Статья по английскому языку на тему "Проектная методика"
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
8 кл
28.05.2019
В условиях реализации ФГОС одним из эффективных методов обучения иностранным языкам является проектная методика.
В сфере перехода на новые общеобразовательные стандарты, проектная методика и использование ИКТ на уроках иностранного языка имеет особые преимущества в сфере обучения и воспитания разносторонне-развитой личности учащегося.
Проектная методика.docx
В условиях реализации ФГОС одним из эффективных методов обучения
иностранным языкам является проектная методика. Она наиболее полно
обеспечивает личностноориентированное обучение. Применение проектной
методики на уроках иностранного языка – это один из способов развития и
раскрытия творческого потенциала учащегося, а вместе с этим его познавательной
деятельности и самостоятельности, что и делает его приоритетным методом в
сфере ФГОС. Проектная методика дает возможность учащимся выражать свои
собственные идеи в удобной и наиболее приемлемой для них форме, например,
разработка и подготовка мультимедиа презентаций, плакатов, стенгазет, открыток.
В сфере перехода на новые общеобразовательные стандарты, проектная
методика и использование ИКТ на уроках иностранного языка имеет особые
преимущества в сфере обучения и воспитания разностороннеразвитой личности
учащегося.
Метод проектов позволяет преобразовать уроки иностранного языка в
дискуссионное, исследовательское занятие.
Актуальность методической разработки состоит в том, что в связи со
стремительным изменением жизни и требований к обучению учащихся, проект —
это новая современная образовательная технология, позволяющая решать задачи
личностно ориентированного подхода в обучении и отвечающая запросам
современного общества.
Проектная методика позволяет сформировать у учащихся:
коммуникативные, творческие, интеллектуальные умения и навыки,
культуру общения,
умение формулировать собственные мысли,
умение терпимо относиться к мнению партнёров по общению,
умение добывать и обрабатывать информацию, а также ориентироваться в
информационном пространстве,
умения и навыки использования современных компьютерных технологий, языковую среду, на основе которой возникает естественная потребность в
общении на иностранном языке,
умения применять накопленные знания по предмету,
критическое и творческое общение
На уроках английского языка используются различные виды проектов:
1. Исследовательские, требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных
целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников,
обозначения источников информации, продуманных методов, результатов.
Участники проекта выдвигают различные гипотезы решения обозначенной
проблемы, определяют пути её решения, аргументируют актуальность
исследования, обсуждают полученные результаты, делают выводы.
2. Творческие, предполагающие соответствующее оформление результатов,
деятельность участников намечается и развивается, подчиняясь принятой группой
логике и интересам совместной деятельности. Результаты проекта могут быть
представлены в форме газеты, сочинения, видеофильма, драматизации и т. д.
Любой проект требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно
назвать творческим. К творческим проектам на уроках иностранного языка
относятся: сценарии различных праздников, стенная газета, альбом, самодельные
книги и журналы.
4. Информационные, направленные на сбор информации, ее анализ и обобщение.
Они требуют хорошо продуманной структуры, а результатом проекта является
статья, реферат, доклад.
5. Ролево игровые проекты это практическое занятие, в основе которого лежат
игровые элементы, насыщенные учебной деятельностью, в ходе которой
коммуникативная деятельность учащихся максимально приближена к реальным
условиям. Данные проекты имеют регламентированные правила, а также элементы
соревнования, обязателен анализ итога проведенного мероприятия.
6. Практико ориентированные проекты, в которых определена доминирующая
деятельность – прикладная, целями могут являться формирование профессиональнокоммуникативной компетенции обучаемых, совершенствование
межпредметных связей и отработка профессиональной лексики на английском
языке.
7. Монопроекты это проекты, осуществляемые в рамках одного предмета.
8. Межпредметные проекты это пространство интегрированного знания, решая
свою проблему школьник обращается к различным областям знаний, находя
ответы на свои вопросы, устраняя пробелы в знаниях.
По продолжительности проекты подразделяются на краткосрочные, средней
продолжительности и долгосрочные.
Я использую метод проектов на протяжении нескольких лет. Наиболее полно и
широко он применим для классов, где общий уровень развития учащихся
позволяет давать им более высокий уровень знаний. С помощью проектной
методики можно достичь сразу нескольких целей расширить словарный запас
детей, закрепить изученный ранее лексикограмматический материал, создать на
уроке атмосферу праздника и украсить кабинет ИЯ красочными работами детей.
В своей практике для младшего и среднего звена я планирую минипроекты,
рассчитанные на один урок или его часть, составление различных коллажей («Я и
мои родители», «Я и моя школа», «Мы и музыка»); игровые проекты
(инсценировка сказок и песен), сценарные проекты и издательские проекты.
Исходя из опыта, я отмечаю, что более целесообразными и плодотворными, с
педагогической точки зрения, являются коллективные проекты. Они интересны и
важны тем, что к работе над ними привлекается большое количество учащихся.
Коллективные проекты требуют больших усилий не только от учащихся, т.е. их
авторов, но и от меня, как учителя. Часто к их созданию привлекаются в качестве
консультантов и учителя других предметов. При организации работы учащихся я
придерживаюсь определенной последовательности в выполнении. В содержании
работы над монопроектом и коллективным проектом есть совпадения, и есть
некоторые различия. Над монопроектом работает один ученик. Вначале он на уроке сообщает
выбранную им тему проекта. Чаще всего мои учащиеся выбирают ее сами, я лишь
помогаю им в выборе.
Уже на этом этапе становится ясен уровень языковой подготовки ученика, так как
автор проекта излагает аргументы на английском языке. На следующем уроке я
помогаю ученику сформировать проблемы, которые он выбрал для исследования.
К этому моменту он уже обдумал, осмыслил тему, прежде чем самостоятельно
определить вопросы, ориентирующие на примерное содержание его работы. Так
как полностью ученик не справляется с этой задачей, я прихожу ему на помощь.
На следующей ступени в организации работы я организовываю обсуждение
конкретных проблем по проектам, мы уточняем их формулировки, намечаем сроки
выполнения.
В процессе обсуждения я наблюдаю за учащимися и отмечаю уровень эрудиции
участников, их образовательный кругозор, знания ими других источников, кроме
учебников. Очень важно для меня участие в обсуждении учеников, не
задействованных в работе над проектами, поскольку они чувствуют себя
причастными к данной деятельности, расширяют круг своих интересов,
обогащаются новыми реалиями, знаниями.
При выборе коллективного проекта инициатива может исходить от меня, и я
стараюсь ненавязчиво предложить один или несколько вариантов заранее, будучи
уверенной в коллективном интересе учащихся к данному виду работы. Во время
выбора темы может возникнуть дискуссия, которая, в конечном итоге, приводит к
общему согласию в выборе темы.
При организации работы над коллективным проектом я назначаю куратора,
который отслеживает ход и темы выполнения запланированного, своевременного
выявления отклонений, отставания некоторых учащихся, трудностей в течение работы над проектом, выяснения причин и принятия мер к немедленному их
устранению. В случае необходимости на помощь прихожу я, привлекаются другие
учителяпредметники, одноклассники.
В течение работы над проектом куратор регулярно информирует меня и класс о
ходе выполнения. Периодически происходят промежуточные отчеты участников
проекта. Я даю консультации по ходу работы, заслушивается мнение других
участников проекта. Их выступления показывают, одинаков ли уровень
подготовки учащихся, не возникают ли в процессе работы противоречия,
разногласия, которые могут тормозить ее выполнение; становится ясно, насколько
участники проекта – команда единомышленников. Такие долгосрочные проекты я
использую так же с учениками среднего и старшего звена.
Коллективный проект проходит следующие этапы организации работы:
обоснование;
согласование состава участников;
выбор проблемы и логическое ее выстраивание;
выбор куратора;
назначение срока выполнения;
назначение периодичности отчетов о ходе работы;
обсуждение и выбор источников информации.
Проекты оформляются в письменном виде, а также защищаются устно. Объем
письменных проектов бывает разным в зависимости от типа проекта и времени его
выполнения. Меньшим, как правило, бывает объем краткосрочного монопроекта.
Он охватывает сравнительно небольшой круг вопросов. Если на подготовку монопроекта отводится всего несколько дней, то, возможно, его представление в
устной форме на уроке, с коллективным обсуждением и оцениванием проведенной
работы.
Работая по учебнометодическому комплексу Spotlight я имею возможность
использовать проектную методику, как на уроке, так и во внеурочное время. После
изучения каждой темы в учебниках предусмотрена организация данного вида
деятельности. Приведу пример работы над проектом «Английский язык в моей
жизни» («English in my life»). Были выделены три этапа: планирование и
накопление материала; выполнение проекта; презентация проекта.
Начиная новую тему, нацеливала учащихся на поиск информации и материалов,
которые они смогут использовать в будущих проектах. Вниманию ребят были
представлены проблемы по проекту. Вот примерная проблематика по проекту
«Английский язык в моей жизни» («English in my life»):
Изучение английского языка пробудило интерес к английской музыке, театру,
литературе, ко всему, что касается Англии. Я хочу хорошо знать Англию. Мне это
поможет принести больше пользы своей стране;
«Как я совершенствую свои знания по английскому языку»»
«Что бы я написал своему английскому другу об изучении языка»;
«Если я буду знать английский язык, я смогу путешествовать и общаться с
людьми другой страны и интересной культуры»;
Обсуждение этих вопросов проходило в форме дискуссий, в ходе которых
ребята, опираясь на свой опыт, высказывали свои мнения. Школьники составляли
вопросы к различным интервью, собирали печатный и иллюстративный материал,
писали эссе и выполняли художественные переводы. Я считаю целесообразным применение технологии проектов в учебно
воспитательном процессе средней школы, которая дает возможность применять
полученные знания на практике, создавая при этом новые идеи. Эта технология
помогает повысить интерес в процессе обучения в самой обычной
общеобразовательной школе. При применении этой технологии ученик выступает
как индивидуальность, способная не только оценивать действительность, но и
проектировать какието необходимые изменения для улучшения жизни.
Статья по английскому языку на тему "Проектная методика"
Статья по английскому языку на тему "Проектная методика"
Статья по английскому языку на тему "Проектная методика"
Статья по английскому языку на тему "Проектная методика"
Статья по английскому языку на тему "Проектная методика"
Статья по английскому языку на тему "Проектная методика"
Статья по английскому языку на тему "Проектная методика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.