Статья на тему:"Проектно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ на уроках математики."
Оценка 5

Статья на тему:"Проектно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ на уроках математики."

Оценка 5
Научные работы
docx
математика
1 кл—4 кл
09.06.2017
Статья на тему:"Проектно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ на уроках математики."
Эта статья поможет в работе начинающим специалистам и другим учителям, которые активно используют ИКТ на своих уроках.Я буду рада если мой опыт поможет моим коллегам.Современный мир нуждается в другом образовании, так как заинтересовать современного школьника очень непросто.А ведь без хорошей мотивации школьнику будет совсем непонятно для чего ему эти знания.статья
статья 1.docx
Михайлова Марина Викторовна СОШ №81 г. Воронеж Проектно­исследовательская деятельность с использованием ИКТ на уроках математики. Применение   новых   информационных   и   коммуникационных   технологий   в   школьном образовании   в   современном   мире   имеет   огромное   значение.   При   этом   каждому   учителю, безусловна, очевидна целесообразность применения компьютеров для обучения, особенно в начальной   школе,   когда   закладывается   фундамент   всех   образовательных   процессов.   И поэтому особенно важно уделять особое внимание в самом начале школьной деятельности дифференциации обучения. Проблема выбора необходимого метода работы возникала перед педагогами   всегда.   Но   в   это   время   стала   достаточно   остро.   Ведь   в   новых   условиях   нам необходимы   новые   методы,   позволяющие   по­новому   организовать   процесс   обучения, взаимоотношения  между учителем и учеником. Сегодня важно активизировать  учащегося, стимулируя   его   природную   любознательность,   мотивировать   интерес   к   самостоятельному приобретению  новых   знаний.   Тем   более,   что  образовательный   стандарт  нового   поколения ставит   перед   начальным   образованием   новые   цели.   Необходимо   сформировать   не   только предметные   результаты,   но   и   метапредметные,   и   личностные.   Поэтому   актуальным становится   внедрение   проектно­исследовательской   деятельности,   в   основе   которой   лежит развитие   познавательных   навыков   учащихся,   умение   самостоятельно   конструировать   свои знания,   ориентироваться   в   информационном   пространстве,   развитие   критического   и творческого   мышления.   Огромную   роль   на   всех   этапах   проектно­исследовательской деятельности   играют   информационно­коммуникационные   технологии.   Работа   над   многими темами начинается с  совсем простого материала, если это в 1 классе. Но сейчас важнее не только  научить ребят  работать самостоятельно, находить  нужную информацию  из   разных источников. Но и воплощать её в жизнь в виде проектов, используя для этого весь огромный поток ИКТ. Самому ребёнку, невозможно справиться с подобной задачей и поэтому ему на помощь приходит педагог. Учитель на таком уроке не говорит: «Делай, как я», а говорит: «Я рядом с тобой, иди вперёд». В условиях работы по новому ФГСО начального образования урок   должен   не   только   перестать   быть   единицей   планирования   и   анализа   обучения,   но освободить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе. Свободное общение на уроке «ученик­учитель», групповая и парная работа помогают подняться   каждому   школьнику   на   свою   ступеньку,   но   обязательно   самую   высокую.   Для овладения   математикой,   например,   как   дисциплиной   я   использую   субъективный   опыт, накопленный   детьми   при   ориентации   в   окружающем   пространстве.   Важно   не   просто   его использовать,   а   постепенно   наполнять   математическим   содержанием.   Отбирая   в   нём   всё ценное для овладения этим предметом, благодаря тому, что новые технологии прочно вошли в нашу жизнь, легче стало заниматься проектно­исследовательской деятельностью и на уроках математики. Исследовательские задания на этом предмете могут выполняться на любом этапе урока, а так же задаваться на дом. Например, на этапе актуализации опорных знаний можно включить   задачи   на   установление   сходства   и   соответствия,   задачи   на   оперирование понятиями   «все»,   «отдельные»,   «некоторые»,   на   развитие   смекалки   и   логики.   На   этапе открытия новых знаний часто создаётся проблемная ситуация, в ходе которой обучающимся предлагается   выполнить   задание   по   новой   теме   самостоятельно,   возникает   проблема, учащиеся   сами   должны   найти   поиск   решения   задания.   На   этапе   закрепления   можно использовать   логические   задачи,   на   активный   перебор   вариантов   отношений,   задачи   на установление временных, пространственных и функциональных отношений, а так же решение магических   квадратов,   треугольников   и   прохождение   по   магическим   лабиринтам, определение множеств, заполнение таблиц, решение задач. Так же на уроках можно давать опережающие задания поискового характера. Так, например, самим придумать такие задания, а так же решение задач, в которых ответ   был бы равен «5», и проверить. Далее проектно­ исследовательская деятельность присутствует в процессе обучения уже во 2 классе. Начиная работу над проектом, взрослые не должны навязывать тему. Надо дать учащимся возможность самим   определиться   с   выбором.   Над   формированием   своих     убеждений   учащиеся   лучше работают в группе. Групповая работа позволяет не бояться сделать неверный вывод, создаёт условия   для   более   широких   контактов,   положительно   сказывается   на   улучшении психологического микроклимата, тем самым закладывая основы демократических начал в воспитании личности. Проекты в начальных классах учащиеся выполняют в виде творческих работ( исследовательская работа) .Это годичные проекты. Учащиеся также представляют в виде   книжек­самоделок   или   альбомов   в   зависимости   от   их   желаний.   Работа   над   такими проектами начинается ещё в сентябре и проходит в три этапа: 1 этап ­ организационный (сентябрь). На этом этапе я помогаю учащимся в выборе темы, даю рекомендации   по  подбору   литературы.   Вместе   устанавливаем   временные   рамки   и   график консультаций. 2 этап – основной (октябрь­февраль). Здесь ведётся кропотливая работа над составлением плана, подборе материала для проекта, решением задач. Вот где им очень помогают навыки творческой самостоятельной работы. Выполняя проект, учащиеся существенно углубляются в данной теме. 3   этап   –   заключительный   (апрель­март).   Учащиеся   оформляют   свою   работу,   готовят презентацию своего проекта. Как участник проекта и как учитель, я старалась всё сделать так, чтобы учащиеся думали, что делают, придумывают всё сами. По сути, я незаметно сопровождала их в деятельности по освоению   математики,   обучая   воздействовать   с   окружающим   миром,   позволяя   им   идти впереди меня, помогая им, если они спросят об этом. Анализ   системы   уроков   математики,   выявил   следующее   ­   урок   математики,   на   котором применяется исследовательский метод, содержит такие учебные элементы как: ­   ситуация   успеха.   Ученикам   предлагаются   задачи,   которые   каждый   ученик   решает   без особых затруднений; ­ситуация затруднения   (ощущения   проблемы).  Ученикам  предлагается  задача, похожая  на предыдущую, но решить они её до конца не могут, так как не имеют ещё необходимых знаний; ­постановка   учебной   проблемы.   Учащиеся,   осознав   проблему,   проговаривают   её,   говорят, каких знаний им не хватает, для того чтобы решить задачу, выдвигают гипотезы о возможных путях решения задачи; ­решение учебной проблемы. Если предложено несколько путей решений. Но   когда   к   исследовательскому   процессу   добавляется   и   проектная   деятельность,   то происходит та самая изюминка. Ученики настолько втягиваются в данную работу, что проект выходит за пределы урока, класса, предмета и входит в дома учащихся. Родители помогают детям найти информацию в интернете. Привлекая к этой работе родителей я ясно даю им понять, чтобы они не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится   сама   идея   проектов,   а   вот   помощь   советом,   информацией,   проявление заинтересованности   со   стороны   родителей   –   важный   фактор   поддержки   мотивации   и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Системное, эффективное формирование информационно­коммуникативной компетенции для основной массы учащихся возможно только при использовании ИКТ. Успешность намеченных в школе преобразований во многом зависит от их применения. Другими словами, информация ­   это   важнейшее   направление   модернизации   системы   образования.   В   процессе   реализации проектной   деятельности   стало   системой   проведение   интегрированных   уроков.   На   уроках литературного чтения учились из простейших считалок находить математические задачки с лёгким содержанием, а на самом деле с далеко непростым логически сложным решением. Процесс   применения   компьютерных   технологий   в   обучении   позволил   видоизменить   всё преподавание, реализовал модель личностно­ориентированного обучения, интенсифицировал занятия,   а   главное   –   совершенствовал   самоподготовку   обучающихся.   Безусловно, современный   компьютер   и   интерактивное   программно­методическое   обеспечение   требуют изменения   формы   общения   преподавателя   и   обучающегося,   приводит   к   необходимости поиска   новых   моделей   занятий,   проведения   итогового   контроля   (   защиты   групповых проектных   работ),   повышает   индивидуальность   и   интенсивность   обучения.   В   3   классе   у каждой группы появилась своя индивидуальная рабочая папка с файлами, куда собирался весь материал. Стало понятным, что проект будет долгосрочным, ведь избрав этот путь, мы изначально   не   предполагали,   что   так   увлечёмся,   что   за   каждым   поворотом   будет   новая, бесконечная   даль,   которая   манит,   зовёт   изведать   новое,   незнакомое,   расширяя   новые горизонты. При защите таких проектов ученики в отведённое время должны аргументировать выбор темы, рассказать об этапах работы над проектом. В 4 классе проекты выполняются в парах.   В   этом   возрасте   нужно   помочь   ученику   развивать   исследовательские   умения: выявление   проблемы,   построение   гипотез,   сбор   информации,   выделение   главного,   анализ, обобщение. Ребята уже могут делать проекты, носящие исследовательский характер. Нельзя ограничивать   свои   возможности   и   сужать   возможности   наших   учеников   одной   только демонстрацией   презентации.   Таким   образом,   проектно­исследовательская   деятельность учащихся и использование ИКТ помогают развитию важных компетенций для современной жизни: способность делать выбор, брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии   решения,   владеть   навыками   взаимодействия   с   окружающими   людьми,   уметь работать в группе, владеть устным и письменным обобщением, а также информационными технологиями.   Ученики   1­4   классов   имеют     наглядно­образное   мышление,   поэтому   очень важно   строить   их   обучение,   применяя   как   можно   больше   иллюстративного   материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Уроки  с  использованием  проектно­исследовательской  деятельностью  ­  это  один из   самых важных   результатов   инновационной   работы   в   школе.   Практически   на   любом   школьном предмете,   особенно   на   уроках   математики   можно   применить   компьютерные   технологии. Педагогу   необходимо   найти   ту   грань,   которая   позволит   сделать   урок   по­настоящему развивающим и познавательным. Чтобы учащиеся за простыми казалось бы на первый взгляд числами увидели грань интересного и познавательного. Список литературы:  1.Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение, 1984. ­ 335 с. 2.Бухтиярова   И.Н.   Метод   проектов   и   индивидуальные   программы   в   продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2001. №2. С.108­115 3.Девяткина   Г.В.   Проектирование   учебно­технологических   игр.   //   Школьные   технологии. 1998. №4. С. 121­126. 4.Коджаспирова   Г.М.,   Петров   К.В.   Технические   средства   обучения   и   методика   их использования. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений­ М.: Академия, 2002.­ 256с. 5.Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучения математике в 1 ­ 3 классах. Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 1975. 304с. с ил. 6.Стрезикозин В.П. Актуальные проблемы начального обучения. М.: Просвещение, 1983. 7. Уткина Н.Г. Материалы к урокам математики.  Фамилия Имя Отчество Место работы Должность Ученое звание Ученая степень ЗАЯВКА Михайлова Марина Викторовна МБОУ СОШ №81, Советского р­на, г.  Воронежа Учитель начальных классов Отсутствует Отсутствует Домашний адрес Контактный телефон E­mail Тема доклада (статьи) Форма участия  12.12.2013г. дата Ул. Геофизическая д.2.,кв14 (4732)43­90­77, 8­952­101­72­74 [email protected] «Проектно­исследовательская деятельность с использованием ИКТ на уроках математики» публикация материала без участия Михайлова М.В. подпись участника

Статья на тему:"Проектно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ на уроках математики."

Статья на тему:"Проектно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ на уроках математики."

Статья на тему:"Проектно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ на уроках математики."

Статья на тему:"Проектно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ на уроках математики."

Статья на тему:"Проектно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ на уроках математики."

Статья на тему:"Проектно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ на уроках математики."

Статья на тему:"Проектно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ на уроках математики."

Статья на тему:"Проектно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ на уроках математики."

Статья на тему:"Проектно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ на уроках математики."

Статья на тему:"Проектно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ на уроках математики."

Статья на тему:"Проектно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ на уроках математики."

Статья на тему:"Проектно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ на уроках математики."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017