Статья по физической культуре и здоровому образу жизни
Оценка 5

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Оценка 5
Лекции
docx
физическая культура +1
Взрослым
17.04.2019
Статья по физической культуре и здоровому образу жизни
Публикация является частью публикации:
Формирование здорового образа жизни у подростков.docx
Формирование здорового образа жизни у подростков Аннотация В   настоящее   время   все   большее   внимание   уделяется   процессам, связанным   с   физическим   состоянием   человека.   Именно   поэтому   в представленной   статье   проведен   анализ   актуального   вопроса формирования здорового образа жизни у подростков.  Ключевые   слова:   здоровый   образ   жизни,   подростки,   физические упражнения, спорт, питание. Тема   здорового   образа   жизни   становится   все   более   актуальной   и востребованной для изучения исследователями. В современном понимании здоровый   образ   жизни   —   это   комплексная   работа,   направленная   на сохранение физических и биологических показателей, их развитие. [1] Эта же работа подразумевает сохранение социальной активности и нацеленности на достижение максимальной продолжительности жизни. На примере   подростков,   находящихся   на   временном   содержании   в реабилитационных центрах, разберем вопрос о способах и условиях для формирования здорового образа жизни.  Итак,   для   сохранения   функций   здоровья   необходимо   учитывать особенности   этой   физико­биологической   среды   обитания,   влияние социальных и культурных связей. Как показывают статистические данные, современные подростки все чаще   сталкиваются   с   патологиями   физического   развития,   проблемами органов дыхания, зрения и опорно­двигательного аппарата.  Чтобы   подростки   получили   возможность   самостоятельно регулировать   свою   физическую   активность   и   получили   возможность осознать   свой   потенциал,   необходимо   настраивать   подростков   на соблюдение здорового образа жизни, создавать условия для поддержания ими   оптимальной   двигательной   активности   и   прививать   подросткам правила   гигиены   и   здорового   питания.   Как   правило,   большая   часть подростков   поступают   в   реабилитационные   центры   из   неблагополучных семей. [2] Необходимо учитывать, что та среда обитания, где они проживали, могла сформировать привязанность к вредным привычкам. При решении таких проблем педагогические приемы часто не срабатывают, что приводит к стойкому формированию привязанностей к алкоголю и курению.  Чтобы   определиться   с   оптимальной   моделью   работы   по формированию   у   подростков   здорового   образа   жизни,   необходимо провести анкетирование по теме привязанностей и привычек, диагностику с целью определения потребности подростков в получении новых ощущений. Работу   по   формированию   здорового   образа   жизни   невозможно представить   без   применения   инструментов   мотивации.   Та   литература, которая   используется   в   воспитательной   работе,   не   раскрывает   в достаточной   степени   вопрос   по   проведению   работы,   нацеленной   на формирование у подростков здорового образа жизни.  С учетом разницы в физическом и психическом развитии подростков необходимо   разработать   комплексную   программу   по   формированию   у подростков   понимания   термина   здорового   образа   жизни   и  способов  его поддержания. [3] Цель   данной   работы   сводится   к   формированию   у   подростков определенных социальных навыков, которые будут использоваться ими для поддержания психического и физического здоровья. Достижению данной цели будет способствовать решение нескольких задач.  Во­первых,   это   информирование   подростков   по   актуальным проблемам в сфере поддержания здорового образа жизни. Во­вторых, это диагностика   проблем   по   результатам   проведенного   анкетирования   с привлечением к анализу результатов медицинских работников. В­третьих, это   проведение   теоретических   уроков   и   практических   занятий   с подростками,   ориентированных   на   формирование   представлений   о важности и способах поддержания здорового образа жизни. В­четвертых, это   проведение   с   подростками   корректирующей   работы   (специальных упражнений   и   игр),   направленной   на   улучшение   их   эмоционального состояния. [4] В   рамках   программы   по   формированию   здорового   образа   жизни предлагается провести работу по изучению основ здорового образа жизни и информированию   подростков   об   угрозах   внешней   среды   (вредные привычки, антисоциальное поведение и т. д.).  Работа   по   формированию   здорового   образа   жизни   носит последовательный характер, на каждом теоретическом или практическом занятии подростки должны опираться на имеющиеся знания, участвовать в практической   работе   для   самостоятельного   получения   знаний   и формирования   навыков.   Занятия   должны   проводиться   при   поддержке группы   специалистов   ­   воспитателя   по   физической   культуре,   педагога, социального работника и психолога. Чтобы мотивировать воспитанников к активному участию в уроках, следует   пригласить   для   беседы   третьих   лиц,   к   примеру,   участников соревнований   по   лыжным   гонкам.   Это   позволит   воспитанника   увидеть результат   соблюдения   здорового   образа   жизни   и   возможности   его использования, к примеру, для построения карьеры в спорте.  Чтобы дети не теряли интерес к занятиям, предлагается использовать разные   формы   для   проведения   уроков.   Это   могут   быть   беседы   и практические  занятия,  ролевые   игры  или  тренинги.  По   мере  реализации программы   необходимо   использовать   диагностические   методики,   что позволит оценивать эффективность проведенной работы.  Программа   будет   считаться   усвоенной,   если   подростки   получат исчерпывающие знания по составляющим здоровья, формам занятия для его   укрепления, сбалансированного питания.    защитным   функциям   организма   и   основам В   результате   реализации   программы   у   подростков   должны сформироваться   умения   по   правилам   гигиены,   составления   рациона сбалансированного   питания,   преодолению   психических   факторов, угрожающих состоянию здоровья, самостоятельному определению цели и ее достижению посредством применения самостоятельных усилий и знаний по основам здорового образа жизни.  При освоении программы подростки должны сформировать навыки по ценностному отношению к окружающему миру, информированности по теме   репродуктивного   здоровья   и   сформировать   четкую   жизненную позицию по соблюдению здорового образа жизни. Воспитанники должны получить   возможность   самостоятельного   оценивания   результатов   своей работы.   Для   этого   предлагается   для   каждого   воспитанника   выдать дневники личностного роста. В этих дневниках помимо персональной информации воспитанники должны указывать цели и достигнутые результаты, описывать проблемы и планировать   их   решение.   Метод   самодиагностики   с   дневниками личностного   роста,   как   показывает   практика,   является   одним   из   самых результативных   в   воспитательной   работе.   На   первых   занятиях воспитанники должны получить исчерпывающую информацию по влиянию вредны привычек на организм, приобрести знания по правилам поведения при   попадании   под   влияние   внешних   угроз,   к   примеру,   нахождение   в стрессовой ситуации.  Для закрепления приобретенных знаний предлагается обратиться к теоретическим занятиям, к примеру, пригласить воспитанников на лыжную прогулку   с   победителем   школьных   соревнований.   На   последующих занятиях   воспитанники   должны   освоить   специальную   терминологию   ­ понятие депрессии, иммунитета, распространенных заболеваний у тех, у кого   есть   вредные   привычки.   Для   закрепления   полученных   навыков   и знаний   предлагается   подключить   к   беседе   врача   больницы,   показать нравоучительный фильм, а потом обсудить его. [5] Чтобы   дети   получили   возможность   применения   своих   знаний, предлагается   провести   для   них   тематические   или   ролевые   игры, викторины.   чтобы   подростки   получили   знания   по   Для   того, саморегулированию поведения с целью сохранения здоровья, необходимо рассказать   им   в   доступной   форме   о   том,   каким   образом   должна поддерживаться   чистота   в   жилище,   какие   требования   установлены   для больного, находящегося на домашнем лечении. Предлагается провести для подростков   несколько   тематических   практикумов   по   теме   закаливания, витаминотерапии и оказанию первой медицинской помощи в экстренных ситуациях. Список литературы 1. Козина Г. Ю. Здоровье в ценностном мире студентов // Социс. ­ 2017. ­ № 9. ­ С. 147­149. 2. Чупров В. И., Зубок Ю. А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. ­ 2­е изд. ­ М.: Наука, 2013. ­С.200. 3.   Рагимова   О.   А.   Социальное   здоровье   молодого   поколения   // Социально­гуманитарные знания. ­2018. ­ № 1. ­ С. 119. 4   Цветкова   И.   В.   Социальное   здоровье   в   системе   жизненных ориентаций   молодежи   //   Вестник   Волжского   университета   им.   В.   Н. Татищева. ­ 2015. ­ № 7. ­ С. 155­161. 5.   Цветкова   И.   В.   Здоровье   в   контексте   проблем   качества   жизни молодежи // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. ­ 2016. ­ № 2. ­ С. 274­288.

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019