Возможности развития ключевых компетенций обучающихся через участие в образовательных телекоммуникационных проектах
Оценка 4.6

Возможности развития ключевых компетенций обучающихся через участие в образовательных телекоммуникационных проектах

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
английский язык
5 кл—9 кл
30.04.2018
Возможности развития ключевых компетенций обучающихся через участие в образовательных телекоммуникационных проектах
Сегодня процесс образования базируется на идеях компетентностного подхода, суть которого состоит в том, что акцентируется внимание на результате образования, которое является значимым за пределами образования. Компетентность – это интегрированная характеристика качеств человека, определяющая его способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.
телекоммуникационные проекты..docx
Возможности   развития   ключевых   компетенций   обучающихся   через участие в образовательных телекоммуникационных проектах.   В современном обществе наиболее востребованной становиться не только успешная, эрудированная, умеющая думать, аргументировать, доказывать свою точку   зрения,   имеющая   творческий   потенциал   личность,     но   и   личность, ответственная за свои слова, поступки и конкретные дела. Сегодня процесс образования базируется на идеях компетентностного подхода, суть   которого   состоит   в   том,   что   акцентируется   внимание   на   результате образования,   которое   является   значимым   за   пределами   образования. Компетентность   –   это   интегрированная   характеристика   качеств   человека, определяющая   его   способность   решать   проблемы   и   типичные   задачи, возникающие   в   реальных   жизненных   ситуациях,   с   использованием   знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. Понятие   компетентность   шире,   чем   знания,   умения   и   навыки.   О   человеке говорят,   что   он   компетентен,  когда   он   продемонстрировал,   что   справился   с задачей в новых условиях. Различают предметные, общепредметные и ключевые компетентности. Ключевые компетентности являются ключом к решению разнообразных задач в образовательном процессе и в нестандартной учебной и внеучебной ситуации, поэтому они многофункциональны, надпредметны, междисциплинарны. В   «Стратегии   модернизации   содержания   общего   образования»   в   качестве ключевых   компетентностей   определены:   принятие   активной   жизненной   и профессиональной позиции; ответственность за собственное благосостояние и за состояние общества, способность к самоорганизации; ориентация на социальное и   профессиональное   самоопределение   и   самореализацию;   освоение   основных социальных навыков, практических умений в области экономики и социальных 1 отношений;   способность   вхождения   в   глобализированный     мир,   в   открытое   иностранные   языки, информационное   сообщество   (информатика, межкультурное   взаимопонимание);   толерантность   (терпимость   к   чужому мнению), умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы; достижение современного общекультурного уровня, правовая культура: знание правовых   норм   и   умение   использовать   возможности   правовой   системы государства.  Поскольку   школа   является   главным   институтом   формирования   личности   с универсальными знаниями и умениями, то она не стоит на месте, а двигается вперёд и ищет новые формы и методы для создания такой личности и немалую роль в этом играет внеурочная деятельность. Именно   во   внеурочной   деятельности   наиболее   ярко   проявляются индивидуальные   особенности   ребёнка,   его   творческий   и   интеллектуальный потенциал, и в первую очередь, его способность и ответственность выполнять запланированное   в   совместной   деятельности   с   другими   участниками   этого проекта. Одним   из   способов,   позволяющих   расширить   творческую   образовательную образовательные среду, вовлечение является учащихся   в         телекоммуникационные проекты. Телекоммуникационные   проекты   –   это   совместная   учебно­познавательная,   творческая   или   игровая   деятельность   учащихся, исследовательская, организованная   на   основе   компьютерной   коммуникации,   имеющая   общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение   совместного   результата   деятельности.   Использование   метода проектов с информационными технологиями позволяет учащимся на практике применять свои знания, умения и навыки. Ребята   активно   принимают   участие   в   телекоммуникационных   проектах, олимпиадах, викторинах, размещают свои работы в сети и ждут отзывы своих 2 партнёров по проекту, растёт их стремление развивать свои познания в области информационных   технологий   и   одновременно   возрастает   ответственность   за размещённые материалы. Участие   в   сетевых   проектах   важно   уже   само     по   себе,   хотя   многие   из   них содержат и элемент состязания. Важна не победа, а те действия, которые со всей ответственностью совершают школьники и учителя на разных этапах проекта. Организуя, участие школьников в проектах  учитель становится организатором самостоятельной   активной   познавательной   деятельности   учащихся, компетентным консультантом и помощником. Его профессиональные умения и квалифицированные   действия   в   совокупности   с   высокой   ответственностью становятся поистине привилегией  Роль   учителя   сложнее,   нежели   в   традиционном   обучении,   т.к.   требует   от учителя большей ответственности, осваивать новую парадигму образования. А значит, педагог сам профессионально совершенствуется. На мой взгляд, участие в сетевых  проектах является одной из форм внеурочной образовательной   деятельности, компетентностей:    и   позволяет   развитие     следующих   развития познавательных навыков и способности к самообразованию;    способности   ориентироваться   в   современном     информационном пространстве;    развивать   целеустремлённость и настойчивость,   способность взять на себя инициативу и ответственность;    критичность   мышления,   способности   к   анализу   и   обобщению информации.  толерантность ­ терпимость к чужому мнению. 3 Использование   проектного   метода   даёт   возможность   обучающимся     больше работать   самостоятельно   и   на   уроке   и   во   внеурочное   время.   Развивать   их творческие способности, проверять и проявлять себя в лидерстве. У   школьников   появляется   личная   ответственность   за   свои   знания,   умение включать их в реальную жизнь. Целью   сетевых   проектов     является   развитие   самостоятельности   учащихся   в управлении своей деятельностью, воспитание культуры труда (социализация) и развитие креативности и  инициативности. Свою инициативу человек может проявлять, если он свободен в определении достижения цели, сам решает, к кому обратиться за помощью и в каком объёме, и на каком этапе работы она нужна, сам оценивает результаты своей работы. Однако   при   оценке   результатов   мы   всегда   ждём   положительных   отзывов   от других, хотим пережить ситуацию успеха, поэтому важна положительная оценка и учителя, и товарищей по классу.      4

Возможности развития ключевых компетенций обучающихся через участие в образовательных телекоммуникационных проектах

Возможности развития ключевых компетенций обучающихся через участие в образовательных телекоммуникационных проектах

Возможности развития ключевых компетенций обучающихся через участие в образовательных телекоммуникационных проектах

Возможности развития ключевых компетенций обучающихся через участие в образовательных телекоммуникационных проектах

Возможности развития ключевых компетенций обучающихся через участие в образовательных телекоммуникационных проектах

Возможности развития ключевых компетенций обучающихся через участие в образовательных телекоммуникационных проектах

Возможности развития ключевых компетенций обучающихся через участие в образовательных телекоммуникационных проектах

Возможности развития ключевых компетенций обучающихся через участие в образовательных телекоммуникационных проектах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018