Статья "Первый раз в первый класс"
Оценка 5

Статья "Первый раз в первый класс"

Оценка 5
Работа с родителями
doc
родителям
1 кл
24.08.2019
Статья "Первый раз в первый класс"
Рекомендации родителям по подготовке детей к поступлению в школу. В статье рассматривается, из чего складывается готовность ребенка к учебе, по каким параметрам и как оценить его готовность к школе. Даются советы, как помочь ребенку адаптироваться в новом, незнакомом для него месте.
первый раз в 1 класс.doc
Запись в школу 1 раз в 1 класс. Ребенок растет. Завершается его дошкольный период. Вы с волнением строите планы на  будущее. Обсуждаете с малышом дальнейшую школьную жизнь. И нервничаете, думая, каково  ему будет там. Кого ребенок  в школе встретит, как будет учиться, кто его будет учить. Вы  собираете информацию обо всех окрестных школах, расспрашиваете знакомых, чьи дети там  учатся, выбираете и идете знакомиться на день открытых дверей.  В каком же возрасте лучше идти в школу? С 6 лет при отсутствии противопоказаний по  состоянию здоровья, но не позже 8 лет.  Готовность к школе – что это? Как оценивается готовность к школе вашего ребенка? Она определяется тремя  взаимосвязанными компонентами: физическая готовность, личностная и интеллектуальная  готовность.  Физическое развитие: Физическая готовность малыша определяется медиками и заносится в медицинскую  карту.  Личностное развитие. ­ Отношения с взрослыми Дошкольникам характерны импульсивность, искренность, непосредственность. К 6  годам эта непосредственность теряется, поведение становится произвольным. Но под  произвольностью подразумевается не своевольность, а понимание ребенком учебной задачи,  умение находиться в условно­ролевых отношениях с взрослым (учитель­ученик). ­ Отношения со сверстниками Школьные формы обучения носят коллективный характер и предполагают  сотрудничество учащихся. Если ребенок неконфликтен, легко контактирует со сверстниками,  относится к ним, как к партнерам по игре, понимает общую задачу деятельности, то можно  говорить об оптимальном уровне развития его отношений с другими детьми. ­ Отношение к себе Дошкольникам свойственна высокая самооценка – эта специфика детского  самосознания. Адекватность оценки своей деятельности придет сама собой, как результат  кризиса 7 лет.  Заниженная самооценка у ребенка тревожный «звоночек». Она сигнализирует о  дефиците внимания, поддержки со стороны взрослых. Различие в самооценке дошкольника и младшего школьника заключается в умении  находить причины своих неудач. Дошкольник видит их только во внешних обстоятельствах:  высокий забор, тяжелая сумка, а младший школьник находит причину и в самом себе, в своей  умелости (точнее, неумелости): не умею прыгать, не занимаюсь спортом, еще не научился. Интеллектуальное развитие. ­ Образное мышление Показателем умственного развития ребенка к 6 годам является сформированность  образного, наглядно­схематического мышления. Образное представление обеспечивает малышу понимание условий задач, их соотношения с реальностью. Ребенок понимает и может использовать схематические изображения предметов: чертежи, планы, макеты. Улучшается  понимание абстрактных взаимосвязей: связь слов в предложении, связь между  математическими величинами. Это облегчает обучение детей грамоте и математике.  Как отмечал русский классик Лев Николаевич Толстой: « Грамота у всех  народов – это умение читать, писать и считать».  Многие великие люди научились читать в 2­3года. Интересно: научились они рано читать, потому что родились необыкновенно способными или стали  великими людьми, потому что их научили рано читать? Оценить сформированность образного мышления у своего ребенка можно, наблюдая за  их конструированием (по схеме), рисованием (фигур человека). ­ Словесно­логическое мышление Его зачатки выявляются в умении классифицировать предметы и явления: игрушки,  инструменты и т.д. Развитое словесно­логическое мышление – это способность ребенка к  рассуждениям, которые он строит по законам логики. Усвоение знаний в школе основано на  логическом мышлении. Проверять развитие данного мышления, необходимо сочетая словесные  задания с наглядностью.  Развитие речи. Основы словесно­логического мышления взаимосвязаны с развитием речи. Речь – это  фундамент, на котором строится вся учебная деятельность. Очень важно научить ребенка  связной монологической речи: устной и письменной. Наиболее удобной формой монолога для  ребенка является пересказ. Пересказ занимает важное место в обучении: сначала пересказ того, о чем говорил учитель, а затем самостоятельное воспроизведение текста, прочитанного самим  ребенком. На собеседовании ребенку предлагается серия последовательных картинок, чтобы он проявил словесно­логическое мышление с опорой на наглядность. Хочется подчеркнуть еще раз, что целью собеседования по определению уровня  готовности вашего ребенка к школе является не отбор детей в школу, а представление учителю  достоверной информации о психологических способностях ребенка, для выбора форм заданий  и с детьми на уроке, для преодоления возможных проблем.  Период адаптации Первые 8 недель обучения проходит период адаптации ребенка к школе, к  систематическому, ежедневному обучению. За время с апреля по сентябрь, а это 5месяцев,  срок немаленький, родителям надо постепенно подготовить ребенка к школьному режиму,  добросовестно выполняя рекомендации специалистов и учителей. Школа тем временем  занимается комплектованием классов, учитывая уровень готовности наших детей. Поэтому не  нужно бояться собеседований и консультаций со специалистами, которые всегда подскажут и  своевременно помогут. Давайте помнить, что все мы – сотрудники, соратники в нелегком, но  интересном процессе воспитания и обучения наших детей.  Чтобы оценить способности ребенка, можно поиграть с ним, давая ему эти задачи и  посмотреть, как у него получится. А как получится  у Вас? 1. Показатель зрелости организма ребенка, определяет способность мозга воспринимать и  перерабатывать информацию: достань правой рукой левое ухо, пронеся руку над головой.  2. Оценка зрительной памяти: 3. Логическое мышление: посмотри на картинки с предметами и запомни, нарисуй так же. дорисуй незнакомый рисунок или предмет (лицо, фигуру человека, машину и т.п.). 4. Способность к пространственному восприятию: дана иллюстрация: небо­земля­вода, дорисуй виды транспорта по назначению. 5. Способность к классификация предметов: убери лишний предмет, не соответствующий ряду остальных. 6. Использование словарного запаса: «ребятам о зверятах»: назови детеныше зверей (кошка – котята, лев ­…, корова ­ …,  овца ­ …) 7. Понимание логико­грамматических отношений – соотношение слова и действия, слова и          предмета: нарисуй треугольник под кружком, затем кружок под треугольником; скажи, что верно: осень наступает после лета или лето после осени? 8. Распознавание признаков предметов: формы, цвета, размера:   раздели предметы на 3 группы по цвету, форме, размерам;  посчитай их и сравни, где больше, где меньше.

Статья "Первый раз в первый класс"

Статья "Первый раз в первый класс"

Статья "Первый раз в первый класс"

Статья "Первый раз в первый класс"

Статья "Первый раз в первый класс"

Статья "Первый раз в первый класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2019