Статья по теме:" Аксиологический аспект образования"
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
2 кл—6 кл
01.03.2018
В настоящее время английский язык становится повседневным средством общения, языком международной переписки. конференций. деловых встреч. Поэтому подход к обучению, мотивация учащихся к необходимости иметь довольно высокий уровень владения языком требует новых подходов, форм и методов обучения. В статье рассматривается вопрос- как повысить мотивацию учащихся в процессе обучения. Предлагается с первых уроков "окунуть" класс в англоязычную среду. Т.Е .с первых уроков писать, говорить, смотреть короткие фильмы. Только так можно повысить уровень владения языком, сделать его понятным и доступным.В данной статье предоставлены новые формы и методы работы с детьми при изучении английского языка со второго класса.
МАОУ Лицей №13
г.Химки Московская область
Учитель английского языка Репринцева Л.Н
Аксиологический аспект содержания образования
сочетание новейших и стандартных форм обучения на уроке.
Аксиологический аспект (система нравственных ценностей) в
образовании ыключает в себя большое количество нор и позиций,
призванных создать благоприятную обстановку на уроке, которая
позволяет обеспечить успешное усвоение знаний и достижение
самых позитивных результатов. Еще Сократ и другие философы в
более поздний период пытались выделить ключевые моменты в этом
направлении. Толчок к решению проблемы был дан в конце 19
начале 20 века. И, безусловно, он был вызван переменами в сфере
экономики и политики, которые захлестнули мир.
Двадцать первый век и колоссальные изменения во всех сферах
жизни, прежде всего в информационной сфере, появление
абсолютно новых средств обучения, связи и общения вызвали
«энергетический» бум. И область образования, которая для нас в
первую очередь представляет интерес, не осталась в стороне. Мы
фактически столкнулись с проблемой как одновременно учить и
учиться, применять хорошо отработанные метолы преподавания и
внедрять новые, исходя из уровня развития современной молодежи.
Компьютеры и всевозможные гаджеты – это часть жизни наших
учеников. И очень многие проблемы они рассматривают с позиции
их применения. Естественно, процесс обучения должен вливаться в
эту сферу. Как? Какие пути использовать? Какова роль учителя в
новых условиях? Предложений много. Ученые, методисты, авторы учебников высказывают свою точку зрения по всем вопросам.
Хотелось бы остановиться на нескольких аспектах.
На протяжении ряда лет мною используется учебник Welcome
12 (автор V.Evans, E.Gray) и методика преподавания английского
языка, которая с первого урока, с первого занятия погружает
учащихся в «среду обитания». Все это достигается в результате
интенсивного использования современных технологий.
Данный учебник полностью укомплектован видео и стерео
материалами. Его также можно легко найти в интернете. Слова и
выражения, которые мы видим в учебнике, отражены на видео и
стерео записях, в процессе показа фильма они представлены в
разных вариантах, различного уровня заданиях. Используя все это
для подачи и закрепления нового материала, мы обеспечиваем
нестандартное обучение. Дети с гораздо большим интересом
воспринимают урок, когда видят возможность впоследствии самим
легко найти и повторить любую тему.
Считаю правильным с первых уроков работать не столько над
усвоением алфавита, сколько над усвоением базовой грамматики,
т.к. все могут посмотреть слово в словаре, а построить правильно
предложение – это уже вопрос! Поэтому с первых уроков мы
строим предложения, а не просто учим слова.
Мы также ведем записи в словаре. Разбираем ключевые фразы,
произношение. В наше время дети видят английские буквы каждый
день – и это помогает им легко и быстро осваивать материал. А
когда произносят первые слова и фразы, затем видят их на видео и
понимают – это создает дополнительный стимул к изучению языка.
Создает комфортную и творческую обстановку на уроке. Ведь это
сочетается с такими формами обучения, как поездки в страну
изучаемого языка или языковой лагерь. Более того, когда ребенок
рождается, мы говорим с ним, а не учим алфавит. Постоянное общение дает возможность более успешного и интересного,
творческого процесса обучения.
В течение этого дома мы с коллегами посещали курсы,
связанные с применением электронных учебников. Слушали лекции
Коржачкиной О.Н. В одной из ее работ «Возможности электронной
образовательной среды» я увидела подтверждение правильности
направления своего метода преподавания, как постепенного
перехода к использованию электронных учебников. При этом, не
отказываясь от печатного издания.
Электронный учебник – это оптимальное и комфортное
средство при дистанционном обучении, о чем пишет Б.А. Зеленов в
своем докладе «Методика работы с электронным учебником». Ведь,
в таком случае, когда обучающий и обучаемый разобщены во
времени и пространстве, это помогает внести в процесс
дистанционного обучения элементы индивидуализации и творчества,
такой процесс обучения без особых дополнительных временных и
материальных затрат позволяет постоянно получать и обновлять
свои знания. Автор также подробно излагает основные компоненты
успешности учебника и способы его эффективного использования.
И теперь о не менее важном, но довольно сложном вопросе,
связанном с использованием ЭУ – это вопрос о том, какова роль
учителя в новых условиях?
Безусловно, все мы должны уметь работать по новым
технологиям. Электронное пособие позволяет сделать уроки более
познавательными и интересными,
выделить время для
индивидуальной работы с учащимися. Однако, для более полного
освоения материала, особенно при подготовке к экзамену, сдаче
сессии в ВУЗе, требуется заниматься по 68 часов. А проводить
столько времени перед монитором недопустимо. Поэтому
сбрасывать со счетов такие формы работы на уроке, как письменные
работы, записи в словаре, заучивание фраз и идиом – мы не можем. И тут становится понятным – учитель на уроке должен использовать
также и традиционные способы работы параллельно с
использованием ЭУ. Роль учителя состоит в том, чтобы научить
учащихся грамотно пользоваться справочным материалом, писать
рассказ по плану, работать в паре и в группах по предложенным
темам и лексике. ЭУ следует использовать в паре с печатным
учебником, в котором справочные материалы и документы
соответствуют представленным в ЭУ темам, легко доступны в
любое время, что позволит получить более полное и глубокое
представление об изучаемом материале, выявить и проследить
междисциплинарные связи и гораздо комфортнее чувствовать себя
на уроке.
Таким образом, рациональное сочетание электронного и
печатного учебников обеспечивает успешность обучения и освоения
иностранного языка, выявляет пути решения аксиологического
аспекта образования.
Статья по теме:" Аксиологический аспект образования"
Статья по теме:" Аксиологический аспект образования"
Статья по теме:" Аксиологический аспект образования"
Статья по теме:" Аксиологический аспект образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.