Статья "Организация проектной деятельности учащихся средней школы в обучении иностранному языку"
Оценка 4.7

Статья "Организация проектной деятельности учащихся средней школы в обучении иностранному языку"

Оценка 4.7
Научные работы
docx
английский язык
5 кл—7 кл
06.01.2017
Статья "Организация проектной деятельности учащихся средней школы в обучении иностранному языку"
Данная статья представляет собой обобщение педагогического опыта организации проектной деятельности учащихся средней школы в рамках обучения английскому языку. В теоретической части рассмотрены основные классификации проектов, основные подходы к организации проектной деятельности. В практической части подробно описана тематика проектов, ход работы, результаты, достигнутые учащимися и учителем.
Проектная деятельность статья.docx
Организация проектной деятельности учащихся средней школы в обучении иностранному языку Аннотация:   статья   описывает   опыт   организации   учителем   проектной деятельности учащихся средней школы. Рассматриваются типы проектов, их направленность, формы реализации, а также образовательные и методические задачи, которые удалось решить в ходе работы над проектами. Ключевые слова: проектная деятельность, исследование, групповой проект, целевая аудитория. Одним   из   наиболее   востребованных   приёмов   в   обучении   школьников иностранному языку является проектная деятельность. Работа над проектами способствует   развитию   дальнейшей   мотивации   к   изучению   иностранного языка, развивает такие качества, как организованность, креативность, умение работать   в   коллективе.  Проекты,   предназначенные   для   обучения   языку, обладают   как   общими   для   всех   проектов   чертами,   так   и   отличительными особенностями, среди которых главными являются следующие:  использование   языка   в   ситуациях,   максимально   приближенных   к условиям реального общения;  акцент   на   самостоятельной   работе   учащихся   (индивидуальной   и групповой);  выбор   темы,   вызывающей   большой   интерес   для   учащихся   и непосредственно   связанной   с   условиями,   в   которых   выполняется проект;  отбор   языкового   материала,   видов   заданий   и   последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта;  наглядное представление результата [2]. Английские специалисты в области методики преподавания языков Т.Блур и М.Дж. Сент­Джон различают три вида проектов: 1. Групповой проект, в котором "исследование проводится всей группой, а каждый студент изучает определенный аспект выбранной темы". 2. Мини­исследование,   состоящее   в   проведении   "индивидуального социологического опроса с использованием анкетирования и интервью". 3. Проект на основе работы с литературой, подразумевающий "выборочное чтение   по   интересующей   студента   теме"   и   подходящий   для индивидуальной работы [1]. Исследователи   считают   последний   тип   самым   легким   для   практического использования   и   потому   самым   популярным.   Однако   описанная   ими структура такого проекта показывает, что он предполагает развитие только тех навыков, которые необходимы для работы с литературой: просмотрового и внимательного чтения, умения работать со справочниками и библиотечными каталогами   и   т.д.   В   связи   с   этим   кажется   справедливой   точка зрения Р.Джордана,  который   считает,   что   проект   на   основе   работы   с литературой   подходит   в   основном   для   изучения   иностранного   языка   для специальных   целей.   В   то   же   время   "мини­исследование"   и   "работу   с литературой" можно рассматривать и как разновидности группового проекта, который является наиболее важным для методики преподавания иностранных языков [4]. В   этом   учебном   году   я   решила   организовать   в   своих   группах   проектную деятельность по двум направлениям: научно­исследовательские и творческие проекты.   Темы   проектов   были   предложены   учащимся   по   их   интересам   и склонностям.   В   результате   было   запущено   три   проекта:   научно­ исследовательский проект «Рунглиш в языковой среде российской молодёжи» и   творческие   проекты   «Телешоу  Dvorets  has  got  talent»   и   «Видеоролик «Welcome to my homeland!». Учащиеся, задействованные в проекте «Рунглиш в языковой среде российской молодёжи», использовали в своей работе такие виды деятельности, как сбор, анализ   и   синтез   информации,   опрос,   обработка   результатов   опроса   и формулировка выводов. Целью проекта учащиеся обозначили изучение роли рунглиша   в   речи   современной   российской   молодёжи.   Целевой   аудиторией исследования стали подростки 12­16 лет. Учащиеся проводили опрос с целью выяснить, какие сленговые слова и выражения употребляют их сверстники, известно ли им значение употребляемых слов, где и с кем ребята общаются на рунглише и могут ли они на самом деле выражаться литературным русским языком.   Первый   блок   опросника   был   посвящён   словам   и   выражениям: респонденты должны были отметить слова из предложенного списка, которые они используют в своей повседневной речи и значения которых им известны. Были   приведены   примеры   таких   сленговых   слов   и   выражений,   как «лайтовый»,   «френдзона»,   «юзер»,   «пруф»   и   другие.   Во   втором   блоке участники   опроса   должны   были   перевести   предложения   с   рунглиша   на русский литературный язык. Например, предложение «Админ забанил юзера за   спам»   участники   опроса   перевели   как   «администратор   заблокировал пользователя   за   рекламу»,   «администратор   запретил   пользователю   писать дальше». В третьем блоке учащимся было предложено ответить на вопросы, где   и   как   часто   они   используют   в   своей   речи   рунглиш   и   как   данный лингвистический   феномен   влияет   на   нашу   речь.   В   результате   участники проекта   пришли   к   выводу   о   том,   что   наша   молодёжь   хоть   и   использует рунглиш   в   своей   речи,   но,   тем   не   менее,   может   выражаться   русским литературным   языком   и   осознаёт,   что   употребление   сленговых   выражений засоряет, а не обогащает нашу русскую речь. В перспективе мои учащиеся решили работать со своими сверстниками и дальше: проводить мастер­классы по   культуре   речи,   чтобы   научить   своих   сверстников   говорить   грамотно   и литературно.   Участие   в   проекте   способствовало   развитию   у   учащихся интереса к грамотной литературной речи, интереса к исследованию такового языкового аспекта, как сленг. Особое внимание в ходе работы над проектом было   уделено   словообразованию.   Были   рассмотрены   способы   образования слов   и   выражений   из   рунглиша,   например,   суффиксация:   лайкнуть, репостнуть,   лайтовый;   калькирование:   юзер,   бан,   спам,   френд,   лук; упрощение: админ; слияние двух основ: френдзона. Результаты исследования были   представлены   на   ежегодной   научно­практической   конференции школьников в г. Белоярский. Участники проекта «Телешоу Dvorets has got talent» решили запустить аналог телешоу «America has got talent» в нашем Дворце Творчества. Целью данного проекта учащиеся обозначили привлечение подростков 12­16 лет к изучению английского   язык   посредством   поп­культуры:   зарубежной   музыки,   кино   и хореографии. Вначале ребята собирали информацию о данном телепроекте в разных   странах,   об   участниках   и   ведущих   шоу,   искали   фото   и видеоматериалы.  Затем   работали   над   сценарием   и   языковой   составляющей проекта:   подбирали   клишевые   слова   и   выражения   для   участников,   членов жюри   и   ведущих.   Постепенно   набирали   талантливых   детей   –   артистов, работали над образами ведущих и членов жюри – грим, костюмы и др. Работа над проектом способствовала развитию у учащихся, прежде всего, творческих и организаторских способностей. Что касается языковой составляющей, дети научились работать с языковым материалом: подбирать фразы и выражения для ведущих, членов жюри и артистов. Участие в проекте способствовало развитию   у   учащихся   межкультурной   компетенции:   дети   узнали   историю становления   и   развития   телепроекта   в   разных   странах,   отсмотрели   много видеоматериала, улучшив тем самым свои навыки аудирования. На данный момент сценарий телешоу готов, реализация проекта ­ проведение телешоу планируется в мае 2016 г. Участники   проекта   «Видеоролик   «Welcome  to  my  homeland!»   решили познакомить носителей других культур с нашим родным городом, показать его достопримечательности, рассказать об истории развития и становления г. Белоярский, а также об особенностях природы и климата в нашем регионе. Вначале учащиеся собирали и систематизировали информацию о Белоярском, его   истории,   инфраструктуре,   особенностях   природы   и   климата.   Далее информация была переведена на английский язык. Для съёмок были выбраны наиболее красивые и интересные места нашего города. Далее видеоролик был смонтирован и выложен в сеть Интернет для просмотра широкой аудиторией. Участие в данном проекте дало учащимся возможность углубиться в историю развития своего родного города, что способствует формированию культурной идентичности.   учащиеся усовершенствовали навыки работы с информацией, а также навыки чтения и перевода. В ходе съёмок ролика и записи фраз учащиеся сделали для себя вывод, что нужно в дальнейшем уделять больше внимания произношению и правильной артикуляции.   Что   касается   языковой   составляющей, Анализ теоретических основ метода проектов и результатов его применения на   практике   показывает,   что   проекты   предоставляют   новые   возможности решения методических и образовательных задач. Что касается английского языка, в ходе работы над проектами учащиеся могут усовершенствовать свои коммуникативные   навыки,   а   также   навыки   работы   с   лексическим   и страноведческим   материалом.   для   организации внеаудиторных проектов требуются значимые внешние стимулы (поощрения, призы, возможность продемонстрировать результаты широкому кругу людей и т.п.)   и   значительные   дополнительные   затраты   времени   как   со   стороны учащихся, так и со стороны преподавателей. При этом важно, чтобы проекты были   ориентированы   не   только   на   внешний   наглядный   результат,   но   и действительно   реализовывали   основные   принципы   метода   проектов   и органично решали задачи обучающего и творческого характера.   Безусловно,   [3] Список литературы: 1)  Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. ­ М.: Издательский центр "Академия", 1999. 2)  Побокова   О.А..   Немченко   А.А.   Новые   технологии   в   обучении   языку: проектная работа // Новые возможности общения: достижения лингвистики, технологии и методики преподавания языков. ­ Иркутск, 2003. 3) Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2, 3. 4) Телегина Г. В., Штыкова Н. В., Золотавина Ф. Г. Языковое образование и интеграция культур. Тюмень, 2003. 5) Коптюг Н.М. Интернет­проект как дополнительный источник мотивации учащихся // Иностранные языки в школе. ­ 2003. ­ №3.

Статья "Организация проектной деятельности учащихся средней школы в обучении иностранному языку"

Статья "Организация проектной деятельности учащихся средней школы в обучении иностранному языку"

Статья "Организация проектной деятельности учащихся средней школы в обучении иностранному языку"

Статья "Организация проектной деятельности учащихся средней школы в обучении иностранному языку"

Статья "Организация проектной деятельности учащихся средней школы в обучении иностранному языку"

Статья "Организация проектной деятельности учащихся средней школы в обучении иностранному языку"

Статья "Организация проектной деятельности учащихся средней школы в обучении иностранному языку"

Статья "Организация проектной деятельности учащихся средней школы в обучении иностранному языку"

Статья "Организация проектной деятельности учащихся средней школы в обучении иностранному языку"

Статья "Организация проектной деятельности учащихся средней школы в обучении иностранному языку"
Скачать файл