Статья. Зачастую мы не замечаем, что педагогика играет огромную роль не только на различных уроках, но и на тренировках по разным видам спорта, в том числе и на тренировках по бадминтону. В предлагаемом документе (файле) этот процесс описан более подробно.
Педагогика в тренировочном процессе.docx
Педагогика в тренировочном процессе
Педагогика как наука об обучении, воспитании и образовании человека определяет
закономерности подготовки людей к жизни в обществе, к профессиональному выполнению
тех или иных функций, Она подразделяется на общую педагогику, дидактику(теорию
формирования знаний, умений и навыков), теорию воспитания (часто называемую
социальной педагогикой), теорию образования (усвоение основ знаний, которыми обладает
человечество). В ее состав входят такие специальные педагогические дисциплины, как
дошкольная педагогика, педагогика начального, среднего и высшего общего и
профессионального образования, педагогика самообразования. Среди специальных
педагогических дисциплин необходимо отметить:
теорию и методику физической культуры и спорта;
теорию и методику обучения физической культуре;
спортивную педагогику;
педагогику физической культуры и спорта;
психологопедагогическую антропологию;
педагогическое физкультурноспортивное совершенствование.
Место и роль педагогики в физической культуре и спорте обусловлены тем, что
физкультурноспортивная деятельность, основу которой составляют физические
упражнения, является специально организуемой деятельностью, опирающейся на использо
вание особых знаний и умений. Физическим упражнениям надо учиться по специальной
методике. У учащегося необходимо воспитать сознательное отношение к оценке и
развитию своей телесности, надо обеспечить процесс его специального физкультурного
образования, которое может быть профессиональным, рассчитанным на подготовку
специалистов физической культуры и спорта, и непрофессиональным, необходимым для
всех и каждого.
Приобретенные знания и умения следует закреплять, превратить в привычку
занятия физическими упражнениями, используя регулярное и систематическое их
выполнение, Этим занимается физическое воспитание.
Спортивная педагогика ведёт подготовку человека к занятиям спортом, формирует
навыки спортивной тренировки, включает определенные приемы, методы и технологии,
которые соответствуют компетенции данной педагогики.
Существуют определенные закономерности педагогического процесса, действующие
в физкультурноспортивном образовании, Важнейшими из них являются законы
соответствия педагогических воздействий возрастным и психическим особенностям людей,
национальным особенностям, специальным условиям их жизнедеятельности. Они
обусловливают главные принципы педагогики, среди которых необходимо выделить; 1)
постепенность педагогического процесса и 2) обучение от простого к сложному.
Педагогическое наблюдение состоит в том, что педагог воздействует на группу
учащихся, открыто наблюдает за результатами своего воздействия. Обязательное условие
такого наблюдения: чистота эксперимента и объективность наблюдения и оценивания
учащегося.
Методы и принципы педагогики в тренировочном процессе направлены на
достижение следующих целей:
на изучение новых упражнений;
на определение нагрузок, частоты и длительности упражнений;
на выявление эффективности новшеств.
На занятиях бадминтоном я использую метод сравнения. Линейное сравнение
когда результаты одного и того же ученика сравниваются через разные интервалы времени. Параллельное сравнение, когда сопоставляются результаты двух параллельно
действующих учеников.
Сравнение результатов идет либо по сходству, либо по различию признаков.
Также я использую ещё один метод – демонстрация умений. Этот метод
используется в основном на этапе контроля знаний и умений учащегося, также во время
различных соревнований.
Статья "Педагогика в тренировочном процессе"
Статья "Педагогика в тренировочном процессе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.