Правильное составление первичных документов и формирование в них необходимой информации играет огромную роль при признании расходов как в бухгалтерском учете, так и для целей налогообложения.
Так, согласно статье 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.
Документ (от лат. documentum — «образец, свидетельство, доказательство») — материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде.
В узком смысле документ — облечённый в письменную форму носитель информации, удостоверяющий наличие фактов определённого значения. В широком смысле и книга, и скульптура — документы.
Интег. опорный конспект.doc
Правильное составление первичных документов и формирование в них необходимой
информации играет огромную роль при признании расходов как в бухгалтерском учете, так
и для целей налогообложения.
Так, согласно статье 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции,
проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.
Документ (от лат. documentum — «образец, свидетельство, доказательство») —
материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде.
В узком смысле документ — облечённый в письменную форму носитель
информации, удостоверяющий наличие фактов определённого значения. В широком
смысле и книга, и скульптура — документы.
Документальное оформление это документооборот, сопровождающий поступление
товарноматериальных запасов, зависит от способа их получения на склад предприятия.
Именно эти документы служат первичными учетными документами, на основании
которых ведется бухгалтерский учет. При этом к бухгалтерскому учету могут
приниматься как первичные документы, составленные по формам, содержащимся в
альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, так и документы,
составленные в произвольной форме. Правда, в этом случае документы, составленные в
произвольной форме, должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные
статьей 9 Закона о бухгалтерском учете.
Что касается налогового учета, то требования законодательства к оформлению
хозяйственных операций не менее жесткие, чем в бухгалтерском учете. Так, в соответствии
со статьей 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально
подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Необходимо отметить, что Законом N 58ФЗ внесены изменения и в статью 252 НК
РФ.
Они коснулись порядка документального подтверждения произведенных
налогоплательщиком расходов. С 1 января 2006 года в качестве подтверждающих
документов смогут выступать документы, оформленные в соответствии с требованиями
иностранного государства (если расходы произведены за пределами территории РФ) и
(или) документы, косвенно подтверждающие произведенные расходы (в том числе
таможенная декларация, приказ о командировке, проездные документы, отчет о
выполненной работе в соответствии с договором).
Первичными оправдательными документами для операций в общественном питании
служат унифицированные формы первичных документов, утвержденные постановлением
Госкомстата России от 25 декабря 1998 года N 132. Указанным постановлением
утверждено более 20 форм первичного учета операций в общественном питании.
Обязанность по ведению этих форм возникает с момента возникновения той или
иной операции в учете. В то же время часть из этих форм применяется в ограниченном
числе случаев.
Среди указанных форм наиболее важными, по нашему мнению, являются:
форма N ОП7 "Опись дневных заборных листов";
форма N ОП2 "Планменю";
форма N ОП9 "Ведомость учета движения посуды";
форма N ОП20 "Заказсчет".
Прежде чем говорить об этих и других формах первичного учета в общественном
питании, хотелось бы напомнить о том, что сказано в пункте 7 ПБУ 1/98. Учетная
политика должна обеспечивать рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из
условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности). Это означает, что даже документооборот должен быть построен таким
образом, чтобы расходы по созданию первичного документа не превышали бы доходов от
реализации товаров (работ, услуг).
Теперь перечислим и прокомментируем формы первичного учета, которые следует
применять в общественном питании.
Форма N ОП7 "Опись дневных заборных листов (накладных)" является
сводным документом. В этой форме собирается информация о стоимости отпущенных
через буфеты и мелкорозничную сеть блюдах на основании данных, содержащихся в форме
N ОП6 "Дневной заборный лист". В свою очередь дневной заборный лист должен
составляться в обязательном порядке, если реализация блюда осуществляется не через
кухню (ресторан), а через буфет, бар или любую другую точку реализации, которая
отделена от производства (кухни). Таким образом, при составлении и дневного заборного
листа, и описи двойной работы не избежать.
Форма N ОП2 "Планменю". Форма N ОП2 является плановым документом,
который применяется для определения меню на каждый день. Составляется планменю с
учетом спроса покупателей, наличия продуктов на складе и т.д. В современных условиях
данная форма практически не применяется, поскольку заранее узнать потребности
посетителей в тех или иных блюдах не представляется возможным. Как правило,
необходимый минимум продуктов (неснижаемый остаток продуктов) хранится на складе
кухни ресторана, а в случае потребности в продуктах, отсутствующих на кухне, они
выдаются со склада на основании требования или накладной на отпуск товара (формы N
ОП3, ОП4).
В то же время, если ресторан гостиницы работает, например, по системе "шведский
стол", то без планаменю не обойтись. Ведь в этом случае шефповар всегда знает, сколько
примерно будет посетителей (тем более, если стоимость питания входит в стоимость
проживания) и какое будет меню. Наличие планаменю в данном случае не будет являться
формальностью, поскольку именно на его основании составляются требования и накладные
на отпуск со склада товаров (формы N ОП3, ОП4). В результате списание стоимости
продуктов по "шведскому столу" будет подтверждаться как выручкой от его реализации,
так и документами, подтверждающими обоснованность произведенного списания.
Форма N ОП9 "Ведомость учета движения посуды и приборов". Посуда
относится к товарноматериальным ценностям и учитывается в бухгалтерском учете по
счету 10 "Материалы". Информация о ее движении, порче или утрате фиксируется в
требованиинакладной по унифицированной форме N М11 и в Акте о бое, ломе и утрате
посуды и приборов по унифицированной форме N ОП8. В результате та информация,
которая собирается в форме N ОП9, фактически дублирует информацию, содержащуюся
в указанных выше документах. Таким образом, по нашему мнению, составление ведомости
учета и движения посуды при наличии указанных документов, приводит к дополнительным
трудозатратам со стороны бухгалтерии гостиницы, которые не всегда оправданы.
Форма N ОП20 "Заказсчет" применяется ресторанами гостиниц при организации
торжеств и банкетов. Необходимо отметить, что в данной форме максимально подробно
предусмотрены необходимые реквизиты для отражения полной информации о проведенном
банкете. Например, указывается наименование блюда, его стоимость и количество, а также
из какого цеха оно было подано. Более того, заказсчет служит расчетным документом, в
котором фиксируется поступление аванса и окончательный расчет. В получении денег
расписывается кассир ресторана.
Конспект лекций
Конспект лекций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.