Конспект лекций

  • Лекции
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Правильное составление первичных документов и формирование в них необходимой информации играет огромную роль при признании расходов как в бухгалтерском учете, так и для целей налогообложения. Так, согласно статье 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Документ (от лат. documentum — «образец, свидетельство, доказательство») — материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде. В узком смысле документ — облечённый в письменную форму носитель информации, удостоверяющий наличие фактов определённого значения. В широком смысле и книга, и скульптура — документы.
Иконка файла материала Интег. опорный конспект.doc
Правильное составление первичных документов и формирование в них необходимой информации играет огромную роль при признании расходов как в бухгалтерском учете, так и для целей налогообложения. Так, согласно статье 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Документ (от лат. documentum —   «образец, свидетельство, доказательство») — материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде. В   узком   смысле документ —   облечённый   в   письменную   форму носитель информации,   удостоверяющий   наличие   фактов   определённого   значения.   В   широком смысле и книга, и скульптура — документы. Документальное оформление это документооборот, сопровождающий поступление товарно­материальных запасов, зависит от способа их получения на склад предприятия.  Именно эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых   ведется   бухгалтерский   учет.   При   этом   к   бухгалтерскому   учету   могут приниматься   как   первичные   документы,   составленные   по   формам,   содержащимся   в альбомах   унифицированных   форм   первичной   учетной   документации,   так   и   документы, составленные в произвольной форме. Правда, в этом случае документы, составленные в произвольной   форме,   должны   содержать   обязательные   реквизиты,   предусмотренные статьей 9 Закона о бухгалтерском учете. Что   касается   налогового   учета,   то   требования   законодательства   к   оформлению хозяйственных операций не менее жесткие, чем в бухгалтерском учете. Так, в соответствии со   статьей   252   НК   РФ   расходами   признаются   обоснованные   и   документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под   документально   подтвержденными   расходами   понимаются   затраты, подтвержденные   документами,   оформленными   в   соответствии   с   законодательством Российской Федерации. Необходимо отметить, что Законом N 58­ФЗ внесены изменения и в статью 252 НК РФ.   Они   коснулись   порядка   документального   подтверждения   произведенных налогоплательщиком   расходов.   С   1   января   2006   года   в   качестве   подтверждающих документов смогут выступать документы, оформленные в соответствии с требованиями иностранного   государства   (если   расходы   произведены   за   пределами   территории   РФ)   и (или)   документы,   косвенно   подтверждающие   произведенные   расходы   (в   том   числе таможенная   декларация,   приказ   о   командировке,   проездные   документы,   отчет   о выполненной работе в соответствии с договором). Первичными оправдательными документами для операций в общественном питании служат унифицированные формы первичных документов, утвержденные постановлением Госкомстата   России   от   25   декабря   1998   года   N   132.   Указанным   постановлением утверждено более 20 форм первичного учета операций в общественном питании. Обязанность по ведению этих форм возникает с момента возникновения той или иной операции в учете. В то же время часть из этих форм применяется в ограниченном числе случаев. Среди указанных форм наиболее важными, по нашему мнению, являются: форма N ОП­7 "Опись дневных заборных листов"; форма N ОП­2 "План­меню"; форма N ОП­9 "Ведомость учета движения посуды"; форма N ОП­20 "Заказ­счет". Прежде чем говорить об этих и других формах первичного учета в общественном питании,   хотелось   бы   напомнить   о   том,   что   сказано   в   пункте   7   ПБУ   1/98.   Учетная политика   должна   обеспечивать   рациональное   ведение   бухгалтерского   учета   исходя   из условий   хозяйственной   деятельности   и   величины   организации   (требованиерациональности). Это означает, что даже документооборот должен быть построен таким образом, чтобы расходы по созданию первичного документа не превышали бы доходов от реализации товаров (работ, услуг). Теперь перечислим и прокомментируем формы первичного учета, которые следует применять в общественном питании. Форма   N   ОП­7   "Опись   дневных   заборных   листов   (накладных)"  является сводным  документом.  В этой форме  собирается  информация о стоимости  отпущенных через буфеты и мелкорозничную сеть блюдах на основании данных, содержащихся в форме N   ОП­6   "Дневной   заборный   лист".   В   свою   очередь   дневной   заборный   лист   должен составляться в обязательном порядке, если реализация блюда осуществляется  не через кухню   (ресторан),   а   через   буфет,   бар   или   любую   другую   точку   реализации,   которая отделена от производства (кухни). Таким образом, при составлении и дневного заборного листа, и описи двойной работы не избежать. Форма N ОП­2 "План­меню".  Форма N ОП­2 является плановым документом, который применяется для определения меню на каждый день. Составляется план­меню с учетом спроса покупателей, наличия продуктов на складе и т.д. В современных условиях данная   форма   практически   не   применяется,   поскольку   заранее   узнать   потребности посетителей   в   тех   или   иных   блюдах   не   представляется   возможным.   Как   правило, необходимый минимум продуктов (неснижаемый остаток продуктов) хранится на складе кухни   ресторана,   а   в   случае   потребности   в   продуктах,   отсутствующих   на   кухне,   они выдаются со склада на основании требования или накладной на отпуск товара (формы N ОП­3, ОП­4). В то же время, если ресторан гостиницы работает, например, по системе "шведский стол", то без плана­меню не обойтись. Ведь в этом случае шеф­повар всегда знает, сколько примерно   будет   посетителей   (тем   более,   если   стоимость   питания   входит   в   стоимость проживания) и какое будет меню. Наличие плана­меню в данном случае не будет являться формальностью, поскольку именно на его основании составляются требования и накладные на отпуск со склада товаров (формы N ОП­3, ОП­4). В результате списание стоимости продуктов по "шведскому столу" будет подтверждаться как выручкой от его реализации, так и документами, подтверждающими обоснованность произведенного списания. Форма   N   ОП­9   "Ведомость   учета   движения   посуды   и   приборов".  Посуда относится к товарно­материальным ценностям и учитывается в бухгалтерском учете по счету   10   "Материалы".   Информация   о   ее   движении,   порче   или   утрате   фиксируется   в требовании­накладной по унифицированной форме N М­11 и в Акте о бое, ломе и утрате посуды и приборов по унифицированной форме N ОП­8. В результате та информация, которая собирается в форме N ОП­9, фактически дублирует информацию, содержащуюся в указанных выше документах. Таким образом, по нашему мнению, составление ведомости учета и движения посуды при наличии указанных документов, приводит к дополнительным трудозатратам со стороны бухгалтерии гостиницы, которые не всегда оправданы. Форма N ОП­20 "Заказ­счет" применяется ресторанами гостиниц при организации торжеств и банкетов. Необходимо отметить, что в данной форме максимально подробно предусмотрены необходимые реквизиты для отражения полной информации о проведенном банкете. Например, указывается наименование блюда, его стоимость и количество, а также из какого цеха оно было подано. Более того, заказ­счет служит расчетным документом, в котором   фиксируется   поступление   аванса   и   окончательный   расчет.   В   получении   денег расписывается кассир ресторана.