Статья по теме: "Методы и формы работы с талантливыми и одарёнными детьми на уроках английского языка"
Оценка 4.8

Статья по теме: "Методы и формы работы с талантливыми и одарёнными детьми на уроках английского языка"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
5 кл—9 кл
02.06.2017
Статья по теме: "Методы и формы работы с талантливыми и одарёнными детьми на уроках английского языка"
Глобальные изменения в социальной, экономической и производственной сферах обострили потребность общества в одаренных, творческих людях, способных отвечать на вызовы нового времени. Удовлетворение этой потребности может быть достигнуто путем создания целостной системы работы с талантливыми учащимися. Существуют разные стратегии обучения одарённых детей, которые могут быть воплощены в разные формы. Для этого разрабатываются разные программы и на основании данных программ планируются уроки.Глобальные изменения в социальной, экономической и производственной сферах обострили потребность общества в одаренных, творческих людях, способных отвечать на вызовы нового времени. Удовлетворение этой потребности может быть достигнуто путем создания целостной системы работы с талантливыми учащимися. Существуют разные стратегии обучения одарённых детей, которые могут быть воплощены в разные формы. Для этого разрабатываются разные программы и на основании данных программ планируются уроки.
статья.docx
Зеленова А.Ю. МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ И ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  Глобальные   изменения   в   социальной,   экономической   и   производственной сферах   обострили   потребность   общества   в   одаренных,   творческих   людях, способных   отвечать   на   вызовы   нового   времени.   Удовлетворение   этой потребности может быть достигнуто путем создания целостной системы работы с талантливыми учащимися. Существуют   разные   стратегии   обучения   одарённых   детей,   которые   могут быть воплощены в разные формы. Для этого разрабатываются разные программы и на основании данных программ планируются уроки. Одарённый   ребенок —   это   ребёнок,   который   выделяется   яркими, очевидными,   иногда   выдающимися   достижениями   (или   имеет   внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности. На   сегодняшний   день   большинство   психологов   признают,   что   уровень, качественное   своеобразие   и   характер   развития   одаренности   —   это   всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды. В тоже время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности. Некоторые   психологи   считают,   что   одаренные   дети   в   обычной   школе   не получают   должного   понимания   со   стороны   взрослых   и   сверстников, подвергаются насмешкам и чуть ли не травле. Среди современных концепций одаренности самой популярной может быть названа   теория   известного   американского   специалиста   в   области   изучения одаренных   детей   Джозефа   Рензулли.   По   его   мнению,   одаренность   —   это сложный итог наложения друг на друга 3­х факторов:    способности выше средних, креативность, включенность в задачу. Для успеха в общеобразовательной школе важны другие типы одаренности. Есть дети с ярко выраженной способностью учиться, усваивать предлагаемый им учебный   материал.   Причем   проявляют   такую   способность   независимо   от трудности   предмета так называемая академическая одарённость. У детей с этим видом одарённости школьная   жизнь   значительно   легче,   их   успехи   радуют   родителей.   А впоследствии им проще получить хорошую специальность и добиться успехов в 1 собственных   интересов.   Это     и работе. Принято считать, что каких­то особенных высот такие дети обычно не достигают. Других школьников отличает особая интеллектуальная одарённость: умение мыслить,   сравнивать,   выделять   главное,   делать   самостоятельные   выводы, прогнозировать и т.д. Но, к сожалению, успехи таких детей чаще всего зависят от их отношения, интереса к предмету и его преподавателю. Они могут учиться неровно (то "пять", то "два"): блестяще по одному предмету и "так себе" по другому. Особый   вид   одарённости   ­ творческая   одарённость.   Имеются   в   виду   не только   способности   к   изобразительной,   музыкальной   или   литературной деятельности.   Творческая   одаренность   ­   это,   прежде   всего,   нестандартное восприятие мира, оригинальность мышления, насыщенная эмоциональная жизнь. Семь принципов сопровождения одарённых детей Психологическая   наука   предлагает   использовать   семь   базовых   принципов выявления и сопровождения одарённых детей.  Первый принцип Характер оценки разных сторон поведения и деятельности ребенка должен быть   комплексным.   Это   позволило   бы   использовать   различные   источники информации и охватывать как можно более широкий спектр его способностей.  Необходимо   задействовать   при   этом   множество   разнообразных   методов   и технологий:  различные варианты метода наблюдения за детьми;  специальные психодиагностические тренинги;  проведение   пробных   уроков   по   специальным   программам,   включение детей в специальные игровые и предметно­ориентированные занятия;  организация   различных   интеллектуальных   игр,   предметных   олимпиад, научных конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей и т. п.;  экспертное   оценивание   поведения   детей   учителями,   родителями, воспитателями;  экспертное   оценивание   конкретных   продуктов   деятельности   детей профессионалами;  проведение   психодиагностического   исследования   с   использованием различных психометрических методик в зависимости  от задачи анализа конкретного случая одаренности. 2 Комплексный подход к выявлению детской одарённости тоже не гарантирует полной безошибочности.  Оценивание   ребенка   как   одарённого   не   должно   являться   самоцелью,   а служить   лишь   стимулом   для   его   дальнейшего   развития   и   продвижения. Выявление одарённых детей необходимо связывать исключительно с задачами их   обучения   и   воспитания,   с   оказанием   им   психологической   помощи   и педагогической поддержки.  Второй принцип Обязательна длительность идентификации, что предполагает развернутое на несколько лет наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях: жизненных и учебных.  Третий принцип Важен   анализ   поведения   ребенка   в   тех   сферах   деятельности,   которые   в максимальной   мере   соответствуют   его   склонностям   и   интересам   (включение ребенка в специально организованные предметно­игровые занятия, вовлечение его в различные формы соответствующей развивающей деятельности и т. д.).  Четвертый принцип  Актуально   использование   тренинговых   методов,   в   рамках   которых   можно организовать   определенные   развивающие   влияния,   снимать   типичные   для данного   ребенка   психологические   преграды,   комплексы   звездности   или неполноценности и т.д.  Пятый принцип Желательно подключение к оценке ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации   в   соответствующей   предметной   области   деятельности (математиков, гуманитариев, инженеров и т.д.). При этом следует помнить о возможном   консерватизме   мнения   профессионала,   особенно   при   оценке продуктов   подросткового   и   юношеского   творчества,   не   следует   его переоценивать и тем более полностью на него полагаться.  Шестой принцип Плодотворна оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к   актуальному   уровню   его   психического   развития,   но   и   с   учетом   зоны   его ближайшего   развития   (в   частности,   на   основе   организации   определенной образовательной среды с выстраиванием для данного ребенка индивидуальной траектории обучения).  Седьмой принцип 3 Предпочтительна опора на экологически валидные методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в конкретной ситуации, такие как:  анализ продуктов деятельности;  наблюдение;  беседа;  экспертные оценки;  естественный эксперимент. Необходимо напомнить, что существующие валидные психодиагностические методы   идентификации   одаренности   весьма   сложны,   требуют   высокой квалификации и специального обучения. Один из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей — это вопрос о частоте появления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: 1. "Все дети являются одарёнными". 2. "Одарённые дети встречаются крайне редко". Это   противоречие   в   работе   с   одарёнными   детьми   мы   решаем   следующим образом:  Потенциальная одарённость присуща многим детям, т.к. каждый ребенок талантлив по­своему.  Актуальную одарённость демонстрирует незначительная часть детей; это дети, которые талантливы особо. На   основании   определения   «талантливые   и   одарённые   учащиеся»   можно выделить следующие стратегии работы:       ускоренное обучение Вопросы   темпа   обучения   являются   предметом   давних,   до   сих   пор   не утихающих   споров,   как   среди   ученых­психологов,   так   и   среди   педагогов   и родителей.   Многие   горячо   поддерживают   ускорение,   указывая   на   его эффективность   для   одаренных   учащихся.   Другие   считают,   что   установка   на ускорение — односторонний подход к детям с высоким уровнем интеллекта, так   как   не   учитываются   их   потребность   в   общении   со   сверстниками, эмоциональное развитие. Ускорение связано, в первую очередь, с изменением скорости обучения, а не содержания, того, чему учат.       обогащение обучения Стратегия обогащения в обучении выдающихся по своим способностям детей появилась   как   прогрессивная   альтернатива   ускорению,   которое   начали 4 практиковать несколько раньше. Передовые педагоги были озабочены развитием ребенка   как   целостной   личности   и   поэтому   считали,   что   обогащение,   без установки на ускорение как на самоцель, дает ребенку возможность созревать эмоционально   в   среде   сверстников,   одновременно   развивая   свои интеллектуальные   способности   на   соответствующем   уровне.   Такое представление   об   обогащении   сохраняется   у   большинства   современных специалистов. На данный момент существуют определенные стратегии обучения, которые могут   быть   воплощены   в   различные   формы.   Из   них   следует   выделить следующие: ускорение обучения, в большей степени направленное на изменение скорости процесса, нежели на состав знаний, которые в итоге получает ребенок. Предполагается,   что   такой   метод   подходит   для   детей   с   одаренностью   к иностранным языкам и математике.  Выделяют   следующие   приёмы   работы   с   одарёнными   и   талантливыми обучающимися:  «Прыжок» через класс Применение   этой   технологии   направлено   на   то,   чтобы   ученик,   наиболее восприимчив   к   обучению,   оказался   в   группе   более   интеллектуальных   детей, которые послужат дополнительным стимулом к обучению.   Профильные классы Техника направлена на изучение определенного предмета по более сложной программе. Подходит ученикам с выраженной предрасположенностью к одному из предметов.   Обогащение обучения Технологии обучения одаренных детей на основе обогащения подразумевают ускорение   продвижения   к   познавательным   уровням   в   области   наиболее подходящей  для  ребенка.  Речь  идет  о  специальных  интегрированных  курсах, благодаря   которым   ученик   не   будет   продвигаться   быстрее,   однако   будет получать больше материала к традиционным знаниям.   Решение задач  В   данном   случае   предполагается   общий   подход   к   развитию   умений рассуждения.  В процессе данной техники ребенку необходимо:  5  выявить существующую проблему;   тщательное ее проанализировать;   найти возможные варианты решения;   оценить плюсы и минусы каждого из вариантов;   обобщить найденное;   выбрать единственно­верный вариант. Список использованной литературы: 1. http://pedsovet.su/publ/123­1­0­4468 6

Статья по теме: "Методы и формы работы с талантливыми и одарёнными детьми на уроках английского языка"

Статья по теме: "Методы и формы работы с талантливыми и одарёнными детьми на уроках английского языка"

Статья по теме: "Методы и формы работы с талантливыми и одарёнными детьми на уроках английского языка"

Статья по теме: "Методы и формы работы с талантливыми и одарёнными детьми на уроках английского языка"

Статья по теме: "Методы и формы работы с талантливыми и одарёнными детьми на уроках английского языка"

Статья по теме: "Методы и формы работы с талантливыми и одарёнными детьми на уроках английского языка"

Статья по теме: "Методы и формы работы с талантливыми и одарёнными детьми на уроках английского языка"

Статья по теме: "Методы и формы работы с талантливыми и одарёнными детьми на уроках английского языка"

Статья по теме: "Методы и формы работы с талантливыми и одарёнными детьми на уроках английского языка"

Статья по теме: "Методы и формы работы с талантливыми и одарёнными детьми на уроках английского языка"

Статья по теме: "Методы и формы работы с талантливыми и одарёнными детьми на уроках английского языка"

Статья по теме: "Методы и формы работы с талантливыми и одарёнными детьми на уроках английского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017