Статья по физической культуре"ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"
Оценка 5

Статья по физической культуре"ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

Оценка 5
Семинары
docx
физическая культура
5 кл
26.05.2017
Статья по физической культуре"ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"
В статье рассматриваются вопросы адаптивной физической культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья. Адаптивная физическая культура даёт возможность ребёнку с ОВЗ сформировать качества, необходимые в любом виде деятельности; позволяет реализовать свои творческие способности в достижении результатов, превышающих, иногда, результаты здоровых людей.
Воспитание личности детей с ОВЗ через физру.docx
ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Аннотация В статье рассматриваются вопросы адаптивной физической культуры лиц с  ограниченными возможностями здоровья. Адаптивная физическая культура даёт  возможность ребёнку с ОВЗ сформировать качества, необходимые в любом виде  деятельности; позволяет реализовать свои творческие способности в достижении  результатов, превышающих, иногда, результаты здоровых людей. Каждое государство в зависимости от уровня своего развития, приоритетных задач и  возможностей формирует социальную и экономическую политику в отношении инвалидов. Осуществление этой политики зависит от множества факторов: развития системы  здравоохранения, социально­экономического развития, состояния экологической среды,  исторических и политических причин. Увеличению числа детей­инвалидов способствует ухудшение экологической обстановки,  высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), детская заболеваемость,  рост травматизма, отсутствие культуры здорового образа жизни, ряд переменных  социально­педагогических и медицинских проблем. Специальные психологи работают над  разрешением комплекса проблем лиц с ОВЗ.[1, с 10] Во всем мире в последние годы делаются усилия по организации и развитию спорта для  людей с ограниченными возможностями здоровья, с определенными нарушениями в  двигательной или интеллектуальной функциях. Чтобы доказать себе и обществу право на  активное существование в умственном и физическом плане лицам с ОВЗ нужен шанс,  который ему может дать спорт. В последние годы значительно повысился уровень популяризации спортивной деятельности лиц с ОВЗ. В городах России проводятся различные мероприятия по созданию  необходимых условий для физического развития людей с психо­физиологическими  отклонениями. Рост интереса общества к паралимпийским играм – яркий пример  повышения толерантности общества к людям с ограниченными возможностями. Изучением данной работы занимались многие учёные­исследователи, такие как М.М  Айшервуд, Р.Д.Бабенкова, И.И. Мамайчук, И.А. Оботурова, А.Р. Малер, Е.М. Мастюкова,  В.В. Ткачева, Е.М. Холостова и многие другие специалисты. В своих работах они делают  акцент на то, как сделать жизнь инвалида полноценной. В нашей стране спорт среди лиц с ОВЗ приобрел значительную известность и  популярность. О чём свидетельствуют Паралимпийские игры по различным видам спорта: футбол; стрельба из лука, плавание, сидячий волейбол, гонки на колясках, баскетбол в  колясках и др. Паралимпийские игры проводятся каждые 4 года и инициатором их проведения стал Л.  Гутман. Наряду с Паралимпийскими играми широкое распространение получили сурдолимпийское  движение для лиц с нарушением слуха и проведение специальных олимпиад для лиц с  нарушением интеллекта. Паралимпийцы служат примером для взрослых и детей по всему миру. В 30­е гг. ХХ в., Л.С. Выготский выдвинул принцип коррекционно­развивающей  направленности личности детей с ограниченными возможностями здоровья, который был  поддержан и стал ведущим отечественной дефектологии (Дульнев Л.В., 1981; Лапшин  В.А., Пузанов Б.П., 1990; и т.д.). Ученые­исследователи делают акцент на том, что  педагогическое влияние должны быть направлено не только на ослабление физических и  психических недостатков детей с ОВЗ, но и на активное развитие психических и  физических процессов, развитие их познавательной деятельности и формированию  нравственных качеств. Воспитание лиц с ОВЗ очень сложный процесс, зависящий от множества различных  факторов. Для осуществления этого процесса требуется наличие специальных средств и  методов. Одним из средств воспитание личности является адаптивная физическая  культура, которая использует физические упражнения, соревновательную и игровую  деятельность наиболее подходящие для детей с ограниченными возможностями здоровья. Важно использовать воспитательные возможности какого ребёнка в процессе занятий  адаптивной физической культуры, а для этого нужно знать общую направленность и  мотивы его личности: отношение к своему недугу, боязнь неудачи, достижение успеха,  приобретение новых друзей, повышение самооценки и оценки окружающих людей. [2, с. 19] Необходимо учитывать, что физический потенциал человека формируется в первые  двадцать лет жизни. Для процесса реабилитации и социальной адаптации ребёнка с ограниченными  возможностями здоровья в окружающий мир являются физическая культура и спорт. У лиц с ОВЗ затруднён контакт с окружающим миром из­за его физического недостатка.  Следствие этого ребёнок теряет уверенность в себе, чувство собственного достоинства и  появляется чувство тревоги. С целю восстановления психического равновесия и  возможности заниматься активной жизнедеятельностью ребёнку­инвалиду рекомендуют  активные физкультурно­оздоровительные и спортивные занятия. Двигательная активность детей­инвалидов значительно ограничена, это влечёт за собой  гиподинамию. Физические упражнения направлены на развитие различных систем  организма, на повышение уровня здоровья, стимулируют умственную деятельность и  повышают иммунитет. [3, с 67] Адаптивная физическая культура развивает двигательные и физические возможности,  исправляет нарушения, улучшает здоровье и продвигает инвалидов в другие слои общества. В процессе занятий адаптивной физической культурой у детей с ОВЗ появляется осознанное отношение к своим силам и уверенности в них, возникает потребность в  систематических занятиях физической культурой и, вообще, в введении ЗОЖ (здорового  образа жизни). Спортивная карьера – перспектива развития для многих людей с ОВЗ, пример  «достижимости целей» и «реальности» полноценной жизни, включенности в социум,  несмотря на инвалидность. Что, в свою очередь, влияет на процесс реабилитации таких  людей, повышает их личностную мотивацию. [4, с. 14] Английский нейрохирург Людвиг Гуттман считал, что инвалиды могут участвовать в  некоторых видах спорта, тем самым, разрушил стереотипы по отношению к людям с  физическими недостатками. Им на практике было доказано, что для лиц в ОВЗ  (ограниченными возможностями здоровья) спорт является средством для активной  жизнедеятельности, восстановления психическое равновесия, что в свою очередь, дает  возможность инвалиду приобщиться к полноценной жизни. С древних времён известно о благотворном и оздоровительном влиянии физических  упражнений на организм человека. Проблема развития детско­юношеского спорта среди лиц с ограниченными возможностями на сегодняшний день в России является актуальной. Занятия профессиональным спортом  помогают лицам с ОВЗ развиваться физически и личностно формируют волевые качества и  навыки адаптации к условиям жизнедеятельности; благотворно влияют на психо­ эмоциональную и психо­физиологическую сферу ребёнка, повышают общий тонус; дают  большие возможности для коррекции и совершенствования моторики индивида. Спорт для детей с ОВЗ особенно важен и потому, что является средством общения,  заставляет их забывать о своих проблемах; поверить в себя, в свои силы и возможности;  проявить лидерские качества. А это, в свою очередь, даёт им возможность почувствовать  себя обычными детьми. Всем детям, но детям с ограниченными возможностями вдвойне важны регулярные  физические упражнения, которые тренируют сердце, нормализуют артериальное давление,  повышают силу и выносливость, гибкость и координацию движений. Государство поощрять все виды спортивной деятельности инвалидов. Для развития детско­ юношеского адаптивного спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья  необходимы системный подход и создание благоприятных условий для занятий физической культурой. В реабилитационных воздействиях на детей с ОВЗ оказывают комплексные методы  социально­педагогической направленности с учётом индивидуальных возможностей  каждого ребёнка. [5, с 22] Родители детей с ОВЗ, которые хотят приобщить ребёнка к занятиям физической  культурой и сортом, должны начинать делать это постепенно с таких видов, которые не  требуют больших материальных вложений и специализированных заведений. Это может  быть настольный теннис, дартс, шахматы, бадминтон, шашки. Таким образом, адаптивная физическая культура позволяет приобрести ребёнку качества,  необходимые в любом виде деятельности; даёт возможности реализовать свои творческие  способности и достичь таких результатов, которые, зачастую превышают результаты  здоровых людей. Приведём в качестве примера имена таких людей, как Тамерлан,  Франклин Рузвельт, Алексей Маресьев, Валентин Дикуль, Святослав Федоров, Ольга  Скороходова и многих других, поистине волевых, целеустремленных и  высоконравственных. Развитию и закреплению различных форм заболеваний способствуют определенные  условия, которые не дают возможности человеку успешно бороться за признание  собственной личности окружающими и которые не предоставляют ему возможность  испытать чувство удовлетворения от процесса самоутверждения и самореализации.  Следовательно, укрепление и сохранение здоровья во многом обуславливаются  активностью и устойчивостью человека к воздействию отрицательных факторов  психической нагрузки. Адаптивная физическая культура открывает резервные возможности организма ребёнка с  ОВЗ и помогает ему заниматься спортивной деятельностью, что является важным  средством компенсации нарушений в области социальной адаптации. Даже маленькие  победы принесут положительные результаты и придадут ребёнку с ОВЗ уверенность в себе. Библиографический список 1. Основы специальной психологии: учебное пособие / [А.К. Акименко,  Е.Д. Бурмистрова, Е.А. Георгица, Е.С. Гринина, А.Г. Колчина, О.В. Кухарчук,  Т.Ф. Рудзинская, О.И. Суслова, А.В. Шипова, Л.В. Шипова]; под ред.  Л.В. Шиповой. Саратов: ИЦ «Наука»,  2013. 335 с. 2. Специальная педагогика: учеб.­метод. пособие / сост. С. Б. Нарзулаев, Г. Н. Попов,  И. Н. Сафронова и др. Томск: Полиграф. Фирма «STAR», 2006. 147 с 3. Дубровский В.И. Реабилитация инвалидов­спортсменов. – В кн.: Спортивная  медицина: Учеб. для студ. высш. учеб. заве дений. – 2­е изд., доп. – М.: Гуманит.  изд. центр ВЛАДОС, 2002, с. 411­417. 4. Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе  знаний о человеке). // Теория и практика физической культуры, 1998. №1. 5. Комплексная реабилитация инвалидов, Учебное пособие для студ. высш. учеб.  Заведений / Т.В. Зозуля, Е.Г. Свистунова, В.В. Чешихина и др.: Под ред. Т.В. Зозули. — М.: Издательский Центр «Академия», 2005. – 304 с.

Статья по физической культуре"ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

Статья по физической культуре"ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

Статья по физической культуре"ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

Статья по физической культуре"ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

Статья по физической культуре"ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

Статья по физической культуре"ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

Статья по физической культуре"ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

Статья по физической культуре"ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017