Статья по информатике на тему "Феномен интернет - зависимости" (информатика)
Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
информатика
10 кл—11 кл
17.01.2017
Аннотация
За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Поэтому, эта проблема весьма актуальна.
В результате работы я выяснила, что масштабы «Интернет – зависимости» в нашей школе велики. Ей подвержены практически все, не зависимо от возраста. В ходе выполнения работы, к сожалению, было проще посчитать тех, кого эта проблема не коснулась.
На самом деле интернет несет огромную пользу, а моя работа является лишь предостережением, так что не следует делать выводы, будто Сеть безоговорочно опасна и вредна.Статья по информатике на тему "Феномен интернет - зависимости" (информатика)
Статья.doc
1
ФЕНОМЕН ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТИ
Гасанова Айтана
ученица 10 «А» класса.
Руководитель: учитель информатики, Катаева О.О.
МОУ «СОШ №3 г. Жирновска»
г. Жирновск
Аннотация
За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для
большинства населения. Поэтому, эта проблема весьма актуальна.
В результате работы я выяснила, что масштабы «Интернет – зависимости»
в нашей школе велики. Ей подвержены практически все, не зависимо от
возраста. В ходе выполнения работы, к сожалению, было проще посчитать тех,
кого эта проблема не коснулась.
На самом деле интернет несет огромную пользу, а моя работа является
лишь предостережением, так что не следует делать выводы, будто Сеть
безоговорочно опасна и вредна.
Введение
Актуальность: Сегодня любой современный человек хоть раз в день, для
общения, работы или просто поиска нужной информации посещает сети
всемирной паутины. Поэтому, мы коснемся проблемы «Интернет –
зависимости».
Цель: Исследовать масштабы «Интернет зависимости» в рамках нашего
учебного заведения.
Задачи исследования:
1.
2.
3.
Выяснить что же такое «Интернет зависимость»
Узнать, насколько подвержены учащиеся нашей школы, а также ее
сотрудники влиянию этой проблемы.
Сравнить полученные результаты показателей учащихся со старшим
поколением школы.
Провести профилактическое мероприятие (при необходимости).
Выяснить какие существуют способы борьбы с этой проблемой.
4.
5.
Анализ источников
Интернетзависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся
большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в
неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном
присутствии навязчивого желания туда войти.
Чем опасна интернетзависимость? Психологи бьют тревогу и
сравнивают феномен интернет-зависимости не иначе как с
пристрастием к алкоголю и наркотикам. Проводимые
исследования показывают,
длительное и
что 1неконтролируемое нахождение в сети приводит к потере
способности обучаться и глубоко мыслить.
Формы интернет зависимости:
1.
Зависимость от социальных сетей. К данной группе относятся люди,
испытывающие проблемы в общении и самовыражением.
2.
Онлайн – серфинг. Навязчивый вебсерфинг предполагает
неупорядоченный поиск информации, лишенный всякой цели и смысла
3.
Игровая зависимость. Почему люди играют? Ктото стремится
заполнить пустое место, ктото от скуки, а ктото пытается добиться мнимого
превосходства.
4.
Азартные игры. Онлайнказино воссоздают соблазнительный и
реалистичный мир традиционных казино.
Стадии развития интернет зависимости:
1. На первой стадии пользователь знакомится с интернетом.
2. Замена реальностей.
3. Третья стадия стабилизирующая (хроническая форма зависимости).
Гипотеза: Я предполагаю, что проблема «Интернет зависимости»
коснулась нашей школы достаточно глубоко, т.к. практически все мои знакомые
имеют дома технику с доступом в интернет.
Исследование
В процессе исследования были опрошены 186 человек. Для проведения
исследования я использовала тест из 38 вопросов профессора Кимберли
Янг(1996), который был предложен для заполнения детям с 5 по 11 класс на
факультативах и уроках ИКТ. Для старшего поколения использовался
облегченная версия этого теста (всего 8 вопросов).
Результаты исследования
В результате исследования я поняла, что усредненные значения, как
первой, так и второй группы попадают в пограничную зону. Но, тем не менее,
старшее поколение имеет наименьшее значение среди всех прочих. А, так же
особо выделились 8е и 11й классы.
В пограничную зону попадают люди, у которых есть некоторые проблемы,
связанные с чрезмерным увлечением Интернетом.
Доказательство равнозначности ключей 1
Общие
сведения о
тесте
Доказательств
о методом
пропорций
1 группа (учащиеся)
Всего 190 баллов.
1 гр. – равнодушные: I до 49 бал.
2 гр. – погран.: II от 50 до 79 б.
3 гр. – зависимые: III от 80 б.
I < 49 бал. = I< 25,7%
50 < II < 79 б. = 26,3% < II < 41,6%
III > 80 б. = III > 42,1%
2 группа
(старшее поколение)
Всего 40 баллов
1 гр. – равнодушные: I до 10 бал.
2 гр. – погран.: II от 11 до 16 б.
3 гр. – зависимые: III от 17 б.
I < 10 бал. = I< 25,7%
11< II < 16 б. = 26,5% < II < 41%
III > 17 б. = III > 42,1%
11
16
0
11
5
Старшее поколение
15
6
7
2
Наименование класса
Всего опрошенных
Количество людей имеющих проблемы (по классам)
10
15
2
10
3
Не имеющие проблем
5
32
11
10
11
9
29
7
15
7
6
23
4
14
5
7
30
6
19
5
8
26
3
12
11
Пограничные
Есть проблемы
Среди старшего поколения всего двое имеют выраженные проблемы в
этом направлении. А, вот в 11 классе вообще отсутствуют дети равнодушные к
интернету.
К красной группе относятся интернет – зависимые люди.
В целях профилактики сложившейся ситуации, была проведена
разъяснительная работа на родительском собрании 11 класса. В заключении
этого мероприятия был проведен маленький опрос.
1. Вам понравилось мероприятие? (Да – 94%, Нет – 6%)
2. Была ли Вам полезна эта информация? (Да 83%, Нет – 17%)
3. Считаете ли Вы себя или своих родных слишком увлеченными
интернетом? (Да – 44%, Нет – 56%)
4. Надо ли ограничивать интернет трафик?(Да – 56%, Нет – 44%)
5. Предпримите ли Вы какие либо меры по ограничению времени
проведенного в сети? (Да – 50%, Нет – 50%)
Итоги исследования: Выяснилось, что масштабы «Интернет –
зависимости» в нашей школе велики. Этой проблеме подвержены практически
все, не зависимо от возраста.
Рекомендации: Чтобы начать бороться с интернет зависимостью, прежде
всего, необходимо признать, что проблема существует и понять, что избавиться
от нее вам никто не поможет. Самый эффективный способ борьбы — вернуться
в реальную жизнь и забыть о существовании интернета на несколько дней.
В заключение хотелось бы сказать, что очень важно воспитать в себе
культуру интернет пользования, сделать это царство безграничных
возможностей средством для достижения целей и решения, реальных, а не
виртуальных задач. 1 Библиографический список:
Электронные ресурсы:
1.
2.
3.
4.
http://constructorus.ru/zdorovie/internetzavisimost.html
http://www.psyline.ru/inzav.htm
http://constructorus.ru/zdorovie/internetzavisimost.html
http://www.doctornik.ru/internetzavisimostpodrobno
Статья по информатике на тему "Феномен интернет - зависимости" (информатика)
Статья по информатике на тему "Феномен интернет - зависимости" (информатика)
Статья по информатике на тему "Феномен интернет - зависимости" (информатика)
Статья по информатике на тему "Феномен интернет - зависимости" (информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.