Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"
Оценка 4.6

Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Взрослым
06.04.2017
Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"
Статья на тему "Жестокость и насилие в семье" «ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ» (Статья для выступления на общешкольной родительской конференции по теме «Профилактика семейного насилия, кризисов и конфликтов в семье») • «Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание – это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко - Добрый вечер уважаемые родители! Я хотела бы продолжить выступление социального педагога и поговорить о семье и школе, о детстве без жестокости и насилия («Семья и школа: детство без жестокости и насилия»). Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?».• «Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведова). Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения – все это создает благоприятную среду для эмоционального формирования личности. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главнейшую роль. Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того каковы отношения в семье между ее членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Взаимоотношения семьи и школы важны как впервые годы пребывания ребенка в школе, так и в старшем возрасте. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви и неумения хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а передать их, только через детей. • Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Для чего мы живём? Что за странный вопрос? Для того, чтобы жить! Ну, а если всерьёз?! Ну, а если всерьёз, мы живем, чтоб любить! Что бы счастье и радость друг другу дарить! А, что такое любовь? Что за странный вопрос? Ведь любовь - это мир! Ну, а если всерьёз? Ну, а если всерьёз, это мир наших встреч! Мир, который должны мы всем сердцем беречь. От непрошеных слёз, от случайных обид, От завистливых глаз, от наветов чужих... • Чтобы внуки и правнуки знали всегда: Без взаимной любви не прожить НИКОГДА! • Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы - перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями. Альберт Лиханов Жестокое обращение с детьми, их эксплуатация известны с давних пор. Углубляясь в историю, мы находим огромное количество подобных примеров. Многие культуры использовали детоубийство как приемлемый метод планирования семьи и избавления от слабых, недоношенных или больных детей. Детей могли убивать также и в ритуальных целях. Постепенные процессы гуманизации сделали общество более чувствительным к проблемам насилия, рассматривая как жестокость то, что раньше считалось только разумной строгостью. Но, несмотря на значительные общественные и правовые изменения, насилие в отношении детей - ведущая причина детского травматизма и детской смертности во многих странах мира и одна из важнейших мировых проблем. Дети подвергаются насилию, как в семье, так и за ее пределами. В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и растет армия беспризорных и безнадзорных детей. Вдумайтесь в эти цифры: - ежегодно в РФ выявляются 120 тыс. детей, которые уходят из дома, бродяжничают, приобщаются к спиртным напиткам, становятся участниками преступлений; - 8 тысяч родителей в РФ ненадлежащим образом исполняют свои обязанности; - на учете в подразделениях полиции города состоят 123 семьи; - 186 безнадзорных детей выявлено в городе и районе на сегодняшний день. • Насилие - это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное. Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим), имеющую целью сохранение власти, контроля и внушение страха. Насилие в семье - это вид отношений между близкими людьми, когда один притесняет другого или причиняет ему какой-либо ущерб. Существует еще другое определение: под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. Насилие совершается и в подростковой среде. Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др. • В отношении детей выделяют следующие виды насилия: • 1. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость, запущенность)- это отсутствие со стороны родителей элементарной о нем заботы, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию ребенка. • 2. Психическое (эмоциональное) - это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим или подростками, моральные угрозы, оскорбления, шантаж и т.п. • 3. Экономическое - это попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п. • 4. Сексуальное - это посягательство какого-то члена семьи, а также подростков на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера по отношению к несовершеннолетним членам семьи. Это вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия. Что такое инцест? Инцест - сексуальные отношения между кровными родственниками. • 5. Физическое - это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей несовершеннолетних детей от заботы об уходе, здоровье, безопасности.• Дети могут забыть, что вы сказали. Могут забыть, что вы сделали. Но никогда не забудут, что вы заставили их почувствовать. Мозг ребенка хранит эту информацию. Тело человека хорошо запоминает и хранит в себе калечащие следы этого "воспитания". Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить ситуацию помогут следующие рекомендации.• Четыре заповеди мудрого родителя. Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если ребёнок не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась. • 1. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ИЗ РЕБЁНКА САМОГО-САМОГО. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие! • 2. НЕ СРАВНИВАЙТЕ РЕБЁНКА ВСЛУХ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? • 3. ПЕРЕСТАНЬТЕ ШАНТАЖИРОВАТЬ. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!» • 4. ИЗБЕГАЙТЕ СВИДЕТЕЛЕЙ. Если действительно возникла ситуация, когда ребёнок перешёл границы дозволенного поведения, очень важно, чтобы ваша воспитательная беседа состоялась без свидетелей. Главное – не забывать, что у всего должна быть мера. Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Ребёнок должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем! Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели. Они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались скрыть это. Родительская жестокость по отношению к детям порождает в них представление о своей социальной незащищенности, ненужности, искажает представление ребенка о том, что такое хорошо и что такое плохо. Ребенок начинает бояться общения со взрослыми, не может найти выход из сложившейся ситуации. Самый тяжелый труд - воспитание человека, и ни один родитель не избежал на этом пути ошибок и трудностей. Бывают случаи, когда поступки детей ставят нас в тупик и кажется, что крик - это вполне адекватная реакция на случившееся. Остановитесь! Крик еще никому не помог разрешить ситуацию, но испугать ребенка, лишиться его доверия и искренности таким образом очень легко! Подростковую психику нередко называют периодом «гормональной дури». У подростка происходит поиск и становление своего «я» - это стремление освободиться от влияния взрослых и общаться со сверстниками. Такие реакции порождают меньше конфликтов и проходят мягче в семьях, где присутствует уважение друг к другу, взаимопонимание, где подросток, как и остальные члены семьи, имеет право голоса, где у всех есть права и обязанности.• За и против чего ведёт борьбу ребёнок в переходном возрасте? 1. За то, чтобы перестать быть ребёнком. 2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность. 3. За утверждение среди сверстников. 4. Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости. • Сохранить любовь и уважение своих подросших детей вам помогут советы: 1. Не следует видеть в самостоятельности ребёнка угрозу его лишиться. 2. Помните, что ребёнку нужна не столько самостоятельность, сколько право на неё. 3.Чтобы ребёнок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел. 4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его. 5. Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить её мирным путём. 6. Не забывайте слова И.-В. Гёте: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках». ПОМНИТЕ: - помогите ребёнку найти компромисс души и тела; - все замечания делайте доброжелательным, спокойным тоном, не используйте ярлыков; - подробно познакомьте подростка с устройством и функционированием организма, подберите соответствующую литературу по этому вопросу; - знайте, что пока развивается тело ребёнка, болит и ждёт помощи его душа.• Восемь «нет!» для мамы с папой • Не запугивайте, не угрожайте ребенку – полученное таким способом послушание подрывает веру ребенка в себя и в вашу любовь; • Не прибегайте к насилию – насилие всегда воспроизводится; • Не провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребенка – вы даете тем самым ему наглядный урок манипулирования людьми и чувствами; • Не сдерживайте своих чувств – старайтесь следовать при этом принципу «здесь и теперь»: чувства, выраженные потом или авансом, редко оказываются подлинными; • • Не оценивайте, не сравнивайте ребенка с другими – принимайте его таким, какой он есть; • Не замалчивайте проблемы и конфликты – высказывайте сами и непременно выслушивайте детей; • Не приносите жертв – ребенку не может быть хорошо, если плохо вам; • Не отвергайте ребенка, как бы тяжело он ни провинился. Подростковый период – это испытание, данное каждому человеку. Этот жизненный опыт нельзя передать другому. К сожалению, каждый подросток начинает свой путь снова. Наши дети совершают те же ошибки, мучаются над решением тех же вечных вопросов. Даже если вы дадите подросткам тысячу готовых рецептов мудрости, они будут упорно искать собственные ответы на вопросы жизни. Если у Вас возникли проблемы в воспитании ребенка, если Вы не можете наладить контакт с ним, если Вас настораживают изменения в поведении ребенка или его школьная неуспеваемость, не торопитесь применять крайние воспитательные меры. Поговорите с ребенком. Расскажите ему, что в Вашей жизни тоже случались трудности, проблемы и что сейчас Вам живется не совсем так, как хотелось бы. Спросите совета, как бы Ваш ребенок поступил в сложившейся ситуации на Вашем месте, может быть, именно так Вы сможете решить проблему ребенка, не потеряв его доверия, уважения и веры в то, что самые мудрые, самые лучшие на свете родители. Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног, Совладать, с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка, Обнимите покрепче их. Детской ласкою дорожите. Это счастье - короткий миг. Быть счастливыми поспешите! Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти, И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом О тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться, Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. • И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите, пожалуйста, детство! Все, что происходит в нашей жизни — к лучшему. Иногда кажется — тупик, не получилось, не случилось, не сбылось. Оказывается — не тупик, а крутой поворот, не конец жизни, а начало новой. И самые тяжкие разочарования превращаются в новые счастливые встречи. Иногда кажется, что ничто уже не может заставить тебя улыбаться, удивляться или пугаться от чего бы то ни было. Ты полностью опустошён. В такие моменты ты думаешь: зачем это всё продолжать. И вот тогда появляется желание для последнего шага.• И только в ваших силах, уважаемые родители, чтобы этот последний шаг был в новую жизнь, в новые отношения, в новые события, а не в пропасть.• Хочется пожелать всем терпения, житейской мудрости и понимания между вами и вашими взрослеющими детьми.•Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"
статья.docx
«ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ» (Статья для выступления на общешкольной родительской конференции по теме «Профилактика семейного насилия, кризисов и конфликтов в семье»)  «Дети – это наша старость. Правильное воспитание ­ это наша счастливая старость, плохое воспитание – это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко ­ Добрый вечер уважаемые родители! Я хотела бы продолжить выступление  социального педагога и поговорить о семье и школе, о детстве без жестокости и  насилия («Семья и школа: детство без жестокости и насилия»). Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?». «Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей,  сплоченных общими интересами. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.  Шведова).   Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений  между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они  питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая  реакция на малейшие детали поведения – все это создает благоприятную среду  для эмоционального формирования личности. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В  процессе формирования личности семья играет главнейшую роль. Именно в  семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его  привычки. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того  каковы отношения в семье между ее членами. Семейная жизнь многообразна. Не  бывает семьи без проблем, без трудностей. Взаимоотношения семьи и школы важны как впервые годы пребывания ребенка в  школе, так и в старшем возрасте. Школа может помочь родителям в решении  многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с  семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании  личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом у  взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых –  отсутствие любви и неумения хвалить и поддерживать своих детей. Самое  важное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть. Истинные  духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а передать их, только через детей.  Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого  формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это  период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от  окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Для чего мы живём? Что за странный вопрос? Для того, чтобы жить! Ну, а если всерьёз?! Ну, а если всерьёз, мы живем, чтоб любить! Что бы счастье и радость друг другу дарить! А, что такое любовь? Что за странный вопрос? Ведь любовь ­ это мир! Ну, а если всерьёз? Ну, а если всерьёз, это мир наших встреч! Мир, который должны мы всем сердцем беречь. От непрошеных слёз, от случайных обид, От завистливых глаз, от наветов чужих...  Чтобы внуки и правнуки знали всегда: Без взаимной любви не прожить НИКОГДА!  Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы ­ перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями. Альберт Лиханов Жестокое обращение с детьми, их эксплуатация известны с давних пор.  Углубляясь в историю, мы находим огромное количество подобных примеров.  Многие культуры использовали детоубийство как приемлемый метод  планирования семьи и избавления от слабых, недоношенных или больных детей.  Детей могли убивать также и в ритуальных целях. Постепенные процессы гуманизации сделали общество более чувствительным к  проблемам насилия, рассматривая как жестокость то, что раньше считалось  только разумной строгостью. Но, несмотря на значительные общественные и  правовые изменения, насилие в отношении детей ­ ведущая причина детского  травматизма и детской смертности во многих странах мира и одна из важнейших  мировых проблем. Дети подвергаются насилию, как в семье, так и за ее  пределами. В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100  тысяч увеличивается количество социальных сирот и растет армия беспризорных и безнадзорных детей. Вдумайтесь в эти цифры: ­ ежегодно в РФ выявляются 120 тыс. детей, которые уходят из дома,  бродяжничают, приобщаются к спиртным напиткам, становятся участниками  преступлений; ­ 8 тысяч родителей в РФ ненадлежащим образом исполняют свои обязанности; ­ на учете в подразделениях полиции города состоят 123 семьи; ­ 186 безнадзорных детей выявлено в городе и районе на сегодняшний день.  Насилие ­ это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное,  незаконное, своевольное. Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему  поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим), имеющую  целью сохранение власти, контроля и внушение страха. Насилие в семье ­ это вид отношений между близкими людьми, когда один притесняет другого или  причиняет ему какой­либо ущерб. Существует еще другое определение: под  семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные  действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут  быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. Насилие  совершается и в подростковой среде. Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и  привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления,  запугивания, шантажа и др.  В отношении детей выделяют следующие виды насилия:  1. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость,  запущенность)­ это отсутствие со стороны родителей элементарной о нем  заботы, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию ребенка.  2. Психическое (эмоциональное) ­ это умышленное унижение чести и  достоинства одного члена семьи другим или подростками, моральные угрозы,  оскорбления, шантаж и т.п.  3. Экономическое ­ это попытки лишения одним взрослым членом семьи  другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и  право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на  несовершеннолетних и т.п.  4. Сексуальное ­ это посягательство какого­то члена семьи, а также  подростков на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального  характера по отношению к несовершеннолетним членам семьи. Это вовлечение  ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми.  Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его  ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может  предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие  рассматривают как разновидность физического насилия. Что такое инцест?  Инцест ­ сексуальные отношения между кровными родственниками.  5. Физическое ­ это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение  физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных  условий жизни, а также уклонение родителей несовершеннолетних детей от  заботы об уходе, здоровье, безопасности. Дети могут забыть, что вы сказали. Могут забыть, что вы сделали. Но никогда не  забудут, что вы заставили их почувствовать. Мозг ребенка хранит эту  информацию. Тело человека хорошо запоминает и хранит в себе калечащие  следы этого "воспитания". Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или  предупредить ситуацию помогут следующие рекомендации. Четыре заповеди мудрого родителя. Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём  личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс  «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если ребёнок не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы  можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.  1. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ИЗ РЕБЁНКА САМОГО­САМОГО. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые  взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты –  тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в  компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется  лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не  ругайте за то, что умеют другие!  2. НЕ СРАВНИВАЙТЕ РЕБЁНКА ВСЛУХ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь  вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник) награждён  очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой?  3. ПЕРЕСТАНЬТЕ ШАНТАЖИРОВАТЬ. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…»,  «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного  кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И  самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя  рожать меня не просил!»  4. ИЗБЕГАЙТЕ СВИДЕТЕЛЕЙ. Если действительно возникла ситуация, когда ребёнок перешёл границы  дозволенного поведения, очень важно, чтобы ваша воспитательная беседа  состоялась без свидетелей. Главное – не забывать, что у всего должна быть мера. Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с  ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Ребёнок должен чувствовать,  что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им  самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что  он ваш. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и  заботятся о нем! Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может  быть, дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы  говорим? Дети – наши постоянные свидетели. Они видят наши падения, срывы,  провалы, как бы мы не старались скрыть это. Родительская жестокость по отношению к детям порождает в них представление о своей социальной незащищенности, ненужности, искажает представление  ребенка о том, что такое хорошо и что такое плохо. Ребенок начинает бояться  общения со взрослыми, не может найти выход из сложившейся ситуации. Самый тяжелый труд ­ воспитание человека, и ни один родитель не избежал на  этом пути ошибок и трудностей. Бывают случаи, когда поступки детей ставят  нас в тупик и кажется, что крик ­ это вполне адекватная реакция на  случившееся. Остановитесь! Крик еще никому не помог разрешить ситуацию, но  испугать ребенка, лишиться его доверия и искренности таким образом очень  легко! Подростковую психику нередко называют периодом «гормональной дури». У  подростка происходит поиск и становление своего «я» ­ это стремление  освободиться от влияния взрослых и общаться со сверстниками. Такие реакции  порождают меньше конфликтов и проходят мягче в семьях, где присутствует  уважение друг к другу, взаимопонимание, где подросток, как и остальные члены  семьи, имеет право голоса, где у всех есть права и обязанности. За и против чего ведёт борьбу ребёнок в переходном возрасте? 1. За то, чтобы перестать быть ребёнком. 2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность. 3. За утверждение среди сверстников. 4. Против  замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его  физической взрослости.  Сохранить любовь и уважение своих подросших детей вам помогут  советы: 1. Не следует видеть в самостоятельности ребёнка угрозу его лишиться. 2. Помните, что ребёнку нужна не столько самостоятельность, сколько право на  неё. 3.Чтобы ребёнок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы  он сам этого захотел. 4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его. 5. Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то  приложите все усилия, чтобы разрешить её мирным путём. 6. Не забывайте слова И.­В. Гёте: «В подростковом возрасте многие  человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих  поступках». ПОМНИТЕ: ­ помогите ребёнку найти компромисс души и тела; ­ все замечания делайте доброжелательным, спокойным тоном, не используйте  ярлыков; ­ подробно познакомьте подростка с устройством и функционированием  организма, подберите соответствующую литературу по этому вопросу; ­ знайте, что пока развивается тело ребёнка, болит и ждёт помощи его душа. Восемь «нет!» для мамы с папой  Не запугивайте, не угрожайте ребенку – полученное таким способом  послушание подрывает веру ребенка в себя и в вашу любовь;  Не прибегайте к насилию – насилие всегда воспроизводится;  Не  провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребенка – вы даете  тем самым ему наглядный урок манипулирования людьми и чувствами;  Не сдерживайте своих чувств – старайтесь следовать при этом принципу  «здесь и теперь»: чувства,  выраженные потом или авансом, редко  оказываются подлинными;   Не оценивайте, не сравнивайте ребенка с другими – принимайте его таким, какой он есть;  Не замалчивайте проблемы и конфликты – высказывайте сами и  непременно выслушивайте детей;  Не приносите жертв – ребенку не может быть хорошо, если плохо вам;  Не отвергайте ребенка, как бы тяжело он ни провинился. Подростковый период – это испытание, данное каждому человеку. Этот  жизненный опыт нельзя передать другому. К сожалению, каждый подросток  начинает свой путь снова. Наши дети совершают те же ошибки, мучаются над  решением тех же вечных вопросов. Даже если вы дадите подросткам тысячу  готовых рецептов мудрости, они будут упорно искать собственные ответы на  вопросы жизни. Если у Вас возникли проблемы в воспитании ребенка, если Вы не можете  наладить контакт с ним, если Вас настораживают изменения в поведении ребенка или его школьная неуспеваемость, не торопитесь применять крайние  воспитательные меры. Поговорите с ребенком. Расскажите ему, что в Вашей  жизни тоже случались трудности, проблемы и что сейчас Вам живется не совсем  так, как хотелось бы. Спросите совета, как бы Ваш ребенок поступил в  сложившейся ситуации на Вашем месте, может быть, именно так Вы сможете  решить проблему ребенка, не потеряв его доверия, уважения и веры в то, что  самые мудрые, самые лучшие на свете родители. Берегите своих детей,  Их за шалости не ругайте.  Зло своих неудачных дней  Никогда на них не срывайте.  Не сердитесь на них всерьез,  Даже если они провинились,  Ничего нет дороже слез,  Что с ресничек родных скатились.  Если валит усталость с ног,  Совладать, с нею нету мочи,  Ну а к Вам подойдет сынок  Или руки протянет дочка,  Обнимите покрепче их.  Детской ласкою дорожите.  Это счастье ­ короткий миг.  Быть счастливыми поспешите!  Ведь растают как снег весной,  Промелькнут дни златые эти,  И покинут очаг родной  Повзрослевшие Ваши дети.  Перелистывая альбом  С фотографиями детства,  С грустью вспомните о былом  О тех днях, когда были вместе.  Как же будете Вы хотеть  В это время опять вернуться,  Чтоб им маленьким песню спеть,  Щечки нежной губами коснуться.  И пока в доме детский смех,  От игрушек некуда деться,  Вы на свете счастливей всех,  Берегите, пожалуйста, детство! Все, что происходит в нашей жизни — к лучшему. Иногда кажется — тупик, не  получилось, не случилось, не сбылось. Оказывается — не тупик, а крутой  поворот, не конец жизни, а начало новой. И самые тяжкие разочарования  превращаются в новые счастливые встречи. Иногда кажется, что ничто уже не  может заставить тебя улыбаться, удивляться или пугаться от чего бы то ни было. Ты полностью опустошён. В такие моменты ты думаешь: зачем это всё  продолжать. И вот тогда появляется желание для последнего шага. И только в  ваших силах, уважаемые родители, чтобы этот последний шаг был в новую  жизнь, в новые отношения, в новые события, а не в пропасть. Хочется пожелать всем  терпения, житейской мудрости и понимания между вами и вашими взрослеющими детьми.

Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"

Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"

Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"

Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"

Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"

Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"

Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"

Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"

Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"

Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"

Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"

Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"

Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"

Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"

Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"

Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"

Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"

Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"

Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"

Статья на тему "Жестокость и насилие в семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017