Статья "Особенности конструирования заданий для содержательного уровневого оценивания учащихся в старшей школе"
Оценка 4.7

Статья "Особенности конструирования заданий для содержательного уровневого оценивания учащихся в старшей школе"

Оценка 4.7
Научные работы
docx
английский язык
10 кл—11 кл
15.10.2017
Статья "Особенности конструирования заданий для содержательного уровневого оценивания учащихся в старшей школе"
Особенности конструирования заданий для содержательного уровневого оценивания учащихся в старшей школе Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что представленная нами последовательность заданий отвечает следующим требованиям: 1) в заданиях всех уровней четко прослеживается обобщенный способ действия с предметным материалом; 2) уровневая дифференциация предложенных заданий предполагает изменение их внешней формы, сохраняя при этом обобщенный способ действия; 3) о проблемах построения/ подбора содержания таких заданий можно будет утверждать после их апробации.Ветрова Е.М., Спорова И.П., МОУ Лицей № 8 «Олимпия» Особенности конструирования заданий для содержательного уровневого оценивания учащихся в старшей школе
СТАТЬЯ САМЫЙ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ.docx
Ветрова Е.М., Спорова И.П., МОУ Лицей № 8 «Олимпия» Особенности конструирования заданий для содержательного уровневого оценивания учащихся в старшей школе В   практике   современного   учителя   по­прежнему   остается   актуальной проблема организации учебного процесса в группе с неоднородным уровнем подготовки   учащихся   по   предмету   (с   разным   уровнем   обученности)   и необходимостью взаимодействия всех участников педагогического процесса. Наиболее   часто   данная   ситуация   разрешается   путем   ориентации учителя   на   средний   уровень   подготовки   учащегося,   педагогорганизует   пространство, образовательное     иначе   говоря,   ориентируясь исключительно, по Л.С.Выготскому, на зону актуального развития ученика. Учитель, прежде всего, призван создать на уроке оптимальные условия для   умственного   развития   каждого   ученика,   чтобы   преодолеть   постоянно возникающие   противоречия   между   массовым   характером   обучения   и индивидуальным способом овладения учебным материалом. Все это приводит к необходимости   учета психологических особенностей подбора заданий с последующим содержательным уровневым оцениванием учащихся. В   настоящее   время   существующая   в   массовой   школе   России пятибалльная   система   оценивания   определяет   достижения   учащихся формально, фактически имея только три оценки («три», «четыре», «пять»), что не способствует их развитию и продвижению вперед. В  МОУ Лицей №8 «Олимпия»     уже   более   15   лет   применяется   пятнадцатибалльная   система оценивания, которая носит принципиально иной характер: разрабатываются новые оценочные принципы и системы, которые дают возможность выразить в баллах уровень усвоения программного материала.  Цели   уровневой   дифференциации   состоят   в   обеспечении   достижения всеми   школьниками  базового   уровня   подготовки,   представляющего   собой Федеральный   государственный   стандарт   образования,   и   одновременном создании условий для развития учащихся, проявляющих интерес и способность к иностранным языкам – повышенный уровень подготовки. Такая   работа   по   различным   учебным   темам   ведется   в   нашем   лицее системно.   Уровневая   система   оценивания   учебных   достижений   учащихся предполагает необходимость постоянной разработки заданий репродуктивного, продуктивного, исследовательского и творческого уровней. Центральным   звеном   каждого   задания   является   способ   действия   с определенным предметным материалом.  Продемонстрируем   примеры   конструирования   (создания/   разработки) разноуровневых заданий по теме  «Использование инфинитива и герундия». Способ действия включает в себя следующий операционный состав: 1) Найди   в   предложении   сказуемое   (глагол)   ИЛИ   конструкцию, следующую за подлежащим. 2) Определить к какой группе относится глагол/конструкцияА,Били В 3) Если глагол/конструкция: ­группыА, то +V­ing ­ группыБ, то +V ­ группыВ, то +toV Задания   репродуктивного   уровня  предполагают   полное   воспроизведение способа   действия   в   знакомой   ситуации.   Здесь   учащиеся   демонстрируют умение различать ситуации, в которых необходимо использовать инфинитив или   герундий   после   определенных   глаголов.   Также   действие   по   способу проводится на основе именно слова, а не предложения. Выполнение задания данного уровня обеспечивает получение от 6 до 8 баллов.  Найди   и   подчеркни   глаголы,   после   которых   употребляется   только инфинитивV,toV  одной   чертой,   и   те   глаголы,   после   которых употребляется герундийV­ingдвумя чертами mind +  ... make + ... what + ... used to + ...  decide + ... suggest + ... I refuse + ... I would love + ... be seen + ...  can+ … it'snouse + ...  beusedto + … would + ... objectto +…risk+ ... Задания   второго  или  продуктивного   уровня  предполагают   действия   по способу   на   уровне   предложений,   текстов,   т.е.   учащиеся   демонстрируют умение применять способ действия в новой ситуации, осуществляя глубокий анализ и синтез представленного предметного материала. За данное задание получить от 9 до 11 баллов, согласно принятой в нашем лицее 15­балльной системы   оценивания.   Подобные   заданияуже   предполагают   оперирование понятиями   о   разных   видах   инфинитива   и   герундия,   о   предлогах, употребляемых   с   некоторыми   глаголами   перед   герундием,   разницей употребления   некоторых   глаголов   и   с   инфинитивными   формами   и   с герундиальными. Примерами таких заданий могут быть следующие упражнения: ­   вставь   в   предложение   определенную   форму   инфинитива   или   герундия   в соответствии с представлением о залоге и видовременной системе, ­составь из данных слов предложения, производя необходимые изменения в герундиальных и инфинитивных конструкциях, ­ ответь на вопрос согласно предложенному образцу, принимая во внимание необходимость   использования   либо   инфинитивных,   либо   герундиальных форм. Задания   третьего   (исследовательского)   уровня  умениеприменять   известный   способ   действия,   методы   анализа,   подразумевают   сопоставления,сравнения,   дополнения.   Выполнение   заданий   такого   вида можно получить от 12 до 14 баллов. Примерами     заданий   могут   быть   упражнения   в   переводе   с   русского   на английский, а также   задания следующего типа: ­   Прочитай   текст,   найди   предложения,   которые   можно   перефразировать   в предложения, где возможно использование   герундиальных и инфинитивных конструкций. Объясни причину выбора. Задание   четвертого(творческого)уровня  дают   возможность   получить максимальную отметку 15 баллов.  В качестве примера заданий мы продемонстрируем следующие:   напиши   письмо,   в   котором   будут   применяться   герундиальные   и ­   инфинитивные конструкции, ­   придумай историю, в которой будут использованы слова, приобретающие абсолютно   иное   значение,   если   использовать   после   них   инфинитив   или герундий и т.д.           Подобные   заданиясопровождаются   рефлексивно­оценочной деятельностью.   Учащиеся   заносят   в   оценочные   листы   номера   заданий, которые не представляли для них никаких сложностей, номера тех заданий, где они испытывали  сомнения, и номера тех заданий, где они испытывали какие­либо трудности, сопровождая свой выбор аргументированным ответом. В   завершение   стоит   отметить,   что   на   наш   взгляд   именно   учет психологических   особенностей   подбора   заданий   необходим   для содержательного уровневого оценивания учащихся, так как разноуровневые задания   и   бальная   система     оценивания   дают   возможность   продвижению каждого ученика и способствует его успешности в качественном   освоении предметного материала по способам действий. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что представленная нами последовательность заданий отвечает следующим требованиям: 1) в заданиях всех уровней четко прослеживается обобщенный способ действия с предметным материалом; 2) уровневая   дифференциация   предложенных   заданий   предполагает изменение   их   внешней   формы,   сохраняя   при   этом   обобщенный способ действия; 3) о проблемах построения/ подбора содержания таких заданий можно будет утверждать после их апробации.

Статья "Особенности конструирования заданий для содержательного уровневого оценивания учащихся в старшей школе"

Статья "Особенности конструирования заданий для содержательного уровневого оценивания учащихся в старшей школе"

Статья "Особенности конструирования заданий для содержательного уровневого оценивания учащихся в старшей школе"

Статья "Особенности конструирования заданий для содержательного уровневого оценивания учащихся в старшей школе"

Статья "Особенности конструирования заданий для содержательного уровневого оценивания учащихся в старшей школе"

Статья "Особенности конструирования заданий для содержательного уровневого оценивания учащихся в старшей школе"

Статья "Особенности конструирования заданий для содержательного уровневого оценивания учащихся в старшей школе"

Статья "Особенности конструирования заданий для содержательного уровневого оценивания учащихся в старшей школе"

Статья "Особенности конструирования заданий для содержательного уровневого оценивания учащихся в старшей школе"

Статья "Особенности конструирования заданий для содержательного уровневого оценивания учащихся в старшей школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.