Статья «Образование будущего»
Оценка 5

Статья «Образование будущего»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
география
6 кл—7 кл
26.04.2017
Статья «Образование будущего»
Сегодня мир стоит на пороге новой волны инноваций, которая может серьезно изменить сложившееся образовательное пространство. Масштабные инновации в образовании происходят нечасто — за последнее тысячелетие их было всего четыре: Первая — появление в X–XII вв. в Европе университетов, ориентированных на трансляцию универсума знаний (Болонья, Париж). Вторая — классно-урочная система, предложенная Яном Амосом Коменским в 1640-х годах и ставшая педагогической нормой для массового, прежде всего, школьного образования. Третья — появление в XIX веке университетов исследовательского типа, предназначенных для подготовки исследователей и генерации научных знаний. Четвертая — идея прагматичного образования и экспериментальный метод обучения, предложенный американским философом Джоном Дьюи на рубеже XIX и XX веков, который стал основой для развития проектного обучения и «активных методов» подготовки. Сегодня намнеобходимы изменениятекущей ситуации в образовании, тем более что на наших глазах происходят изменения в пакете базовых технологий.
Статья «Образование будущего».docx
Статья: «Образование будущего» Сегодня мир стоит на пороге новой волны инноваций, которая может серьезно изменить сложившееся образовательное пространство. Масштабные инновации в образовании происходят нечасто — за последнее тысячелетие их было всего четыре: Первая — появление в X–XII вв. в Европе университетов, ориентированных   на   трансляцию   универсума   знаний   (Болонья,   Париж). Вторая — классно­урочная система, предложенная Яном Амосом Коменским в   1640­х   годах   и   ставшая   педагогической   нормой   для   массового,   прежде всего, школьного образования. Третья — появление в XIX веке университетов исследовательского типа, предназначенных для подготовки исследователей и генерации научных знаний. Четвертая — идея прагматичного образования и экспериментальный   метод   обучения,   предложенный   американским философом Джоном Дьюи на рубеже XIX и XX веков, который стал основой для   развития   проектного   обучения   и   «активных   методов»   подготовки. Сегодня   намнеобходимы   изменениятекущей   ситуации   в   образовании,   тем более   что   на   наших   глазах   происходят   изменения   в   пакете   базовых технологий. Менее чем за 15 лет цифровая революция затронула все сферы жизнедеятельностичеловека.   Прежде   всего,   она   связана   состремительным развитием   современных   информационно­коммуникационных   технологий: Интернета, мобильной связи и компьютерной техники во всем мире, что ведет к изменению привычных форматов коммуникации, работы с информацией и социального   взаимодействия   между   людьми:   это   социальные   сети,   онлайн­ платформы, системы анализаиучета больших массивов данных и др. Все это приводит   к   обострению   конкуренции   инеобходимости   трансформации традиционных образовательных моделей в соответствии с новыми социально­ экономическими реалиями. Необходимо также признать, что в силу действия различных   трендов   и   внешних   технологических   факторов   для   образования открываются новые возможности, и вероятно возникновение новых зон для экспериментовв   образовании,   которые   могут   развиваться   параллельно традиционной системе образования, сложившейся за последние столетия. В международной   практике   управления   принято   разделять   два   пространства развития   и   реализации   проектов:   •   «Brownfield»   (от   англ.   /браунфилд/   — возделанное   поле)   —   развитие   освоенного   пространства,   как   правило, связанное   с   модернизацией   и   повышением   эффективности   действующих производств и процессов, и • «Greenfield» (от англ. /гринфилд/ — зеленое поле)   —   освоение   нового   пространства,   на   котором   строится   новая инфраструктура и создается возможность для реализации новых проектов [2]. В   этой   логике   традиционные   образовательные   учреждения   можно   назвать «браунфилдом»   —   исторически   сложившемся   пространством образовательной практики. «Гринфилдом», в свою очередь, будут выступать новые   образовательные   проекты   (образовательные   стартапы),   созданные   на новых   технологических   основаниях.   Подобного   рода   проекты   в   последние годы получили специальное название — «EdTech» [1]. Educational technology (образовательные   технологии)   рассматриваются   как   системный   метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения   знаний   с   учетом   технических,   человеческих   ресурсов   и   их взаимодействия. Технологичность  учебного  процесса  состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым [5]. Стартап или стартап­ компания (от англ. start­up — запускать) — компания с короткой историей операционной деятельности. Как правило, такие компании созданы недавно, находятся в стадии развития или исследования перспективных рынков [3]. Они используют современные технологические решения из смежных областей (прежде   всего,   компьютерных,   коммуникационных   и   медиа­технологий), которые   способны   дать   новые   преимущества,   упростить   и   обогатить образовательный процесс. Энергия все большего числа людей направлена не на борьбу со старыми моделями образования, а на создание новых успешных решений. Поддерживаемые деньгами инвесторов и растущим вниманием со стороны СМИ, образовательные стартапы становятся массовым явлением и продолжают   стремительно   набирать   обороты.   В   отличие   от   традиционных образовательных институтов они играют на стороне действующих трендов — глобализации,   массовизации   и   цифровизации   образования.   Невозможно представить   развитие   образовательной   системы   без   применения информационно­коммуникационных   технологий.   Сегодня   школы   оснащены интернетом, компьютерами, интерактивными досками, мобильными классами, лингафонными кабинетами. Это ведет к изменению существующих моделей школ. Именно поэтому я уверена, что будущее школы в сетевом образовании, которое   обладает   большими   возможностями   для   создания   индивидуальных образовательных траекторий и маршрутов. Сегодня в нашей школе запущен инновационный образовательный проект «Организация сетевого образования в школе   правовой   культуры».   Именно   поэтому,   я   предлагаю   модель образования   будущего   через   внедрение   онлайн­уроков   и   создание   сетевых образовательных   модулей.   Такой   процесс   образования,   на   мой   взгляд, позволит   поднять   мотивацию   обучающихся.   В   качестве   образца   для воплощения   своей   идеи   я   планирую   использовать   видеоролики  «Академии Хана»,   которые   необычайно   популярны   и   собрали   более   200   миллионов просмотров на Youtube. KhanAcademy —  некоммерческая образовательная организация,   созданная   в   2006   году   Салманом   Ханом.   Успех   «Академия Хана»   в   какой­то   мере   случаен,   проект   вырос   из   хобби   его   создателя   и неожиданно для него самого оказался невероятно востребованным. Миссия этого проекта — предоставлять высококачественное образование каждому, всюду. Сайт академии предоставляет доступ к более чем 3600 бесплатным лекциям по разным дисциплинам [4]. Успех проекта показывает, что курсы в формате   онлайн   не   должны   быть   простым   копированием классическогообъяснения учителя на уроке, когда педагог наговаривает курс у доски и время от времени вступает в коммуникацию с учениками. Материал можно разбивать на короткие модули, каждый из которых посвящен одному понятию или идее. Лично я планирую начать с того, чтобы снять несколько уроков по грамматике английского языка, которая необходима обучающимся на   начальной   ступени   овладения   языком.   Эти   уроки   можно   сделать интереснее и познавательнее, если для примеров использовать информацию культуроведческого   характера,   а   также   межпредметные   связи.   Ученики смогут осваивать такой материал разными способами, в зависимости от своих знаний, навыков или интересов. Они смогут перематывать видео назад, если что­то не поняли, пересматривать его несколько раз и возвращаться к нему спустя   некоторое   время,   чтобы   повторить.   Если   ученики   пропустили школьное занятие, они смогут дома изучить его самостоятельно, и перед ними на экране будет школьный учитель, к которому они привыкли. Уроки можно обогащать   дополнительным   подготовительным   материалом   для   новичков   и более   сложными   задачами   для   продвинутых   учеников.   В   идеале,   формат онлайн­уроков позволяет уйти от «одной для всех» модели образования, дать ученикам   возможность   индивидуализированного   обучения.   Особую   роль   в этом   играет   процесс   коммуникации   участников   обучения.   Если   такая деятельность получит положительную оценку, то это приведет к тому, что ученики   смогутобъединяться   в   сообщества,   как   в   онлайн­среде,   так   и   в группы, встречающиеся в реальной жизни, для того чтобы помочь друг другу в обучении. В силу большого размера интернет­ сообществашкольникисмогут взаимодействовать   друг   с   другом   глубже   и   больше,   чем   они   могли   бы   в школьномклассе. Ученики смогут разыскивать дополнительные материалы и делиться   ими,   обсуждать   на   форумах   возникшие   сложности   и   предлагать решения.   Кроме   того,   они   смогут   обращаться   к   огромному   количеству Интернет­ ресурсов, предложенных учителем в уроке для дополнительного самостоятельного   изучения.   Поэтому   необходимо   подобрать   наиболее полезные и эффективные ссылки на сайты, где слабые ученики смогут изучить основы   грамматических   явлений   и   повторить   пройденный   материал,   а продвинутые   ученики   получат   дополнительную   информацию   по   теме   и пройдут   тесты,   которые   покажут   их   уровень   знаний.   Онлайн­образование часто   критикуют   за   оторванность   от   реальной   жизни   и   «неполноту» образовательного опыта. Однако это ограничение во многом снимается за счет развития   современных   коммуникационных   и   компьютерных   технологий   и формирования   новой   физической   инфраструктуры   «доставки» образовательного   контента   до   каждого   пользователя   в   любой   точке   мира. Основными   средствами   для   доступа   к   новой   технологической   платформе образования становятся так называемые «Smart Connected Devices» («умные подключенные устройства») — настольные компьютеры, ноутбуки, планшеты, и смартфоны с доступом в Интернет [1]. Таким образом, все то, что сегодня так   мешает   на   обычном   уроке   и   учителю,   и   ученику   даст   возможность предлагать нестандартные задания, исключающие возможность списывания и побуждающие   к   развитию   творческих   способностей,   а   значит   и   росту мотивации   к   учению   вообще.   Предлагаемые   инновации   не   предполагают исключение реальных форм общения и взаимодействия людей, но значительно расширяют образовательные возможности, позволяют перейти от управления образовательным   процессом   вообще   к   управлению   индивидуальной образовательной траекторией обучающегося.  Учитель географии: Бейсембай Гульдана Ертаевна КГУ СОШ №65

Статья «Образование будущего»

Статья «Образование будущего»

Статья «Образование будущего»

Статья «Образование будущего»

Статья «Образование будущего»

Статья «Образование будущего»

Статья «Образование будущего»

Статья «Образование будущего»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017