Статья по теме: "Профилактика асоциального поведения среди подростков"
Оценка 4.6

Статья по теме: "Профилактика асоциального поведения среди подростков"

Оценка 4.6
Семинары
pdf
воспитательная работа +1
Взрослым
13.05.2019
Статья по теме: "Профилактика асоциального поведения среди подростков"
Данная статья по теме "Профилактика асоциального поведения среди подростков" дает определение о том, что такое асоциальное поведение несовершеннолетних, какие причины формирует в обществе у подростков признаки асоциального поведения, а также механизмы и методы по профилактике асоциального поведения у детей и подростков.
Профилактика ассоциального поведения.pdf

 

Об этом стоит задуматься.

Профилактика асоциального поведения среди подростков.

 

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации.  

Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых приводит к асоциальному поведению. Подростков и молодежь успешно используют в своих целях криминальные структуры, лидеры различных движений, организаций и группировок.

Анализ данных социологических исследований и официальной статистики последних лет показывает следующую картину:

1.     Ухудшается состояние физического и психического здоровья детей и подростков;

2.     В отношении  подростков и детей систематически совершаются акты насилия (физического, психического и т.д.);

3.     В среде несовершеннолетних распространяются стереотипы поведения, связанные с уклонением от учёбы и работы, агрессией, насилием и жестокостью по отношению к другим людям, антиобщественными формами группового поведения.

 

Что же такое асоциальное поведение? Асоциальное поведение – это поведение, которое противоречит социальным нормам.

 

 

 

Появляющееся у подростков чувство взрослости приводит к завышенному уровню притязаний, эмоциональность становится неустойчивой, отмечаются резкие колебания настроения. Наиболее неустойчивое настроение отмечается в 11-13 лет у мальчиков и в 13-15 лет у девочек. На этот же возраст приходится наиболее выраженное упрямство. Старших подростков волнует право на самостоятельность, они ищут свое место в жизни. Чрезмерная самоуверенность и категоричность сочетаются с чувствительностью и неуверенностью в своих силах. Стремление к широким контактам уживается с желанием быть в одиночестве, бесцеремонность со стеснительностью, романтизм с прагматизмом и цинизмом, потребность в нежности с садизмом.

Выделяют следующие  поведенческие нарушения:

Гиперкинетическое расстройство поведения. Оно характеризуется недостаточной настойчивостью в деятельности, требующей умственного напряжения, тенденцией переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них, наряду со слабо регулируемой и чрезмерной активностью.  

Расстройство поведения, ограничивающееся семьей. Оно включает асоциальное или агрессивное поведение (протестующее, грубое), проявляющееся только дома во взаимоотношениях с родителями и родственниками.  

Несоциализированное расстройство поведения. Характеризуется сочетанием упорного асоциального или агрессивного поведения с нарушением социальных норм и со значительными нарушениями взаимоотношений с другими детьми.  

Социализированное расстройство поведения. Оно отличается тем, что стойкое асоциальное или агрессивное поведение возникает у общительных детей и подростков. Со взрослыми, представляющими власть, отношения плохие.

Делинквентное поведение. Подразумеваются проступки, мелкие провинности, не достигающие степени криминала, наказуемого в судебном порядке. Оно проявляется в форме прогулов классных занятий, общения с асоциальными компаниями, хулиганства, издевательство над маленькими и слабыми, вымогания денег, угона с велосипедов и мотоциклов

Ранняя алкоголизация и наркотизация. В половине случаев алкоголизация и наркотизация начинаются в подростковом возрасте. Среди делинквентных подростков более трети злоупотребляют алкоголем и знакомы с наркотиками.  

Девиации сексуального поведения. У подростков недостаточно осознанное и повышенное половое влечение. Еще не завершена половая идентификация. Поэтому легко возникают отклонения в сексуальном поведении.  

Каковы же причины возникновения в детско-подростковой среде асоциального поведения:  

1)                социально-экономические причины: сложное материальное положение, безработные родители, многодетная семья, неполная семья.

2)                социально-педагогические причины: невнимание родителей и школы к проблемам ребенка, нежелание заниматься проблемами детей, частые конфликтные ситуации в семье и школе и др.;  

3)                психолого-педагогические причины: разный уровень доступа к образованию, негативная установка ребенка на учебу, систематическое нарушение дисциплины в школе, пропуски уроков без уважительных причин, негативный опыт отношений в классном коллективе и др.). 

В Федеральном Законе РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 понятие «Профилактика» определяется как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение  причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Поэтому приоритет в области профилактики асоциального поведения принадлежит семье и образовательным учреждениям, что подтверждено законом «Об образовании», постановлениями  и программами правительства РФ, Семейным кодексом РФ.

Перед образовательными учреждениями  стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса в современном мегаполисе. Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация.

Определены  следующие направления, требующие повышенного внимания со стороны воспитательной системы образовательных учреждений:

x Формирование социально-активной личности и культуры здорового образа жизни. 

x Активное вовлечение семьи в процесс воспитания.  x Обеспечение деятельности детских объединений и кружков по интересам.

                     x Формирование толерантности и способности к осознанному выбору             у

обучающихся, сопротивления вредным, асоциальным привычка.

 

На сегодняшний день в нашей школе можно говорить о существовании комплексной программы социальной профилактики. В нее входят следующие блоки:

1.   Медико - социальное просвещение, пропаганда здорового образа жизни, медикосоциальный патронаж и т.п.  

2.   Социальный    контроль    и       социальный         надзор,       социальное       управление          и планирование. 

3.   Правовое просвещение.

4.   Психолого – педагогическое просвещение.

В  нашей школе созданы все условия для внеурочной занятости  и организации дополнительного образования, разработаны и реализуются:

         Программа дополнительного образования;  

         Программа организации физкультурно-оздоровительной работы в школе.

В рамках  Программы дополнительного образования разработаны и реализуются подпрограммы:

x физкультурно-спортивного,  x художественно-эстетического,  x культурологического,  x филологического, x научно-технического, x естественно-научного,  x эколого-биологического,  x проектная деятельность x военно-патриотического направления.  897 учащихся школы занимаются в кружках и секциях, что составляет 79% от общего количества обучающихся (из них  456ч – посещает по  два и более кружка).

Всего в школе функционирует 125 кружков и 17 секций.

Тем не менее, только совместная деятельность педагогов и родителей является успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Это помогает педагогам и родителям объединить свои усилия в создании условий, для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации  

 

 

 

Об этом стоит задуматься. Профилактика асоциального поведения среди подростков

Об этом стоит задуматься. Профилактика асоциального поведения среди подростков

Наиболее неустойчивое настроение отмечается в 11-13 лет у мальчиков и в 13-15 лет у девочек

Наиболее неустойчивое настроение отмечается в 11-13 лет у мальчиков и в 13-15 лет у девочек

Девиации сексуального поведения

Девиации сексуального поведения

В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация

В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация

Всего в школе функционирует 125 кружков и 17 секций

Всего в школе функционирует 125 кружков и 17 секций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019