Статья "Организация воспитательной работы в МОАУ «Юкталинская СОШ"
Оценка 4.7
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
29.04.2018
В условиях модернизации российского образования значительно возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – самоактуализация личности растущего человека. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание. Создание педагогически целесообразной и эффективной воспитательной системы невозможно без специально осуществляемой деятельности по ее моделированию и построению. В образовательном учреждении в эту деятельность, как правило, включаются и педагоги, и учащиеся, и родители. Результативность их работы зависит от правильного выбора методологических подходов и принципов организации совместных действий взрослых и детей.
Ведущая идея складывающейся воспитательной системы школы – помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни, стать личностью духовно-нравственной, эстетически развитой, физически здоровой, способной к самореализации и самоопределению в жизни.
Статья. Организация воспитательной работы.doc
Организация воспитательной работы в МОАУ «Юкталинская СОШ»
Набока И.В., заместитель директора
по воспитательной работе
Будущее страны во многом определяется уровнем воспитания, обучения,
физического и духовного развития, гражданского становления наших детей.
Неоправданно долго в обществе решался вопрос о том, что призваны делать
педагоги: обучать воспитывая или воспитывать обучая. Мы взяли за основу первое,
поставив во главу угла обучение и забыв о том, что, по словам Я. А. Коменского,
пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира. Именно
поэтому мы сегодня имеем то, что имеем.
Произошла деформация в области гражданскопатриотического сознания,
обесценились нравственные идеалы, принижена роль патриотического воспитания детей и
подростков. Следствием этого стали рост детской преступности, агрессии, беспризорность
и безнадзорность несовершеннолетних.
В сегодняшней социальноэкономической культурной ситуации педагогическое
сообщество не может самоустраниться от проблем воспитания, которое, являясь
важнейшей и неотъемлемой составляющей образования, требует самого пристального
внимания. Наконецто общество пришло к осознанию того, что приоритет в образовании
должен быть отдан именно воспитанию.
Мы должны воспитать поколение людей, способных стать достойными гражданами
России, любящих свою семью, свой дом, свое дело, свое Отечество, готовых к
нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.
В
условиях модернизации российского образования значительно возрастают воспитательные
функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания –
самоактуализация личности растущего человека. При обновлении содержания и
организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.
Создание педагогически целесообразной и эффективной воспитательной системы
невозможно без специально осуществляемой деятельности по ее моделированию и
построению. В образовательном учреждении в эту деятельность, как правило, включаются
и педагоги, и учащиеся, и родители. Результативность их работы зависит от правильного
выбора методологических подходов и принципов организации совместных действий
взрослых и детей.
В науке
под методологическим подходом принято понимать комплекс понятий, идей, приемов и
способов, используемых в процессе познания или преобразования какоголибо объекта
природной или социальной действительности. В большинстве случаев деятельность
отдельного человека или группы людей строится на основе не одного, а нескольких
подходов. Дополняя друг друга, вместе они предопределяют стратегию деятельности и
детерминируют тактику действий в конкретной ситуации и в определенный промежуток
времени.
идея,
которой руководствуется педагогический коллектив школы – идея творчества. Педагоги
школы уделяют большое внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и
обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. В школе действует МО
классных руководителей, где научнометодический багаж педагогов постоянно
пополняется и совершенствуется. Росту профессионального мастерства классных
руководителей способствуют педагогические советы по воспитательным проблемам,
работа над темами по самообразованию. Сущность целостности воспитательного процесса
состоит в подчиненности всех его частей и функций основной задаче – формированию
Основная
достижение общей цели;
самообразования.
целостного человека. Такой подход в организации воспитательной работы реализуется
следующим образом:
каждый педагог работает на общую цель: не содействует, а именно обеспечивает
комплексно решаются задачи обучения, развития и воспитания на каждом уроке;
осуществляется единство воспитания и самовоспитания, образования и
Ведущая идея складывающейся воспитательной системы школы –
помочь
взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни, стать личностью духовно
нравственной, эстетически развитой, физически здоровой, способной к самореализации и
самоопределению в жизни. Следовательно, встает задача создать ребенку условия для
свободного выбора форм,
способов самореализации на основе присвоения
общечеловеческих ценностей. А для этого необходимо способствовать тому, чтобы
воспитывающая среда была как можно более разнообразной, вариативной. Поэтому весь
воспитательный процесс направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала
ученика, мотивацию к к личностным достижениям. К «сильным» сторонам в организации
воспитательного процесса школы в течение последних 3х лет следует отнести
эффективное использование коллективных творческих дел, накопленные традиции
школьного сообщества, хороший уровень методической подготовки педагогов в
организации воспитательной работы с учащимися. Значительным шагом в повышении
системности воспитательной работы, в отработке путей её активизации в современных
условиях стала деятельность по моделированию воспитательной системы. Учитывая
сильные стороны педагогического коллектива – профессионализм, мобильность,
творческий энтузиазм с одной стороны, и необходимость актуализации учения как главного
вида деятельности школьников – с другой, мы пришли к тому, чтобы строить
воспитательную систему на базе совершенствования познавательной и творческой
деятельности и, прежде всего, её эффективном использовании для создания ядра системы
– единого коллектива школы.
Руководствуясь Концепцией модернизации российского образования до 2010 года,
Программой развития воспитания «Сотвори в себе Человека», разработанной в школе на
20062011гг. мы направили свои усилия на построение гуманистической системы
воспитания, на создание условий для полноценного развития ребенка с учетом его
психофизических особенностей.
Школа с 2006 года работает в режиме экспериментальной деятельности (приказ
Управления образования администрации Тындинского района № 225п от 08.09.2006г. (Об
открытии районной экспериментальной площадки»)
районной
экспериментальной площадкой по апробации проекта «Моделирование воспитательной
системы школы патриотической направленности». С сентября 2006 года работает
творческая группа по организации экспериментальной площадки в школе и реализации
Программы патриотического воспитания. Планы и программы инновационной
деятельности за последние два года реализованы: школа в 2007 году заняла 1е место в
областном конкурсе «Организация воспитательной работы в образовательном учреждении»
и стала победителем в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих
инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального
проекта «Образование».
является
В рамках экспериментальной площадки в школе разработана и реализуется
воспитательная программа «Сотвори в себе Человека» с целью развития системы
патриотического, гражданского и духовнонравственного воспитания, раскрытия,
развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся, их социализации в максимально благоприятных условиях организации учебно
воспитательного процесса.
Наиболее значимые ценности в школе – самоактуализация, индивидуальность,
субъектность, выбор, творчество, успех, доверие. Эти ценности служат принципам
создаваемой Программы и жизнедеятельности школьного сообщества:
Принцип гуманизма. Это главный принцип в организации общего руководства
жизнью школы. Только уважительные отношения между педагогами и детьми, терпимость
к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним создают психологический
комфорт, в котором растущая личность чувствует себя защищённой, нужной, значимой.
Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в
актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических
способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и
развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования
индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и
классных коллективов это главная задача и магистральное направление развития
школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности
ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый
член школьного коллектива должен быть самим собой, обрести свой образ.
Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку,
который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в
построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать
подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и в школе, способствовать
формированию и обогащению его субъектного опыта. Межсубъектный характер
взаимодействия должен быть доминирующим в школьном сообществе.
Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности и
субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно,
чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал
субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации
учебновоспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая
деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и
уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности,
узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде
деятельности способствует формированию позитивной Я концепции личности учащегося,
стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и
самостроительству своего «я».
Принцип доверия и поддержки. Решительно отказаться от идеологии и практики
социоцентрического по направленности и авторитарного учебновоспитательного процесса,
присущего педагогике насильственного формирования личности ребенка. Обогатить
арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными
технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка
его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней
требовательности и чрезмерного контроля. Не внешние воздействия, а внутренняя
мотивация детерминирует успех обучения и воспитания ребенка.
Принцип системности. Он обусловлен тем, что личность, как целостная
интегральная система, должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом
процессе. Основные виды деятельности, субъектами и участниками которых становятся дети
и взрослые, направлены на актуализацию и поддержку самовыражения учащихся и
педагогов.
Учителя имеют возможность для самовыражения как в профессиональной сфере
посредством участия в воспитательной (использование нестандартных форм и способов
подготовки и проведения внеклассных мероприятий, разработка новых технологий и
способов работы классного руководителя, организация кружковой, секционной и клубной
деятельности и т.п.), управленческой (руководство методическим объединением,
педагогическим и ученическим коллективами и т.д.) деятельности, так и в
непрофессиональной сфере посредством развития и проявления своих способностей в
искусстве, спорте, кулинарии, рукоделии и т.д.
Для решения этой задачи разработана подпрограмма «ДостижениЯ».
Учащимся создаются условия для самовыражения в познавательной,
коммуникативной, трудовой, игровой, эстетической деятельности, занятиях физической
культурой и спортом. В соответствии с их возрастными особенностями на каждой ступени
обучения определена своя тема:
Школа будущего первоклассника – «Я расту»
Первая ступень:
Вторая ступень:
13 классы – «Я и окружающий мир»
4 класс «Я и мой край»
5 класс – «Я и мы»
6 класс – «Я и моя семья»
7 класс – «Я в мире культуры»
8 класс – «Я и мой духовный мир»
9 класс – «Я – человек, но какой?»
10 класс – «Я и моя профессия»
11 класс – «Я и мое будущее»
Третья ступень:
В названии данных тем отражаются два основных мотива:
«Я» – позиция каждого ученика по отношению к определенному вопросу
актуальность выбранной темы
Однако названия тем вовсе не означают, что вся воспитательная работа сводится к
одной теме. На определенной ступени развития будет свое ведущее направление.
С 2004 года в школе функционирует административноролевая игра «Школьная
республика» с деятельностью президента и парламента. В сентябре 2009 года состоялась
четвёртая акция (2004г., 2006г., 2007г.) «Школа выбирает – Президент решает», в рамках
которой были проведены очередные выборы президента школы, ученицы 10го класса
Шевченко Ольги. В 2009/2010 учебном избран новый состав Школьного Парламента во
главе с Президентом, был сформирован новый состав Школьного Парламента в составе 21
учащегося и рабочих комитетов по направлениям деятельности. Парламент школы в своей
работе руководствуется утвержденной «Конституцией Школьной республики», принятыми
на конференциях школы документами, определяющими основные права и обязанности
школьников: Уставом Школьного Парламента, «Положением о школьном ученическом
самоуправлении», «Кодексом чести», «Правилами для учащихся», «Положением о
поощрении и наказании» и др.
Смысл ученического самоуправления в нашей школе заключается не в управлении
одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в
обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Но нельзя забывать,
что ученическое самоуправление – явление сложное, длительное. Его нельзя взять извне,
перенять от другой школы (даже если оно на высоком уровне) – его можно взрастить
только в самой школе, а это требует и времени, и определенных усилий в этом направлении всего педагогического коллектива. К сожалению, пока ученическое самоуправление в
школе ограничивается деятельностью самых активных и заинтересованных в этом детей.
Кроме этого, не следовало преувеличивать значение организационных структур
самоуправления, например, парламента, президента, не нужно было стремиться создавать
по каждому направлению деятельности какойто орган самоуправления. Это вовсе не
обязательно. Следовало создать их там, где уже существовала совместная деятельность
группы учащихся. Также есть опасение, что, копируя современную политическую жизнь,
подражание ей, увлечение созданием парламента, можно переиграть и загубить
начинающееся стремление детей к самоуправлению. Поэтому следует выделить главные
условия развития ученического самоуправления, которые важно учесть педагогическому
коллективу в следующем году:
не наделять органы ученического самоуправления властными полномочиями;
ставить перед ними посильные задачи;
помогать, включать в систему школьного самоуправления педагогов.
И еще, А.С.Макаренко утверждал, что правильное воспитание может быть
организовано путем создания сильных коллективов. Только организуя коллектив, мы
создаем условия для функционирования системы воспитания в школе.
Анализ работы школы показывает, что в деятельности школьных коллективов
органы самоуправления самостоятельно, без помощи классных руководителей,
функционировать не могут. Кроме того, в них не определены конкретные формальные
лидеры, призванные нести личную ответственность и реагировать на нарушения норм
поведения. Так ученики попадают в атмосферу социальной пассивности и равнодушия,
которая способствует любым асоциальным явлениям (грубость, шалость, ложь, курение,
употребление алкоголя). Чтобы поднять ответственность формальных лидеров класса к
асоциальным явлениям в окружающей жизни, следует изменить педагогические требования
к детям. Учитель должен организовать жизнь учащихся так, чтобы сами дети
подключились к обучению одноклассников нормам поведения через поведенческую
технологию в воспитании. Например, дежурство по школе. В этом учебном году оно было
организовано поновому. Раньше класс вместе с классным руководителем дежурил по всей
школе, что создавало определенные трудности в выполнении своих обязанностей
дежурными и администрацией, а сейчас классные коллективы закреплены не только за
этажом, но и участком на этаже. Такая организация дежурства обеспечивает ответственное
выполнение дежурными своих обязанностей и четкий контроль за соблюдением правил и
норм поведения учащимися.
Проявлению социальной активности учащихся способствуют молодежные
организации, которые позволяют гораздо шире реализовать их общественные интересы.
Особо следует подчеркнуть роль детского движения в формировании гражданственности и
патриотизма. Уже в начальной школе необходимо воспитывать у детей чувство долга,
правильно понимать происходящие общественные явления. В нашей школе это
осуществляется через детскую общественную организацию «Юный бамовец», которая была
создана в нашей школе в мае 2004 года. 19 мая 2006года Дружине присвоено имя Романа
Телицына – воинагероя, бывшего выпускника школы, награжденного посмертно Орденом
Мужества, участника боевых действий в Чечне, погибшего при исполнении воинского
долга. В состав организации входят учащиеся 18х классов. Каждый член организации при
вступлении в неё произносит традиционную торжественную клятву, имеет галстук цвета
морской волны, состоит в отряде. Четко определена структура организации: дружина,
отряды, отрядные звенья, есть Устав организации, символика (знамя дружины: на синем
фоне желтый подсолнух, что символизирует единство детей и педагогов, отрядные
флажки). Днем рождения детской организации является 19 мая, что сближает ее по своим
качествам с пионерской организацией. Высший орган – торжественный сбор дружины, орган самоуправления – совет дружины во главе с председателем, избираемым его членами
большинством голосов.
Ежегодно 19 мая на торжественном сборе дружины в состав её членов принимаются
первоклассники. Детям торжественно повязывают галстуки ученики 8х классов.
С мая 2005 года в школе функционирует тимуровское движение, создан отряд
«Тимуровец». Члены тимуровского отряда, являясь волонтерами детского тимуровского
движения, в 2008/2009 учебном году оказывали посильную помощь ветеранам и участникам
войны и тыла, а также пожилым людям, проживающим на территории поселка
(приобретение лекарственных препаратов, продуктов питания, помощь в уборке
жилплощади, вынос мусора, уход за комнатными растениями и цветами, благоустройство и
уборка дворов, прополка и полив теплиц, парников на дачных участках), была организована
акция «День добрых дел», посвященная Дню пожилого человека, совместно с работниками
СДК «Апогей» и Детской школой искусств был проведен благотворительный концерт. Ко
Дню инвалида классными руководителями совместно с членами отряда «Тимуровец»
проводились общешкольные мероприятия, в которых активное участие приняли дети
инвалиды. Детская организация «Юный бамовец» и отряд «Тимуровец» за активное
участие в работе Слета лидеров – 2008 «Прогноз добрых дел на завтра» награждены
Грамотой управления образования администрации Тындинского района. В 2009 году отряд
«Тимуровец» награжден Грамотой Администрации Тындинского района за активное
участие в районной акции «Тимуровское движение». Детская организация «Юный
бамовец» награждена грамотой ЦДТ за эффективную работу, способствующую развитию
детских и молодежных инициатив, формирование активной жизненной позиции,
организацию содержательного, интересного досуга, социально значимые дела на благо
людей, школы, поселка.
Организация внеурочной деятельности в школе в основном осуществляется через
систему дополнительного образования, которую нам удалось создать за последние годы.
Она становится важнейшим фактором непрерывного развития общей культуры
становящейся личности, творческого потенциала каждого школьника. В дополнительном
образовании мы нашли источник гуманистического обновления воспитательной среды,
широкий культурный фон и резерв обновления основного образования, почву для
самоопределения, самореализации ребенка. В 2007/2008 учебном году основной целью
стала организация непрерывного учебновоспитательного процесса для учащихся 111
классов на основе предоставления им широкого выбора творческой деятельности и
соответствующей учебноматериальной базы, а также готовности педагогов к обеспечению
единства и взаимодействия учебной и внеурочной работы. Одной из основных задач
организации внеурочной деятельности является ознакомление учащихся с профессиями и
профориентация школьников на элективных занятиях. Работа блока профориентационной
деятельности в школе носит диагностикорекомендательный характер. В основном, это
анализ трудоустройства, дальнейшего образования выпускников и помощь учащимся в
выборе будущей профессии. С этой целью проводится классными руководителями ряд
мероприятий и занятий с выпускниками:
изучение профессий и качеств, необходимых для успешной работы;
обследование претендентов (анкеты, тесты);
сопоставление требуемых качеств и имеющихся.
Как показывает анализ деятельности системы дополнительного образования в школе,
нам удалось слить в единой воспитательной системе основное образование с
дополнительным.
В школе организовано 22 объединения по 11 направлениям, в том числе 5 школьных
кружков: «Дорожная азбука», «Юный пожарный», «Музейное дело», «Настольный теннис»,
«Я в мире профессий», в которых охвачено 64% школьников. От ЦДТ в 2009/2010 учебном году на базе школы работает шесть научных общества:
«Русское слово» (руководитель Набока И.В.), «Поиск» и «Лингва» (руководитель
Витохина Л.А.) – филологическое направление, «Меридиан» (руководитель Шубина Л.А.),
«Валеология» (руководитель Набока И.В.) – естественно научное направление,
исторический клуб «Человек в истории. Век XX» – историческое направление и 11
учебных объединений: «Экология и безопасность» и изостудия «Радуга» (Тумахович З.Г.),
«Вышивка крестом» (Просулова Г.Н.), «Мягкая игрушка» (Ахахлина Г.Н.), «Театр и дети»
(Зарубина Г.Ф.), «Юный модельер», «Эврика» (Клочкова Н.Н.), «Юный лидер» и
«Настольный теннис» (Сосновских И.Ю.), вокальная группа «Улыбка» (Нарулина Е.Ю.),
«Школьное лесничество» (Шубина Л.А.).
Дополнительным образованием охвачено 184 ребенка, что составляет 92% от общего
числа учащихся школы (202).
Все остальные учащиеся посещают Детскую школу искусств, сельский дом
культуры «Апогей» и спортивный клуб п.Юктали. В общем 100% учащихся школы заняты
в дополнительном образовании.
деятельность в объединениях ведется на высоком профессиональном уровне. Дети
традиционно занимают призовые места на районном, областном и всероссийском уровнях.
Образовательная
С 2006 года упрочились связи школы с
общественными организациями и учреждениями: поселковым Клубом, Детской Школой
искусств, поселковой библиотекой и администрацией п.Юктали. Продолжается тесное
сотрудничество школы и производственных предприятий ПЧ20 и СУ90 в рамках
оказания шефской помощи.Коллектив школы на протяжении многих лет сотрудничает с
Детской школой искусств и сельским домом культуры «Апогей», накоплен опыт
проведения совместных досуговых мероприятий («День пожилого человека», «День
инвалида», «День матери», «День Победы», «День защиты детей» и многие другие). Из года
в год совместно проводятся смотры художественной самодеятельности, концерты,
посвященные знаменательным датам и юбилеям («День семьи», «Всемирный день танца»,
концерты, посвященные Дню Победы и др.). 63 учащихся школы (31%) успешно обучаются
в школе искусств на хореографическом (руководитель Тумачкова М.Ю.), эстетическом
(руководитель Ганцева И.В.), хоровом (Тюнина Е.В.) и народном (Дашинимаева Д.Д.)
отделениях.
Такое сотрудничество способствует реализации творческого потенциала,
креативности учащихся, а также раскрывает возможности коллектива школы в
самореализации.
Система взаимодействия между детскими общеобразовательными учреждениями
способна решать в комплексе задачи духовного и нравственного воспитания, становления
социально адаптированной личности, удовлетворения ее профессионального определения,
развития навыков общественного поведения.
Педагогический коллектив школы тесно сотрудничает с сельской библиотекой,
проводя совместные мероприятия (часы поэзии, клубные встречи), где учащиеся
знакомятся с творчеством поэтов и писателей Приамурья, выносят на обсуждение
слушателей произведения собственного сочинения.
34% учащихся школы занимаются в кружках сельского дома культуры «Апогей»:
«Театральном», «Вокальном», «Хореографическом».
В
Спортивном клубе занимаются 22% учащихся школы, принимают активное участие в
поселковых спартакиадах, в районных спортивных соревнованиях по вольной борьбе,
боксу, бодибилдингу. Ребята награждены многочисленными грамотами и дипломами.
ходе
проведения инструктажей по технике безопасности и поведения на железной дороге
регулярно работниками ПЧ20 проводятся беседы с учащимися 110х классов. Инспектор
В по делам несовершеннолетних Майборода И.Г., согласно совместному плану работы школы
и ИДН на учебный год, два раза в год организует курс лекций по профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних с привлечением сотрудников
правоохранительных органов. Пропаганда правовых и психологопедагогических знаний и
здорового образа жизни, работа с «трудными» учащимися и организация досуга – вот
основные вопросы, которые реализуются Школой совместно с отделом по делам
несовершеннолетних.
В период проведения ежегодных целевых операций «Здоровье», «Всеобуч», «Семья»
и других, школа привлекает не только Инспектора по делам несовершеннолетних, но и
работников органов милиции, специалистов узловой больницы на ст.Юктали (педиатра,
невропатолога, дерматолога, гинеколога), тем самым поддерживая тесную связь с
социумом. Для профилактики железнодорожного травматизма привлекаются работники
линейного отделения внутренних дел.
Традиционными для учащихся школы стали
экскурсии, проводимые классными руководителями совместно с работниками
железнодорожных организаций, на предприятия ШЧ14 и ПЧ20 для знакомства с
профессиями железнодорожника.
Поскольку главной целью школы является реализация концепции личностно
ориентированного обучения, то основной работой с родителями является индивидуальная
работа: беседы, встречи, корректировка знаний ребенка с учетом его способностей и
состояния здоровья. Как правило, такая работа дает высокий положительный результат,
так как направлена на оказание помощи самому ребенку и его семье. Мы считаем такую
работу наиболее тактичной по отношению к родителям и к самому ученику, так как она
позволяет корректировать ситуацию более детально и оказывать ребенку реальную
помощь, в отличие от родительских собраний, на которых педагог во избежание
некорректного поведения по отношению к родителям, не может при всем собрании указать
на ошибки ребенка. Да и собрание бывает достаточно нечасто, чтобы дожидаться его – ведь
проблема может к тому времени уже выйти изпод контроля.
Родителям очень нравится такая форма взаимодействия, они чаще приходят в
школу, иногда даже по собственной инициативе, чтобы не только узнать о состоянии дел
его ребенка, но и проконсультироваться с педагогами по воспитательным вопросам.
Скоординировать усилия семьи и школы, в вопросах профилактики таких
асоциальных явлений как беспризорность, наркомания, помогла проведенная Неделя
семьи, в рамках которой прошли выставки, конкурсы семейных мастерских, родительский
марафон. В рамках профилактической и просветительской работы среди родителей
прошла общешкольная конференция «Приоритет семьи в воспитании детей». Практика
показывает, что совершенствуются формы и методы взаимодействия семьи и школы. В
течение года успешно проведены интеллектуальные состязания, семейная гостиная «Мы и
наши дети», презентация семейного опыта, деловая игра. Вместе с тем, часть родителей
равнодушно относятся к проблемам нравственного развития ребенка, перекладывая
вопросы воспитания на плечи школы.
В связи с реформированием политической и экономической системы общества
школа ставит задачу вовлечь родительскую общественность, опытных учителей в
деятельность по оказанию действенной педагогической помощи семьям в воспитании
детей. С этой целью в школе проходят: педагогический лекторий для родителей, тренинги
конструктивного общения, индивидуальные консультации.
Успешное воспитание каждого ребенка в полной мере возможно, если будет
обеспечено не только взаимопонимание, но взаимодействие семьи и воспитательной
системы школы. Поэтому в нашей школе идет активное привлечение родителей к
воспитанию не только своих детей, но и включение их в единый общешкольный
воспитательный коллектив. Ребенок – главное лицо в школе. А ориентирами для воспитания должны стать
слова: сохрани, помоги, научи, не навреди. Мы вступили в новый век, жить в котором
нашим детям. Новый век делает человечеству вызовы. Среди технологического,
информационного и других стоит нравственный вызов. Что могут наши дети на него
ответить? Как они остановят глобальный кризис человечества, угрожающий всем нам?
Воспитание как формирование системы ценностей у каждого человека – вот основной путь
решения проблемы, реальная возможность дать достойный ответ на нравственный вызов
нового века.
Статья "Организация воспитательной работы в МОАУ «Юкталинская СОШ"
Статья "Организация воспитательной работы в МОАУ «Юкталинская СОШ"
Статья "Организация воспитательной работы в МОАУ «Юкталинская СОШ"
Статья "Организация воспитательной работы в МОАУ «Юкталинская СОШ"
Статья "Организация воспитательной работы в МОАУ «Юкталинская СОШ"
Статья "Организация воспитательной работы в МОАУ «Юкталинская СОШ"
Статья "Организация воспитательной работы в МОАУ «Юкталинская СОШ"
Статья "Организация воспитательной работы в МОАУ «Юкталинская СОШ"
Статья "Организация воспитательной работы в МОАУ «Юкталинская СОШ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.