Статья по физической культуре Повысить статус предмета
Оценка 5
Лекции
doc
физическая культура
Взрослым
25.04.2018
Общество, которое хочет быть цивилизованно развитым, должно, наряду с решением других задач, повысить статус учебного предмета «Физическая культура»; организовать диагностическую систему через сбор, обработку, распространение информации; обеспечить формирование с раннего детства ЗОЖ. Цель – отношение личности к своему телу как к данной природой ценности
Повысить статус предмета.doc
Повысить статус предмета
Наша жизнь постоянно преподносит примеры того, как очевидно
нарушается соотношение требований к разуму и телу: первые из
них завышены, вторые занижены. И как следствие – одна из
деградаций современного человека: гиподинамия, недостаток
естественных движений. А это значит : патология сердечно-
сосудистой системы, отклонения в осанке, быстрая утомляемость,
вялость, огромное число простудных заболеваний, плохое усвоение
учебного материала, отклонение в психике.
Мало того что дети не получают в школе в достаточной мере
двигательной нагрузки ( по данным социологов, 45 % уроков
проводятся с недостаточной нагрузкой, не хватает инвентаря,
оборудования, спортивных залов, учителей – профессионалов,
реально не выполняются учебные программы, не достаточно
информации ), они фактически имеют слабое представление о
культуре физической. И с таким «багажом» школьник становится
абитуриентом.
Первая проверка развития физических качеств выявляет, что имеют
плохое показатели: в скоростно-силовых качествах больше 50 %
новеньких, в силовых качествах около 40 %, в быстроте примерно
30 %, в общей выносливости далеко за 50 %!
Всё это подтверждает, что здоровье молодёжи на грани
катастрофы. Давно назревшая необходимость изменения
государственной политики в отношении статуса учебного предмета
« Физическая культура» не имеет видимых улучшений и реальных
сдвигов.
Общество, которое хочет быть цивилизованно развитым, должно,
наряду с решением других задач, повысить статус учебного
предмета «Физическая культура»; организовать диагностическую
систему через сбор, обработку, распространение информации;
обеспечить формирование с раннего детства ЗОЖ. Цель –
отношение личности к своему телу как к данной природой
ценности (как говорил один из самых неутомимых пропагандистов
ЗОЖ М.М. Котляров, «Тело – храм, в котором живёт твоя душа. И
если ты уважаешь себя, то содержи этот храм в надлежащем
порядке» );овладение каждым учащимся знаниями, умениями,
необходимыми для содержания целостности своего тела ( храма). Однако достичь цели удастся только при наличии возможности
использовать всё многообразие средств и методик, известных в
современной науке и практике физической культуры.
Описано немало вариантов системного подхода к формированию
ЗОЖ у учащихся. Позвольте познакомить вас ещё с одной. Она
сложилась в нашей школе, соответствует реальным условиям его
функционирования.
1 « Малые формы » физической активности:: утренняя зарядка.
2 ученые уроки: получение физкультурного образования
( приобретение знаний, умений, навыков, развитие физического
потенциала, овладение основными движениями, улучшающими
здоровье).
3 Спортивные секции: реализация желания совершенствоваться в
избранном виде спорта, с пользой проводить досуг.
4 Спортивные соревнования: проверка физического потенциала в
условиях максимальной интенсивности ( духовность через общение,
зрелищность, высокий эмоциональный фон, красочность,
непредвиденность ситуаций, уникальность ).
5 Физкультурно-массовые мероприятия, приобщение занимающихся
к ЗОЖ ( спортивные праздники, дни здоровья, пропаганда ЗОЖ
через другие предметы – биологию, анатомию, ОБЖ, валеологию).
Результаты работы по реализации учебной программы ежегодно
фиксируются в паспортах физического потенциала. Они отражают
индивидуальные темпы прироста или снижение физических
кондиций и являются своего рода сертификатом качества здоровья.
Однако повторюсь, учебный блок нуждается в существенной
государственной поддержке, корректировке для повышения своего
статуса. Для этого надо было в ближайшее время реализовать хотя
бы два условия: признать, наконец, физическую культуру
равноправным предметом.
Если соблюдение этих двух условий будет обеспечено
государством, то можно надеяться, что постепенно устраниться
однобокость формирования личности. Появится целевая установка
у учащихся при осознанном и освоенном умении: заниматься
физическими упражнениями или для познания себя, или для
устранения расбалансированности физических качеств. Или для
других целей – в зависимости от интеллекта личности.
Статья по физической культуре Повысить статус предмета
Статья по физической культуре Повысить статус предмета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.