Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
Оценка 5

Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

Оценка 5
Педсоветы +1
doc
администрации
Взрослым
02.03.2019
Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации  системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
В данной статье я поделюсь с коллегами опытом, как рациональнее использовать возможности информационно-коммуникативной технологии для реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников. Применение на уроках и во внеурочное время ИКТ способствуют повышению познавательного интереса к предмету и разнообразят деятельность ученика.
Использование ИКТ с релью реализации системно-деят подхода.doc
Использование информационно­коммуникативной технологии с целью реализации  системно­деятельностного подхода в обучении младших школьников.     В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС   перед учителями ставятся   задачи   формирования   знаний   в   соответствии   с   новыми   стандартами, формирование   универсальных   действий,   обеспечивающих   все   учебные   предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно­деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.      Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети   «открывают»   их   сами   в   процессе   самостоятельной   исследовательской деятельности.   Они   становятся   маленькими   учеными,   делающими   свое   собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все   наглядно   и   доступно   объяснить,   показать   и   рассказать.   Учитель   должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.       Основные   задачи   образования   сегодня   –   не   просто   вооружить   ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Для реализации системно­деятельностного подхода стандартов нового поколения необходимо   использование   ИКТ   технологии.   Они   способствуют   повышению познавательного интереса к предмету и разнообразят деятельность ученика на уроке. Для   того   чтобы   подготовить   наиболее   полный,   интересный   и   современный   урок, учителю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами. Уроки   с   использованием   ИКТ   способствуют   эффективному   повышению мотивации в процессе обучения. Новые технологии дают возможность обучать детей с разным типом восприятия информации, используя зрительные образы­схемы, рисунки, анимацию, фильмы. Возрастает эффективность процесса запоминания информации при использовании  зрительного и слухового  восприятия. В форме игр можно проводить разнообразные   уроки   ­   освоения   нового   материала   или   обобщения,   внеурочные мероприятия, классные часы, праздники. ИКТ   позволят   работать   с   наименьшими   временными   затратами   на   уроке,   но увеличивают   нагрузку   при   подготовке   материала   учителем.   Демонстрационный материал должен быть легко визуально воспринимаемым и чётко отобранным, исходя из   целей   урока.   Использование   новых   технологий   позволяет   вовлекать   в   учебную деятельность учащихся с разными способностями и уровнем подготовки. Современные   дети   владеют   компьютером   лучше   нас.   Учитель   в   своей   работе должен стараться найти этому применение. Учащиеся выполняют научно­практические и творческие работы не только в виде рефератов и проектов, но и на компьютере в виде презентаций, видеофильмов. Использование ИКТ на уроках: 1.  формирует   высокую   степень   мотивации,   повышает   интерес   к   процессу обучения; 2. повышает интенсивность обучения; 3. обеспечивает объективность оценивания результатов; 4. увеличивает долю самостоятельной работы; 5. расширяет границы учебного пространства; 6. мотивирует учащихся к самообразованию. При   подготовке   и   проведении   уроков   на   различных   ступенях   обучения   я использую различные формы ИКТ, а именно: 1.   Готовые   электронные   продукты,   которые   позволяют   интенсифицировать деятельность   учителя   и   ученика,   позволяют   повысить   качество   обучения   предмету, отразить   существенные   стороны   биологических   объектов,   зримо   воплотив   в   жизнь принцип наглядности.  2.   Мультимедийные   презентации,   использование   которых   позволяет представить   учебный   материал   как   систему   ярких   опорных   образов,   наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае   задействуются   различные   каналы   восприятия,   что   позволяет   заложить информацию   не   только   в   фактографическом,   но   и   в   ассоциативном   виде   в долговременную память учащихся. 3.   Ресурсы   сети   Интернет.  Сеть   Интернет   несет   громадный   потенциал образовательных   услуг   (электронная   почта,   поисковые   системы,   электронные конференции) и становится составной частью современного образования.  Учащиеся,   получая   из   сети   учебно­значимую   информацию,   приобретают навыки:  целенаправленно   находить   информацию   и   систематизировать   ее   по заданным признакам;  видеть   информацию   в   целом,   а   не   фрагментарно,   выделять   главное   в информационном сообщении. Желательно использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART   Board  (ПО,   предназначенное   для   интерактивной   доски)   так   как   есть   ряд преимуществ,   как   для   учителей,   так   и   для   учащихся,  позволяющих   в   полной   мере изложить и достаточно хорошо усвоить изучаемый материал. Преимущества для учителя:  позволяет учителям объяснять новый материал из центра класса;  поощряет импровизацию и гибкость, позволяя учителям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб­ресурсов;  позволяет сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;  вдохновляет учителя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост. Преимущества для учащихся:  делает занятия интересными и развивает мотивацию;  предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;  учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;  позволяет   использовать   различные   стили   обучения,   учителя   могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;  учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе;  отсутствует   необходимость   в   клавиатуре,   чтобы   работать   с   этим оборудованием.  Совмещение видео­, аудио­и текстового материала, комплексное освещение темы обеспечивают более глубокое погружение в материал, способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения. Презентация ­ форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио­ и видеоматериалы. Возможности презентаций: 1. Демонстрация фильмов, анимации. 2. Выделение (нужной области). 3. Гиперссылки. 4. Последовательность шагов. 5. Интерактивность. 6. Движение объектов. 7. Моделирование. Электронные версии мультимедиа учебников  не что иное, как новое слово в методической науке и практике обучения. Электронная версия даёт более широкие возможности в изучении предметов:  текст учебников сопровождается большим количеством слайдов;  практикум активизирует познавательную деятельность учащихся;  игровые моменты пробуждают интерес к предмету;  работа с активными элементами на экране развивает логическое мышление;  мультимедиа курс построен не по принципу поурочного изучения, а даёт представление о теме в целом, расставляя акценты на основных элементах её содержания;  анимация позволяет смоделировать реальную картину. Помимо практикумов к каждой теме прилагаются тесты, позволяющие оценить степень усвоения темы. В   проведении   уроков   мною   используются   мультимедиа   материал,   тексты учебника, словари и тесты компьютерных версий учебников. Значение использования информационно­коммуникационных технологий для ученика Использование разных форм ИКТ  и включение метода проектов и модульного обучения   в   систему   уроков,   способствует   углублению   знаний   учащихся,   так   как изучаемый материал рассматривается в контексте более широкого спектра проблем. В свою   очередь,   это   создает   оптимальные   условия   для   усвоения   знаний   в   системе межпредметных связей.  Работа по данной  технологии:  способствует повышению познавательного интереса к предмету;  содействует росту успеваемости учащихся по предмету;  позволяет учащимся проявить себя в новой роли;  формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;   способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика. ИКТ работает на конкретного ребенка. Ученик берет столько, сколько может усвоить,   работает   в   темпе   и   с   теми   нагрузками,   которые   оптимальны   для   него. Несомненно,   что   ИКТ   относятся   к   развивающимся   технологиям,   и   должны   шире внедряться в процесс обучения. Значение использования информационно­коммуникационных технологий Используя ИКТ на своих уроках, я нахожу ряд преимуществ, которые помогают для учителя мне в работе, а именно:  экономия времени на уроке;  глубина погружения в материал;   повышенная мотивация обучения;  возможность одновременного использования аудио­, видео­, мультимедиа­ материалов;  возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока;  привлечение   разных   видов   деятельности,   рассчитанных   на   активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы   самостоятельно   мыслить,   спорить,   рассуждать,   научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию. ВЫВОД: ИКТ сегодня являются одним из наиболее действенных и необходимых средств обучения, дающих больше свободы, как учителю, так и ученику в выборе методических путей к достижению требований учебной программы. Из этого следует, что необходимо продолжать   работать   в   данном   направлении,   добиваться   хороших   результатов   и повышать качество знаний учащихся.  Такая   система   работы   позволяет   создавать   между   учителем   и   учащимися атмосферу сотрудничества и взаимодействия, учит взаимоконтролю и самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, воздействовать на эмоциональную сферу личности.

Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации  системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации  системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации  системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации  системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации  системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации  системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019