Статья о методах преподавания Физики в СПО
Оценка 4.8

Статья о методах преподавания Физики в СПО

Оценка 4.8
Научные работы
docx
физика
Взрослым
21.10.2019
Статья о методах преподавания Физики в СПО
В данной статье описал часть методов, которыми пользуюсь на занятиях. И свои наблюдения , какие больше нравятся учащимся. Данная статья была написана для VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации», так как являюсь студентом заочного отделения по программе магистратура.
Использование различных методов преподавания физики.docx
Использование различных методов преподавания физики. Создаю нужные проблемные ситуации, связанные непосредственно с Активность учащихся на уроке - одна из актуальных проблем в образовательной практике. При работе в разноуровневых группах, необходимо создавать условия, при которых учащиеся самостоятельно открывает для себя такую часть учебного материала, какую максимально он может усвоить. Активные методы обучения базируются на экспериментально установленных фактах о том, что в памяти человека запечатлевается (при прочих равных условиях) до 90% того, что он делает, до 50% того, что он видит, и только 10% того, что он слышит. Следовательно, наиболее эффективная форма обучения должна основываться на активном включении в соответствующее действие. Опираясь на собственный опыт, я понял: активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности. Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. В своей работе применяю различные приемы мотивации: 1. будущей профессией. В условиях психологического затруднения у обучаемых начинается процесс мышления. В сознании обучаемых возникает проблемная ситуация, побуждающая их к самостоятельной познавательной деятельности. 2. этапе закрепления изучаемого материала в каждую группу входят учащиеся со слабыми, средними и высокими уровнями подготовки. Суть такой групповой работы такова: группа получает задание, более сильный учащийся распределяет задания в своей группе: каждый выполняет свою часть и объясняет своим товарищам, как он это сделал. Это развивает у детей взаимопомощь, коллективизм, воспитывает культуру общения. В конце такой работы, от каждой группы выступает учащийся и происходит закрепление материала с помощью учащихся. 3. изучении нового материала и попробовал при контроле знаний. При изучении нового материала информация предстаёт в наиболее привычных для современного человека форм; аудиоинформации (звуковой), видеоинформации, анимации (мультипликации, оживления). Сочетание комментариев учителя с видеоинформацией или анимацией значительно активизирует внимание детей к содержанию излагаемого учителем учебного материала и повышается интерес к новой теме. Тесты при контроле знаний стали не так актуальны, многие учащиеся просто отвечают наугад и я, решил попробовать тестовое задание выводить на доску. Тестовые задания не большие в количестве 10-15 вопросов. После окончания теста, сразу провожу проверку и в этот момент происходит снова обсуждение, почему этот ответ правильный. Учащиеся начинают рассуждать, почему так и вспоминать пройденный материал. Зачитываю задание и варианты ответов, даю время для ответа, в этот момент возникает поиск у учащихся правильного ответа, они дискутируют. В этот момент для себя отмечаю: кто активно принимает Также на своих уроках я применяю групповую работу учащихся: на На уроках физики я применяю мультимедийные технологии: при Одним из эффективных, быстрых способов проверки текущих знаний участие; дает правильные варианты ответа. Несмотря на обсуждения, каждый отвечает, как думает. Когда проводил тест в такой форме переживал получиться или нет, но в итоге получилось даже лучше. В работу влились и слабые учащиеся, кто «скучал» при изучении теории. 4. ученика является физический диктант. Это один из видов программированных заданий с конструированием ответов на поставленные вопросы или дополнений к повествовательным предложениям с пропусками. Его можно проводить на каждом занятии или по мере необходимости (накоплении знаний, нуждающихся в своевременной проверке и коррекции) по вариантам. 5. При решении задач использую алгоритм, который объясняю на примере задачи или с помощью мультимедийных технологий, в виде анимации. Алгоритм показывает, как и в какой последовательности получить результат. Они формируют у ученика четкий стиль мышления, воспитывают требовательность к объективности, правильности и определенности знаний. 6. Еще одним из методов изучения нового материала, работа с учебником. Перед началом работы учащимся дается план изучения параграфа, при данной работе у учащихся формируется способность нахождения четкого, краткого ответа, творческое мышления при оформлении конспекта.

Статья о методах преподавания Физики в СПО

Статья о методах преподавания Физики в СПО

Статья о методах преподавания Физики в СПО

Статья о методах преподавания Физики в СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2019