Статья по теме: "Формирование речевых умений у младших школьников"
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
1 кл—4 кл
07.06.2018
Формирование речевых умений младших школьников является необходимым условием образовательного процесса современной школы в условиях ФГОС НОО. Необходимо уделить внимание каждому ребенку, подбирать индивидуальные, групповые задания по формированию и развитию речевых умений. Особенно важно применение упражнений по развитию речевых умений на уроках русского языка.Речевые умения
Документ Microsoft Office Word (2).docx
Речь в жизни человека играет важную роль, с помощью речи человек
социализируется в обществе, познает мир, передает информацию.
По требованиям ФГОС НОО ребенок заканчивая начальную школу
должен уметь:
1) Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
2) Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной форме;
3) С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение
монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
В работах Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева понятие речевая
деятельность – это вид деятельности (наряду с трудовой, познавательной,
игровой и др.). По определению В.А. Крутецкого, речь – это «процесс
использования языка в целях общения людей»
Обучение в школе языку в наибольшей степени сказывается на
развитии осознанности и управляемости речи учащегося. Это выражается в
том, что ученик приобретает способность самостоятельно анализировать и
обобщать звуки речи, без чего невозможно овладение грамотой. А так же
ученик переходит от практических обобщений грамматических форм языка к
сознательным обобщениям и грамматическим понятиям.
В младшем школьном возрасте учащийся постепенно начинает
овладевать письменной речью. Она более абстрагирована от ситуации. Иначе
мотивирована. Значительно произвольнее, чем устная речь. Письменная речь
это особый способ общения и становления мысли. Д. Б. Эльконин выделяет
несколько специфических особенностей письменной речи по сравнению с
устной. Вопервых это большая произвольность. Умение расчленить слово на
составляющие его звуки первая произвольная операция, которой должен овладеть ученик при письме. Затем следует умение придать мысли
синтаксически развитую форму, что требует расчленения самой мысли,
представляющей в момент своего возникновения нерасчлененное смысловое
целое. Приучая ученика к расчленению потока мысли, к ее оформлению и
развернутому выражению, письменная речь тем самым дисциплинирует
мышление.
Процесс обучения требует от учащихся существенных умственных
усилий. Поэтому, естественно, при обучении возникает необходимость
облегчить процессы восприятия, осмысления и запоминания учебного
материала.
Список литературы
1. Леонтьев, А. Н. Общее понятие о деятельности // Основы теории
речевой деятельности. – Москва, 1974.
2. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики. – Изд. 3е. – Москва:
СПб., 2003.
3. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: Под
редакцией Д.И. Фельдштейна / Вступительная статья Д.И. Фельдштейна. 2е
изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО
«МОДЭК», 1997.
Статья по теме: "Формирование речевых умений у младших школьников"
Статья по теме: "Формирование речевых умений у младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.