Статья "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе"
Оценка 4.9

Статья "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
изобразительное искусство +1
1 кл—4 кл
02.04.2017
Статья "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе"
В статье рассказывается о том, как учителя начальной школы работают над проектной деятельностью в начальной школе. В статье дается определение проектной деятельности. Приведены примеры проектов: игровых, исследовательских и информационных. Рассказывается о том, какие аспекты нужно учитывать при работе над проектом.статья
гайнуллина ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.docx
Гайнуллина Альбина Шавкатовна, Хабибуллина Резеда Рафаилевна ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ МБОУ «Школа №80», г. Казань В   современной   системе   образования   большое   значение   уделяется повышению интереса детей к содержанию учебного материала. Напрашивается вопрос «Как достичь этого, какие выбрать формы и методы?». Основным видом деятельности   учащиеся   младшего   школьного   возраста   является   –   игра.   В процессе   игры   они   познают   мир,   но   как   же   сделать   так,   чтобы   игра   стала познавательной и развивающей? С самого своего рождения дети исследуют мир: на вкус, на ощупь, и другими доступными  им способами, поэтому одним из способов организация   данного является решения     вопроса     творческой, исследовательской и проектной деятельности школьников, в основе которых   лежит   развитие   познавательных   навыков   учащихся,   умений самостоятельно   добывать   информацию,   ориентироваться   в   информационном пространстве и конструировать свои знания, умение видеть, сформулировать и решить проблему, умение принимать субъективное решение [2].  В своей практике проектно­исследовательскую деятельность мы называем «Игрой в профессии». Какой же ребенок не мечтает стать взрослым? Именно в данных играх его мечта может сбыться.  При  выполнении   исследовательских  проектов   мы  «примеряем»  на  себя профессии:   историков, экскурсоводов, строителей и др.   художников,   писателей,   ученых,   детективов, Что   же   входит   в   понятие   «проектно­исследовательская   деятельность»? Проектная   деятельность   школьников —   это   познавательная,   учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта [3]. Проектный метод предполагает творческое раскрытие личности ученика при   самостоятельной   работе.   Проектно­исследовательская   работа   ведётся учащимися самостоятельно при условии сотрудничества с педагогом, который руководит   творческо­познавательным   процессом   и   контролирует   его.   В результате   такой   творческой   работы   получается   «проект»   —   продукт, созданный   для   решения   поставленной   задачи,   детального   исследования проблемы [3]. Проектно­исследовательский метод — это новый инновационный метод обучения, основанный на естественном стремлении ребёнка к постижению мира, который   его   окружает,   в   результате   чего   развитие   получает   познавательная сфера ученика, его способности мыслить глубоко и самостоятельно, креативно относиться к деятельности. Мы работаем над следующими типами проектов: Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают 1. какую­либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет,   Тематика   наших буклетов   или   компьютерных   презентаций исследовательских проектов: «Шоколад – вред или польза», «Идеальная детская площадка », «Моя родословная»,  «Профессии наших родителей», «Мой город»,  [1]. «Как мне выбирали имя», «Вклад моей семьи в победу». В этом году ребятам понравился   проект   «Вредный   перекус»,   который   мы   выполняли   во   время внеурочной деятельности на занятиях «Разговор о правильном питании». Ребята проводили опыты с любимыми чипсами: растирали их салфетками, доказывая, что они жирные, капали на них йодом и узнавали, что у них много крахмала, который   является   прекрасной   средой   для   развития   кариеса.     Дети самостоятельно пришли к выводу, что современные чипсы – это не жареный картофель, а химический продукт, который вредит здоровью. 2. Игровые   проекты. Они   представлены   в   виде   игр   и   представлений,   где, играя   роли   каких­либо   героев,   ученики   предлагают   своё   решение   изучаемых задач  [1].   В   этом   году   мы   организовали   новогоднюю   экологическую   ёлку «Берегите   ель!».   В   процессе   работы   над   проектом   ребята   провели   большую исследовательскую   работу.   Это   был   долгосрочный   проект,   состоящий   из нескольких   этапов:   1.Просмотр   экологической   сказки   «Путешествие   тучки», 2.Работа над сценарием сказки: поиск стихов, рассказов на экологическую тему, придумывание сюжета и новых героев сказки, 3. Разучивание слов и репетиции 4. Подбор костюмов и изготовление декораций 5. Выступление перед учащимися 1 классов 6. Беседа со зрителями. Сюжет сказки придумали дети: Дима и Маша – учащиеся   современной   школы,   находят   волшебную   еловую   веточку,   которая отправляет   их   в   будущее.   Там   они   узнают,   что   каждый   житель   нашей Республики   к новому году срубал живую ель, поэтому пришло время, когда исчезли   все   ели.     Чтобы   не   сорвать   праздник   лесные   жители   ищут   замену: березку, пальму, ежиху, но ничего им не подходит. Решают, что   вернутся в прошлое и сделают сами ель. Дима и Маша призывают детей, не украшать дома живыми   красавицами,   а   делать   их   самим.   Первоклассники,   посмотревшие представление,   прониклись   этой   проблемой,   решили,   что   нарисуют   плакаты, призывающие беречь наши елки.  3. Информационные   проекты. Учащиеся   собирают   и   анализируют информацию   по   какой­либо   теме,   представляя   её   в   форме   журнала,   газеты, альманаха [1]. В этом году мы планируем провести проект «Первые в космосе», посвященный дню космонавтики. Все эти виды проектов связаны между собой: все они содержат в себе   собранной   информацией   стараются исследовательскую   деятельность, поделиться с учащими из других классов. Организовывая   проектную   деятельность   в   начальной   школе,   педагогу необходимо учитывать следующие аспекты: 1. Проектное   задание   должно   соответствовать   возрасту   и   уровню   развития младшего школьника. 2. Должна быть учтена проблематика будущих проектов, которая должна быть в области интересов учеников. 3. Прежде   чем   дать   ученикам   проектное   задание,   следует   предварительно осуществлять подготовку к ведению такой деятельности. 4. Руководить проектами, помогать ученикам и консультировать их. 5. Отрабатывать   с   младшими   школьниками   приёмы   проектной   деятельности, совершенствуя при этом общеучебные умения. 6. При выборе темы проекта — не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их к самостоятельному поиску. 7. Обсуждать   с   учащимися   выбор   источников   информации:   библиотека, справочники, интернет, периодические издания и т. д [4].          Согласитесь, что в современном информационном мире успешен тот, кто способен организовать свою жизнь, свое время. По проводимым психологами исследованиям,   можно   сделать   вывод,   что   известные лидеры   в   политике, бизнесе, спорте — это люди, имеющие проектный тип мышления.  Вот почему так актуально уже в начальной школе развивать проектное мышление с помощью проектной деятельности. Проектное мышление — взгляд на дело, как на проект, это осознание того, что работа над проектом не ради процесса, а ради результата [3]. Работа над   проектами развивает у детей мышление, память, внимание. Это   помогает   детям   в   различных   конкурсах   и   олимпиадах.     Наши   ученики активные   участники   различных   творческих   конкурсов,   олимпиад,   Среди   них победители   республиканских   олимпиад   «Живое   слово»,   «Литературный марафон», «Математический марафон» и др.; творческих конкурсов «Операция «Кормушка»,«Скоро   новый   год»,   «Школа   будущего»   и   др.   Учащиеся принимают активное участие в республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов «Первые шаги в науку». Исходя   из   выше   сказанного,   мы   делаем   вывод,   что   методы   работы, которые мы применяем на уроках и во внеурочной деятельности раскрепощают ребёнка, повышают уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. Мы ставим перед собой цель и в дальнейшем продолжить работу в этом направлении. Литература 1. https://multiurok.ru 2. http://nsportal.ru 3. http://paidagogos.com 4. http://www.klass39.ru

Статья "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе"

Статья "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе"

Статья "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе"

Статья "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе"

Статья "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе"

Статья "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе"

Статья "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе"

Статья "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе"

Статья "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе"

Статья "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017