Семинар «Управление развитием ребёнка средствами индивидуального образовательного плана (ИОп)»
Оценка 5

Семинар «Управление развитием ребёнка средствами индивидуального образовательного плана (ИОп)»

Оценка 5
Семинары
doc
администрации +1
Взрослым
13.02.2018
Семинар «Управление развитием ребёнка средствами индивидуального образовательного плана (ИОп)»
3.doc
Модернизация содержания образования, внедрение ФГОС нового поколения, изменение  контингента обучающихся требует формирования педагога нового типа, способного  активно участвовать в создании условий для обучения всех детей с учетом их  потребностей и возможностей.    Важнейшими компетенциями специалиста, реализующего инклюзивную практику,  являются умение проектировать и адаптировать образовательный процесс, содержание  учебных дисциплин для всех обучающихся, независимо от их возможностей, что  обеспечивает качество и доступность овладения программным материалом. Кроме этого,  педагог, реализующий инклюзивную практику, должен обладать социальными  компетенциями:  ­ включаться во взаимодействие со специалистами образовательного учреждения,  задействованными в создании условий для качественного образования того или иного  ребенка,  ­ создавать условия для проявления субьектами педагогического процесса инициативы и  заинтересованности,  ­ нести ответственность за результаты своих действий и действий воспитанников и  обучающихся. (слайд 2) Основная цель образовательного учреждения, вступившего на путь развития инклюзивной  практики – создание специальных условий для развития и социальной адаптации  учащихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников.    А цель деятельности учителя – создать оптимальные условия для развития позитивных  потенций каждого ребёнка, обучающегося в инклюзивном классе. Для достижения этой цели учитель в своей профессиональной деятельности решает  задачи: 1. Создает условия для освоения образовательной программы, 2. Создает условия для адаптации детей с ОВЗ в группе сверстников, школьном  сообществе, 3. Привлекает дополнительные ресурсы, поддержки (служба сопровождения), 4. Повышает профессиональную компетенцию.   Основным механизмом достижения цели – будет создание ИОП для ребёнка с ОВЗ в  соответствии с его возможностями, исходя из особенностей его развития и  образовательных потребностей. (слайд 3) Данная программа разрабатывается для данных категорий…. (слайд 4) На этапе обучения, внедрения и апробации деятельности по разработке и  реализации ИОП используем  менее «тяжёлый» вариант – индивидуальный  образовательный план (не программа).    Это корректируемая часть ИОП на некотором фиксированном этапе обучения  (например, четверть или полугодие).    Что необходимо: 1. Служба сопровождения детей с ОВЗ 2. Согласие родителей 3. Педагогические кадры (классные руководители) В прошлом учебном году мы предлагали вам 2 варианта составления индивидуального   образовательного плана.   1 вариант (слайд 5) Основная структура похожа на карту сопровождения. В карту сопровождения  добавляются лишь следующие таблицы: (слайд 6)  (слайд 7) ­ создание безбарьерной среды: могут быть заполнены не все графы, если ребёнку не  требуются специальные приспособления или дополнительное оборудование) (слайд 8) ­ психолого­педагогическое сопровождение: заполняется только теми специалистами,  которые будут сопровождать ребёнка непосредственно – по решению ПМПК (слайд 9) ­ освоение образовательной программы: ИОп касается только тех предметных областей, в усвоении которых ребёнок с ОВЗ испытывает трудности.  (слайд 10) ­ формирование социальной  компетентности, которые позволят им самореализоваться в  дальнейшей жизни, получать удовольствие от процесса образования и достижения  результатов. (слайд 11) 2 вариант составления индивидуального  образовательного плана   (слайд 12) Составление и заполнение таблицы, где указывали сильные стороны ребенка, его  потребности.  (слайд 13) Исходя из потребностей, составляли ИОп ученика.

Семинар «Управление развитием ребёнка средствами индивидуального образовательного плана (ИОп)»

Семинар «Управление развитием ребёнка средствами индивидуального образовательного плана (ИОп)»

Семинар «Управление развитием ребёнка средствами индивидуального образовательного плана (ИОп)»

Семинар «Управление развитием ребёнка средствами индивидуального образовательного плана (ИОп)»

Семинар «Управление развитием ребёнка средствами индивидуального образовательного плана (ИОп)»

Семинар «Управление развитием ребёнка средствами индивидуального образовательного плана (ИОп)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018