Статья "Новые подходы в обучении"
Оценка 4.9

Статья "Новые подходы в обучении"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
23.04.2017
Статья "Новые подходы в обучении"
В данной статье описаны новые формы и методы обучения современного урока. Они позволяют вызвать интерес у учащихся не только к изучению самого предмета, а также показывают, как можно вовлечь всех учащихся в урок, повышая их мотивацию к получению новых знаний.
Новые подходы обучения.docx
Современный урок биологии: новые подходы в обучении. Ли Марина Николаевна учитель химии и биологии специализированной гимназии № 8 с обучением на трех языках  имени М. Х. Дулати Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь. (китайская мудрость) Меняется   мир,   меняемся   мы.   На   наших   глазах   меняется   страна.   Я училась в советской школе, а учу в школе нового суверенного государства. Меняется и школа. Меняется и жизнь современного ученика. Я считаю, что учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни. Поэтому учитель в современной   школе   должен   быть   опытным   специалистом   и   настоящим профессионалом   своего   дела.   Современный   учитель   не   просто   должен передать имеющиеся у него знания по какому­то предмету, а должен научить детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе. В своем  Послании   Президент Республики Казахстан   Н. А. Назарбаев народу  Казахстана  «Стратегия «Казахстан­2050»  новый политический курс состоявшегося   государства"   определил   основные   цели   и   задачи   развитию образования   в   Казахстане:   «Чтобы   стать   развитым   конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире   простой   поголовной   грамотности   уже   явно   недостаточно.   Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы   на   самом   передовом   оборудовании   и   самом   современном производстве.   Нам   предстоит   произвести модернизацию   методик преподавания и   активно   развивать онлайн­системы   образования,   создавая региональные   школьные   центры.   Мы   должны   интенсивно   внедрять инновационные   методы,   решения   и   инструменты   в   отечественную   систему образования, включая дистанционное обучение и обучение в режиме онлайн, доступные для всех желающих». Планирование   уроков   –   это   определение   перспективы   на   будущее. Необходимо  выстроить   уроки   в   определенной   системе,   увидеть,   как   мы сможем достичь запланированного результата. Учитель должен подготовить оборудование  к уроку,  продумать  для  учащихся предварительные задания, направленные на актуализацию необходимых для изучения нового материла знаний   и   умений.   Но   самое   главное,   у   учителя   появляется   возможность провести через все темы идеи всех семи модулей обучения, сформировать у учащихся   целостные   представления   и   относительно   завершенные   способы деятельности.  При планировании учитель должен обратить внимание на следующие аспекты планируемого урока: на учащихся и их состояние, то есть создать коллаборативную   среду   –  согласно   иерархии   потребностей   по   Маслоу; максимальную вовлечённость учащихся в процесс обучения; уважение детей и взаимоуважение;   сотрудничество,   дружелюбие,   общение,   диалогическое обучение.  На   уроках   необходимо   внедрение   методов     критического   мышления. Целью   данной   технологии   в   образовании   является   развитие   мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение   принимать   взвешенные   решения,   работать   с   информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.). У учащихся  сформируется умение   работать   в   сотрудничестве,   приобретут   навыки   работы   с информацией, умение её интерпретировать, научатся  применять полученную информацию   в жизни, повысить  мотивацию   к  учению.   Развивая   мышление учеников,   моя   цель   –   научить   думать   учащихся   критически,   уметь анализировать,   делать   выводы,   оценивать.   «Критическое   мышление   всегда стремится   к   знанию,   ибо   все   связующие   мысли,   выстраивающиеся   в   нить размышления   и   рассуждения,   опираются   на   известное   знание,   опыт   и «заглядывают»   в   неизвестное.  Диалог   на   уроке,   а   в   большей   степени исследовательская   беседа,   способствует   развитию   критического   мышления школьников. Критическое мышление всегда обозначает определённую степень уверенности, но уверенности, основанной на фактах, причём в умственном процессе   под   фактами,   относящимися   к   делу,   мы   разумеем   те   черты, которыми   пользуются   как   доказательствами   при   выводе   заключения   или образовании решения» (Д.Дьюи). Обучение критическому мышлению на уроке можно разделить на три стадии: стадию вызова, стадию осмысления и стадию рефлексии.   На   стадии   вызова   можно   использовать   стратегию   «Мозговой штурм», «Мозговую   атаку»,   «Корзина   идей».   Чтобы   вовлечь   учащихся   в активную   деятельность,   важно   показать   значимость   ответа   при   каждого ученика. Для осмысления материала я применяю «Инсерт», таблицу «Знаю. Хочу знать. Умею», «Кластер». При оценивании полученных знаний  учащиеся смогут   обменяться   мнениями   при   помощи   тонких   и   толстых   вопросов, самостоятельно   составить   схему   фишбоуна,   поразмышлять   над   своими достижениями   в   усвоении   материала,   оценить   свои   собственные   знания   и определить   объем     полученных   знаний,   осмыслить   тему   урока.   Учащимся можно написать рефлексию по уроку, «Синквейн» по теме урока.  Осуществляя индивидуальный подход при обучении одаренных детей, можно предложить   более сложное  задание  –  написание  эссе и выполнение мини­проектов. Очень важно, чтобы учащиеся критически оценили как работу одноклассников, так и свою, но и чтоб оценка была объективной. Поэтому на уроке составляются критерии оценивания, опираясь на которые происходит дальнейшее оценивание. Оценивая на уроке себя и других, ученики не только критически относятся к работе на уроке, но и критически оценивают свои знания. В этом заключается критериальное оценивание знаний учащихся.  Работая по новым технологиям, учитель имеет возможность отследить процесс продвижения учащихся к конечным целям их учения и помогает ему корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученик должен осознать большую степень ответственности за свое обучение.  Профессия   учителя   во   все   времена   считается   самой   уважаемой. Наверное, потому, что учитель ­ это не просто высокообразованный человек, а прежде   всего   тот,   кто   умеет   передать   свои   знания   другим,   объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика. Для того чтобы передать   знания,   надо   самому   в   совершенстве   разбираться   в   этом,   быть готовым ответить на любой вопрос. Учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. Он должен обладать такими качествами как выдержка, терпение, дружелюбие. Быть хорошим психологом и любить детей.  План урока биологии в 6 классе Тема урока: Понятие об экосистеме. Роль человека в природе. Цели  обучения: интеграция и внедрение семи модулей обучения, углубление модуля   «Обучение   критическому   мышлению»   через   индивидуальную   и групповую работу для развития памяти, речи, мышления учащихся; развитие умений обобщать, анализировать материал, делать выводы Результат обучения:  Все учащиеся смогут:  работать с текстом и определить в тексте ключевые термины Большинство   учащихся   будут   уметь:  выделять   основные   критерии экосистемы;   различать   структуру   фитоценоза,   биоценоза,   биогеоценоза, экосистема Некоторые учащиеся смогут: показать навыки публичного выступления Межпредметные   связи:  взаимосвязь   с   предыдущим   материалом:   знание понятий: фитоценоз, биоценоз, биогеоценоз; определение экологии как наука и ее значение; связь с географией I. Организационный момент Приветствие учащихся. Позитивный настрой учащихся. Деление на группы ХОД УРОКА 1 группа «Фитоценоз» 2 группа «Биоценоз» 3 группа «Биогеоценоз» (Один   из   учащихся   группы   должен   будет   объяснить,   по   какому признаку они объединились) – правильное объяснение – 1 балл II. Актуализация знаний Просмотр видео: актуализация знаний, взаимосвязь с терминами, изученными на   предыдущих   уроках,   определение   темы   урока   «Экосистема   и   ее компоненты». (Учащиеся   при   просмотре   записывают   все   компоненты демонстрируемой биогеоценоза и затем в форме «мозгового штурма» перечисляют: за каждый правильный ответ – 1 балл).  При обсуждении определяют тему урока «Экосистема и ее компоненты». III. Объяснение нового материала Работа с текстом учебника («Инсерт») Обсуждение в группе  по позициям «+» ­ новая информация для меня «?» ­ мои вопросы Составление кластера «Экосистема и ее компоненты » Обсуждение кластеров между группами (оценивание кластера – «одна звезда, одно пожелание») Беседа с учащимися с целью проверки усвоения новых знаний  Что называется экологией?  Перечислите царства живой природы.  Какими признаками характеризуется каждое Царство?  Покажите взаимосвязь между живыми организмами и факторами среды  Какие существуют природоохранные меры для окружающей среды и в чем необходимость их принятие? Ответы учащихся – 1 балл. IV. Закрепление Тест  Знаком   «+»   необходимо   отметить   верные   суждения,   знаком   «­»   ­ ошибочные 1. Старую лужу можно считать экосистемой.  2. Некоторые виды грибов являются редуцентами. 3. Растения относятся к группе консументов. 4. Продуценты – это растительноядные животные.  5. Комплекс живых и неживых компонентов природы, взаимосвязанных между собой и окружающей средой, называется экосистемой. 6. Деятельность человека – абиотический фактор  Правильные ответы: 1,2,5 Ошибочные: 3,4,6 Оценивание (взаимооценивание) «5 » ­ 0 ошибка «4» ­ 1 ошибки «3» ­ 2 ошибки V. Домашнее задание Параграф, написание эссе «Как защитить природу?» (15 – 20 предложений) VI. Рефлексия  Закончить предложение  сегодня я узнал...  было трудно…  я понял, что…  я научился…  я смог…  было интересно узнать, что…  меня удивило…  мне захотелось… и т.д. Пояснение: баллы за урок входят в «копилку» баллов учащихся. 10 баллов, собранных за несколько уроков позволит обменять их на оценку «5». Данный способ оценивания позволит активизировать учащихся на уроке, и оценить их за однозначные несложные вопросы.

Статья "Новые подходы в обучении"

Статья "Новые подходы в обучении"

Статья "Новые подходы в обучении"

Статья "Новые подходы в обучении"

Статья "Новые подходы в обучении"

Статья "Новые подходы в обучении"

Статья "Новые подходы в обучении"

Статья "Новые подходы в обучении"

Статья "Новые подходы в обучении"

Статья "Новые подходы в обучении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017