Представлена Статья "Организация внеклассной деятельности обучающихся"
Примерами таких форм деятельности могут быть:
• Игра «Дистанции».
• Научно-лекционный клуб.
• Литературно-музыкальное общество
• Школьное книжно-журнальное издательство
• Школа компьютерного мастерства
• Школьное спортивное общество
Внеклассная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательно ребенку выбрать область интересов, развить свои способности. Стоит отметить, что для школы внеурочная деятельность обязательна, а ребенок имеет право выбора.Успешное воспитание ребенка невозможно без наличия особых интересов и достоинств у воспитателя.
Онищук Елена Маратовна,
учитель математики, заместитель директора
по воспитательной работе
МОБУ Новобурейской СОШ №1
п.Новобурейского Бурейского района,
Амурская область
2018 год
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Организация внеклассной деятельности обучающихся
Успешное воспитание ребенка невозможно без наличия особых интересов и
достоинств у воспитателя. Личностные качества педагога выступают как
важное условие современной жизни ученика и становления его как личности,
представляющей
окружающих.
интерес
для
Педагог может быть привлекателен своими интересами, манерой общения,
характером, положительным отношением к каждому ученику. Но не менее
значимым является умение педагога воспользоваться умениями и интересами
самого ребенка, а может быть и достоинствами родителей ребенка.
Представьте себе ситуацию, когда в школе ни один учитель не поет, не
любит ходить в походы, не рисует и не имеет вообще никаких интересов.
Вот и значит, что повезет той школе и тем ее ученикам, где учителя
работают по принципу: нет смысла в преподавании, если кроме этого, учитель
не является носителем особой, значимой для других, культуры.
Не менее важно определить воспитательное достоинство школы как
института. Это, прежде всего положительные, привлекательные и уважаемые
детьми традиции, создание положительного психологоэмоционального
климата
т.д.
Есть три способа положительно влиять на ученика: через увлекательность
иподаваемой информации, через прямое воздействие на детские чувства, через
включение детей в разнообразную привлекательную деятельность.
Для того, чтобы эффективность была наиболее высока, нужно найти место
слияния внеклассной, предметной, послеурочной деятельности по предметы и
дополнительной деятельности. Нужно знать, что дополнительное образование
влияет на ребенка дополнительно, а основное влияние идет через культуру,
творчество.
науку,
Связь урочного и внеурочного может усилить мотивационное начало.
А работу можно проводить через систему школьного ученического
самоуправления, которое предполагает на демократических основаниях
участие учащихся в той или иной мере, в которой это допустимо, в
класса.
управлении
жизнью
школы
и
Формы и организация различных видов познавательной, творческой,
организационной деятельности являет собой прекрасное поле для реализации
целей ученического самоуправления: узнавание, понимание и присвоение
общественно значимых ценностей, возможность участия в коллективном
общении.
продуктивном
Важными особенностями всех предлагаемых форм деятельности является:
их долговременный характер, возможность для каждого найти интересное
дело для себя, возможность создания организации, ориентированной на
и
значимость
Примерами таких форм деятельности могут быть:
процесса,
и
Игра «Дистанции». Игра представляет собой серию творческих и
принятых
целей.
познавательных конкурсов, цель которой дать возможность каждому
ребенку, каждому классу совместно с родителями в соревновательном
режиме показать свои возможности, способствовать сплочению классных
коллективов.
Научнолекционный клуб. Это хорошо забытое старое. Учителя
разрабатывают тематику наиболее интересных лекций, диспутов,сообщений. На заседаниях клуба могут обсуждаться научные проблемы,
подготавливаться сценарии, праздники.
Литературномузыкальное общество. Это интересное объединение
клубного типа, где в рамках, как правило, школы объединяются все музы
под управлением влюбленных в искусство преподавателей. Общество
делится на творцов и зрителей. Творцы устраивают вернисажи, спектакли,
концерты, вечера, смотры и показы всего того, что сделали ребята и их
наставники.
Школьное книжножурнальное издательство. Создается как базовый
элемент педагогической системы. Это может быть и школьный прессцентр,
школьное радиовещание, школьное телевидение.
Школьное спортивное общество. К такому обществу могут
принадлежать не только школьникиспортсмены, но и болельщики,
родители учащихся.
Школа компьютерного мастерства
Литература:
В.М.Лизинский. Практическое воспитание в школе. Часть II. М., Центр
«Педагогический поиск», 2002 .