Возможности развития ключевых компетенций обучающихся через участие в образовательных телекоммуникационных проектах
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
английский язык
5 кл—9 кл
30.04.2018
Сегодня процесс образования базируется на идеях компетентностного подхода, суть которого состоит в том, что акцентируется внимание на результате образования, которое является значимым за пределами образования. Компетентность – это интегрированная характеристика качеств человека, определяющая его способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.
телекоммуникационные проекты..docx
Возможности развития ключевых компетенций обучающихся через
участие в образовательных телекоммуникационных проектах.
В современном обществе наиболее востребованной становиться не только
успешная, эрудированная, умеющая думать, аргументировать, доказывать свою
точку зрения, имеющая творческий потенциал личность, но и личность,
ответственная за свои слова, поступки и конкретные дела.
Сегодня процесс образования базируется на идеях компетентностного подхода,
суть которого состоит в том, что акцентируется внимание на результате
образования, которое является значимым за пределами образования.
Компетентность – это интегрированная характеристика качеств человека,
определяющая его способность решать проблемы и типичные задачи,
возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний,
учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.
Понятие компетентность шире, чем знания, умения и навыки. О человеке
говорят, что он компетентен, когда он продемонстрировал, что справился с
задачей в новых условиях.
Различают предметные, общепредметные и ключевые компетентности.
Ключевые компетентности являются ключом к решению разнообразных задач в
образовательном процессе и в нестандартной учебной и внеучебной ситуации,
поэтому они многофункциональны, надпредметны, междисциплинарны.
В «Стратегии модернизации содержания общего образования» в качестве
ключевых компетентностей определены: принятие активной жизненной и
профессиональной позиции; ответственность за собственное благосостояние и за
состояние общества, способность к самоорганизации; ориентация на социальное
и профессиональное самоопределение и самореализацию; освоение основных
социальных навыков, практических умений в области экономики и социальных
1 отношений; способность вхождения в глобализированный мир, в открытое
иностранные языки,
информационное сообщество
(информатика,
межкультурное взаимопонимание); толерантность (терпимость к чужому
мнению), умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;
достижение современного общекультурного уровня, правовая культура: знание
правовых норм и умение использовать возможности правовой системы
государства.
Поскольку школа является главным институтом формирования личности с
универсальными знаниями и умениями, то она не стоит на месте, а двигается
вперёд и ищет новые формы и методы для создания такой личности и немалую
роль в этом играет внеурочная деятельность.
Именно во внеурочной деятельности наиболее ярко проявляются
индивидуальные особенности ребёнка, его творческий и интеллектуальный
потенциал, и в первую очередь, его способность и ответственность выполнять
запланированное в совместной деятельности с другими участниками этого
проекта.
Одним из способов, позволяющих расширить творческую образовательную
образовательные
среду,
вовлечение
является
учащихся
в
телекоммуникационные проекты.
Телекоммуникационные проекты – это совместная учебнопознавательная,
творческая или игровая деятельность учащихся,
исследовательская,
организованная на основе компьютерной коммуникации, имеющая общую
проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на
достижение совместного результата деятельности. Использование метода
проектов с информационными технологиями позволяет учащимся на практике
применять свои знания, умения и навыки.
Ребята активно принимают участие в телекоммуникационных проектах,
олимпиадах, викторинах, размещают свои работы в сети и ждут отзывы своих
2 партнёров по проекту, растёт их стремление развивать свои познания в области
информационных технологий и одновременно возрастает ответственность за
размещённые материалы.
Участие в сетевых проектах важно уже само по себе, хотя многие из них
содержат и элемент состязания. Важна не победа, а те действия, которые со всей
ответственностью совершают школьники и учителя на разных этапах проекта.
Организуя, участие школьников в проектах учитель становится организатором
самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся,
компетентным консультантом и помощником. Его профессиональные умения и
квалифицированные действия в совокупности с высокой ответственностью
становятся поистине привилегией
Роль учителя сложнее, нежели в традиционном обучении, т.к. требует от
учителя большей ответственности, осваивать новую парадигму образования.
А значит, педагог сам профессионально совершенствуется.
На мой взгляд, участие в сетевых проектах является одной из форм внеурочной
образовательной деятельности,
компетентностей:
и позволяет развитие
следующих
развития познавательных навыков и способности к самообразованию;
способности ориентироваться в современном
информационном
пространстве;
развивать целеустремлённость и настойчивость, способность взять на
себя инициативу и ответственность;
критичность мышления, способности к анализу и обобщению
информации.
толерантность терпимость к чужому мнению.
3 Использование проектного метода даёт возможность обучающимся больше
работать самостоятельно и на уроке и во внеурочное время. Развивать их
творческие способности, проверять и проявлять себя в лидерстве.
У школьников появляется личная ответственность за свои знания, умение
включать их в реальную жизнь.
Целью сетевых проектов является развитие самостоятельности учащихся в
управлении своей деятельностью, воспитание культуры труда (социализация) и
развитие креативности и инициативности.
Свою инициативу человек может проявлять, если он свободен в определении
достижения цели, сам решает, к кому обратиться за помощью и в каком объёме,
и на каком этапе работы она нужна, сам оценивает результаты своей работы.
Однако при оценке результатов мы всегда ждём положительных отзывов от
других, хотим пережить ситуацию успеха, поэтому важна положительная оценка
и учителя, и товарищей по классу.
4
Возможности развития ключевых компетенций обучающихся через участие в образовательных телекоммуникационных проектах
Возможности развития ключевых компетенций обучающихся через участие в образовательных телекоммуникационных проектах
Возможности развития ключевых компетенций обучающихся через участие в образовательных телекоммуникационных проектах
Возможности развития ключевых компетенций обучающихся через участие в образовательных телекоммуникационных проектах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.