Семинар «Управление развитием ребёнка средствами индивидуального образовательного плана (ИОп)»

  • Семинары
  • doc
  • 13.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3.doc
Модернизация содержания образования, внедрение ФГОС нового поколения, изменение  контингента обучающихся требует формирования педагога нового типа, способного  активно участвовать в создании условий для обучения всех детей с учетом их  потребностей и возможностей.    Важнейшими компетенциями специалиста, реализующего инклюзивную практику,  являются умение проектировать и адаптировать образовательный процесс, содержание  учебных дисциплин для всех обучающихся, независимо от их возможностей, что  обеспечивает качество и доступность овладения программным материалом. Кроме этого,  педагог, реализующий инклюзивную практику, должен обладать социальными  компетенциями:  ­ включаться во взаимодействие со специалистами образовательного учреждения,  задействованными в создании условий для качественного образования того или иного  ребенка,  ­ создавать условия для проявления субьектами педагогического процесса инициативы и  заинтересованности,  ­ нести ответственность за результаты своих действий и действий воспитанников и  обучающихся. (слайд 2) Основная цель образовательного учреждения, вступившего на путь развития инклюзивной  практики – создание специальных условий для развития и социальной адаптации  учащихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников.    А цель деятельности учителя – создать оптимальные условия для развития позитивных  потенций каждого ребёнка, обучающегося в инклюзивном классе. Для достижения этой цели учитель в своей профессиональной деятельности решает  задачи: 1. Создает условия для освоения образовательной программы, 2. Создает условия для адаптации детей с ОВЗ в группе сверстников, школьном  сообществе, 3. Привлекает дополнительные ресурсы, поддержки (служба сопровождения), 4. Повышает профессиональную компетенцию.   Основным механизмом достижения цели – будет создание ИОП для ребёнка с ОВЗ в  соответствии с его возможностями, исходя из особенностей его развития и  образовательных потребностей.(слайд 3) Данная программа разрабатывается для данных категорий…. (слайд 4) На этапе обучения, внедрения и апробации деятельности по разработке и  реализации ИОП используем  менее «тяжёлый» вариант – индивидуальный  образовательный план (не программа).    Это корректируемая часть ИОП на некотором фиксированном этапе обучения  (например, четверть или полугодие).    Что необходимо: 1. Служба сопровождения детей с ОВЗ 2. Согласие родителей 3. Педагогические кадры (классные руководители) В прошлом учебном году мы предлагали вам 2 варианта составления индивидуального   образовательного плана.   1 вариант (слайд 5) Основная структура похожа на карту сопровождения. В карту сопровождения  добавляются лишь следующие таблицы: (слайд 6)  (слайд 7) ­ создание безбарьерной среды: могут быть заполнены не все графы, если ребёнку не  требуются специальные приспособления или дополнительное оборудование) (слайд 8) ­ психолого­педагогическое сопровождение: заполняется только теми специалистами,  которые будут сопровождать ребёнка непосредственно – по решению ПМПК (слайд 9) ­ освоение образовательной программы: ИОп касается только тех предметных областей, в усвоении которых ребёнок с ОВЗ испытывает трудности.  (слайд 10) ­ формирование социальной  компетентности, которые позволят им самореализоваться в  дальнейшей жизни, получать удовольствие от процесса образования и достижения  результатов.(слайд 11) 2 вариант составления индивидуального  образовательного плана   (слайд 12) Составление и заполнение таблицы, где указывали сильные стороны ребенка, его  потребности.  (слайд 13) Исходя из потребностей, составляли ИОп ученика.