О.Ю. Невоструева
«Общеобразовательная школа № 5
города Глазова Удмуртской Республики»,
город Глазов
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В последнее десятилетие проблемы экстремизма и терроризма актуализировались во многих регионах мира, превратились в угрозу международной и национальной безопасности для большинства стран.
Экстремизм - опаснейшее явление современности. Воспитание патриотизма и гражданской ответственности является сегодня одной из приоритетных задач в деле обеспечения национальной безопасности страны. Система образования призвана обеспечить воспитание граждан, уважающих права и свободы личности, и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Поэтому остро встал вопрос, какие меры предпринимать для профилактической, воспитательной и пропагандистской работы по предупреждению экстремизма и формирования установок толерантного поведения у детей и подростков.
В школе №5 города Глазова вопросам профилактики экстремизма уделяется особенное внимание.
Эффективность осуществления профилактики экстремизма напрямую зависит от ясного и правильного понимания этого сложного общественного явления. Для понимания необходимо, прежде всего, знать смысл и содержание понятия экстремизм. Понятие «экстремизм» определено в Федеральном законе от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
В школе ведется систематическая работа по раннему выявлению и профилактике экстремизма в детской среде. Потому, что именно дети и подростки в силу целого ряда различных факторов являются одними из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию различных экстремистских проявлений.
Ежегодно составляется план работы по профилактике экстремизма среди обучающихся. Систематически проводится инструктаж с обучающимися, с педагогическим персоналом, который фиксируется в журналах инструктажа.
Классными руководителями и воспитателями проводятся классные часы, воспитательские часы, клубные часы, тренинги, библиотечные часы, круглые столы с обучающимися с записью в журнале группы продленного дня, в классном журнале.
Ежегодно 16 ноября в школе проводится День толерантности по особому плану. Проводятся личные беседы с обучающимися по поводу выявления экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения.
В фойе школы оформляются стенды «Экстремизму нет», памятки, буклеты для родителей (законных представителей) по повышению информационной грамотности по вопросам современных религиозных течений.
В рамках проведения Недели правовых знаний проводятся встречи с представителями правоохранительных органов, где освещаются вопросы «Наказание и ответственность за проявление экстремистских наклонностей».
Также проводится разъяснительная работа с родителями (законными представителями) по вопросам профилактики экстремизма на классных и общешкольных родительских собраниях.
2 раза в год проводится сверка литературы в библиотеке на наличие экстремистских материалов.
Традиционным в школе стало мероприятие «Марафон Детство», посвященный всемирному Дню инвалидов. Марафон длится целый месяц. Все мероприятия Марафона направлены на воспитание толерантности.
Учителями-предметниками проводятся интегрированные уроки по основам правовых знаний, направленных на формирование толерантных установок у обучающихся.
В век информационных технологий классные руководители обучают детей безопасной работе в сети Интернет.
Не только с обучающимися, но и с педагогическим составом проводится информационно-просветительская работа по вопросам экстремизма на заседаниях методических объединений, на педагогических советах.
Большая работа проводится с обучающимися и их родителями (законными представителями), находящимися в «зоне риска». Социальным педагогом и администрацией школы осуществляются выезды к таким семьям на квартиру, составляется социальный паспорт семьи. Для таких обучающихся организуются объединения дополнительного образования. Классные руководители и воспитатели привлекают детей к участию в различные конкурсы, соревнования, общественно-полезные дела.
В конце первого года работы по профилактике экстремизма была проведена анкета среди обучающихся по выявлению экстремистских настроений. Анализ анкет показал, что экстремистки настроенных групп или обучающихся в школе нет. Отсутствие проявлений экстремистского характера среди обучающихся школы свидетельствует об успешности предпринимаемой профилактической работы.
Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей разных народов и конфессий смогут содействовать укреплению подлинно толерантной атмосферы жизни любого маленького коллектива, школы, города или государства в целом. Таким образом, профилактическая работа в школе по предупреждению экстремизма в среде несовершеннолетних становится значимым этапом обеспечения национальной безопасности страны на настоящий момент.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.