В данной статье описал часть методов, которыми пользуюсь на занятиях. И свои наблюдения , какие больше нравятся учащимся. Данная статья была написана для VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации», так как являюсь студентом заочного отделения по программе магистратура.
Использование различных методов преподавания физики.docx
Использование различных методов преподавания физики.
Создаю нужные проблемные ситуации, связанные непосредственно с
Активность учащихся на уроке - одна из актуальных проблем в
образовательной практике. При работе в разноуровневых группах,
необходимо создавать условия, при которых учащиеся самостоятельно
открывает для себя такую часть учебного материала, какую максимально он
может усвоить. Активные методы обучения базируются на экспериментально
установленных фактах о том, что в памяти человека запечатлевается (при
прочих равных условиях) до 90% того, что он делает, до 50% того, что он
видит, и только 10% того, что он слышит.
Следовательно, наиболее эффективная форма обучения должна
основываться на активном включении в соответствующее действие.
Опираясь на собственный опыт, я понял: активные методы обучения – это
методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и
практической деятельности. Появление и развитие активных методов
обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать
учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных
интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков
самостоятельного умственного труда.
В своей работе применяю различные приемы мотивации:
1.
будущей профессией. В условиях психологического затруднения у обучаемых
начинается процесс мышления. В сознании обучаемых возникает проблемная
ситуация, побуждающая их к самостоятельной познавательной деятельности.
2.
этапе закрепления изучаемого материала в каждую группу входят учащиеся
со слабыми, средними и высокими уровнями подготовки. Суть такой
групповой работы такова: группа получает задание, более сильный учащийся
распределяет задания в своей группе: каждый выполняет свою часть и
объясняет своим товарищам, как он это сделал. Это развивает у детей
взаимопомощь, коллективизм, воспитывает культуру общения. В конце такой
работы, от каждой группы выступает учащийся и происходит закрепление
материала с помощью учащихся.
3.
изучении нового материала и попробовал при контроле знаний. При изучении
нового материала информация предстаёт в наиболее привычных для
современного человека форм; аудиоинформации (звуковой),
видеоинформации, анимации (мультипликации, оживления). Сочетание
комментариев учителя с видеоинформацией или анимацией значительно
активизирует внимание детей к содержанию излагаемого учителем учебного
материала и повышается интерес к новой теме. Тесты при контроле знаний
стали не так актуальны, многие учащиеся просто отвечают наугад и я, решил
попробовать тестовое задание выводить на доску. Тестовые задания не
большие в количестве 10-15 вопросов. После окончания теста, сразу провожу
проверку и в этот момент происходит снова обсуждение, почему этот ответ
правильный. Учащиеся начинают рассуждать, почему так и вспоминать
пройденный материал. Зачитываю задание и варианты ответов, даю время
для ответа, в этот момент возникает поиск у учащихся правильного ответа,
они дискутируют. В этот момент для себя отмечаю: кто активно принимает
Также на своих уроках я применяю групповую работу учащихся: на
На уроках физики я применяю мультимедийные технологии: при Одним из эффективных, быстрых способов проверки текущих знаний
участие; дает правильные варианты ответа. Несмотря на обсуждения, каждый
отвечает, как думает. Когда проводил тест в такой форме переживал
получиться или нет, но в итоге получилось даже лучше. В работу влились и
слабые учащиеся, кто «скучал» при изучении теории.
4.
ученика является физический диктант. Это один из видов программированных
заданий с конструированием ответов на поставленные вопросы или
дополнений к повествовательным предложениям с пропусками. Его можно
проводить на каждом занятии или по мере необходимости (накоплении
знаний, нуждающихся в своевременной проверке и коррекции) по вариантам.
5.
При решении задач использую алгоритм, который объясняю на примере
задачи или с помощью мультимедийных технологий, в виде анимации.
Алгоритм показывает, как и в какой последовательности получить результат.
Они формируют у ученика четкий стиль мышления, воспитывают
требовательность к объективности, правильности и определенности знаний.
6. Еще одним из методов изучения нового материала, работа с учебником.
Перед началом работы учащимся дается план изучения параграфа, при
данной работе у учащихся формируется способность нахождения четкого,
краткого ответа, творческое мышления при оформлении конспекта.
Статья о методах преподавания Физики в СПО
Статья о методах преподавания Физики в СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.