Статья "Патриотическое воспитание детей в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних"
Оценка 5

Статья "Патриотическое воспитание детей в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних"

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.04.2018
Статья "Патриотическое воспитание детей в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних"
В статье дается определение "девиантное поведение", "патриотизм". Описывается работа по патриотическому воспитанию с несовершеннолетними в социально-реабилитационном центре, формы и методы наиболее распространенных и действенных средств в воспитании подростков в духе любви к Родине. К какому результату стремятся педагоги центра в воспитании патриотизма.Статья по патриотическому воспитанию несовершеннолетних
Патриотическое воспитание детей в реабилитационных центрах.docx
Патриотическое воспитание детей в социально­реабилитационном центре для несовершеннолетних Девиантное   поведение   детей   и   подростков   ­   это   поведение, характеризующееся   отклонением   от   принятых   нравственных,   а   в   некоторых случаях и правовых норм. Оно включает антидисциплинарные, антисоциальные, делинквентные   противоправные   и   аутоагрессивные   (суицидальные   и самоповреждающие)   поступки.   Они   по   своему   происхождению   могут   быть обусловлены различными отклонениями в развитии личности и ее реагирования. Чаще это поведение ­ реакции детей и подростков на трудные обстоятельства жизни. Оно находится на грани нормы и болезни и потому должно оцениваться не   только   педагогом,   но   и   врачом.   Возможность   появления   отклонений   в поведении   связана   также   с   особенностями   физического   развития,   условиями воспитания и социального окружения. Отклоняющееся поведение можно назвать актуальной проблемой современного общества. Развитие   личности   подростка   происходит   под   влиянием   культуры   и общества, воспитавших его, связано с социально­экономическим положением и полом.   Половое   созревание   у   современных   подростков   завершается   раньше наступления социальной зрелости, Имеющаяся свобода выбора жизненного пути удлиняет время приспособления. При этом социальное созревание происходит неравномерно   и   зависит   от   завершения   образования,   материальной независимости   или   наступления   совершеннолетия.   Подросток   в   некоторых сферах жизни может оказаться неприспособленным и тяжело переживать свою несостоятельность. Например, располагая авторитетом в группе спортсменов, подросток   может   оказаться   совершенно   незрелым   во   взаимоотношениях   с лицами противоположного пола. В течение жизни подростка происходит расширение диапазона социальных ролей: ученика, участника самодеятельности, члена спортивной команды и т.д. Однако   их   освоение   происходит   с  трудом,  что   может   привести   к   большому эмоциональному напряжению и нарушению поведения. Дети,   воспитывающиеся   в   учреждениях   социальной   и   психолого­ педагогической   поддержки   детства,   характеризуются   резко   выраженной дезадаптацией, которая усиливается такими психотравмирующими факторами, как   изъятие   ребенка   из   семьи   и   помещение   его   в   разного   рода   учреждения (больница, приемник­распределитель, приют временного пребывания, санаторий и т.д.).  По  данным  статистики, в стране 1 млн. беспризорных детей. Это –  по 1 официальным   данным.   По   неофициальным   данным,  возможно,  более   точным, количество превосходит озвученную цифру в два, а то и в три раза. В   настоящее   время   в   системе   социальной   защиты   г.Новокузнецка функционируют   3   специализированных   учреждения   для   несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально­реабилитационные центры для несовершеннолетних). Одним из таких учреждений является МКУ СРЦН «Полярная звезда», главная цель которого – помочь ребенку найти выход из трудной жизненной ситуации и вернуться в родную семью.   Дети и сотрудники нашего Центра – это одна большая дружная семья, в которой всегда найдется место для заботы, любви, ласки и внимания ко всем, особенно   к   тем,   кому   это   необходимо.   Но,   несмотря   на   все   это,   каждому ребенку необходимо иметь свою родную семью. Своя семья – это то, чего так не хватает нашим воспитанникам, то, к чему они всегда стремятся. Именно с семьи начинается воспитание маленьких патриотов страны.  В   современном   обществе проблема   патриотического   воспитания   детей   и молодежи  остаётся одной  из  актуальнейших. Одним из подходов  к решению данного   вопроса   является вовлечение   подростков,   оказавшихся   в   трудной жизненной   ситуации   в   систему   патриотического   воспитания,   как   составной части целостного   процесса   социальной   адаптации,   жизненного   определения   и становления личности. Выявлены  следующие  проблемы  в  данном  направлении:  у  ребят снижена планка жизненных ценностей, они имеют смутное представление о героическом прошлом   России,   немного знают   о   своей   «малой»   Родине,   мало знакомы   с главными   атрибутами   государственности,   своими   гражданскими   правами   и обязанностями.   Для   ребят,   слово   «патриотизм»   ассоциируется   в   основном   с любовью к своей семье и близким. Патриотизм –   наиболее   сложное   и   высокое   человеческое   чувство.   По определению   одного   из   глубочайших   знатоков   русской   культурной   традиции В.И. Даля, "патриот ­ любитель отечества, ревнитель о благе его". Это понятие включает в себя и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, уважение семейных   традиций,   готовность   выполнить   конституционный   долг   перед Родиной.  Становление   человека   как   гражданина   всегда   начинается   с   его   малой Родины – места, где он родился. Все большое всегда начинается с малого. Так и любовь  к   Родине   начинается   с  семьи,  родного   дома,  родной   улицы,  родного города, родного края. Знания о своей малой Родине является важным ресурсом 2 патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения. Оно лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания.  Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих   прав   и   обязанностей   по   отношению   к   себе   самому,   своей   семье, коллективу, к родному краю, Отечеству.   это     гражданином, Быть патриотом   —   непременно быть интернационалистом. Поэтому   воспитание   любви   к   своему   Отечеству, гордости  за  свою  страну, должно  сочетаться  с формированием   толерантного сознания, доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. В  МКУ   СРЦН   «Полярная   звезда»   организована   большая   работа   по патриотическому воспитанию.  Мы   стремимся,   чтобы   наши   воспитанники   получили   знания   о   значимых страницах   истории   страны,   о   примерах   исполнения   гражданского   и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных   нормах   и   правилах   поведения,   об   этических   нормах взаимоотношений   в   семье,   между   поколениями.   Добиваемся   того,   чтобы подростки   осознавали   ответственность   за   судьбу   страны,   стараемся формировать   гордость   за   сопричастность   к   деяниям   предыдущих   поколений. Даем   возможность   воспитанникам   получать   опыт   участия   в социально   – значимой деятельности, творческих инициативах, проектах, в природоохранной деятельности   в  учреждении   вне   его,  опыт   взаимодействия   с  людьми   разного возраста.   Стараемся   прививать   подросткам   осознание высших   ценностей, идеалов,   ориентиров,   способность   руководствоваться   ими   в   практической деятельности. Для   успешной   реализации   всего   вышеперечисленного   педагоги реабилитационного центра используются различные формы и методы работы: беседы, лекции, дискуссии, экскурсии, уроки мужества, встречи с ветеранами и участниками боевых действий, волонтерская деятельность и т.д.  Среди наиболее распространенных и действенных средств в воспитании подростков   в   духе   любви   к   Родине,   российскому   народу,   важное   место занимают уроки мужества. В ходе подготовки и проведении уроков мужества дети воспитываются на героических традициях российского народа, знакомятся 3 с   историей   подвига   в   ВОВ,   встречаются   с   ветеранами   ВОВ,   также   они знакомятся с историей боевых действий в Республике Афганистан, встречаются с   воинами­интернационалистами.   Гости   рассказывают   о   примерах   массового героизма, мужества, отваги российских воинов, проявленных на фронтах ВОВ и в   горячих   точках,   свидетельствуют   о   появлении   новых   духовных   качеств   у российских   людей.   Это   способствует   становлению   правильных мировоззренческих   позиций,   побуждений   подростков,   формированию   у   них стремлений равняться на идеалы, положительные примеры служения Родине. Значительное   место   в   воспитании   патриотов   занимает   волонтерская деятельность.   Наши   воспитанники   постоянно   оказывают   помощь   пожилым людям   нашего   района,   нуждающимся   в   этом.   Они   убирают   придворовую территорию   от   снега   и   мусора,   складывают   привезенный   уголь,   оказывают помощь в копке огородов и посадке овощей, или просто проявляют внимание людям старшего поколения, пообщавшись с ними. Также у нас налажена работа с   Центром   реабилитации   для   детей   и   подростков   с   ограниченными возможностями. Наши ребята приезжают к детям­инвалидам с концертными и игровыми программами, дарят им подарки, сделанные своими руками. Такие встречи являются подарком для ребят с ограниченными возможностями, т.к. они ограничены не только в возможностях, но и, к сожалению, в общении со сверстниками,   а   для   наших   ребят   это   еще   и   воспитание   толерантности, уважительного   отношения   к   таким   людям,   как   к   равным,   а   не   проявление жалости. Хорошим моментом в воспитании патриотизма в нашем Центре является проведение концертных программ не только для детей­инвалидов, а также для людей   старшего   поколения,   изготовление   и   вручение   открыток   и   подарков, изготовленных своими руками, с теплотой и заботой о тех людях, для которых они   изготавливаются   на   различные   праздники:   День   матери,   8   Марта,   23 февраля, Новый год, 9 Мая, день социального работника и т.д.  Неотъемлемой частью работы в данном направлении являются экскурсии в музеи   нашего   города,   к   памятникам,   историческим   и   боевым,   в   учреждения культуры   и   т.д.   В   преддверии   Дня   Победы,   воспитанники   нашего   Центра убирают от мусора и грязи мемориальный комплекс в п. Абашево.  Ежегодно 15 февраля   и   2   августа   мы   приходим   к   мемориалу   «Черный   тюльпан»,   чтобы возложить цветы, отдать дань памяти воинам­интернационалистам, вспомнить еще раз их имена. 4 Наши   дети   постоянно   принимают   участие   в   городских   патриотических фестивалях, областных патриотических викторинах и т.д.  В заключении хочется отметить, что главной целью воспитательной работы реабилитационного центра является создание единой воспитательной системы. Только конкретные дела, встречи с живыми людьми, возможность на практике проявить   заботу,   постоянно   зарождает   в   наших   детях   теплое   отношение   к людям,   меняют   их   взгляд   на   жизнь,   делают   их   более   открытыми   и доброжелательными. Для социальной реабилитации подростков с девиантным поведением все это очень важно, ведь это помогает им понять других людей, почувствовать   чужую   боль,   стать   более   внимательными   к   окружающим, побороть   в   себе   некий   эгоизм   и   стремление   быть   центром   внимания.  Также побороть в себе стремление находиться под вечной опекой других, не давая ничего взамен. 5

Статья "Патриотическое воспитание детей в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних"

Статья "Патриотическое воспитание детей в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних"

Статья "Патриотическое воспитание детей в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних"

Статья "Патриотическое воспитание детей в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних"

Статья "Патриотическое воспитание детей в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних"

Статья "Патриотическое воспитание детей в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних"

Статья "Патриотическое воспитание детей в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних"

Статья "Патриотическое воспитание детей в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних"

Статья "Патриотическое воспитание детей в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних"

Статья "Патриотическое воспитание детей в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018