Статья по физической культуре Повысить статус предмета

  • Лекции
  • doc
  • 25.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Общество, которое хочет быть цивилизованно развитым, должно, наряду с решением других задач, повысить статус учебного предмета «Физическая культура»; организовать диагностическую систему через сбор, обработку, распространение информации; обеспечить формирование с раннего детства ЗОЖ. Цель – отношение личности к своему телу как к данной природой ценности
Иконка файла материала Повысить статус предмета.doc
Повысить статус предмета Наша жизнь постоянно преподносит примеры того, как очевидно нарушается соотношение требований к разуму и телу: первые из них завышены, вторые занижены. И как следствие – одна из деградаций современного человека: гиподинамия, недостаток естественных движений. А это значит : патология сердечно- сосудистой системы, отклонения в осанке, быстрая утомляемость, вялость, огромное число простудных заболеваний, плохое усвоение учебного материала, отклонение в психике. Мало того что дети не получают в школе в достаточной мере двигательной нагрузки ( по данным социологов, 45 % уроков проводятся с недостаточной нагрузкой, не хватает инвентаря, оборудования, спортивных залов, учителей – профессионалов, реально не выполняются учебные программы, не достаточно информации ), они фактически имеют слабое представление о культуре физической. И с таким «багажом» школьник становится абитуриентом. Первая проверка развития физических качеств выявляет, что имеют плохое показатели: в скоростно-силовых качествах больше 50 % новеньких, в силовых качествах около 40 %, в быстроте примерно 30 %, в общей выносливости далеко за 50 %! Всё это подтверждает, что здоровье молодёжи на грани катастрофы. Давно назревшая необходимость изменения государственной политики в отношении статуса учебного предмета « Физическая культура» не имеет видимых улучшений и реальных сдвигов. Общество, которое хочет быть цивилизованно развитым, должно, наряду с решением других задач, повысить статус учебного предмета «Физическая культура»; организовать диагностическую систему через сбор, обработку, распространение информации; обеспечить формирование с раннего детства ЗОЖ. Цель – отношение личности к своему телу как к данной природой ценности (как говорил один из самых неутомимых пропагандистов ЗОЖ М.М. Котляров, «Тело – храм, в котором живёт твоя душа. И если ты уважаешь себя, то содержи этот храм в надлежащем порядке» );овладение каждым учащимся знаниями, умениями, необходимыми для содержания целостности своего тела ( храма).Однако достичь цели удастся только при наличии возможности использовать всё многообразие средств и методик, известных в современной науке и практике физической культуры. Описано немало вариантов системного подхода к формированию ЗОЖ у учащихся. Позвольте познакомить вас ещё с одной. Она сложилась в нашей школе, соответствует реальным условиям его функционирования. 1 « Малые формы » физической активности:: утренняя зарядка. 2 ученые уроки: получение физкультурного образования ( приобретение знаний, умений, навыков, развитие физического потенциала, овладение основными движениями, улучшающими здоровье). 3 Спортивные секции: реализация желания совершенствоваться в избранном виде спорта, с пользой проводить досуг. 4 Спортивные соревнования: проверка физического потенциала в условиях максимальной интенсивности ( духовность через общение, зрелищность, высокий эмоциональный фон, красочность, непредвиденность ситуаций, уникальность ). 5 Физкультурно-массовые мероприятия, приобщение занимающихся к ЗОЖ ( спортивные праздники, дни здоровья, пропаганда ЗОЖ через другие предметы – биологию, анатомию, ОБЖ, валеологию). Результаты работы по реализации учебной программы ежегодно фиксируются в паспортах физического потенциала. Они отражают индивидуальные темпы прироста или снижение физических кондиций и являются своего рода сертификатом качества здоровья. Однако повторюсь, учебный блок нуждается в существенной государственной поддержке, корректировке для повышения своего статуса. Для этого надо было в ближайшее время реализовать хотя бы два условия: признать, наконец, физическую культуру равноправным предметом. Если соблюдение этих двух условий будет обеспечено государством, то можно надеяться, что постепенно устраниться однобокость формирования личности. Появится целевая установка у учащихся при осознанном и освоенном умении: заниматься физическими упражнениями или для познания себя, или для устранения расбалансированности физических качеств. Или для других целей – в зависимости от интеллекта личности.

Посмотрите также