РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

  • Разработки курсов
  • docx
  • 17.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» для учащихся 1- 4 классов . Пояснительная записка, которая содержит в себе: цель курса, задачи курса, место в учебном плане, УМК Личностные и метапредметные результаты освоения курса, и планируемые результаты курса, содержание программы). А также перечень документов, на основании которых составлена программа.
Иконка файла материала АЗ.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» СПОРТИВНО­ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ 3­Х КЛАССОВ УЧИТЕЛЯ  ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПРОХОРОВОЙ ТАТЬЯНОЙ АЛЕКСАНДРОВНОЙ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена на основе следующих документов: 1.  Федеральный государственныйобразовательный  стандарт  начального  общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября  2009 г. № 373; 2.  Основнаяобразовательная  программа начального общего образования МБОУ Лицей № 25 города  Димитровграда Ульяновской области; 3. Сборник нормативных документов. Начальная школа. Федеральный компонент государственного  образовательного стандарта. ­ М.: Просвещение, 2009; 4. Сборник нормативных документов. Начальная школа. Примерные программы для начальной школы. – М.: Просвещение, 2010. 5.Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. Методическое  пособие / А.П. Мишина, Н.Г.Шевцова / Под общ. ред. А.П.Мишиной, ­ М.: Планета, 2015. Цельюкурса «Азбука здоровья» в начальных классах является формирование у детей установки на  жизнь как высшую ценность, обучение бережному отношению к себе и своему здоровью, стремлению  творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи: ­ сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; ­ формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни,  физического воспитания; ­ обеспечить физическое и психическое развитие; ­ научить использовать полученные знания в повседневной жизни; ­ добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения. ­ обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний ­ обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для  нормального развития и профилактики умственного утомления. ­ обучать учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма. Эти задачи решаются сразу на трёх уровнях работы:    1 уровень – информативный: на нём выясняются представления детей и уточняются  общепринятые по теме работы знания. 2 уровень – личностный: на нём у ребёнка следует вызвать положительное эмоциональное  отношение к теме занятия, сделать так, чтобы ему хотелось применить к себе полученные  знания.  3 уровень –осознание: на нём ребёнок учится осознавать, что с ним происходит, зачем и  почему он так поступает, отчего появляются чувства и какие бывают мысли. На этом уровне  развивается способность к саморегуляции, самопознанию, самопониманию, самоконтролю, а  также пониманию того, что думают, чувствуют и делают другие люди.Место курса в учебном плане. Программа рассчитана на 33 часа. Занятия проводятся 1 раз  в  неделю. УМК Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. Методическое  пособие / А.П. Мишина, Н.Г.Шевцова / Под общ. ред. А.П.Мишиной, ­ М.: Планета, 2015. Личностные и метапредметныерезультаты освоения курса, и планируемые результаты курса Оздоровительные результаты внеурочной деятельности Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное  отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях. В ходе реализации программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному  направлению «Азбука здоровья» обучающиеся должны ЗНАТЬ ­ основные вопросы гигиены, касающиеся  профилактики вирусных заболеваний,  передающихся воздушно­капельным путём ­ особенности влияния вредных привычек на  здоровье младшего школьника ­ особенности воздействия двигательной  активности на организм человека ­ основы рационального питания ­ правила оказания первой помощи ­ способы укрепления и сохранения здоровья ­ основы развития познавательной сферы ­ общепринятые правила поведения в семье, в  школе, в гостях, транспорте, общественных  учреждениях ­ влияние здоровья на успешную учебную  деятельность ­ значение физических упражнений для  сохранения и укрепления здоровья  ­ знания о полезных и вредных продуктах,  значение режима питания УМЕТЬ ­ составлять индивидуальный режим дня и  соблюдать его ­ выполнять физические упражнения для  развития физических навыков ­ различать «вредные» и «полезные» продукты ­ использовать средства профилактики ОРЗ,  ОРВИ, клещевого энцефалита ­ определять благоприятные факторы,  воздействующие на здоровье ­ заботиться о своём здоровье ­ оказывать первую медицинскую помощь при  кровотечении, удушении, утоплении,  обморожении, ожоге, травмах, тепловом и  солнечном ударах ­ находить выход из стрессовых ситуаций ­ принимать разумные решения по поводу  личного здоровья, а также сохранения и  улучшение безопасной и здоровой среды  обитания ­ отвечать за свои поступки К концу обучения учащиеся получат возможность: ЗНАТЬ ЛИЧНОСТНЫЕ ­ о формах проявления заботы о  человеке при групповом  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ­о ценностном отношении к своему  здоровью, к здоровью других людей, квзаимодействии; ­о правилах безопасного поведения; ­правила игрового общения, о  правильном отношении к собственным  ошибкам, к победе, поражению ­анализировать и сопоставлять,  обобщать, делать выводы, проявлять  настойчивость в достижении цели; ­правильно взаимодействовать с  другими людьми; ­выражать себя в различных доступных  и наиболее привлекательных для  ребёнка видах деятельности; ­в предложенных педагогом ситуациях  общения и сотрудничества, опираясь на  общие для всех простые правила  поведения, делать выбор при поддержки других участников группы и педагога ­быть сдержанным, терпеливым,  вежливым в процессе взаимодействия; ­подводить самостоятельный итог  занятия; анализировать и  систематизировать  полученные умения и навыки окружающей природе; ­иметь нравственно­этический опыт  взаимодействия со сверстниками,  старшими и младшими детьми,  взрослыми в соответствии с  общепринятыми нравственными  нормами ­планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей; ­адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и  других людей; ­контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности; ­договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности; Формировать собственное мнение и  позицию ­полученные сведения о ЗОЖ,  безлекарственных методах своего  здоровья; ­знания для поддержания активного и  здорового образа жизни УМЕТЬ ПРИ МЕ       НЯТЬ Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному направлению «Азбука здоровья» является формирование следующих УУД: Регулятивные:  Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий.  Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по  предложенному учителем плану.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке. Познавательные УУД:  Делать предварительный отбор информации: ориентироваться в книге (на развороте, в  оглавлении, в словаре)  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы  всего класса.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе  простейших моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Коммуникативные УУД:  Умение донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)Воспитательные результаты:  Стремление к здоровому образу жизни.  Отвращение к вредным привычкам.  Школьник знает и понимает общественную жизнь. Приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни.  Школьник ценит общественную жизнь. Формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура)  Школьник   самостоятельно   действует   в   общественной   жизни.   Получение   самостоятельного   социального действия. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Введение (2 ч) Повторение пройденного за 2 класс. Здоровье и ЗОЖ. Спортивная игра «Дальше, быстрее и выше» Подвижные игры (4 ч) Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Разучивание игр для  организации перемен. Правила техники безопасности. Правила игр. Моё здоровье в моих руках (6 ч) Экскурсия в природу (наблюдения за явлениями природы, поэтическая страничка, игры на свежем  воздухе). Организация дискуссий. Взаимосвязь труда со здоровьем. О мозге и его волшебном  свойстве. Как закалять свой организм в домашних условиях. Природа – источник здоровья. Виды  отдыха. Азбука здоровья (7ч) Органы зрения и забота о них, их роль в жизни человека. Бережное отношение к своему организму.  Разучивание гимнастики для глаз. Знакомства с правилами бережного отношения к глазам. Кожа.  Значение кожи для человека. Уход за кожей. Правила оказания первой помощи при ранении кожи.  Настроение. Признаки плохого настроения, причины. Как бороться с плохим настроением.  Экскурсии в аптеку. Эпидемии. Прививки и их значение. Питание и здоровье (4 ч) Режим питания, польза прогулок после еды, режим употребления жидкости, целебные источники и  минеральные воды. Традиции питания на Руси. Профилактика желудочных заболеваний. Советы  Айболита (9) Правила закаливания. Правила гигиены. Формирование умения детей правильно мыть руки, чистить  зубы, пользоваться носовым платком. Беседа­диалог «Мои привычки».Проведение игры «Вредно –  полезно». Искривление позвоночника. Проведение свободного времени. Правила одевания. Влияние  никотина на здоровье человека. Правила ухода за волосами. Электрический ток и опасности, которые  могут нас постигнуть при неправильном пользовании электроприборами. Виды отдыха. Отравления и  способы оказания первой помощи. Лесная аптека. Правила сбора трав и пользования ими.