Статья по теме "Опыт использования ИКТ в образовательной деятельности".
Оценка 4.7

Статья по теме "Опыт использования ИКТ в образовательной деятельности".

Оценка 4.7
Семинары
docx
окружающий мир
3 кл
31.03.2017
Статья по теме "Опыт использования ИКТ в образовательной деятельности".
Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. ...использую ИКТ и при проведении классных часов и родительских собраний. Чтобы быть самой ИКТ компетентной, постоянно повышаю свою квалификацию через участие в различных конкурсах, которые проходят в районе.
Статья по теме Опыт использования ИКТ в образовательной деятельности автор Шаршунова М.В..docx
М.В. Шаршунова «Описание опыта использования ИКТ в образовательной деятельности» (Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Железногорская СОШ № 2»)          Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии.       Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков,   побуждает   учителя   заниматься   вместе   с   учениками,   осваивая   новые информационные технологии.   В новом   тысячелетии   мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит перед школьным образованием и новую проблему –   подготовить   учеников   к   жизни   в   быстроменяющемся   информационном   обществе, которое     предъявляет   новые   требования   к   системе   образования,   в   том   числе   и   к компетентности учителя.        Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть информационными и коммуникационными технологиями.          Главная  цель   внедрения  ИКТ  –  появление  новых   видов  учебной  деятельности. Использование   персонального   компьютера,   мультимедийных   программ   и   устройств позволяет   изменить   преподавание   школьных   дисциплин,   оптимизировать   процессы понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения и эффективность урока, а также обеспечивая реализацию идей развивающего   обучения,   совершенствуя   формы   и   методы   организации   учебно­ воспитательного процесса.           Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет   облегчить   его   труд,   заинтересовать   детей,   обеспечить   более   наглядное, совершенно   новое   восприятие   материала.   Я   прошла   подготовку   на   курсах,   освоила программу Power Point, изучила литературу по этой теме и стала использовать ИКТ на своих        Современный учитель должен быть «ИКТ» ­ компетентен: уроках.    владеть основными инструментами пользователя компьютера;  мультимедийными информационными источниками;  инструментами коммуникации;  ИКТ – средствами.          Использование ИКТ более полно развивает у учащихся творческие способности и навыки исследовательской деятельности, учит ребят работать с информацией, развивает коммуникативные способности, приобщает учащихся к достижениям информационного общества.            Включая в урок новые средства обучения, позволяет вывести на новый уровень учебно­познавательный   интерес,   разнообразить   процесс   обучения.   Повышается активность   учеников.   Мотивы   обучения   становятся   более   устойчивыми,   появляется интерес к предмету. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные  технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по­ настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных  технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным,  что  способствует значительному повышению качества образования.      Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к  урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.  Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать  учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что  позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.       Презентации позволяют учителю:  • наглядно представлять материал;  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации.      Одна из главных задач образования – это развитие творческих способностей ребенка. Развитие способностей ученика в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, на   сколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный  материал. У младшего  школьника лучше развито  непроизвольное внимание, которое   становится   особенно   концентрированным,   когда   ему   интересно,   учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребят положительные эмоции. В   связи   с   этим   в   своей   работе   я   использую  мультимедийное   пособие  «Детская энциклопедия   Кирилла   и   Мефодия».  Это   увлекательное   путешествие   в   мир   знаний. Живое   интересное   изложение,   яркое   красочное   оформление,   доступность   в использовании   –   все   это   делает   ДЭКМ   незаменимым   помощником   в   познании   мира маленькими «почемучками». Энциклопедия содержит множество полезных сведений об окружающем мире, о существующих и исчезнувших  цивилизациях, великих эпохах и далеких мира, выдающихся деятелях прошлого и настоящего, о необычных явлениях природы,   животных   и   растениях.   Разнообразная   иллюстрированная   информация   в игровой форме поможет пробудить в ребенке жажду открытий, доступно объяснит и познакомит с серьезными энциклопедическими знаниями, поможет освоить школьные предметы.          Также я имею универсальные мультимедийные пособия к урокам математики и русского языка, которые обеспечивают возможность тренировки учеников в решении всех типов задач и примеров, предназначены для отработки, закрепления и проверки знаний   учащихся   как   по   математике,   так   и   по   русскому   языку;   содержат демонстрационные материалы по всем изучаемым темам. Все задания направлены на стимулирование   активности   ученика,   развитие   его   интеллектуальных   и   творческих способностей.      В моём классе из 24 учащихся 14 имеют дома компьютер. Не все используют его как игрушку. Часть учеников  моего класса имеют определённый навык работы на ПК, и я стремлюсь к тому, чтобы эти навыки дети использовали в качестве инструмента для решения учебных задач. Ребята готовят доклады к уроку окружающего мира, пользуясь ресурсами Интернета.      Дети принимают участие в школьной НПК «Почемучкин мир». Со своими работами ребята   выступают   на   районной   конференции   исследовательских   работ   «Мир   вокруг нас».       Так же  использую ИКТ и при проведении классных часов и родительских собраний. Чтобы быть самой ИКТ компетентной, постоянно повышаю свою квалификацию через участие   в   различных   конкурсах,   которые   проходят   в   районе.   Принимала   участие   в районных педчтениях « Стандарты многомерны как сама жизнь» по темам:  «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».  «Развитие рефлексии в младшем школьном возрасте».          Сложно представить, сколько ещё интересного можно узнать, заинтересовавшись использованием   информационных   технологий   в   образовательном   процессе   начальной школы.     Будущее   формируется   в   школе.   Наши   сегодняшние   ученики   должны   быть готовыми   успешно   интегрироваться   в   это   общество.  Использование   ИКТ   позволяет учителям и обучающимся нашей школы идти в ногу со временем. И особенно это важно для обучающихся, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять   и   представлять   результат   своей   работы   пригодится   им   в   будущей профессиональной деятельности, поможет стать грамотными специалистами.  И решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс. А для учителя компьютер – это уже не роскошь – это необходимость. Литература: 1. Ахметшина Г.Х. Использование ИКТ в учебно­воспитательном процессе. 2. Лямзин Д.В. Использование ИКТ в учебном процессе // Материал из    Letopisi.Ru — «Время вернуться домой». 3. Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной   конференции   «Применение   новых   технологий   в   образовании».   – Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». – 2003. – С. 68­70. 4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. ­ М., 2000. 5.    Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» №4 2009г. 6.    Гадустова   Е.В.   Использование   информационных   технологий   при   обучении орфографии. «Начальная школа». №9 2009г. 7.    Ефимов   В.Ф.   Использование   информационно­   коммуникативных   технологий   в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г. 8.   Смолкина Е.В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве. «Начальная школа» №2 2007г. 9.  Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших шко­ льников.   –   Библиотека   сообщества   учителей   начальных   классов.   Образовательный портал   «Сеть   творческих   учителей»,   2006.   (http://www.it­n.ru/communities.aspx? cat_no=5025&lib_no=5430&tmpl=lib  10.Сеть   http://www.it­n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com творческих начальной   школе       учителей   /ИКТ   в

Статья по теме "Опыт использования ИКТ в образовательной деятельности".

Статья по теме "Опыт использования ИКТ в образовательной деятельности".

Статья по теме "Опыт использования ИКТ в образовательной деятельности".

Статья по теме "Опыт использования ИКТ в образовательной деятельности".

Статья по теме "Опыт использования ИКТ в образовательной деятельности".

Статья по теме "Опыт использования ИКТ в образовательной деятельности".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017