Статья по теме «Инновационные технологии в преподавании физики»
Оценка 4.9
Научные работы
doc
физика
10 кл
12.03.2017
Инновация - это результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых образовательных технологий, организационных форм обучения и управления .
Для формирования устойчивого интереса к изучаемому предмету, мотивации и развития обучающихся, использую следующие инновационные технологии:
Личностно-ориентированное обучение, которое помогает поддерживать интерес учащихся к предмету, главная задача такого обучения - проектирование и организация наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности в учебном процессе.
Проблемный метод обучения основан на создании особого вида мотивации – проблемной, поэтому создаю цепь проблемных ситуаций в сочетании с традиционным методом изложения. Предлагаю обучающимся проблемные ситуации, которые различаются по уровню проблемности, по другим методическим особенностям. Например, изучая в 8 классе тему «Испарение», легко создать проблемную ситуацию с помощью приёма «Предскажи результат».
В настоящее время появилась возможность в школе широко применять в учебной деятельности информационно-коммуникационные технологии. Просмотр презентаций с включенными в них видеофрагментами. Динамические слайд - лекции используются при объяснении нового материала, повторении, закреплении. Урок становится более интересным и эмоциональным, пробуждается интерес к учению, активизируется познавательная деятельность учащихся, увеличивается плотность урока.
Internet - технологии. Глобальная сеть Internet сама по себе и информационные технологии, основанные на ее использовании, на сегодня являются одним из самых доступных средств получения информации. Это глобальная электронная библиотека, которая служит образовательным целям и содержит самую разнообразную информацию .
Инновационные технологии в преподавании физики.doc
Орда Т. М.
учитель физики высшей квалификационной категории,
МБОУ СОШ №2
Новосибирская область, г. Куйбышев
«Инновационные технологии в преподавании физики»
На современном этапе коренных преобразований общества наиболее остро
ощущается потребность в воспитании человека, обладающего независимостью и
личной ответственностью. Формирование интереса к учению в школьном
возрасте можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее
актуальность обусловлена обновлением содержания и форм обучения,
постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного
приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных
компетентностей, активной жизненной позиции, введением всеобщего
обязательного среднего образования [1,123].
Инновация это результат творческой деятельности, направленной на
разработку, создание и распространение новых образовательных технологий,
организационных форм обучения и управления [2,56].
Для формирования устойчивого интереса к изучаемому предмету,
мотивации и развития обучающихся, использую следующие инновационные
технологии:
Личностноориентированное обучение, которое помогает поддерживать
интерес учащихся к предмету, главная задача такого обучения проектирование
и организация наиболее благоприятных условий для развития личности ученика
как индивидуальности в учебном процессе.
Проблемный метод обучения основан на создании особого вида мотивации
– проблемной, поэтому создаю цепь проблемных ситуаций в сочетании с
традиционным методом изложения. Предлагаю обучающимся проблемные
ситуации, которые различаются по уровню проблемности, по другим
методическим особенностям. Например, изучая в 8 классе тему «Испарение»,
легко создать проблемную ситуацию с помощью приёма «Предскажи результат». В настоящее время появилась возможность в школе широко применять в
технологии.
учебной деятельности информационнокоммуникационные
Просмотр презентаций с включенными в них видеофрагментами. Динамические
слайд лекции используются при объяснении нового материала, повторении,
закреплении. Урок становится более интересным и эмоциональным,
пробуждается интерес к учению, активизируется познавательная деятельность
учащихся, увеличивается плотность урока.
Internet технологии. Глобальная сеть Internet сама по себе и
информационные технологии, основанные на ее использовании, на сегодня
являются одним из самых доступных средств получения информации. Это
глобальная электронная библиотека, которая служит образовательным целям и
содержит самую разнообразную информацию [3,114]. Рекомендую учащимся
сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут
самостоятельно проверить уровень своей подготовки, тесты в режиме online.
В своей работе использую возможности мультимедиа, электронные
учебники по физике. Применяю на уроках компьютерные программы:
PowerPoint для создания презентаций, Windows MovieMaker для создания
видеороликов.
Работа по проектным методам обучения дает возможность развивать
индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить
к профессиональному и социальному самоопределению.
Опыт работы показывает, что использование инновационных технологий в
обучении физике позволяет дифференцировать учебную деятельность на
уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их
творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к
исследовательской деятельности.
Список используемой литературы:
1. Горлова Л.А. Интегрированные уроки физики. «ВАКО», 2009.
2. Губернаторова Л.И., Потехин К.А. «Новые информационные технологии в процессе
преподавания физики». 3. Intel Обучение для будущего, Москва 2004
Статья по теме «Инновационные технологии в преподавании физики»
Статья по теме «Инновационные технологии в преподавании физики»
Статья по теме «Инновационные технологии в преподавании физики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.