Статья по теме "Коллективный способ обучения как средство интенсификации работы учащихся на уроках английского языка
Оценка 4.7

Статья по теме "Коллективный способ обучения как средство интенсификации работы учащихся на уроках английского языка

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
английский язык
10 кл
16.01.2017
Статья по теме "Коллективный способ обучения как средство интенсификации работы учащихся на уроках английского языка
Статья раскрывает возможности и особенности технологии КСО. Технология КСО помогает снять замкнутость у некоторых учащихся, так как ребята проигрывают определённые роли, через которые проходят все. Такая работа даёт учащимся возможность поверить в свои силы, возможности. Учащиеся добывают знания сами и стремятся к этому постоянно, видя перед собой цель. Технология учит работать в группе и быть терпимым к высказываниям товарищей.Статья по теме"Коллективный способ обучения как средство интенсификации работы учащихся на уроках английского языка"
КСО.docx

Коллективный способ обучения как средство интенсификации работы учащихся на уроках английского языка

    Коллективный способ обучения или КСО построен на принципах гуманистической концепции, в основе которой лежат принципы педагогизации, всеобщего сотрудничества, взаимопомощи, разделения труда, непрерывной и безотлагательной передачи знаний, принцип завершённости. При этом в учебном процессе создаются оптимальные условия для раскрытия педагогической коррекции развития личности ученика. Чтобы создать такие условия , нужно изменить структуру общения учителя и учащихся на уроке посредствами использования коллективных занятий , где центральной фигурой является не учитель, а ученик, где работа всех учащихся представляет самоорганизованный процесс и побуждается мотивами самих учащихся. Это особенно важно для старшей профильной  школы, так как она предусматривает личностно – ориентированное обучение,

направленное на особенности личности каждого ученика, а традиционное обучение не даёт такой возможности.

   Технология КСО помогает снять замкнутость у некоторых учащихся, так как ребята проигрывают определённые роли, через которые проходят все, исчезает натянутость в отношениях, так как группы, в которых дети работают, являются сменными.

  Эта работа даёт учащимся возможность поверить в свои силы,  возможности, так как на столе у каждой группы находится материал, который они могут использовать как на русском языке, так и на  английском.

  Учащиеся добывают знания сами и стремятся к этому постоянно, видя перед собой цель.

   Урок разделён на 3 этапа. Первый этап – вводный, где звучит слово учителя или магнитофонная запись, происходит отработка произносительных навыков учащихся.

  2 этап – это взаимопроверка и самопроверка знаний учащимися лексики, фраз и обиходных выражений. Учащиеся самостоятельно проговаривают приготовленный материал под руководством ученика - учителя.

   3 этап – это ролевые игры. Эта работа начинается, когда учащиеся  отработали все возможные фразы, лексику по теме и готовы к самостоятельному проигрыванию реальных ситуаций. Они сами выбирают себе роли,  которые им ближе. Эта работа помогает снять напряжение у каждого ученика. Ему предоставляется право выбора. Карточки и клише создают ситуацию успеха для каждого. На уроке звучит минимум русской речи.

  Учащиеся испытывают радость и удовлетворение от того, что результата добиваются сами. Почти все трудности устраняются, а это придаёт ребятам уверенности в себе, своих силах.

   На уроках учащиеся сами проектируют свою деятельность, становятся её субъектом. Работа ведется в форме диалогов и дискуссий. Учащиеся, оказавшись в реальной жизненной ситуации стараются вести себя , как в реальной жизни. Этот процесс помогает им социализироваться в существующем мире и повышает мотивацию к изучению иностранных языков. Решения ,к которым  ребята приходят, в той или иной ситуации, принимаются коллегиально, что повышает ответственность каждого за результат.

   Педагог на таком уроке ведёт учащихся по пути субъективного открытия, он управляет поисковой деятельностью учащихся, а решения принимаются самими ребятами.

     Субъективный опыт учащихся обогащается. На уроках с КСО учителем создаются условия для проявления самостоятельности  учащихся, учитель только направляет и нацеливает на работу , от этого и поднимается значимость достигнутого результата.

       На таких уроках учитываются возможности и способности каждого ребёнка, будь он активен и коммуникабелен, или наоборот замкнут и неразговорчив. Эта система помогает развивать коммуникативные способности учащихся. Учитывается  стиль учебной деятельности школьников на уроке и темп самого урока.

        Цель урока в системе КСО – это удовлетворение потребности социализации учащихся, расширение кругозора, через коллективный способ обучения.

      Урок состоит из 4 частей:

1 часть – вводная. Цель её отработка учащимися навыков произношения, снять напряжение  и боязнь ошибиться.

2 этап – это взаимопроверка самопроверка. Цель этого этапа научился сам – научи другого. Задача – отработать употребление лексики и обиходных выражений в группах или парах.

Изучил сам – будь учителем.

Один учит всех, а все учат одного.

3 этап – это ролевые игры. Цель показать завершённость урока. Помогает раскрепощению, актуализации и социализации в современном мире. Ролевые игры поднимают мотивацию к изучению иностранного языка.

4 этап – рефлексия. Цель этого этапа показать значимость урока для каждого ученика. Для этого использую шкалу, где учащиеся показывают значимость урока для каждого.

      В заключение хочу сказать, что на отработку каждой новой технологии уходит 3-4 года. В течение  первого года  идёт осмысление технологии, её алгоритма самим учителем. Затем происходит поэтапное внедрение её в работу  с учащимися. Это обучение ребят – учителей, обучение взаимообмену знаниями и только впоследствии идёт работа в ролевых играх, презентациях, КВН.

 

 

  


 

Коллективный способ обучения как средство интенсификации работы учащихся на уроках английского языка

Коллективный способ обучения как средство интенсификации работы учащихся на уроках английского языка

На уроке звучит минимум русской речи

На уроке звучит минимум русской речи

Цель этого этапа показать значимость урока для каждого ученика

Цель этого этапа показать значимость урока для каждого ученика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017