Статья по теме: "Формирование речевых умений у младших школьников"
Оценка 4.7

Статья по теме: "Формирование речевых умений у младших школьников"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
1 кл—4 кл
07.06.2018
Статья по теме: "Формирование речевых умений у младших школьников"
Формирование речевых умений младших школьников является необходимым условием образовательного процесса современной школы в условиях ФГОС НОО. Необходимо уделить внимание каждому ребенку, подбирать индивидуальные, групповые задания по формированию и развитию речевых умений. Особенно важно применение упражнений по развитию речевых умений на уроках русского языка.Речевые умения
Документ Microsoft Office Word (2).docx
Речь в жизни человека играет важную роль, с помощью речи человек  социализируется в обществе, познает мир, передает информацию. По требованиям ФГОС НОО ребенок заканчивая начальную школу  должен уметь:  1) Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;  2) Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и  письменной форме;   3) С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение  монологической и диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. В работах Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева понятие речевая  деятельность – это вид деятельности (наряду с трудовой, познавательной,  игровой и др.). По определению В.А. Крутецкого, речь – это «процесс  использования языка в целях общения людей»  Обучение в школе языку в наибольшей степени сказывается на  развитии осознанности и управляемости речи учащегося. Это выражается в  том, что ученик приобретает способность самостоятельно анализировать и  обобщать звуки речи, без чего невозможно овладение грамотой. А так же  ученик переходит от практических обобщений грамматических форм языка к  сознательным обобщениям и грамматическим понятиям. В младшем школьном возрасте учащийся постепенно начинает  овладевать письменной речью. Она более абстрагирована от ситуации. Иначе  мотивирована. Значительно произвольнее, чем устная речь. Письменная речь  это особый способ общения и становления мысли. Д. Б. Эльконин выделяет  несколько специфических особенностей письменной речи по сравнению с  устной. Во­первых ­ это большая произвольность. Умение расчленить слово на составляющие его звуки ­ первая произвольная операция, которой должен овладеть ученик при письме. Затем следует умение придать мысли  синтаксически развитую форму, что требует расчленения самой мысли,  представляющей в момент своего возникновения нерасчлененное смысловое  целое. Приучая ученика к расчленению потока мысли, к ее оформлению и  развернутому выражению, письменная речь тем самым дисциплинирует  мышление. Процесс обучения требует от учащихся существенных умственных  усилий. Поэтому, естественно, при обучении возникает необходимость  облегчить процессы восприятия, осмысления и запоминания учебного  материала.  Список литературы 1. Леонтьев, А. Н. Общее понятие о деятельности // Основы теории  речевой деятельности. – Москва, 1974. 2. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики. – Изд. 3­е. – Москва:  СПб., 2003. 3. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: Под  редакцией Д.И. Фельдштейна / Вступительная статья Д.И. Фельдштейна. 2­е  изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО  «МОДЭК», 1997.

Статья по теме: "Формирование речевых умений у младших школьников"

Статья по теме: "Формирование речевых умений у младших школьников"

Статья по теме: "Формирование речевых умений у младших школьников"

Статья по теме: "Формирование речевых умений у младших школьников"
Скачать файл