Статья по теме:" Аксиологический аспект образования"
Оценка 4.8

Статья по теме:" Аксиологический аспект образования"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
2 кл—6 кл
01.03.2018
Статья по теме:" Аксиологический аспект образования"
В настоящее время английский язык становится повседневным средством общения, языком международной переписки. конференций. деловых встреч. Поэтому подход к обучению, мотивация учащихся к необходимости иметь довольно высокий уровень владения языком требует новых подходов, форм и методов обучения. В статье рассматривается вопрос- как повысить мотивацию учащихся в процессе обучения. Предлагается с первых уроков "окунуть" класс в англоязычную среду. Т.Е .с первых уроков писать, говорить, смотреть короткие фильмы. Только так можно повысить уровень владения языком, сделать его понятным и доступным.В данной статье предоставлены новые формы и методы работы с детьми при изучении английского языка со второго класса.
РепринцеваЛ.Н.- Аксиологический аспект образования..docx
МАОУ Лицей №13 г.Химки  Московская область Учитель английского языка Репринцева Л.Н               Аксиологический   аспект   содержания   образования­   сочетание новейших и стандартных форм обучения на уроке. Аксиологический аспект (система нравственных ценностей) в образовании ыключает в себя большое количество нор и позиций, призванных создать благоприятную обстановку на уроке, которая позволяет   обеспечить   успешное   усвоение   знаний   и   достижение самых позитивных результатов. Еще Сократ и другие философы в более поздний период пытались выделить ключевые моменты в этом направлении.   Толчок   к   решению   проблемы   был   дан   в   конце   19­ начале 20 века. И, безусловно, он был вызван переменами в сфере экономики и политики, которые захлестнули мир. Двадцать первый век и колоссальные изменения во всех сферах жизни,   прежде   всего   в   информационной   сфере,   появление абсолютно   новых   средств   обучения,   связи   и   общения   вызвали «энергетический» бум. И область   образования, которая для нас в первую очередь представляет интерес, не осталась в стороне. Мы фактически столкнулись с проблемой­ как одновременно учить и учиться, применять хорошо отработанные метолы преподавания и внедрять новые, исходя из уровня развития современной молодежи.  Компьютеры и всевозможные гаджеты – это часть жизни наших учеников. И очень многие проблемы они рассматривают с позиции их применения. Естественно, процесс обучения должен вливаться в эту сферу. Как? Какие пути использовать? Какова роль учителя в новых условиях? Предложений много. Ученые, методисты, авторы учебников   высказывают   свою   точку   зрения   по     всем   вопросам. Хотелось бы остановиться на нескольких аспектах. На протяжении ряда лет мною используется учебник Welcome 1­2 (автор  V.Evans,  E.Gray) и методика преподавания английского языка,   которая   с   первого   урока,   с   первого   занятия   погружает учащихся   в   «среду   обитания».   Все   это   достигается   в   результате интенсивного использования современных технологий. Данный   учебник   полностью   укомплектован   видео   и   стерео материалами. Его также можно легко найти в интернете. Слова и выражения, которые мы видим в учебнике, отражены на видео и стерео   записях,   в   процессе   показа   фильма   они   представлены   в разных вариантах, различного уровня заданиях. Используя все это для   подачи   и   закрепления   нового   материала,   мы   обеспечиваем нестандартное   обучение.   Дети   с   гораздо   большим   интересом воспринимают урок, когда видят возможность впоследствии самим легко найти и повторить любую тему. Считаю правильным с первых уроков работать не столько над усвоением алфавита, сколько над усвоением базовой грамматики, т.к. все могут посмотреть слово в словаре, а построить правильно предложение   –   это   уже   вопрос!   Поэтому   с   первых   уроков   мы строим предложения, а не просто учим слова.  Мы также ведем записи в словаре. Разбираем ключевые фразы, произношение. В наше время дети видят английские буквы каждый день – и это помогает им легко и быстро осваивать материал. А когда произносят первые слова и фразы, затем видят их на видео и понимают – это создает дополнительный стимул к изучению языка. Создает комфортную и творческую обстановку на уроке. Ведь это сочетается   с   такими   формами   обучения,   как   поездки   в   страну изучаемого языка или языковой лагерь. Более того, когда ребенок рождается,   мы   говорим   с   ним,   а   не   учим   алфавит.   Постоянное общение   дает   возможность   более   успешного   и   интересного, творческого процесса обучения. В   течение   этого   дома   мы   с   коллегами   посещали   курсы, связанные с применением электронных учебников. Слушали лекции Коржачкиной О.Н.  В одной из ее работ «Возможности электронной образовательной   среды»   я   увидела   подтверждение   правильности направления   своего   метода   преподавания,   как   постепенного перехода  к   использованию  электронных  учебников.  При   этом,  не отказываясь от печатного издания. Электронный   учебник   –   это   оптимальное   и   комфортное средство при дистанционном обучении, о чем пишет Б.А. Зеленов в своем докладе «Методика работы с электронным учебником». Ведь, в   таком   случае,   когда   обучающий   и   обучаемый   разобщены   во времени   и   пространстве,   это   помогает   внести   в   процесс дистанционного обучения элементы индивидуализации и творчества, такой процесс обучения без   особых дополнительных временных и материальных   затрат   позволяет   постоянно   получать   и   обновлять свои знания. Автор также подробно излагает основные компоненты успешности учебника и способы его эффективного использования.  И теперь о не менее важном, но довольно сложном вопросе, связанном с использованием ЭУ – это вопрос о том, какова роль учителя в новых условиях? Безусловно,   все   мы   должны   уметь   работать   по   новым технологиям. Электронное пособие позволяет сделать уроки более познавательными   и   интересными,   выделить   время   для индивидуальной работы с учащимися. Однако, для более полного освоения   материала,   особенно   при   подготовке   к   экзамену,   сдаче сессии  в  ВУЗе,  требуется  заниматься  по  6­8   часов.  А  проводить столько   времени   перед   монитором   недопустимо.   Поэтому сбрасывать со счетов такие формы работы на уроке, как письменные работы, записи в словаре, заучивание фраз и идиом – мы не можем. И тут становится понятным – учитель на уроке должен использовать также   и   традиционные   способы   работы   параллельно   с использованием   ЭУ.   Роль   учителя   состоит   в   том,   чтобы   научить учащихся   грамотно   пользоваться   справочным   материалом,   писать рассказ по плану, работать в паре и в группах   по предложенным темам   и   лексике.   ЭУ   следует   использовать   в   паре   с   печатным учебником,   в   котором   справочные   материалы   и   документы соответствуют   представленным   в   ЭУ   темам,   легко   доступны   в любое   время,   что   позволит   получить   более   полное   и   глубокое представление   об   изучаемом   материале,   выявить   и   проследить междисциплинарные связи и гораздо комфортнее чувствовать себя на уроке. Таким   образом,   рациональное   сочетание   электронного   и печатного учебников обеспечивает успешность обучения и освоения иностранного   языка,   выявляет   пути   решения   аксиологического аспекта образования.

Статья по теме:" Аксиологический аспект образования"

Статья по теме:" Аксиологический аспект образования"

Статья по теме:" Аксиологический аспект образования"

Статья по теме:" Аксиологический аспект образования"

Статья по теме:" Аксиологический аспект образования"

Статья по теме:" Аксиологический аспект образования"

Статья по теме:" Аксиологический аспект образования"

Статья по теме:" Аксиологический аспект образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018