Статья по физической культуре Повысить статус предмета
Оценка 5

Статья по физической культуре Повысить статус предмета

Оценка 5
Лекции
doc
физическая культура
Взрослым
25.04.2018
Статья по физической культуре Повысить статус предмета
Общество, которое хочет быть цивилизованно развитым, должно, наряду с решением других задач, повысить статус учебного предмета «Физическая культура»; организовать диагностическую систему через сбор, обработку, распространение информации; обеспечить формирование с раннего детства ЗОЖ. Цель – отношение личности к своему телу как к данной природой ценности
Повысить статус предмета.doc
Повысить статус предмета Наша жизнь постоянно преподносит примеры того, как очевидно нарушается соотношение требований к разуму и телу: первые из них завышены, вторые занижены. И как следствие – одна из деградаций современного человека: гиподинамия, недостаток естественных движений. А это значит : патология сердечно- сосудистой системы, отклонения в осанке, быстрая утомляемость, вялость, огромное число простудных заболеваний, плохое усвоение учебного материала, отклонение в психике. Мало того что дети не получают в школе в достаточной мере двигательной нагрузки ( по данным социологов, 45 % уроков проводятся с недостаточной нагрузкой, не хватает инвентаря, оборудования, спортивных залов, учителей – профессионалов, реально не выполняются учебные программы, не достаточно информации ), они фактически имеют слабое представление о культуре физической. И с таким «багажом» школьник становится абитуриентом. Первая проверка развития физических качеств выявляет, что имеют плохое показатели: в скоростно-силовых качествах больше 50 % новеньких, в силовых качествах около 40 %, в быстроте примерно 30 %, в общей выносливости далеко за 50 %! Всё это подтверждает, что здоровье молодёжи на грани катастрофы. Давно назревшая необходимость изменения государственной политики в отношении статуса учебного предмета « Физическая культура» не имеет видимых улучшений и реальных сдвигов. Общество, которое хочет быть цивилизованно развитым, должно, наряду с решением других задач, повысить статус учебного предмета «Физическая культура»; организовать диагностическую систему через сбор, обработку, распространение информации; обеспечить формирование с раннего детства ЗОЖ. Цель – отношение личности к своему телу как к данной природой ценности (как говорил один из самых неутомимых пропагандистов ЗОЖ М.М. Котляров, «Тело – храм, в котором живёт твоя душа. И если ты уважаешь себя, то содержи этот храм в надлежащем порядке» );овладение каждым учащимся знаниями, умениями, необходимыми для содержания целостности своего тела ( храма). Однако достичь цели удастся только при наличии возможности использовать всё многообразие средств и методик, известных в современной науке и практике физической культуры. Описано немало вариантов системного подхода к формированию ЗОЖ у учащихся. Позвольте познакомить вас ещё с одной. Она сложилась в нашей школе, соответствует реальным условиям его функционирования. 1 « Малые формы » физической активности:: утренняя зарядка. 2 ученые уроки: получение физкультурного образования ( приобретение знаний, умений, навыков, развитие физического потенциала, овладение основными движениями, улучшающими здоровье). 3 Спортивные секции: реализация желания совершенствоваться в избранном виде спорта, с пользой проводить досуг. 4 Спортивные соревнования: проверка физического потенциала в условиях максимальной интенсивности ( духовность через общение, зрелищность, высокий эмоциональный фон, красочность, непредвиденность ситуаций, уникальность ). 5 Физкультурно-массовые мероприятия, приобщение занимающихся к ЗОЖ ( спортивные праздники, дни здоровья, пропаганда ЗОЖ через другие предметы – биологию, анатомию, ОБЖ, валеологию). Результаты работы по реализации учебной программы ежегодно фиксируются в паспортах физического потенциала. Они отражают индивидуальные темпы прироста или снижение физических кондиций и являются своего рода сертификатом качества здоровья. Однако повторюсь, учебный блок нуждается в существенной государственной поддержке, корректировке для повышения своего статуса. Для этого надо было в ближайшее время реализовать хотя бы два условия: признать, наконец, физическую культуру равноправным предметом. Если соблюдение этих двух условий будет обеспечено государством, то можно надеяться, что постепенно устраниться однобокость формирования личности. Появится целевая установка у учащихся при осознанном и освоенном умении: заниматься физическими упражнениями или для познания себя, или для устранения расбалансированности физических качеств. Или для других целей – в зависимости от интеллекта личности.

Статья по физической культуре Повысить статус предмета

Статья по физической культуре Повысить статус предмета

Статья по физической культуре Повысить статус предмета

Статья по физической культуре Повысить статус предмета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018