Статья на тему"Формирование навыков здорового образа жизни и экологической культуры на уроках и внеурочное время"
Оценка 4.9

Статья на тему"Формирование навыков здорового образа жизни и экологической культуры на уроках и внеурочное время"

Оценка 4.9
Документация
doc
биология +2
Взрослым
26.04.2017
Статья на тему"Формирование навыков здорового образа жизни и экологической культуры на уроках и внеурочное время"
Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Учитывая состояние здоровья детей школьного возраста, в последние годы в нашей стране значительно активизировалась работа по созданию здоровьесберегающей системы образовательного учреждения, направленной на формирование у детей навыков здорового образа жизни. Только система непрерывного образования и воспитания в области здоровья может обеспечить сохранение и восстановление здоровья детей, вызвать интерес у учащихся к той области знаний, которая связана со здоровьем. на уроках химии и биологии обязательно необходимо учитывать формы обучения, оптимальное сочетание двигательных и статистических нагрузок..Статья о комплексном подходе к здоровьесбережению как через урок, так и через внеурочную деятельность..
Статья.doc
Формирование навыков здорового образа жизни и экологической культуры на уроках и внеурочное время МОУ СШ № 113, Волгоград, Россия, [email protected] А.З. Норцова, От жизнедеятельности, бодрости детей зависит  их духовная жизнь,  мировоззрение,  умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…  В. А. Сухомлинский              Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Без здорового подрастающего   поколения   у   нации   нет   будущего.  Учитывая   состояние   здоровья   детей школьного   возраста,   в   последние   годы   в   нашей   стране   значительно   активизировалась работа   по   созданию   здоровьесберегающей   системы   образовательного   учреждения, направленной на формирование у детей навыков здорового образа жизни.  Только система непрерывного образования и воспитания в области здоровья может обеспечить сохранение и   восстановление   здоровья   детей,   вызвать   интерес   у   учащихся   к   той   области     знаний, которая связана со здоровьем [1]. С состоянием здоровья связана и успешность обучения. Все   это   требует   внимательного   отношения   к   организации   школьной   жизни:   создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий, обеспечение организации образовательного процесса,  предотвращающей формирование  у обучающихся  состояний переутомления.  Обучение детей в школе должно быть таким, чтобы не наносило ущерба их здоровью, не снижало   уровня   мотивации   обучения,   и   прежде   всего   учебно­познавательных   мотивов ученика.   Здоровьесберегающие   образовательные   технологии   обучения   основаны   на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне   трудности,   вариативности   методов   и   форм   обучения,   оптимальном   сочетании двигательных и статических нагрузок, использовании наглядности, сочетании различных форм   предоставления   информации,   создании   эмоционально   благоприятной   атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе, культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.               В   практике   своей   работы   предусматриваю   комплексный   подход   к здоровьесбережению как через урок, так и внеурочную деятельность. Одним из важнейших аспектов,   я   думаю,   является   психологический   комфорт   школьников   во   время   урока. Доброжелательная   обстановка   на   уроке,   спокойная   беседа,   внимание   к   каждому высказыванию,   позитивная   реакция   учителя   на   желание   ученика   выразить   свою   точку зрения,   тактичное   исправление   допущенных   ошибок,   поощрение   к   самостоятельной мыслительной   деятельности,   уместный   юмор   —   вот   далеко   не   весь   арсенал,   которым может располагать учитель, стремящийся  к   раскрытию способностей каждого ребенка. Биология — это предмет, который имеет реальную возможность  приобщить учащихся к исследовательской   работе,   развить   их   творческие   способности.   В   своей   практической деятельности я использую, например, разного рода презентации, видеофрагменты, работу с интернет­ресурсами.   Тематика исследований чрезвычайно разнообразна. Главное, чтобы работа   соответствовала   интересам   ученика,   его   возрастным,   индивидуальным   и интеллектуальным возможностям. Исследовательская деятельность на уроках,   развивает логическое   мышление,   способствует   развитию   познавательных   интересов, совершенствованию   практических   умений   и   навыков,   положительно   воздействуют   на эмоции и психику. По биологии   учащиеся создавали  учебные проекты  «Пища и здоровье человека»,   «Лекарственные   растения   нашей   местности   »,   «Алкоголь.   Влияние   на организм», «Экология моего жилища». В  технологиях здоровьесбережения большое место отводится   игровым   урокам,   внеклассным   мероприятиям,   которые   способствуют повышению   мотивации   и   активизации   учебной   деятельности   учащихся.   Так,   в   школе проводились такие мероприятия как «Суд над вредными привычками», « Путешествие в страну Здоровье» и другие. Учащиеся  активно участвуют в ежегодном районном конкурсе в Центре Детского Творчества «Здоровая жизнь­ выбор молодежи», где заняли 2 место в  Экологическое этом   учебном   году,   «Спорт   –   альтернатива   пагубным   привычкам». обучение путем формирования навыков здорового образа жизни является перспективным, так   как   учебная   деятельность   приобретает   исследовательский   и   практико­ ориентированный характер и при этом сама становится предметом усвоения.               Использование   здоровьесберегающих   технологий   в   учебном   процессе   позволяет обучающимся   успешно   адаптироваться   в   образовательном   и   социальном   пространстве, раскрыть творческие способности [3]. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты не только духовно, но и физически.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Безруких М.М, Сонькина В.Д., Здоровьесберегающие технологии в образовательной школе: Москва: ИВФ РАО, 2002.­181 с. 2. Ковалько В.И.  Здоровьесберегающие технологии, Москва « Вако»,2004.­230с. 3. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. Москва  «Аркти», 2005.­320с. .

Статья на тему"Формирование навыков здорового образа жизни и экологической культуры на уроках и внеурочное время"

Статья на тему"Формирование навыков здорового образа жизни и экологической культуры на уроках и внеурочное время"

Статья на тему"Формирование навыков здорового образа жизни и экологической культуры на уроках и внеурочное время"

Статья на тему"Формирование навыков здорового образа жизни и экологической культуры на уроках и внеурочное время"

Статья на тему"Формирование навыков здорового образа жизни и экологической культуры на уроках и внеурочное время"

Статья на тему"Формирование навыков здорового образа жизни и экологической культуры на уроках и внеурочное время"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017