Статья на тему"Формирование навыков здорового образа жизни и экологической культуры на уроках и внеурочное время"
Оценка 4.9
Документация
doc
биология +2
Взрослым
26.04.2017
Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Учитывая состояние здоровья детей школьного возраста, в последние годы в нашей стране значительно активизировалась работа по созданию здоровьесберегающей системы образовательного учреждения, направленной на формирование у детей навыков здорового образа жизни. Только система непрерывного образования и воспитания в области здоровья может обеспечить сохранение и восстановление здоровья детей, вызвать интерес у учащихся к той области знаний, которая связана со здоровьем. на уроках химии и биологии обязательно необходимо учитывать формы обучения, оптимальное сочетание двигательных и статистических нагрузок..Статья о комплексном подходе к здоровьесбережению как через урок, так и через внеурочную деятельность..
Статья.doc
Формирование навыков здорового образа жизни и экологической культуры на уроках
и внеурочное время
МОУ СШ № 113, Волгоград, Россия, [email protected]
А.З. Норцова,
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…
В. А. Сухомлинский
Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Без здорового
подрастающего поколения у нации нет будущего. Учитывая состояние здоровья детей
школьного возраста, в последние годы в нашей стране значительно активизировалась
работа по созданию здоровьесберегающей системы образовательного учреждения,
направленной на формирование у детей навыков здорового образа жизни. Только система
непрерывного образования и воспитания в области здоровья может обеспечить сохранение
и восстановление здоровья детей, вызвать интерес у учащихся к той области знаний,
которая связана со здоровьем [1]. С состоянием здоровья связана и успешность обучения.
Все это требует внимательного отношения к организации школьной жизни: создание
оптимальных гигиенических, экологических и других условий, обеспечение организации
образовательного процесса, предотвращающей формирование у обучающихся состояний
переутомления.
Обучение детей в школе должно быть таким, чтобы не наносило ущерба их здоровью, не
снижало уровня мотивации обучения, и прежде всего учебнопознавательных мотивов
ученика. Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения основаны на
возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном
уровне трудности, вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании
двигательных и статических нагрузок, использовании наглядности, сочетании различных
форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы,
формировании положительной мотивации к учебе, культивировании у учащихся знаний по
вопросам здоровья.
В практике своей работы предусматриваю комплексный подход к
здоровьесбережению как через урок, так и внеурочную деятельность. Одним из важнейших
аспектов, я думаю, является психологический комфорт школьников во время урока.
Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку
зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной
мыслительной деятельности, уместный юмор — вот далеко не весь арсенал, которым
может располагать учитель, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.
Биология — это предмет, который имеет реальную возможность приобщить учащихся к
исследовательской работе, развить их творческие способности. В своей практической
деятельности я использую, например, разного рода презентации, видеофрагменты, работу с
интернетресурсами. Тематика исследований чрезвычайно разнообразна. Главное, чтобы
работа соответствовала интересам ученика, его возрастным, индивидуальным и
интеллектуальным возможностям. Исследовательская деятельность на уроках, развивает
логическое мышление,
способствует развитию познавательных интересов,
совершенствованию практических умений и навыков, положительно воздействуют на
эмоции и психику. По биологии учащиеся создавали учебные проекты «Пища и здоровье
человека», «Лекарственные растения нашей местности », «Алкоголь. Влияние на
организм», «Экология моего жилища». В технологиях здоровьесбережения большое место
отводится игровым урокам, внеклассным мероприятиям, которые способствуют
повышению мотивации и активизации учебной деятельности учащихся. Так, в школе
проводились такие мероприятия как «Суд над вредными привычками», « Путешествие в
страну Здоровье» и другие. Учащиеся активно участвуют в ежегодном районном конкурсе
в Центре Детского Творчества «Здоровая жизнь выбор молодежи», где заняли 2 место в
Экологическое
этом учебном году, «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».
обучение путем формирования навыков здорового образа жизни является перспективным,
так как учебная деятельность приобретает исследовательский и практико
ориентированный характер и при этом сама становится предметом усвоения.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет
обучающимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве,
раскрыть творческие способности [3]. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять
своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно
надеяться, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты не только духовно, но
и физически.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Безруких М.М, Сонькина В.Д., Здоровьесберегающие технологии в образовательной
школе: Москва: ИВФ РАО, 2002.181 с.
2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии, Москва « Вако»,2004.230с.
3. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе.
Москва «Аркти», 2005.320с.
.
Статья на тему"Формирование навыков здорового образа жизни и экологической культуры на уроках и внеурочное время"
Статья на тему"Формирование навыков здорового образа жизни и экологической культуры на уроках и внеурочное время"
Статья на тему"Формирование навыков здорового образа жизни и экологической культуры на уроках и внеурочное время"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.