Статья по информатике на тему "Феномен интернет - зависимости" (информатика)
Оценка 4.7

Статья по информатике на тему "Феномен интернет - зависимости" (информатика)

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
информатика
10 кл—11 кл
17.01.2017
Статья по информатике на тему "Феномен интернет - зависимости" (информатика)
Аннотация За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Поэтому, эта проблема весьма актуальна. В результате работы я выяснила, что масштабы «Интернет – зависимости» в нашей школе велики. Ей подвержены практически все, не зависимо от возраста. В ходе выполнения работы, к сожалению, было проще посчитать тех, кого эта проблема не коснулась. На самом деле интернет несет огромную пользу, а моя работа является лишь предостережением, так что не следует делать выводы, будто Сеть безоговорочно опасна и вредна.Статья по информатике на тему "Феномен интернет - зависимости" (информатика)
Статья.doc
1 ФЕНОМЕН ИНТЕРНЕТ ­ ЗАВИСИМОСТИ Гасанова Айтана ученица 10 «А» класса. Руководитель: учитель информатики, Катаева О.О. МОУ «СОШ №3 г. Жирновска» г. Жирновск Аннотация За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Поэтому, эта проблема весьма актуальна. В результате работы я выяснила, что масштабы «Интернет – зависимости» в   нашей   школе   велики.   Ей   подвержены   практически   все,   не   зависимо   от возраста. В ходе выполнения работы, к сожалению, было проще посчитать тех, кого эта проблема не коснулась. На самом деле интернет несет огромную пользу, а моя работа является лишь   предостережением,   так   что   не   следует   делать   выводы,   будто   Сеть безоговорочно опасна и вредна.  Введение Актуальность: Сегодня любой современный человек хоть раз в день, для общения,   работы   или   просто   поиска   нужной   информации   посещает   сети всемирной   паутины.   Поэтому,   мы   коснемся   проблемы   «Интернет   – зависимости». Цель: Исследовать масштабы «Интернет ­ зависимости» в рамках нашего учебного заведения. Задачи исследования: 1. 2. 3. Выяснить что же такое «Интернет ­ зависимость» Узнать, насколько подвержены учащиеся нашей школы, а также ее сотрудники влиянию этой проблемы. Сравнить полученные результаты показателей учащихся со старшим поколением школы. Провести профилактическое мероприятие (при необходимости). Выяснить какие существуют способы борьбы с этой проблемой. 4. 5. Анализ источников Интернет­зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим   количеством   поведенческих   проблем   и   в   общем   заключающееся   в неспособности   человека   вовремя   выйти   из   сети,   а   также   в   постоянном присутствии навязчивого желания туда войти. Чем   опасна   интернет­зависимость?  Психологи бьют тревогу и сравнивают феномен интернет-зависимости не иначе как с пристрастием к алкоголю и наркотикам. Проводимые исследования показывают, длительное и что 1неконтролируемое нахождение в сети приводит к потере способности обучаться и глубоко мыслить. Формы интернет ­ зависимости: 1. Зависимость от социальных сетей. К данной группе относятся люди, испытывающие проблемы в общении и самовыражением. 2. Онлайн   –   серфинг.   Навязчивый   веб­серфинг   предполагает неупорядоченный поиск информации, лишенный всякой цели и смысла 3. Игровая   зависимость.   Почему   люди   играют?   Кто­то   стремится заполнить пустое место, кто­то от скуки, а кто­то пытается добиться мнимого превосходства. 4. Азартные   игры.   Онлайн­казино   воссоздают   соблазнительный   и реалистичный мир традиционных казино. Стадии развития интернет ­ зависимости:  1. На первой стадии пользователь знакомится с интернетом.  2. Замена реальностей. 3. Третья стадия стабилизирующая (хроническая форма зависимости). Гипотеза:   Я   предполагаю,   что   проблема   «Интернет   ­   зависимости» коснулась нашей школы достаточно глубоко, т.к. практически все мои знакомые имеют дома технику с доступом в интернет.  Исследование В процессе исследования были опрошены 186 человек. Для проведения исследования   я   использовала   тест   из   38   вопросов   профессора   Кимберли Янг(1996), который был предложен для заполнения детям с 5 по   11 класс на факультативах   и   уроках   ИКТ.   Для   старшего   поколения   использовался облегченная версия этого теста (всего 8 вопросов). Результаты исследования В   результате   исследования   я   поняла,   что   усредненные   значения,   как первой, так и второй группы попадают в пограничную зону. Но, тем не менее, старшее поколение имеет наименьшее значение среди всех прочих. А, так же особо выделились 8­е и 11­й классы. В пограничную зону попадают люди, у которых есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом.  Доказательство равнозначности ключей 1 Общие сведения о тесте Доказательств о методом пропорций 1 группа (учащиеся) Всего 190 баллов. 1 гр. – равнодушные: I до 49 бал. 2 гр. – погран.: II от 50 до 79 б. 3 гр. – зависимые: III от 80 б. I < 49 бал. = I< 25,7% 50 < II < 79 б. = 26,3% < II < 41,6% III > 80 б. = III > 42,1% 2 группа (старшее поколение) Всего 40 баллов 1 гр. – равнодушные: I до 10 бал. 2 гр. – погран.: II от 11 до 16 б. 3 гр. – зависимые: III от 17 б. I < 10 бал. = I< 25,7% 11< II < 16 б. = 26,5% < II < 41% III > 17 б. = III > 42,1% 11 16 0 11 5 Старшее поколение 15 6 7 2 Наименование класса Всего опрошенных Количество людей имеющих проблемы (по классам) 10 15 2 10 3 Не имеющие проблем 5 32 11 10 11 9 29 7 15 7 6 23 4 14 5 7 30 6 19 5 8 26 3 12 11 Пограничные Есть проблемы Среди   старшего   поколения   всего   двое   имеют   выраженные   проблемы   в этом направлении. А, вот в 11 классе вообще отсутствуют дети равнодушные к интернету. К красной группе относятся интернет – зависимые люди.  В   целях   профилактики   сложившейся   ситуации,   была   проведена разъяснительная   работа   на   родительском   собрании   11   класса.   В   заключении этого мероприятия был проведен маленький опрос. 1. Вам понравилось мероприятие?  (Да – 94%, Нет – 6%)           2. Была ли Вам полезна эта информация? (Да ­ 83%, Нет – 17%)    3. Считаете   ли   Вы   себя   или   своих   родных   слишком   увлеченными интернетом? (Да – 44%, Нет – 56%)                                                 4. Надо ли ограничивать интернет трафик?(Да – 56%, Нет – 44%) 5. Предпримите   ли   Вы   какие   либо   меры   по   ограничению   времени проведенного в сети? (Да – 50%, Нет – 50%)                                    Итоги   исследования:   Выяснилось,   что   масштабы   «Интернет   – зависимости» в нашей школе велики. Этой проблеме подвержены практически все, не зависимо от возраста.  Рекомендации: Чтобы начать бороться с интернет зависимостью, прежде всего, необходимо признать, что проблема существует и понять, что избавиться от нее вам никто не поможет. Самый эффективный способ борьбы — вернуться в реальную жизнь и забыть о существовании интернета на несколько дней.  В   заключение   хотелось   бы   сказать,   что   очень   важно   воспитать   в   себе культуру   интернет   пользования,   сделать   это   царство   безграничных возможностей   средством   для   достижения   целей   и   решения,   реальных,   а   не виртуальных задач. 1 Библиографический список: Электронные ресурсы: 1. 2. 3. 4. http://constructorus.ru/zdorovie/internet­zavisimost.html http://www.psyline.ru/inzav.htm http://constructorus.ru/zdorovie/internet­zavisimost.html http://www.doctornik.ru/internet­zavisimost­podrobno

Статья по информатике на тему "Феномен интернет - зависимости" (информатика)

Статья по информатике на тему "Феномен интернет - зависимости" (информатика)

Статья по информатике на тему "Феномен интернет - зависимости" (информатика)

Статья по информатике на тему "Феномен интернет - зависимости" (информатика)

Статья по информатике на тему "Феномен интернет - зависимости" (информатика)

Статья по информатике на тему "Феномен интернет - зависимости" (информатика)

Статья по информатике на тему "Феномен интернет - зависимости" (информатика)

Статья по информатике на тему "Феномен интернет - зависимости" (информатика)
Скачать файл