Статья "Пдагогические основывоспитания патриотизма"
Оценка 4.7

Статья "Пдагогические основывоспитания патриотизма"

Оценка 4.7
Семинары
docx
воспитательная работа
4 кл
01.09.2019
Статья "Пдагогические основывоспитания патриотизма"
Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, соци-альное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гор-дость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за её неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям [2].
статья.docx
Кушкина М. Н.,  учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 38, г. Таганрог.  Сивенкова Н. В.,  учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 38, г. Таганрог.  Силаева Е. Н.,  учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 38, г. Таганрог.  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА  Патриотическое   воспитание   детей   является   одной   из   основных   задач   дошкольного образовательного   учреждения.   Воспитание   чувства   патриотизма   у  дошкольников   –  процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.  Патриотическое   воспитание   подрастающего   поколения   –   одна   из   самых   актуальных   задач нашего   времени.   Выполнение   программы   по   патриотическому   воспитанию   требует   поиска новых подходов к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса [1]. В первую очередь, это означает отказ от авторитарного способа воспитания и образования детей. Обучение должно быть непосредственным, развивающим; обогащать ребенка знаниями, формировать   познавательные   интересы   и   способности.   Новые   формы   работы   моделируют творческий процесс и создают микроклимат, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным   местам,   и   гордость   за   свой   народ,   и   ощущение   неразрывности   с   окружающим,   и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.  Знакомство   дошкольников   с   культурными   истоками   родного   края   становится   в   настоящее время   одним   из   приоритетных   направлений.   Чем   раньше   начинается   формирование   основ этнографической   культуры,   тем   выше   в   дальнейшем   ее   уровень.   Дошкольный   возраст,   как возраст   формирования   основ   личности,   имеет   свои   потенциальные   возможности   для формирования   высших   социальных   чувств,   к   которым   относится   и   чувство   патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить,   на   базе   каких   чувств   эта   любовь   может   сформироваться   и   без   какой эмоционально­познавательной основы она не сможет появиться [2]. 59 Базой   патриотического   воспитания   является   нравственное,   эстетическое,   трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки   гражданско­патриотических   чувств.   Таким   образом,   в   педагогическом   аспекте   под патриотическим   воспитанием   нами   понимается   процесс   формирования   сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями   своего   народа   и   его   культурой.   В   роли   содержательных   источников патриотического   воспитания   в   образовательном   процессе   выступает   взаимосвязанная   це­ лостность чувств, эмоций и отношений.  Принцип   личностно­ориентированного   общения   предусматривает   индивидуально­личностное формирование   и   развитие   морального   облика   человека.   Партнерство,   соучастие   и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.  Принцип   культуросообразности.   «Открытость»   различных   культур,   создание   условий   для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.  Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно  определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.  Принцип   гуманно­творческой   направленности.   Данный   принцип   обеспечивает,   с   одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой ­ создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.).  Принцип интеграции различных видов детской деятельности. Реализация принципа интеграции невозможна   без   «вполне   определенного   обеспечения»,   включающего   в   себя   содержание образования, методы его реализации, предметно­развивающие  условия  орга­низации  (среду) [1].  Условия патриотического воспитания:  •  создание, благоприятного психологического климата в коллективе. Каждый день ребенка в детском   саду   должен   быть   наполнен   радостью,   улыбками,   добрыми   друзьями,   веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству;  •  интеграция   содержания   образования   (проектирование   такого   содержания   образования, которое бы способствовало усвоению ребенком культурных и других традиций свое­го народа, с традициями других народов);  •  интеграция условий реализации содержания образования:  а) технологии по патриотическому воспитанию;  б) формы организации патриотического воспитания старших дошкольников;  в) интегративные средства, методы (вопросы, задания, ситуации) и приемы;  г) предметно­пространственное окружение, учебно­наглядные пособия и материалы;  •  результат:  а) интеллектуальные, личностные, физические качества;  б) универсальные предпосылки учебной деятельности;  в)   формирование   у   воспитанников   общечеловеческих   и   гражданских   ценностей;   сознания, построенного на приоритете национально­государственных ценностей;  •  единые требования к предметно­развивающей среде развития ребенка, учитывающие запросы субъектов   образовательного   пространства   –   педагогов,   родителей,   детей,   учиты­вается принцип интеграции. Предметно­развивающая среда структурирована с учётом Обогащение   предметно­развивающей   среды, интересов и потребностей ребёнка, предоставляет возможность ребёнку продвигаться в своём развитии.   обладающей   разносторонним потенциалом   активизации,   способствует   ненасильственному   включению   ребёнка   в образовательный  процесс  и переводу  игры  в  учебную  деятельность   с целью  формирования познавательной, социальной мотивации ребёнка к развитию, самореализации;  •  использование   системы   мониторинга   (психолого­педагогической   диагностики):   сочетание разнообразных   методов   (наблюдений,   бесед,   экспертной   оценки,   тестов),   обеспечивающих объективность и точность получаемых данных.  Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно   ­   поисковая   деятельность   взрослых   с   детьми,   художественно   –   литературное творчество,   общение,   творческо­продуктивная   деятельность,   средства   эстетического воспитания.   Все   жанры   художественной   литературы,   рекомендуемой   для   старшего дошкольного   возраста,   используются   и   для   патриотического   воспитания.   Устное   народное творчество   (малые   формы,   сказки,   былины),   авторские   сказки,   стихи,   рассказы   –   все   эти формы   встречаются   среди   литературы   для   патриотического   воспитания.   С   рассказами, сказками   и   былинами   дети   знакомятся   по   чтению   вслух,   стихи   заучивают   наизусть   и   де­ кламируют их на праздниках.  Для   закрепления   впечатления   от   прочитанного,   а   также   для   контроля   усвоения   детьми материала,   детям   дается   возможность   творчески   выразить   впечатления   с   помощью   изо­ деятельности, конструирования, лепки.  Воспитатель   может   организовать   с   детьми   свободную   игру­драматизацию,   строительно­ конструкторскую или сюжетно­ролевую игру. Заинтересованность детей или продуктивность их   деятельности   показывает,   насколько   интересно   было   для   детей   художественное произведение, как доступно и убедительно педагог передал чувства и события, изложенные в произведении,   насколько   сформирован   у   детей   образ   национального   героя,   ответственного гражданина,   насколько   близки   и   понятны   им   явления   родной   культуры,   сюжеты   сказок, художественных произведений в целом.  Литература  1. Касимова Т.А., Яковлев Д.С. Патриотическое воспитание школьников. Метод. Пособие. –  М., 2006.  2. Солошенко Н. Н., Романенко В. М., Нечваль Н. И. Патриотическое воспитание младших  школьников // Молодой ученый. ­ 2016. ­ №25. ­ С. 593­596.

Статья "Пдагогические основывоспитания патриотизма"

Статья "Пдагогические основывоспитания патриотизма"

Статья "Пдагогические основывоспитания патриотизма"

Статья "Пдагогические основывоспитания патриотизма"

Статья "Пдагогические основывоспитания патриотизма"

Статья "Пдагогические основывоспитания патриотизма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2019