Статья "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении
Оценка 4.8

Статья "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Оценка 4.8
Лекции
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
02.09.2017
Статья "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении
В данной статье описана организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении. С целью определения интересов обучающихся для занятий внеурочной деятельностью в нашей школе родителям первоклассников было предложено анкетирование. По результатам анкетирования были сформированы группы детей для занятий по интересам. За основу взяты направления, сформулированные в Федеральном учебном плане.Статья "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении
Организация внеурочной деятельности.doc
Организация внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении . (из опыта работы )          В 2010 ­ 2011 учебном году наша школа , МБОУ «Лицей №1 им. Н.К.Крупской», в числе семи образовательных школ стала областной экспериментальной площадкой по теме «Организация апробации введения   федеральных   образовательных   стандартов   начального   общего   образования» Экспериментальным классом был выбран 1Б класс (сейчас –это 2 Б»), в котором я являюсь классным руководителем.   Хочу   поделиться   опытом   работы   в   организации   внеурочной   деятельности   в   нашем образовательном учреждении.          В   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального   общего образования   основная   образовательная   программа   начального   общего   образования   реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.       Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов   на   основе   свободного   выбора,   постижения   духовно­нравственных   ценностей   и   культурных традиций. Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали: ­ соответствие возрастным особенностям обучающихся; ­ преемственность с технологиями учебной деятельности; ­ опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; ­ опора на ценности воспитательной системы школы; ­ свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.        Введение стандартов второго поколения вызвало массу вопросов, один из которых связан с организацией внеурочной   деятельности     учащихся.   По   каким   программам   работать,   как   распределить   предлагаемые Учебным планом часы?           С   целью   определения   интересов   учащихся   для   занятий   внеурочной   деятельностью   в   нашей школе  родителям первоклассников были предложены анкеты, по результатам которых были сформированы группы детей для занятий по интересам.    За основу взяты направления, указанные в Федеральном учебном плане, по которым необходимо вести  развитие детей, и проанализирован кадровый потенциал учителей школы. Проведенный анализ и  анкетирование родителей позволил нам сделать следующее распределение.  Направления внеурочной  деятельности Спортивно­оздоровительное Научно­познавательное Художественно­эстетическое Название кружка Количество часов Подвижные игры  Лесовичок Клуб «Умняша» Театр ­ детям  Фольклор – детям Декоративно ­ прикладное  искусство 2 часа 2часа 1 час 1час 2часа 2часа  Подробнее остановлюсь на работе кружков.          Кружок «Подвижные игры»  Необходимость создания: ухудшение здоровья обучающихся в связи с экологической обстановкой,  интенсификацией учебного процесса и выросшей гиподинамией.  ЦЕЛЬ:  1. формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью, понимания значимости его  сохранения и укрепления; 2. привитие навыков здорового образа жизни;  3. профилактика безнадзорности и употребления ПАВ.  ЗАДАЧИ:  1. способствовать расширению кругозора учащихся;  2. содействовать взаимодействию взаимопониманий;  3. развивать умения ориентироваться в пространстве;  4. развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;  5. создавать условия для проявления чувства коллективизма;  6.развивать активность и самостоятельность;  7. активизировать двигательную деятельность детей.  Миссия программы: научить школьников безопасному, полезному для здоровья времяпрепровождению.  Ожидаемые результаты:  1.Укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни.  2. Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.  3. Развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств.  4. Формирования у детей и уверенности в своих силах.  5. Умение применять игры в самостоятельных занятиях.  6. Увеличение числа подростков, соблюдающих нормы и требования ЗОЖ.     На занятиях кружка дети знакомятся с историей народных игр, разучивают народные и дворовые игры,  учатся работать в коллективе, развивают лидерские качества, учатся применять игры в самостоятельных  занятиях.  Кружок  «Театральное искусство»    При планировании работы кружка учитываются основные цели: 1. Познакомить с  элементами сценической грамоты. 2. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства,  научить чувствовать и ценить красоту. 3. Развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру,  наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.        Целеполагание определило задачи кружковой деятельности:  1.       Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.  2.        Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».  3.        Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в  искусстве.  4.        Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность  средствами театрального искусства. 5.        Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное  состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства; 6.   Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей. 7. Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное  отношение к окружающему миру. 8.       Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и  контактность в отношениях со сверстниками; 9.       Развивать чувство ритма и координацию движения; 10.  Развивать речевое дыхание и артикуляцию; Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов; 11.  Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства; с устройством  зрительного зала и сцены; Воспитывать культуру поведения в театре;   Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в  мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка этюдов и  пьесок для свободного просмотра. Кружок «Декоративно­ прикладное искусство»   Необходимость создания этого кружка:  слабо развитая моторика мелких мышц у нынешних  первоклассников, а в 1классе на технологию отводится всего 1час.  Цель:  1.Дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно­ прикладного  искусства. Задачи: 1.Развивать природные задатки способности, помогающие достижению успеха в прикладном искусстве. 2.Научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте  мастеров искусств. 3.Освоение детьми основных правил рукотворчества. 4.Овладение материалами и инструментами деятельности. 5.Формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира. 6 Развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности. 7. Формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности. 8.Умение осознанно использовать образно­ выразительные средства для решения творческой задачи. Итоги занятий были подведены на отчётной выставке перед родителями. Руководителем экологического кружка «Лесовичок» является сотрудник Детского Экологического Центра  Цель: 1.Повернуть ребенка к природе. 2. Показать сложность и богатство растительного и животного мира. 3.Пробудить уважение к окружающей среде.  Задачи: 1.Расширение и углубление  экологических представлений о природе родного края. 2.Развитие духовно – нравственных и патриотических чувств  3. Воспитание любви к природе и бережному отношению к ней. 4.Развитие трудовых навыков. Ожидаемые результаты: 1. Обобщение и углубление знаний в области экологии. 2. Развитие художественных и творческих способностей в процессе изготовления поделок из природного материала. 3. Развитие трудовых навыков посредством ухаживания за животными и растениями. 4. Умение проводить опыты и наблюдения в природе и использование своих наблюдений на научно­  практической конференции. 5. Увеличение числа подростков, соблюдающих правила поведения в природе. Занятие кружка проводится в живом уголке. Дети любят ухаживать и наблюдать  за животными и  растениями, готовят сообщения о животных и растениях, изготавливают  поделки из природного  материала. Участвуют в интеллектуальных конкурсах, викторинах экологической направленности. Кружок « Фольклор ­ детям»  Цель: 1.Продолжить изучение родного края и страны посредством привития интереса к  народным традициям,  фольклорным произведениям;  2.Развивать гуманитарную культуру учащихся, приобщать к ценностям национальной культуры, воспитывать  уважение к истории, культуре, традициям своего народа;  3.Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма; 4.Развивать чувство прекрасного, основываясь на произведениях фольклора. Задачи:  1.Обеспечить усвоение знаний по краеведческой литературе, фольклорных произведений, народных  традиций, народных промыслов, связанных с развитием истории края;  2.Формировать навыки работы с литературными источниками, историческими источниками, фольклорными и музыкальными произведениями.      Изучая народное творчество, искусство народов населяющих нашу Родину, историю страны, творчество  писателей, поэтов, композиторов родного края  учащийся становится сопричастным историческим событиям, которые происходили не где­то далеко, а на той земле, где они живут. А это вызывает интерес, способствует  воспитанию патриотизма. Знакомясь с литературным, музыкальным, культурным наследием своего народа,  обучающиеся могут узнать о традициях, культуре, народах, проживающих на территории области, края, что  поможет правильно выбрать активную жизненную позицию.       Приобщение к народному творчеству оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект,  т.е. формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.       Основным видом деятельности в предлагаемом курсе является изучение истоков народного творчества. За основу взяты народные обрядовые, трудовые, плясовые песни, обычаи и традиции народных праздников, а  так же изучение истории своего края.  Рядом с лицеем находится Детский Центр чтения. Мы с ними тесно сотрудничаем. Поэтому  работниками данного учреждения был организован клуб любителей книг «Умняша»     В современном мире с появлением компьютера отношение к книге изменилось. Теперь, для того чтобы знать  и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно  черпать информацию с экрана телевизора или дисплея компьютера.   Цель: 1. Вернуть детей к книге как к первоисточнику знаний. 2.  Предоставить возможность детям стать читателями и как можно чаще посещать библиотеку. Задачи: 1.Формирование читательской самостоятельности. 2.Воспитание посредством литературных произведений. 3. Обогащение словарного запаса. 4. Развитие умения высказывать своё мнение: грамотно строить предложения. 5. Формировать коммуникативную грамотность младших школьников 6. Формирование талантливого слушателя. Ожидаемые результаты: 1.Необходимость посещать школьные, городские библиотеки. 2. Сформировать потребность поделиться с товарищами своим мнениями о прочитанных книгах. 3.Создание домашней библиотеки.  На занятиях дети знакомятся с книгами, проводят викторины, творческие конкурсы по прочитанным  произведениям: «Нарисуй любимого героя сказки», «Напиши письмо автору полюбившегося рассказа»  Учатся вслушиваться в художественное произведение, давать оценку сюжету, героям произведения.  Развивают умение рекламировать прочитанную книгу, учатся рассматривать книгу, узнавать героев и  эпизоды, изображённые на рисунках. Вследствие этого формируется не только личность, владеющая  современными техническими информационными носителями, но и классическая интеллигентная  образованная личность, для которой книга – «источник знаний», источник вдохновения и лучший подарок        Внеурочные занятия с удовольствием посещают и те дети, которые заняты в городских учреждениях дополнительного образования. Десять часов внеурочной деятельности проходят для детей незаметно. Это не дополнительная учебная  нагрузка, а работа для пальчиков, для мышц, для речи, для мысли, а самое главное ­  для души. На занятиях  театрального кружка всегда весело и немножко шумно,  экологический кружок «Лесовичок» работает в  классе с живым уголком. Сколько интересных поделок сотворили своими руками, изучая декоративно­  прикладное искусство, сколько песен и танцев выучили на  занятиях кружка «Фольклор  ­  детям».  И,  конечно же, какой отдых без веселых спортивных игр.  Любят ребята посещать   школьный и краеведческий   музей,  детско­юношеский центр чтения, детский экологический центр.              Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием  занимаются  творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к продлённому режиму  дня, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей. В  течение года проведён ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей,  представлялись результаты внеурочной деятельности – творческие работы учеников            В конце учебного года каждый руководитель провёл открытое мероприятие для родителей: выставка проектных   работ   кружка   «Декоративно­прикладное   искусство»,   концерт   для   ветеранов   Великой Отечественной   войны   в   школьном   музее,   инсценировки   произведений   Бориса   Заходера   на   утреннике «Прощай первый класс». Родители убедились, что внеурочная деятельность –это путь к общекультурному, личностному и познавательному развитию учащихся. Их дети развиваются гармонично и разносторонне. В этом   учебном   году   ребята     также   продолжают   посещать   кружки,   организованные   учителями     лицея   и педагогами  учреждений дополнительного образования..                Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов)  увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт  возможности для организации индивидуальной проектно­исследовательской работы с учащимися. Но в   организации внеурочной деятельности есть проблемы. Далеко не все школы могут обеспечить материально­ техническую базу, т.к. обучение производится в 2 смены, не хватает кабинетов для проведения кружков.   финансирования для заработной платы учителям.. Цель работы в начальной школе: Для этого необходимо продумать систему работы по приобщению детей к  искусству слова путём формирования читательской самостоятельности, формирования в семьях учащихся  такого вида проведения досуга, как совместное чтение, комплектование домашней библиотеки, посещение  городской библиотеки и мероприятий, посвящённых литературному календарю, посещение театров,  просмотра телепередач. Вследствие этого формируется не только личность, владеющая современными  техническими информационными носителями, но и классическая интеллигентная образованная личность, для которой книга – «источник знаний», источник вдохновения и лучший подарок.   В летнем оздоровительном лагере мы с детьми читаем книги, рисуем, делаем поделки, разыгрываем  сценки по произведениям писателей­юбиляров. Знакомство с книгами, игры со словами, сказки и  рассказы помогают ребятам скоротать дождливую непогоду в помещении. К тому же это  замечательный повод поговорить о прочитанном, предложить детям творческие конкурсы – «нарисуй  любимого героя сказки…», «напиши письмо автору полюбившегося рассказа…»  и др. . Уроки чтения художественного произведения с последующим обсуждением (1 класс). Задачи  таких уроков: научить детей вслушиваться в художественное произведение, наслаждаться  языком автора, давать оценку сюжету и героям произведения; учить детей рассматривать  книгу, узнавать героев и эпизоды, изображённые на рисунках; формировать талантливого  слушателя. II. Уроки­анонсы(2 класс), задачи которых научить прорекламировать прочитанную книгу тем  методом, который кажется наиболее удачными: нарисовать иллюстрации к книге, выпускать  стенгазету (в ГПД или с родителями); советы: «ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! ПРОЧИТАТЬ!»  Почему? III. Библиотечные уроки(3 класс). Задачи: формировать читательскую самостоятельность,  уметь выбрать книгу по картотеке, формировать коммуникативную грамотность младших  школьников; посещать школьную библиотеку (может проводить школьный библиотекарь или  старшеклассники); посещать городские библиотеки; классные библиотечные уроки: создавать  классные библиотеки, избирать классного библиотекаря на определённый срок. IV. Уроки ­ спектакли. Диалог искусств: литература – театр ­ кино (4 класс). Задачи таких  уроков: учить составлять киносценарии к небольшим эпическим произведениям; распределять роли; изготавливать костюмы; снимать на фото или видеокамеру; просматривать видео;  формировать юных кинокритиков: игра актёров, уместность и правильность подбора  декораций, соответствие сюжета первоисточнику.  На уроке необходимо создавать ситуацию (часто может продолжиться и вне урока), при которой у школьников возникает потребность поделиться с товарищами своим мнениями о прочитанных книгах: проводить анонс книг;  словарную работу; беседы; читать рассказы, повести, сказки, стихотворения; на каждом уроке проводить анализ прочитанного произведения;  пересказывать прочитанное; готовить исследовательскую работу.  Успех в работе будет при условии тесного сотрудничества с родителями. Привитие детям  интереса к чтению на 90% зависит от родителей. Читают родители – читают и дети! Есть в  семье культ книги – это н  знаний по биологии, приобщение учащихся к активному обучению, развитие учебно­познавательных умений  и навыков, расширение кругозора. Программа рассчитана на учащихся 4­7­х классов. Выполняя на занятиях кружка различного рода задания (наблюдения за растениями и животными, работа с  микроскопом, гербарием, влажными препаратами, практические работы по уходу за растениями и  животными и т.п.), учащиеся приобретают более глубокие и прочные знания по биологии, четкие  представления о природе и природных явлениях. В процессе кружковой работы у юннатов развиваются  внимание, наблюдательность, исследовательские навыки. Используются различные формы и методы работы с детьми: рассказ, беседа, практическая работа в  оранжерее и уголке живой природы, самостоятельные работы, наблюдения в природе и т.п. Широко  применяются занимательные методы: кроссворды, загадки, игры по биологической тематике. Во время  занятий и экскурсий воспитывается бережное отношение, интерес к природе родного края, умение не  навредить ей. Проводится экологическое воспитание школьников, знакомство с экологическими проблемами города, республики, уделяется внимание здоровому образу жизни.      Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными  особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать  нравственно ­ эстетические чувства, т.к.  именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные  нормы поведения в обществе, формируется духовность. Внеурочные   занятия   с   удовольствием   посещают   и   те   дети,   которые   заняты   в   городских   учреждениях дополнительного образования.        Десять часов внеурочной деятельности проходят для детей незаметно. Это не дополнительная учебная нагрузка, а работа для пальчиков, для мышц, для речи, для мысли, а самое главное ­  для души. На занятиях театрального кружка всегда весело и немножко шумно,   экологический кружок «Лесовичок» работает в классе   с   живым   уголком.   Сколько   интересных   поделок   сотворили   своими   руками,   изучая   декоративно­ прикладное искусство, сколько песен и танцев выучили на   занятиях кружка «Фольклор   ­   детям».   И, конечно же, какой отдых без веселых спортивных игр.  Любят ребята посещать   школьный и краеведческий музей,  детско­юношеский центр чтения, детский экологический центр.     Во второй половине дня дети не проявляют   признаков   переутомления,   активны,   с   удовольствием   занимаются   творческими   видами деятельности.   Родители   положительно   относятся   к   продлённому   режиму   дня,   дополнительные   занятия оценивают   как   возможность   развития   творческих   способностей   детей.   В   течение   года   проведён   ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты внеурочной деятельности – творческие работы учеников.   В   конце   учебного   года   каждый   руководитель   провёл   открытое   мероприятие   для   родителей:   выставка проектных   работ   кружка   «Декоративно­прикладное   искусство»,   концерт   для   ветеранов   Великой Отечественной   войны   в   школьном   музее,   инсценировки   произведений   Бориса   Заходера   на   утреннике «Прощай первый класс». Родители убедились, что внеурочная деятельность –это путь к общекультурному, личностному и познавательному развитию учащихся. Их дети развиваются гармонично и разносторонне. В этом   учебном   году   ребята     также   продолжают   посещать   кружки,   организованные   учителями     лицея   и педагогами  учреждений дополнительного образования..                Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов)  увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт  возможности для организации индивидуальной проектно­исследовательской работы с учащимися. Но в   организации внеурочной деятельности есть проблемы. Далеко не все школы могут обеспечить материально­ техническую базу, т.к. обучение производится в 2 смены, не хватает кабинетов для проведения кружков.   финансирования для заработной платы учителям..

Статья "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Статья "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Статья "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Статья "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Статья "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Статья "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Статья "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Статья "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Статья "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Статья "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Статья "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Статья "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Статья "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Статья "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Статья "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Статья "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017