Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
Оценка 5
Педсоветы +1
doc
администрации
Взрослым
02.03.2019
В данной статье я поделюсь с коллегами опытом, как рациональнее использовать возможности информационно-коммуникативной технологии для реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников. Применение на уроках и во внеурочное время ИКТ способствуют повышению познавательного интереса к предмету и разнообразят деятельность ученика.
Использование ИКТ с релью реализации системно-деят подхода.doc
Использование информационнокоммуникативной технологии с
целью реализации системнодеятельностного подхода в обучении
младших школьников.
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями
ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами,
формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы,
формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на
качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует
системнодеятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.
Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде.
Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской
деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное
открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы
все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен
организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения
проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика
фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю
жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе
рефлексивной самоорганизации.
Для реализации системнодеятельностного подхода стандартов нового поколения
необходимо использование ИКТ технологии. Они способствуют повышению
познавательного интереса к предмету и разнообразят деятельность ученика на уроке.
Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок,
учителю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная
от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами.
Уроки с использованием ИКТ способствуют эффективному повышению
мотивации в процессе обучения. Новые технологии дают возможность обучать детей с
разным типом восприятия информации, используя зрительные образысхемы, рисунки,
анимацию, фильмы. Возрастает эффективность процесса запоминания информации при использовании зрительного и слухового восприятия. В форме игр можно проводить
разнообразные уроки освоения нового материала или обобщения, внеурочные
мероприятия, классные часы, праздники.
ИКТ позволят работать с наименьшими временными затратами на уроке, но
увеличивают нагрузку при подготовке материала учителем. Демонстрационный
материал должен быть легко визуально воспринимаемым и чётко отобранным, исходя
из целей урока. Использование новых технологий позволяет вовлекать в учебную
деятельность учащихся с разными способностями и уровнем подготовки.
Современные дети владеют компьютером лучше нас. Учитель в своей работе
должен стараться найти этому применение. Учащиеся выполняют научнопрактические
и творческие работы не только в виде рефератов и проектов, но и на компьютере в виде
презентаций, видеофильмов.
Использование ИКТ на уроках:
1. формирует высокую степень мотивации, повышает интерес к процессу
обучения;
2. повышает интенсивность обучения;
3. обеспечивает объективность оценивания результатов;
4. увеличивает долю самостоятельной работы;
5. расширяет границы учебного пространства;
6. мотивирует учащихся к самообразованию.
При подготовке и проведении уроков на различных ступенях обучения я
использую различные формы ИКТ, а именно:
1. Готовые электронные продукты, которые позволяют интенсифицировать
деятельность учителя и ученика, позволяют повысить качество обучения предмету,
отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь
принцип наглядности.
2. Мультимедийные презентации, использование которых позволяет
представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных
исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом
случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в
долговременную память учащихся.
3. Ресурсы сети Интернет. Сеть Интернет несет громадный потенциал
образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные
конференции) и становится составной частью современного образования.
Учащиеся, получая из сети учебнозначимую информацию, приобретают
навыки:
целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по
заданным признакам;
видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в
информационном сообщении.
Желательно использование интерактивной доски и программного обеспечения
SMART Board (ПО, предназначенное для интерактивной доски) так как есть ряд
преимуществ, как для учителей, так и для учащихся, позволяющих в полной мере
изложить и достаточно хорошо усвоить изучаемый материал.
Преимущества для учителя:
позволяет учителям объяснять новый материал из центра класса;
поощряет импровизацию и гибкость, позволяя учителям рисовать и делать
записи поверх любых приложений и вебресурсов;
позволяет сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые
записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени
и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
вдохновляет учителя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует
профессиональный рост.
Преимущества для учащихся:
делает занятия интересными и развивает мотивацию;
предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе,
развития личных и социальных навыков;
учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более
ясной, эффективной и динамичной подачи материала; позволяет использовать различные стили обучения, учителя могут
обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным
потребностям;
учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в
себе;
отсутствует необходимость в клавиатуре, чтобы работать с этим
оборудованием.
Совмещение видео, аудиои текстового материала, комплексное освещение темы
обеспечивают более глубокое погружение в материал, способствуют его творческому
осмыслению, повышает мотивацию учения.
Презентация форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть
представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио и видеоматериалы.
Возможности презентаций:
1. Демонстрация фильмов, анимации.
2. Выделение (нужной области).
3. Гиперссылки.
4. Последовательность шагов.
5. Интерактивность.
6. Движение объектов.
7. Моделирование.
Электронные версии мультимедиа учебников не что иное, как новое слово в
методической науке и практике обучения. Электронная версия даёт более широкие
возможности в изучении предметов:
текст учебников сопровождается большим количеством слайдов;
практикум активизирует познавательную деятельность учащихся;
игровые моменты пробуждают интерес к предмету;
работа с активными элементами на экране развивает логическое мышление;
мультимедиа курс построен не по принципу поурочного изучения, а даёт
представление о теме в целом, расставляя акценты на основных элементах
её содержания; анимация позволяет смоделировать реальную картину.
Помимо практикумов к каждой теме прилагаются тесты, позволяющие оценить
степень усвоения темы.
В проведении уроков мною используются мультимедиа материал, тексты
учебника, словари и тесты компьютерных версий учебников.
Значение использования информационнокоммуникационных технологий
для ученика
Использование разных форм ИКТ и включение метода проектов и модульного
обучения в систему уроков, способствует углублению знаний учащихся, так как
изучаемый материал рассматривается в контексте более широкого спектра проблем. В
свою очередь, это создает оптимальные условия для усвоения знаний в системе
межпредметных связей.
Работа по данной технологии:
способствует повышению познавательного интереса к предмету;
содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
ИКТ работает на конкретного ребенка. Ученик берет столько, сколько может
усвоить, работает в темпе и с теми нагрузками, которые оптимальны для него.
Несомненно, что ИКТ относятся к развивающимся технологиям, и должны шире
внедряться в процесс обучения.
Значение использования информационнокоммуникационных технологий
Используя ИКТ на своих уроках, я нахожу ряд преимуществ, которые помогают
для учителя
мне в работе, а именно:
экономия времени на уроке;
глубина погружения в материал;
повышенная мотивация обучения; возможность одновременного использования аудио, видео, мультимедиа
материалов;
возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к.
ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его
проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока;
привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную
позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету,
чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся
учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.
ВЫВОД:
ИКТ сегодня являются одним из наиболее действенных и необходимых средств
обучения, дающих больше свободы, как учителю, так и ученику в выборе методических
путей к достижению требований учебной программы. Из этого следует, что необходимо
продолжать работать в данном направлении, добиваться хороших результатов и
повышать качество знаний учащихся.
Такая система работы позволяет создавать между учителем и учащимися
атмосферу сотрудничества и взаимодействия, учит взаимоконтролю и самоконтролю,
приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать
выводы, воздействовать на эмоциональную сферу личности.
Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
Статья на тему:"Использование информационно-коммуникативной технологии с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.