РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
17.02.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» для учащихся 1- 4 классов . Пояснительная записка, которая содержит в себе: цель курса, задачи курса, место в учебном плане, УМК Личностные и метапредметные результаты освоения курса, и планируемые результаты курса, содержание программы). А также перечень документов, на основании которых составлена программа.
АЗ.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» СПОРТИВНО­ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ 3­Х КЛАССОВ УЧИТЕЛЯ  ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПРОХОРОВОЙ ТАТЬЯНОЙ АЛЕКСАНДРОВНОЙ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена на основе следующих документов: 1.  Федеральный государственныйобразовательный  стандарт  начального  общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября  2009 г. № 373; 2.  Основнаяобразовательная  программа начального общего образования МБОУ Лицей № 25 города  Димитровграда Ульяновской области; 3. Сборник нормативных документов. Начальная школа. Федеральный компонент государственного  образовательного стандарта. ­ М.: Просвещение, 2009; 4. Сборник нормативных документов. Начальная школа. Примерные программы для начальной школы. – М.: Просвещение, 2010. 5.Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. Методическое  пособие / А.П. Мишина, Н.Г.Шевцова / Под общ. ред. А.П.Мишиной, ­ М.: Планета, 2015. Цельюкурса «Азбука здоровья» в начальных классах является формирование у детей установки на  жизнь как высшую ценность, обучение бережному отношению к себе и своему здоровью, стремлению  творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи: ­ сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; ­ формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни,  физического воспитания; ­ обеспечить физическое и психическое развитие; ­ научить использовать полученные знания в повседневной жизни; ­ добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения. ­ обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний ­ обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для  нормального развития и профилактики умственного утомления. ­ обучать учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма. Эти задачи решаются сразу на трёх уровнях работы:    1 уровень – информативный: на нём выясняются представления детей и уточняются  общепринятые по теме работы знания. 2 уровень – личностный: на нём у ребёнка следует вызвать положительное эмоциональное  отношение к теме занятия, сделать так, чтобы ему хотелось применить к себе полученные  знания.  3 уровень –осознание: на нём ребёнок учится осознавать, что с ним происходит, зачем и  почему он так поступает, отчего появляются чувства и какие бывают мысли. На этом уровне  развивается способность к саморегуляции, самопознанию, самопониманию, самоконтролю, а  также пониманию того, что думают, чувствуют и делают другие люди. Место курса в учебном плане. Программа рассчитана на 33 часа. Занятия проводятся 1 раз  в  неделю. УМК Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. Методическое  пособие / А.П. Мишина, Н.Г.Шевцова / Под общ. ред. А.П.Мишиной, ­ М.: Планета, 2015. Личностные и метапредметныерезультаты освоения курса, и планируемые результаты курса Оздоровительные результаты внеурочной деятельности Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное  отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях. В ходе реализации программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному  направлению «Азбука здоровья» обучающиеся должны ЗНАТЬ ­ основные вопросы гигиены, касающиеся  профилактики вирусных заболеваний,  передающихся воздушно­капельным путём ­ особенности влияния вредных привычек на  здоровье младшего школьника ­ особенности воздействия двигательной  активности на организм человека ­ основы рационального питания ­ правила оказания первой помощи ­ способы укрепления и сохранения здоровья ­ основы развития познавательной сферы ­ общепринятые правила поведения в семье, в  школе, в гостях, транспорте, общественных  учреждениях ­ влияние здоровья на успешную учебную  деятельность ­ значение физических упражнений для  сохранения и укрепления здоровья  ­ знания о полезных и вредных продуктах,  значение режима питания УМЕТЬ ­ составлять индивидуальный режим дня и  соблюдать его ­ выполнять физические упражнения для  развития физических навыков ­ различать «вредные» и «полезные» продукты ­ использовать средства профилактики ОРЗ,  ОРВИ, клещевого энцефалита ­ определять благоприятные факторы,  воздействующие на здоровье ­ заботиться о своём здоровье ­ оказывать первую медицинскую помощь при  кровотечении, удушении, утоплении,  обморожении, ожоге, травмах, тепловом и  солнечном ударах ­ находить выход из стрессовых ситуаций ­ принимать разумные решения по поводу  личного здоровья, а также сохранения и  улучшение безопасной и здоровой среды  обитания ­ отвечать за свои поступки К концу обучения учащиеся получат возможность: ЗНАТЬ ЛИЧНОСТНЫЕ ­ о формах проявления заботы о  человеке при групповом  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ­о ценностном отношении к своему  здоровью, к здоровью других людей, к взаимодействии; ­о правилах безопасного поведения; ­правила игрового общения, о  правильном отношении к собственным  ошибкам, к победе, поражению ­анализировать и сопоставлять,  обобщать, делать выводы, проявлять  настойчивость в достижении цели; ­правильно взаимодействовать с  другими людьми; ­выражать себя в различных доступных  и наиболее привлекательных для  ребёнка видах деятельности; ­в предложенных педагогом ситуациях  общения и сотрудничества, опираясь на  общие для всех простые правила  поведения, делать выбор при поддержки других участников группы и педагога ­быть сдержанным, терпеливым,  вежливым в процессе взаимодействия; ­подводить самостоятельный итог  занятия; анализировать и  систематизировать  полученные умения и навыки окружающей природе; ­иметь нравственно­этический опыт  взаимодействия со сверстниками,  старшими и младшими детьми,  взрослыми в соответствии с  общепринятыми нравственными  нормами ­планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей; ­адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и  других людей; ­контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности; ­договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности; Формировать собственное мнение и  позицию ­полученные сведения о ЗОЖ,  безлекарственных методах своего  здоровья; ­знания для поддержания активного и  здорового образа жизни УМЕТЬ ПРИ МЕ       НЯТЬ Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному направлению «Азбука здоровья» является формирование следующих УУД: Регулятивные:  Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий.  Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по  предложенному учителем плану.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке. Познавательные УУД:  Делать предварительный отбор информации: ориентироваться в книге (на развороте, в  оглавлении, в словаре)  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы  всего класса.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе  простейших моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Коммуникативные УУД:  Умение донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) Воспитательные результаты:  Стремление к здоровому образу жизни.  Отвращение к вредным привычкам.  Школьник знает и понимает общественную жизнь. Приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни.  Школьник ценит общественную жизнь. Формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура)  Школьник   самостоятельно   действует   в   общественной   жизни.   Получение   самостоятельного   социального действия. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Введение (2 ч) Повторение пройденного за 2 класс. Здоровье и ЗОЖ. Спортивная игра «Дальше, быстрее и выше» Подвижные игры (4 ч) Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Разучивание игр для  организации перемен. Правила техники безопасности. Правила игр. Моё здоровье в моих руках (6 ч) Экскурсия в природу (наблюдения за явлениями природы, поэтическая страничка, игры на свежем  воздухе). Организация дискуссий. Взаимосвязь труда со здоровьем. О мозге и его волшебном  свойстве. Как закалять свой организм в домашних условиях. Природа – источник здоровья. Виды  отдыха. Азбука здоровья (7ч) Органы зрения и забота о них, их роль в жизни человека. Бережное отношение к своему организму.  Разучивание гимнастики для глаз. Знакомства с правилами бережного отношения к глазам. Кожа.  Значение кожи для человека. Уход за кожей. Правила оказания первой помощи при ранении кожи.  Настроение. Признаки плохого настроения, причины. Как бороться с плохим настроением.  Экскурсии в аптеку. Эпидемии. Прививки и их значение. Питание и здоровье (4 ч) Режим питания, польза прогулок после еды, режим употребления жидкости, целебные источники и  минеральные воды. Традиции питания на Руси. Профилактика желудочных заболеваний. Советы  Айболита (9) Правила закаливания. Правила гигиены. Формирование умения детей правильно мыть руки, чистить  зубы, пользоваться носовым платком. Беседа­диалог «Мои привычки».Проведение игры «Вредно –  полезно». Искривление позвоночника. Проведение свободного времени. Правила одевания. Влияние  никотина на здоровье человека. Правила ухода за волосами. Электрический ток и опасности, которые  могут нас постигнуть при неправильном пользовании электроприборами. Виды отдыха. Отравления и  способы оказания первой помощи. Лесная аптека. Правила сбора трав и пользования ими.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017