Статья на тему:"Работа с одарёнными и талантливыми детьми."
Оценка 5

Статья на тему:"Работа с одарёнными и талантливыми детьми."

Оценка 5
Семинары
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
19.02.2017
Статья на тему:"Работа с одарёнными и талантливыми детьми."
Ребёнок рождается одаренным от природы разными талантами.Так что же нужно для того, чтобы вырастить разносторонне развитую личность, дать ей возможность развивать свои способности, заметив их и подхватив эстафету педагогов детского сада? И как отличить таких детей в общей массе младших школьников?
Одарённые дети.docx
Работа с одарёнными и талантливыми детьми. Ребёнок рождается одаренным от природы разными талантами. Уже в детском саду проявляются  его пристрастия. Он(а) может часами кружиться в танце, напевая себе под нос только ей(ему)  слышимую незамысловатую мелодию. Или сосредоточенно лепить из пластилина замок, или  рисовать (например, цветы, полянку и озеро). Если вовремя обратить на таких детей внимание, что  обычно делается родителями в детском возрасте их чад, то можно отметить закономерность: из  детской увлеченности рождаются сначала скромные, а затем всё более ярко выраженные  способности. Так ребёнок начинает ещё в детсадовском возрасте восхождение к разностороннему  развитию личности. И хорошо, если его талант замечен (чем раньше, тем лучше) и поддержан  взрослыми: есть надежда, что данные способности разовьются и помогут ребёнку осознать свое  место в этом мире. Ведь одарённость человека – это маленький росточек, ещё только  проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,  ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. Очень выгодно в  этом плане отличалось домашнее образование детей дворян и помещиков в царской России. Но и  сегодняшняя школа обладает некоторыми возможностями. И очень хорошо, если связь с  родителями в этом плане не разорвана, результат – развитие творческого потенциала ребёнка –  будет выше в разы.          Так что же нужно для того, чтобы вырастить разносторонне развитую личность, дать ей  возможность развивать свои способности, заметив их и подхватив эстафету педагогов детского  сада? И как отличить таких детей в общей массе младших школьников? У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности,  это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и  воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду,  самопознанию. Он быстрее всех включается в творческую работу, нестандартно решает  поставленные перед всеми детьми проблемы, выдает неординарный результат, часто не один, видит  новые возможности по­другому, нежели все остальные. Часто это только раздражает воспитателя  или учителя начальных классов – работа с одарёнными детьми трудна и кропотлива, нужно самому  быть неординарным человеком и владеть умением контактировать с такими детьми.              Вы скажете, а как же остальные дети, со средними способностями? Никто и не говорит, что  нужно поставить работу с одарённым ребёнком на недосягаемую высоту. Наоборот, нужно, чтобы  остальные не замечали этого отрыва. Это только им на пользу – они будут стремиться к лучшему  результату. У них будет пример. Задача учителя – заметить вовремя одаренного ребенка, однако трудность сельского учителя в том, что порой нет возможности обратиться за помощью к квалифицированной психолого­ педагогической службе.  Приходится опираться  только на свой педагогический опыт, на научно­ популярные публикации, на свои интеллектуальные возможности, потому как работать с  одаренными детьми, я считаю, должны  и одаренные педагоги, постоянно пополняющие свои  учительские знания, имеющие высокую педагогическую компетенцию, определенные личностные  качества, умеющие строить межличностные отношения с учеником. В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном  подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета.  Поэтому  работа с одарёнными детьми, должна  состоять как из урочной, так и из внеурочной  деятельности. Урочная деятельность К ней  относятся следующие виды деятельности: ­ проблемно­развивающее обучение, ­ проектно­исследовательская деятельность, ­ игровые технологии (деловые игры и путешествия), ­ информационно­коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации   развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры), ­ творческие и нестандартные задания. Проблемно­развивающее обучение Большинство учителей, работающие с одарёнными детьми, успешно реализуют технологию  проблемного обучения. Учителя создают на занятиях ситуацию познавательного затруднения, при  которой младшие школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться  для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением и др. Это позволяет организовать активную самостоятельную  деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками,  умениями и развитие мыслительных способностей. Проектно­исследовательская деятельность Одной из новых форм работы с одарёнными детьми в школе является проектирование. Проектный  метод представляет такой способ обучения, который, можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный  процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой  информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный  опыт. Внеурочная деятельность. К ней  относятся следующие виды деятельности: ­ факультативы, ­ предметные недели, ­ театрализованные праздники, ­ олимпиады и конкурсы по предметам. Факультативы. Одна из форм работы с одарёнными детьми – использование факультативов. Здесь, работая в  малых группах, педагоги максимально реализуют дифференциацию обучения, индивидуальный  подход, применяя разные методы работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работа с  научной литературой. Использование разных факультативов позволяет учесть различные  потребности и возможности одарённых детей. Предметные недели. Одной из форм организации внеклассной работы, направленной, в частности, на раскрытие  творческого потенциала учащихся, являются предметные недели. При проведении недели  начальных классов у детей появляется возможность использовать свой творческий потенциал в  полной мере.  Театрализованные праздники.  Театрализованные праздники ­ особая форма работы с одаренными детьми, поскольку в них дети  имеют возможность не только реализовать актерские способности, непосредственно участвуя в  представлениях, но и проявить творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развить  склонность к художественному чтению и литературному творчеству, проявить эрудицию и  исследовательские навыки в викторинах и литературных рингах. Такая работа способствует  повышению мотивации одаренных детей к сотрудничеству с педагогами и кропотливой работе по  самосовершенствованию. Олимпиады и конкурсы по предметам.  Для поиска одарённых детей серьёзное значение имеет проведение школьных олимпиад. В школе  нужно создавать и постоянно пополнять банк заданий олимпиад по различным образовательным  областям. Наша школа уже имеет опыт работы с одарёнными детьми, вычленяет, растит и развивает их  способности. В школе накоплен определённый опыт работы по развитию творческих способностей  учащихся. Создана творческая группа педагогов, развита система дополнительного образования,  организовано пред профильное и профильное обучение, на базе школы создан детско­юношеский  спортивный клуб «Звезда», традиционно проводятся предметные олимпиады, конкурсы,  интеллектуальные игры, научно­практические конференции. Обеспеченно участие в районных и  республиканских олимпиадах, научно­практических конференциях, конкурсах, в региональных и  международных конкурсах по математике и русскому языку, дистанционных конкурсах. Целью  проведения всех этапов Всероссийских школьных предметных олимпиад является выявление  одарённых, творческих детей, развитие у них научных и исследовательских умений, способностей.  Учащиеся нашей школы активно и увлечённо принимают участие в предметных олимпиадах и  других познавательных конкурсах. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помочь им  раскрыться – высокая миссия учителя. А «вырастить» способного ученика очень непросто. Начиная с первого класса, кропотливо работаем с теми детьми, кто на уроке и внеклассных занятиях  проявил себя с нестандартной стороны. Обычно и другие дети невольно берут пример с таких  ребят, равняются на них, что дает положительный образовательный и развивающий эффект.  Учитель и сам старается расширить свои знания, чтобы на уроках, факультативах,  и во  внеклассной работе показать свою эрудицию, творческую направленность образовательной деятельности. Чтобы не выглядеть, а по­настоящему быть профессионально грамотным, владеть  современными педагогическими технологиями, нужно и самому учителю быть на высоте: учиться,  притом учиться постоянно: и дистанционно, и очно, и заочно, и в любой другой эффективной  форме.

Статья на тему:"Работа с одарёнными и талантливыми детьми."

Статья на тему:"Работа с одарёнными и талантливыми детьми."

Статья на тему:"Работа с одарёнными и талантливыми детьми."

Статья на тему:"Работа с одарёнными и талантливыми детьми."

Статья на тему:"Работа с одарёнными и талантливыми детьми."

Статья на тему:"Работа с одарёнными и талантливыми детьми."

Статья на тему:"Работа с одарёнными и талантливыми детьми."

Статья на тему:"Работа с одарёнными и талантливыми детьми."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017