   первых   лет   обучения.   Этой   работе отводится   также   большая   роль,   так   как   умение   строить   монологическое высказывание,   говорить   чётко,   правильно,   точно   необходимо   для   развития   речи учащихся. Вопросы адаптации и преемственности обучения в 5 классе неотделимы друг от друга, так как их решение помогает детям избежать стрессовых ситуаций, более уверенно решать проблемы в школе, что, в конечном счёте, может положительно влиять   на   результаты   учебной   деятельности,   позволит   лучше   овладеть   навыками учебного труда. 3

Статья на тему «Вопросы адаптации и преемственности обучения в 5 классе».

Статья на тему «Вопросы адаптации и преемственности обучения в 5 классе».

Статья на тему «Вопросы адаптации и преемственности обучения в 5 классе».

Статья на тему «Вопросы адаптации и преемственности обучения в 5 классе».

Статья на тему «Вопросы адаптации и преемственности обучения в 5 классе».

Статья на тему «Вопросы адаптации и преемственности обучения в 5 классе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018