Статья "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по литературе"
Оценка 4.7

Статья "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по литературе"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
русская литература
8 кл—11 кл
07.05.2017
Статья "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по литературе"
Статья "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по литературе" представляет собой обобщение опыта учителя русского языка и литературы, ежегодно создающего со школьниками исследовательские работы и проекты. В данной статье рассказывается о том, как правильно организовать исследовательскую деятельность учащихся по литературе, а также где можно представить результаты совместной с педагогом работы.Статья "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по литературе" представляет собой обобщение опыта учителя русского языка и литературы. В данной статье рассказывается о том, как правильно организовать исследовательскую деятельность учащихся по литературе, а также где можно представить результаты совместной с педагогом работы. Файл представляет собой документ, состоящий из 4 страниц.
NIR_po_literature.doc
Инна Геннадьевна Губушкина, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 22» города Барнаула  ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ  ПО ЛИТЕРАТУРЕ Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всём обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идёт о способности к творческому мышлению,   самостоятельности   в   принятии   решений,   инициативности.   Развитию   данных качеств способствует научно­исследовательская деятельность учащихся. Научное   исследование,   в   отличие   от   повседневного   опытного   познания,   носит систематический и целенаправленный характер. Им необходимо заниматься на уроке  и во внеурочное время.  Развить научный тип мышления и пробудить интерес к науке поможет научно­исследовательская работа школьников по литературе. Научное   исследование   требует   от   учеников   умения   чётко   и   ясно   излагать   свои мысли,   работать   с   рекомендованной   литературой,   критически   осмысливать   материал, представленный в книге, то есть уметь самостоятельно сопоставлять понятия и явления,   занимающийся   научно­исследовательской делать   собственные   выводы.   постоянно   заниматься деятельностью,   должен   быть   творческой   личностью,   Педагог, самообразованием, иметь активную педагогическую позицию, уметь налаживать деловые формы общения с учащимися, прогнозировать перспективы как собственной деятельности, так и научной работы школьников. Литературоведческая исследовательская работа требует от учащихся и научного руководителя   много   терпения   и   времени:   обычно   очень   хорошая   работа   создаётся   в течение нескольких лет.  Создание   научно­исследовательского   сочинения   начинается     с   выбора   автора   и художественных произведений. Школьники читают  одно или  несколько  произведений  и выявляют   закономерности,   которые   впоследствии   станут   темой   научного   сочинения. Выбранная   тема   должна   отличаться   научной   новизной   –   только   тогда   научно­ исследовательской работе гарантирован успех. Часто учащиеся допускают ошибку: они берут для исследования широкие темы, которые не могут раскрыть ни самостоятельно, ни под руководством педагога. Для ученической научно­исследовательской работы больше подходят узкие темы: их проще освещать в рамках небольшого научного сочинения. 1 Следующим   этапом   создания   научно­исследовательской   работы   по   литературе является выбор предмета и объекта исследования.  Будет лучше, если школьники начнут создание своей работы с цитатного каталога: он поможет лучше выявить закономерности творческого   мира   художника   слова,   а   собранные   цитаты   будет   проще   использовать   в качестве иллюстраций в самой научно­исследовательской работе.  Научный   руководитель   должен   помочь     своим   учащимся   составить   список литературы,   но   это   должно   произойти   после   того,   как   школьники   сами   принесут преподавателю   подготовленный   ими   библиографический   список.   Ученики   сначала работают со статьями и книгами общего характера, а только потом приступают к изучению   анализу   материалов, монографий, привлекательными   для   жюри   конкурсов   станут   научные   исследования,   расположенных   в   сети   Интернет.   Более   в библиографических списках которых либо отсутствуют ссылки на Интернет­источники, либо   они   присутствуют   в   очень   небольшом   количестве,   так   как   работа   по   литературе требует самостоятельного и творческого анализа текста художественного произведения.   Кроме каталога цитат, для более эффективной работы учитель может предложить учащимся   составить   в   ПК   (персональном   компьютере)   «банк   данных»   (табличный, иерархический или сетевой) по теме своего исследования, в который войдут интересные мысли, факты, цифры, различные точки зрения, на основе которых обучающийся сделает собственные   выводы.   На   помощь   научному   руководителю   и   юному   исследователю приходят текстовые редакторы, позволяющие создавать, редактировать, форматировать, сохранять   и   распечатывать   документы:  Windows  Блокнот,  Microsofot  Word,    StartOfis Writer.  Дети   приносят   материал   учителю   на  CD,  DVD­дисках,   флеш­накопителях   или присылают  по электронной  почте. Преподаватель  может консультировать  обучающихся как   во   время   учебного   занятия,   так   и   в   режиме on­line.   Также   для   консультаций старшеклассников может использоваться видеосвязь (программа  Skype  и др.).   Собранный   материал   по   исследовательской   теме   систематизируется   и редактируется   учителем.   Научно­исследовательская   работа   по   литературе   должна включать   в   себя:   Титульный   лист,   Содержание,   Введение,   Текст   работы,   Заключение, Библиографический список и необязательную часть – Приложения. Большую   роль   в   позитивном   восприятии   членами   жюри   ученического   научно­ исследовательского сочинения играет Введение, в котором должны быть отражены цель, задачи, объект, предмет, методы исследования, актуальность и научная новизна данной 2 работы, краткий обзор использованной литературы по теме научного исследования, а также практическая   значимость   данной   научно­исследовательской   работы   и   перспектива исследования. Введение обычно пишется после того, как основная часть работы завершена и её цель и задачи окончательно ясны и могут быть чётко сформулированы. В   основной   части   научной   работы   подробно   приводится   методика   и   техника исследования,   даются   сведения   об   объеме   исследования,   излагаются   и   обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и раскрывать её.  Основная часть научно­исследовательского сочинения школьника должна   делиться   на   главы,   каждую   из   которых   необходимо   озаглавить. В   своей исследовательской   работе   ученик   обязательно   должен   делать   ссылки   на   авторов   и источник, из которого он заимствует материалы. Заключение   содержит   основные   выводы,   к   которым   автор   пришел   в   процессе анализа избранного материала. Эта часть работы должна быть не более 1 ­ 1,5 страниц. Она может писаться как в форме свободного текста, так и в форме итоговых тезисов. Важно помнить,   что   выводы   в   Заключении   должны   быть   соотнесены   с   целью   и   задачами, сформулированными во Введении. Необязательной   частью   научной   работы   по   литературоведению   являются Приложения, которые могут включать в себя таблицы, графики, схемы и т.д. Особое   внимание   учащийся   и   его   научный   руководитель   должны   обратить   на оформление работы. Научное сочинение лучше оформить в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно­исследовательской работе любого уровня. Необходимая для создания научно­исследовательской работы информация собрана и   обработана,   материал   проверен   и   отредактирован     педагогом,   внесены   последние изменения. Пришло время подумать о компьютерной презентации. Создание презентации научно­исследовательской работы учащегося лучше начать с разработки её проекта, в котором определяется количество слайдов и их содержание. В этом случае целесообразно обратиться к   программе  PowerPoint, являющейся  офисным приложением   и   предназначенной   для   создания   презентаций.   Графические   материалы необходимо оформить таким образом, чтобы по ним ученику удобно было отвечать. Цвет, ритмика,   зрительные   ряды,   шрифтовые   композиции   должны   быть   логически   увязаны, решены композиционно и направлены на организацию визуального восприятия экспертов. Научно­исследовательская работа создана, и теперь необходимо задуматься о том, где   можно   представить   результаты   труда   учащегося   и   его   научного   руководителя. 3 Современные коммуникационные технологии дают возможность учителю русского языка и литературы и   школьнику представить свою научно­исследовательскую работу в полном объёме или её тезисы на всероссийских конкурсах «Первые шаги» (www   .  ru),  .  rospedclub   «Портфолио»   (www   .  future   (www   .  portfolio    4  you), «Шаги в науку» (www     .  ru),  .1   september  .  future     «Юность.   Культура»  4  you),  «Национальное достояние России»   Наука.  .  cat    ­  scientist   (www  исследовательских   работ   им   В.И.   Вернадского  (www   .vernadsky.info     на   всероссийском   открытом   конкурсе   юношеских  )  и   др.   Отправить  .  narod    .  ru), материалы можно через сайт конкурса или по электронной почте. «Всемирная паутина» поможет также быстро узнать результаты участия в конкурсе. 4

Статья "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по литературе"

Статья "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по литературе"

Статья "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по литературе"

Статья "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по литературе"

Статья "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по литературе"

Статья "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по литературе"

Статья "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по литературе"

Статья "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по литературе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017