Статья "Организация внеклассной деятельности обучающихся"

  • Мероприятия
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена Статья "Организация внеклассной деятельности обучающихся" Примерами таких форм деятельности могут быть: • Игра «Дистанции». • Научно-лекционный клуб. • Литературно-музыкальное общество • Школьное книжно-журнальное издательство • Школа компьютерного мастерства • Школьное спортивное общество Внеклассная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательно ребенку выбрать область интересов, развить свои способности. Стоит отметить, что для школы внеурочная деятельность обязательна, а ребенок имеет право выбора.Успешное воспитание ребенка невозможно без наличия особых интересов и достоинств у воспитателя.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word.docx
Онищук Елена Маратовна, учитель математики, заместитель директора  по воспитательной работе МОБУ Новобурейской СОШ №1 п.Новобурейского Бурейского района, Амурская область 2018 год Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Организация внеклассной деятельности обучающихся      Успешное воспитание ребенка невозможно без наличия особых интересов и достоинств   у   воспитателя.   Личностные   качества   педагога   выступают   как важное условие современной жизни ученика и становления его как личности, представляющей окружающих. интерес для          Педагог может быть привлекателен своими интересами, манерой общения, характером, положительным отношением   к каждому ученику. Но не менее значимым является умение педагога воспользоваться умениями и интересами самого   ребенка,   а   может   быть   и   достоинствами   родителей   ребенка.     Представьте себе ситуацию, когда в школе ни один учитель не поет, не любит ходить в походы, не рисует и не имеет вообще никаких интересов.     Вот   и   значит,   что   повезет   той   школе   и   тем   ее   ученикам,   где   учителя работают по принципу: нет смысла в преподавании, если кроме этого, учитель не   является   носителем   особой,   значимой   для   других,   культуры.     Не   менее   важно   определить   воспитательное   достоинство   школы   как института. Это, прежде всего положительные, привлекательные и уважаемые детьми   традиции,   создание   положительного   психолого­эмоционального климата т.д.     Есть три способа положительно влиять на ученика: через увлекательность иподаваемой информации, через прямое воздействие на детские чувства, через включение   детей   в   разнообразную   привлекательную   деятельность.    Для того, чтобы эффективность была наиболее высока, нужно найти место слияния внеклассной, предметной, послеурочной деятельности по предметы и дополнительной деятельности. Нужно знать, что дополнительное образование влияет на ребенка дополнительно, а основное влияние идет через культуру, творчество. науку,     Связь   урочного   и   внеурочного   может   усилить   мотивационное   начало.      А   работу   можно   проводить   через   систему   школьного   ученического самоуправления,   которое   предполагает   на   демократических   основаниях участие   учащихся   в   той   или   иной   мере,   в   которой   это   допустимо,   в класса. управлении жизнью школы и          Формы   и   организация   различных   видов   познавательной,   творческой,    организационной деятельности являет собой прекрасное поле для реализации целей   ученического   самоуправления:   узнавание,   понимание   и   присвоение общественно   значимых   ценностей,   возможность   участия   в   коллективном общении. продуктивном    Важными особенностями всех предлагаемых форм деятельности является:   их   долговременный   характер,   возможность   для   каждого   найти   интересное дело   для   себя,   возможность   создания   организации,   ориентированной   на     и   значимость    Примерами таких форм деятельности могут быть:  процесса, и   Игра   «Дистанции».   Игра   представляет   собой   серию   творческих   и принятых   целей. познавательных   конкурсов,   цель   которой   дать   возможность   каждому ребенку,   каждому   классу   совместно   с   родителями   в   соревновательном режиме показать свои возможности, способствовать сплочению классных коллективов.  Научно­лекционный   клуб.   Это   хорошо   забытое   старое.   Учителя разрабатывают   тематику   наиболее   интересных   лекций,   диспутов,сообщений.   На   заседаниях   клуба   могут   обсуждаться   научные   проблемы, подготавливаться сценарии, праздники. Литературно­музыкальное   общество.   Это   интересное   объединение клубного типа, где в рамках, как правило, школы объединяются все музы под   управлением   влюбленных   в   искусство   преподавателей.   Общество делится на творцов и зрителей. Творцы устраивают вернисажи, спектакли, концерты, вечера, смотры и показы всего того, что сделали ребята и их наставники. Школьное   книжно­журнальное   издательство.   Создается   как   базовый элемент педагогической системы. Это может быть и школьный пресс­центр, школьное радиовещание, школьное телевидение. Школьное   спортивное   общество.   К   такому   обществу   могут принадлежать   не   только   школьники­спортсмены,   но   и   болельщики, родители учащихся. Школа компьютерного мастерства       Литература:  В.М.Лизинский. Практическое воспитание в школе. Часть II. М., Центр  «Педагогический поиск», 2002 .