Концепция воспитания и развития классного коллектива
Оценка 4.8

Концепция воспитания и развития классного коллектива

Оценка 4.8
Семинары
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
07.07.2017
Концепция воспитания и развития классного коллектива
Главная цель моей концепции – это формирование личности творчески мыслящей как субъекта деятельности. Для успешного решения задач воспитания начинаю с себя, потому что воспитать другого человека можно лишь при условии хорошего его понимания. Я не претендую на бесспорность моего опыта, это мой опыт, моя концепция воспитания; меня радуют (пусть пока маленькие) успехи моих учеников, а значит, я верю в наш общий успех.В течение четырёх лет идёт долгая и тщательная работа поиска путей формирование классного коллектива, дружного, сплочённого, творческого. Понять ученика и помочь ему реализовать себя как личность невозможно без опоры на коллектив, вне коллективной деятельности. Серьёзно подхожу к определению содержания работы с детьми. Вместе с детьми и родителями планируем, осуществляем, анализируем, подводим итоги.
Концепция воспитания и развития классного коллектива.docx
Концепция воспитания и развития классного коллектива                                                            «Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся, Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз даётся. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке,  Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека» Ф.Тютчев Центральное место в моей работе занимает развитие эмоционального и духовного   мира   ребёнка.   Проблема   личности   волнует   меня   уже продолжительное время. Главной идеей моей концепции является ведение каждого ученика как субъекта обучения. Я в своей деятельности отказалась от   сведения   развития   ребёнка   к   развитию   его   познавательных   функций (мышления, восприятия, памяти) и выдвигаю на первый план процесса  его становления   как   субъекта   разнообразных   видов   и   форм   учебной деятельности. Я   усматриваю   сущность   учебной   деятельности   школьника   и   его специфику в изменении индивидом самого себя как субъекта. Именно в наше время   –   время   сложное.     Когда   общество   меняется,   жизнь   становится труднее, сложнее, мне хочется  воспитать ребёнка, который хочет и умеет принимать   самостоятельное   решение.   Читая   труды   корифеев   воспитания Януша   Корчака,   А.С.Макаренко,   К.Д.Ушинского,   Л.Н.Толстого   и   других   я начала   задумываться   о   сущности   воспитания.     А   в   результате   поисков, раздумий,   практической   работы   у   меня   сложилась   собственная   система воспитания.   В   основе   её   лежат   идеи,   убеждения   и   принципы,   которые   в целом   представляют   мою   педагогическую   философию.   Ядро   этой философии   –   моё   убеждение,   что   ребёнок   –   главная   ценность   общества, выше   которой   ничего   не   может   быть.   В   душе   каждого   ребёнка   есть   « невидимые струны». Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В каждом   ребёнке   скрыт   неизвестный   нам   потенциал,   который   должен обязательно   реализоваться.   И   мой   педагогический   принцип   –   очень осторожно   и   бережно   помочь   ребёнку   раскрыться,   вселить   в   него уверенность,   дать   почувствовать   свою   самоценность   независимо   от конкретных   успехов   в   учебной   деятельности.   Значимо   лишь   его самоощущение его личности, которую принимают и любят без всяких условий.  Во вступлении к роману «И дольше века длится день» Чингиз Айтматов написал,  что «человек интересен и важен настолько, насколько он личность: насколько богат его духовный мир, насколько сконцентрировано в нём его время».   Отсюда   следует   главный   вывод:   человек   становится   личностью постепенно. И в этом помогает ему природа, история, судьба, люди. Важно не упустить   благодатное   время,   суметь   пробудить   в   детях   те   задатки,   те «спящие почки», которые заложены в них самой природой.  Поэтому главная цель моей концепции – это формирование личности творчески мыслящей как субъекта деятельности.  В практической деятельности решаются следующие задачи:  Приобщение   индивида   к   высшим   духовным   и   интеллектуальным Стимулирование здорового образа жизни. Развитие   инициативы   и   творчества,   стремление   вступать   в противоречие с уже найденными решениями. ценностям.    Обеспечение   индивидуальной   траектории   развития   каждого ребёнка в соответствии с его возможностями. Для успешного решения этих задач воспитания начинаю с себя, потому что   воспитать   другого   человека   можно   лишь   при   условии   хорошего   его понимания, но можно ли понять другого, не понимая себя? И здесь ведь дело не только в вопросах – почему ­ то или это я делаю так или этак;  проблема в глубинном осознании сути своих собственных взглядов и действий. В течение многих веков заповедью мудрых педагогов был принцип «Как можно больше ученика, как можно меньше учителя».   Время требует от педагога большого запаса культуры, широкого общеобразовательного фона, позволяющего ему стоять на уровне своего времени. Школьники любят того, кто сам одержим научным   познанием   жизни.   Учитель   –   центр   духовности.   А   духовность   – главная движущая сила развития общества. Моё духовное богатство 1. Оптимизм – никогда не унывать. 2. Постоянный поиск чего­то нового, необычного. 3. Жизнь – это творчество, пока живу, я действую. 4. Сознательно   идти   в   ногу   с   современностью,   проникаться   и вдохновляться пробудившимися в ней силами. 5. Развиваю   в   себе   способность   изобретать   новые   формы   и   приёмы   в работе. 6. Постепенно ищу в Ребёнке богатство души. 7. Создаю вокруг Ребёнка соответствующую атмосферу, так называемое гуманистическое пространство детства (И.Д.Демакова) И эта духовная Радуга, осветив душу и сердце Ребёнка, направит его на путь познания себя, чтобы стать счастливым человеком. Я   считаю,   что   воспитание   успешно,   если   оно   системно.   Поэтому   моя система   воспитания   начинается   с   того,   что   я   сначала   чётко   представляю себе, чего же я хочу добиться от детей на данном этапе времени, какими я хочу видеть их в конце года, что я могу изменить и чего ни в коем случае не должна     делать.   То   есть,   на   основе   анализа   за   прошлый   год,   с   учётом позитива   и   негатива   в   своей   работе   за   прошедший   период,   определяю воспитательные   задачи.   Серьёзно   подхожу   к   определению   содержания работы с детьми. Вместе с детьми и родителями планируем, осуществляем, подводим   итоги.   Для   меня   очень   важно, анализируем,   какие взаимоотношения рождаются в процессе деятельности. Поэтому занимаюсь мониторингом   воспитанности,   анализирую   и   диагностирую   межличностные отношения   и   по   необходимости   оказываю   помощь   сама   и   привлекаю специалистов   –   психологов   к   этой   работе.   Межличностные   отношения   в классном   коллективе   –   это   показатель   успешности   воспитания.     «Цель истинного   воспитания   –   не   только   в   том,   чтобы   заставить   людей   делать добрые  дела,  но  и  находить  в  нём  радость;   не  только  быть  чистым,  но и любить   чистоту;   не   только   быть   справедливым,   но   и   жаждать справедливости» (Д.Рескин). Я   часто   представляю,   какими   будут   мои   дети   –   это   будут самостоятельные   и  самодеятельные   личности,   понявшие    самоценность, которые достигли самоопределения и самоутверждения путём саморазвития и самореализации. Всё это и есть счастливый человек! И в течение четырёх лет идёт долгая и тщательная работа поиска путей этого достижения. Это, прежде всего: формирование классного коллектива, дружного,   сплочённого,   творческого.   Понять   ученика   и   помочь   ему реализовать   себя   как   личность   невозможно   без   опоры   на   коллектив,   вне коллективной   деятельности.   Без   создания   и   воспитания   коллектива.   Где ребёнок черпает отношение и проявляет свои отношения, будучи объектом и субъектом коллективного развития, воспитательная деятельность обречена на   неудачу,   несмотря   на   огромные   затраты   времени   и   сил.   Основным моментом   создания   коллектива   стала   работа,   которая   приводит   ребят   к мысли,   что   класс   –   это   их   второй   дом,   где   уют,   тепло,   взаимопонимание зависят от них самих. В доме – семье есть время для учёбы, веселья и отдыха, а есть время и для труда. Вторым   моментом   является   то,   что   у   класса   есть   общая   цель.   Это подружиться всем ребятам, стать настоящим коллективом. С первых  дней первого  класса я стремлюсь внести   в коллектив  дух семейной   сердечности,   задушевности,   отзывчивости,   взаимного   доверия, помощи. В процессе работы, встречаясь с трудностями воспитания детского коллектива, я советуюсь с коллегами, с опытными педагогами,   обращаюсь   к   трудам   великих педагогов.   Ребята   живут   по   принципу:   больше дела – меньше слов. Создать хороший коллектив можно,   только   насыщая   жизнь   класса интересными делами. Моя увлечённость гитарой, умение   играть   на   баяне   помогает   сделать интереснее творческую деятельность, объединить ребят и делать праздники вместе с ними. В конечном счёте, коллектив должен быть основан на любви, доброте,  милосердии,     взаимопонимании,   когда   законом   жизни   становится «Закон протянутой руки, души распахнутой».  В   итоге   своей   педагогической   деятельности   получаю   следующие результаты: 1. У   учащихся   воспитывается   отношение   к   себе,   как   к   ценности   – ориентации на себя, на свою личность, на свой внутренний мир. 2. Наш   класс   постоянно   занимает   призовые   места   в   спортивных мероприятиях, месячниках здоровья и в других школьных мероприятиях. повышенной раскрепощённостью, отличаются   3. Ребята     работоспособностью и активностью. Я   не   претендую   на   бесспорность   моего   опыта,   это   мой   опыт,   моя концепция   воспитания;   меня   радуют   (пусть   пока   маленькие)   успехи   моих учеников, а значит, я верю в наш общий успех. Результаты не всегда можно увидеть   сразу.   Может   пройти   год   и   даже   несколько   лет,   но   они   будут положительными. В этом я убедилась, наблюдая за жизнью моих учеников. А   закончить   мне   хотелось   бы   высказыванием   Ш.А.Амонашвили   «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их, как повторение детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

Концепция воспитания и развития классного коллектива

Концепция воспитания и развития классного коллектива

Концепция воспитания и развития классного коллектива

Концепция воспитания и развития классного коллектива

Концепция воспитания и развития классного коллектива

Концепция воспитания и развития классного коллектива

Концепция воспитания и развития классного коллектива

Концепция воспитания и развития классного коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2017