X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»
Оценка 4.8

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
21.02.2017
X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»
После проведенного в нашем классе классного часа на тему «Добрым быть совсем, совсем не просто» я ребята задумались над тем, а что же такое доброта? Определив с ребятами, это очень сложный вопрос и над этим стоит задуматься. И мы решили уточнить, что же такое доброта. Нас заинтересовал этот вопрос. Данным вопросом я заинтересовала своих одноклассников, и их родителей, которые активно помогли нам в подготовке данного проекта.
X городская научно.docx
X городская научно­практическая конференция школьников Секция: литература Тема: «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?» Автор работы: Ганюта Григорий Место выполнения работы: г. Невинномысск МОУ СОШ №3; 3 класс Научный руководитель: Федоренко Надежда Георгиевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №3 Невинномысск, 2011 г. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………………………. Основная часть 2.1. Значение понятия доброта………………………………………………………. 2.2. Понятие доброта а) В пословицах и поговорках………………………………………………………. б) В сказках……………………………………………………………………………. в) В притчах…………………………………………………………………………… г) В афоризмах………………………………………………………………………… д) В легендах………………………………………………………………………….. е) В поэзии…………………………………………………………………………….. 2.3. Определения добра в словарях………………………………………………….. 2.4. Влияние добрых слов на растения и воду Практическая работа…………………………………………………………………. 3. Заключение………………………………………………………………………… Литература……………………………………………………………………………. Приложения…………………………………………………………………………… Тема: «Что произошло бы с миром, если бы не было доброты?» АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Суть воспитания я вижу в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная моя задача в современном сложном мире – помочь моим одноклассникам быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научиться ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого я на основе примеров и жизненного опыта должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям. ЦЕЛЬ:   Осознание понятий “доброта” и “человечность”.  Воспитание добрых чувств к людям, к родителям, к родным, ко всему живому на  земле.  Развитие стремления к самопознанию и самовоспитанию.  Установить, как важна для человека доброта; ЗАДАЧИ:  Содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать  собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает.  Научиться нести полную ответственность за свой выбор.  Научиться интерпретировать происходящее с точки зрения общих основ жизни  собственным отношением к тому или иному явлению.  Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость.  Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать,  понимать себя и другого человека. Для этого использованы следующие методы:  Изучена литература по данной теме;  Обработаны печатные издания;  Проведен опыт над растениями;  Проведен опыт над водой;  Проведен конкурс рисунков «Доброта спасет мир»;  Проведен конкурс стихов;  Проведено анкетирование среди учеников и взрослых;  Поставлена сказка­пьеса «Добро и зло». 1.  ВВЕДЕНИЕ После проведенного в нашем классе классного часа на тему «Добрым быть совсем,  совсем не просто» я задумался над тем, а что же такое доброта? На этот вопрос  учительница мне ответила, что это очень сложный вопрос и над этим стоит задуматься. И я решил уточнить, что же такое доброта. Меня заинтересовал этот вопрос. Данным вопросом я заинтересовал и своих одноклассников, и своего классного руководителя, которые  активно помогли мне в подготовке данного проекта. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1. ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ ДОБРОТА К сожалению, сейчас, в наше трудное время перемен, такие качества, как  милосердие, доброта, желание помочь уходят на задний план, а, вытесняя их, вперёд  выдвигаются деловая хватка, забота, прежде всего о себе. Милосердных людей сейчас не  много. Сейчас никто не поможет старушке перейти через дорогу, донести сумку, не подаст  нищему, не пожалеет сирот и тяжелобольных. А мне кажется, что именно в наше время  истинного милосердия, людям помочь можно не только материально, но и духовно.  Поддержка и понимание для каждого из нас значит не меньше, чем материальное  благополучие. Я думаю, если бы люди больше заботились о других, исчезло бы с лиц людей выражение какой­то безысходной горести, которое так часто можно видеть на улице, в  магазине. Иногда, конечно, попадаются люди весёлые, жизнерадостные, оптимистично  настроенные, улыбающиеся, но их единицы. Потеряв милосердие и доброту, мы словно разучились радоваться жизни, какой бы  она ни была. Мало кому хочется делиться своим счастьем с другими. А ведь жизнь у нас  только одна, и было бы так прекрасно не только радоваться ей и жить сегодняшним днём,  но и попытаться сделать жизнь других немного легче, светлее и радостнее. Это бы  принесло радость и нам самим. Каждая улыбка на лице человека которому ты помог,  делает и твоё лицо счастливее. Добрые дела бывают большие и маленькие, но, несмотря на их размер, они  оставляют яркий свет в жизни каждого человека. Самое главное – с самого маленького  возраста научиться делать добро, например, поделиться с другом сладостями или помочь  пожилому человеку перейти через дорогу, а может, донести тяжелую сумку. Давайте будем делать добрые дела, от них вокруг будет светло и счастливо. 2.2. ПОНЯТИЕ ДОБРОТА а) В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ          Немало пословиц и поговорок сложили люди о добре и зле, добрых людях и злых, хороших делах и дурных. Доброго человека отличают такие черты характера, как щедрость и   храбрость,   отзывчивость   и   внимательность,   трудолюбие   и   бескорыстие.   Люди   с благодарностью   помнят добро, помнят тех, кто делает добрые дела, и рассказывают об этих людях детям и внукам. Потому и говорится: «Добро не горит и не тонет», «Доброе дело два века живёт», «Доброе слово лучше мягкого пирога», «Доброе дело крепко». Есть и  такая  поговорка:  «Доброму  человеку   и  чужая  болезнь  к  сердцу».  Она  означает,  что добрые   люди   отзывчивы,   их   волнуют   не   только   свои   дела.   Они   сопереживают   другим людям. Принимают близко к сердцу их болезни и горести, стремятся помочь, чем могут. (Приложение 1)  б) В СКАЗКАХ           Мир изменился до неузнаваемости с момента появления сказок. Что в них такого, что позволяет им существовать столько времени? Сказки просто не могут не влиять на наш внутренний   мир.   Народные   сказки   возникли   очень   давно,   в   самом   далёком   прошлом. Однако это не значит, что все сказки родились во времена седой древности. На протяжении всей своей истории народы слагают сказки. В сказках разных народов  сконцентрированы его   лучшие   качества   –   мудрость   и   юмор,   доброта   и   сострадание,   храбрость     и благородство…   Добро   всегда   побеждает   зло,   слабый   защищён,   а   жадный   наказан. Народные сказки несут в себе жизненно важные для жизни идеи:  Мир, в котором мы живём – живой. Животные, птицы, растения, даже рукотворные вещи могут говорить с нами. Такое представления формирует бережное отношение ко всему, что нас окружает.  Существует добро и зло. Добро, в конце концов, побеждает. Это положение вещей способствует развитию бодрости духа, стремления к лучшему.  Самое ценное даётся через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея учит добиваться намеченных целей, прилагать усилия и иметь терпение. Сказки знакомят детей с окружающим миром: с природой, животными, растениями. В то же время в них отражаются разнообразные нравственные понятия о добре и зле, героизме и трусости,   трудолюбие   и   лени.   Таким   образом,   сказка   детям   прививает   добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания не быть злодеем. Понятие о добре предстаёт   в   сказке   не   в   виде   законов   и   правил,   а   в   виде   образов   сильных   и   храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь. Сказки мне близки и понятны, так как в нашем классе работает кружок «Кукольный театр». В котором я и мои одноклассники с огромным удовольствием играем разные роли. Но в душе всегда хочется, чтобы досталось роль доброго героя. (Приложение 2) в) В ПРИТЧАХ Притчи всегда играли важную роль в истории, и по сей день они остаются для нас  прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения. Красота притчи  заключается в том, что она не делит человеческий ум на вопрос и ответ. Она проста даёт  людям намёк на то, каким всё должно быть. Притчи – это косвенные указания, намёки,  которые проникают в сердца подобно семенам. Одна из притч понравилась мне больше остальных. Я бы хотел рассказать её и вам,  здесь присутствующим. Притча про двух волков: Когда­то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину: – В  каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк  представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк  представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько  мгновений задумался, а потом спросил: – А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: – Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. г) В АФОРИЗМАХ Афоризмы   коротко   и   ясно   передают   накопленную   веками   мудрость,   объясняют людям причины многих жизненных явлений, дают ценные нравственные советы.     Мне понравились многие высказывания известных людей. Вот некоторые из них: Доброта ­ она превыше всех благ. (Максим Горький) Добрые люди подобны звёздам, светилам того века, в котором они живут, озаряя свои времена. (Бенджамин Джонсон)  (Приложение 3) д) В ЛЕГЕНДАХ По древнегреческой легенде, великие и всемогущие боги сотворили на земле пять  веков. Первый ­ золотой. Во времена золотого века люди были совершенно счастливы, не знали ни болезней , ни горя.  Второй век – серебряный. Люди серебряного века были воинственными, жестокими и гордыми. Они не приносили жертв богам, за что боги их и уничтожили.  Третий век – бронзовый. Четвёртый – каменный век­ век героев. Сейчас на земле пятый  век.   Покинули  людей   доброта  и  справедливость.  Спит   спрятанная  в  кувшин  по велению  Зевса­громовержца, Надежда.  Раздор,  Зависть,  Ненависть и  Равнодушие  ходят среди людей. Беды – дочери хмурого, мрачного Тартара – рассеялись по всему миру…Не знаю правда, ли эта легенда. Но, с грустью глядя вокруг себя, вынужден признать, что пророчества  греков относительно  пятого века  оказались  правдивыми.  Где  доброта,  где человечность? Среди людей действует волчий закон. Но я считаю, что спасение есть. е) В ПОЭЗИИ С самого раннего возраста детям важно знакомиться с понятием доброты и всеми  его составляющими. Это можно сделать с помощью ненавязчивых бесед, игр, просмотра  анимационных и художественных фильмов, а также чтения стихов. Так ребёнок сможет  получить ответы на волнующие его вопросы: «Что такое хорошо? Что такое плохо?». Я  прочитал достаточное количество стихов, ходил в нашу школьную библиотеку, посетил  городскую центральную библиотеку. (Приложение 4) 2. 3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОБРА В СЛОВАРЯХ Словарь В.И. Даля. Добро. Вещественно, всё доброе, имущество или достаток, стяжание, добришко.  В духовном значении благо, что честно и полезно, всё чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина; противоположно худу и злу. Добро делай, никого не бойся. От добра худа не бывает. За добро злом не платят. Название буквы Д. Энциклопедический словарь. Добро   и   зло   наиболее   общие   понятия   морального   сознания,   категории   этики, характеризующие положительные и отрицательные нравственные ценности. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений Н. Абрамова. Добро,   доброе   (полезное)   дело,   благо,   благодеяние,   благотворение,   услуга, одолжение.   Прототип   зло.   Имущество,   достаток,   собственность,   достояние,   состояние, пожитки, скарб, делать добро, поминать добрым. 2.4. ВЛИЯНИЕ ДОБРЫХ СЛОВ НА РАСТЕНИЯ И ВОДУ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Мы решили провести небольшой эксперимент. Исследовать влияние добрых слов на  рост и развитие растений. ЦЕЛЬ РАБОТЫ:  В ходе исследования выяснить, какое влияние оказывают добрые и злые слова на  рост и развитие растений. Поставили следующие задачи:  Выяснить, кто из учёных занимался вопросом влияния добрых и злых слов на  растения;  Провести собственное исследование по изучению этого вопроса;  Сделать выводы о влиянии музыки на рост и развитие растений;  Составить рекомендации по использованию добрых слов при выращивание растений  с целью стимулирования их роста и развития. Значимость и актуальность работы: Наша жизнь зависит от добрых слов и добрых поступков нас самих и окружающих  нас людях. Поэтому важно знать, как доброта влияет на растения. Результаты этой работы  пригодятся для выращивания многих культур. Возможность использования полученных результатов на уроках биологии, при  озеленении кабинетов. ГИПОТЕЗА: Добрые слова положительно влияют на рост и развитие растений, а злые ­  отрицательно. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:  Исследование литературы по теме.  Проведение лабораторного эксперимента с семенами апельсиновых плодов под  влиянием различных слов. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:  Достижения в области исследования влияния слов на растения. Пётр Гаряев однажды провёл интересный эксперимент с некими растениями, одну  группу, которых оскорбляли, проговаривали злые слова, а другой группе говорили  ласковые слова, да колыбельные пели. И вот результат – те, которые ругали, были  маленькими. А те, которые хвалили, были толстенные, здоровые. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Цель: в ходе лабораторного эксперимента установить влияние различных слов на  рост и развитие растений. Объект изучений: семена апельсиновых плодов. Оборудование и материалы: семена апельсиновых плодов, посадочный материал. Сроки эксперимента: 1 сентября 2010 года – 24 февраля 2011 года. Ход работы: для исследования взяли две косточки апельсина. Посадили их в две  ёмкости, и в течении 6 месяцев ухаживали за ними, создавая одинаковые условия для роста и развития. Каждый день в четыре приёма по 10 минут разговаривали с каждым из  растений. Одному из них говорили доброжелательные слова, а другому – злые. Результаты эксперимента: в ходе эксперимента было установлено, что растение,  которому говорили добрые слова каждые три недели, прибавляло в росте в среднем на        2 см. К концу эксперимента первое растение было высотой 17 см. А растение, которому  говорили плохие слова, к концу эксперимента выросло только на 6 см. Выводы: исследования показали, добрые слова положительно влияют на рост  растений. Заключение: опыт указывает на то, что растения могут реагировать на слова. Это  даёт нам возможность предположит, что добрые слова благоприятно воздействуют на  физиологические процессы растений, а злые слова – угнетать. Рекомендации:  В школах, домах, офисах растения растут лучше, где люди более доброжелательны,  а это большее выделение кислорода и поглощение углекислого газа;  Лучше не сквернословить там, где много растений. (Приложение 5) Подобные опыты проводились и с водой. Вода, «заряженная» молитвой становилась  целебной, святой. Вода, на которую лилась брань, становилась просто ядовитой. Мы с бабушкой решили, прежде чем выпить стакан воды нашептать этой воде много  прекрасных добрых слов. И мне кажется, что выпивая эту воду моё здоровье улучшилось.  Я стал меньше болеть, меньше пропускать уроки. И посоветовал своим одноклассникам  перенять этот опыт. И в самом деле, когда в этом году в конце января начале февраля в  нашем городе болели многие дети вирусными инфекциями, в нашем классе была сто  процентная посещаемость. 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе нашего исследования был проведён классный час на тему «Добрым быть  совсем, совсем не просто…». Изучено достаточное количество литературы по данной теме. В нашем классе с ребятами мы провели опыт над растениями. Я вместе со своей бабушкой  провёл эксперимент над водой. Также был проведён в начальной школе конкурс рисунков и стихов о добре. Поставлена сказка­пьеса «Добро и зло». (Приложение 6). Проведено  анкетирование среди детей и взрослых по следующим вопросам:  Как вы понимаете слово доброта? (а) стремление делать добро другим; б) это отзывчивость, душевное расположение к людям; в) не сквернословить) (Приложение 7);  Трудно ли быть добрым? (а) да; б) нет) (Приложение 8). Из этого следует, что добрые дела, добрые слова просто необходимы для человека. Путь к  доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по­настоящему добрым – трудно.  Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. ПРИЛОЖЕНИЕ 1  Не хвались серебром, хвались добром.   Торопись на доброе дело ,а худое дело само приспеет.   Не годами старость красна, а делами.   Жизнь дана на добрые дела.    «Лучше всех знает цену добру тот, кто испытал зло»,­ гласит английская пословица. «На добро отвечать добром – дело каждого, а не зло добром – дело отважного»,  гласит туркменская пословица.    Доброта без разума пуста.  За доброго человека сто рук.  Доброе слово лечит, злое – калечит.   Добрая слава лежит, а худая бежит.    Доброта нигде не теряет своего достоинства.    Добро и во сне хорошо.  Доброе дело и в воде не тонет.  Доброе слово и кошке приятно.  Доброму совету цены нету.  Жесткое слово строптивит, мягкое усмиряет.  Мир не без добрых людей.  Сделав добро, не кайся.  Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.  Добро помни твердо.   Добро не умрет, а зло пропадет.  Доброе век не забудется.  Добрые умирают, да дела их живут.  Доброе дело само себя хвалит.  Доброе дело лучше мягкого пирога.  Добрым словом и бездольный богат. За добро плати добром. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3  «Себялюбие­самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое  бесплодное дерево». Иван Тургенев   «Добро ­ есть жизнь». Николай Фёдоров   «Чем умнее и добрее человек, тем больше он замечает добро в людях»                         Блез Паскаль   «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».               Лев Толстой   «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе –  от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека» Михаил Пришвин   « Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть  добрым.» Р. Тагор «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце.» В.Гюго   Без постоянства не может быть ни любви, ни дружбы, ни добродетели. Джозеф  Аддисон  Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты ­ чтобы делать добро и этим  снискать честь. Фрэнсис Бэкон  Быть может, добродетель есть не что иное, как душевная деликатность. Оноре  Бальзак  В мире людей добра и зла не существует в чистом виде. Даже добрейший и  честнейший человек может по недоразумению или в порыве гнева совершить какую­ нибудь низость, о которой потом сожалеет всю жизнь. Плохие люди тоже совершают иногда хорошие поступки. К сожалению, чаще всего, лишь радея о собственном  благе. Али Апшерони  В сказках добро, после отчаянной борьбы, повсюду побеждает зло. Что же, на то  они и сказки. В реальности же чаще все заканчивается наоборот и люди с болью  постепенно избавляются от привитых им в детстве при помощи сказок иллюзий. Али Апшерони  Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства.  Бенджамин Дизраэли ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ДОБРОТА  Если друг твой в словесном споре  Мог обиду тебе нанести,  Это горько, но это не горе,  Ты потом ему все же прости.  В жизни всякое может случиться.  И, коль дружба у вас крепка,  Из­за глупого пустяка  Ты не дай ей зазря разбиться.  Если ты с любимою в ссоре,  А тоска по ней горяча,  Это тоже еще не горе,  Не спеши, не руби сплеча.  Пусть не ты явился причиной  Той размолвки и резких слов,  Встань над ссорою, будь мужчиной!  Это все же твоя любовь!  В жизни всякое может случиться.  И коль ваша любовь крепка,  Из­за глупого пустяка  Ты не должен ей дать разбиться.  И, чтоб после себя не корить  В том, что сделал кому­то больно,  Лучше добрым на свете быть,  Злого в мире и так довольно.  Но в одном лишь не отступай:  На разрыв иди, на разлуку,  Только подлости не прощай  И предательства не прощай  Никому: ни любимой, ни другу!  Асадов Эдуард ВОВКА – ДОБРАЯ ДУША На глазах растут ребята! Жил в стихах моих когда­то Вовка — добрая душа. (Так прозвали малыша!) А теперь он взрослый малый, Лет двенадцати на вид, И читателей, пожалуй, Взрослый Вовка удивит. С добротой покончил Вовка, Он решил — ему неловко В зрелом возрасте таком Быть каким­то добряком! Он краснел при этом слове, Стал стесняться доброты, Он, чтоб выглядеть суровей, Дергал кошек за хвосты. Дергал кошек за хвосты, А дождавшись темноты, Он просил у них прощенья За плохое обращенье. Знайте все, что он недобрый, Злее волка! Злее кобры! — Берегись, не то убью! —  Пригрозил он воробью. Целый час ходил с рогаткой, Но расстроился потом, Закопал ее украдкой В огороде под кустом. Он теперь сидит на крыше, Затаившись, не дыша, Лишь бы только не услышать: «Вовка — добрая душа!»  Агния Барто ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ПРИЛОЖЕНИЕ 7 5 4.5 4 3.5 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 Как вы понимаете слово доброта? Стремление делать добро другим Это отзывчивость, душевное расположение к людям Не сквернословить Дети Взрослые ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Трудно ли быть добрым? Да Нет Да Нет

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»

X городская научно-практическая конференция школьников «ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ С МИРОМ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДОБРОТЫ?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017