Статья по теме "Рейтинговая система контроля и оценки профессиональных компетенций как средство мотивации учебной деятельности студентов"
Оценка 4.9

Статья по теме "Рейтинговая система контроля и оценки профессиональных компетенций как средство мотивации учебной деятельности студентов"

Оценка 4.9
Научные работы
doc
русский язык
Взрослым
26.01.2018
Статья  по теме "Рейтинговая система контроля и оценки профессиональных компетенций как средство мотивации учебной деятельности студентов"
В данной статье описан опыт внедрения в практику преподавания междисциплинарного курса "Русский язык с методикой преподавания" рейтинговой системы контроля и оценки профессиональных компетенций студентов. Представленный опыт работы может быть интересен для преподавателей русского языка, работающих в учреждениях среднего профессионального образования.
Статья по теме.doc
Статья Тема: Рейтинговая система контроля и оценки профессиональных  компетенций как средство мотивации учебной деятельности студентов. Автор: Егорова Ольга Геннадьевна Одним из условий реализации компетентностного подхода к проектированию образовательного   процесса   является   модернизация   системы   контроля   и оценивания образовательных результатов. Введение ФГОС СПО заставило меня, как   преподавателя   междисциплинарного   курса   «Русский   язык   с   методикой преподавания», задуматься об использовании новой системы текущего контроля и оценки   знаний,   умений,   профессиональных   компетенций   студентов   как показателей сформированности их профессиональной компетентности. Анализ   психолого­педагогической   и   методической   литературы,   изучение опыта   работы   преподавателей   нашего   образовательного   учреждения   и   других учебных   заведения   позволили   мне   определиться   в   выборе   рейтингово­ накопительной   системы   контроля   и   оценки   образовательных   достижений студентов, которая позволяет объективно оценить уровень подготовки будущего специалиста, а также мотивировать деятельность студентов в процессе овладения педагогической профессией. Что   же   послужило   причиной   внедрения  рейтинговой   системы  контроля   и оценки профессиональной компетентности будущего учителя в образовательный процесс? Студенты относятся к МДК как к системе отдельных блоков (теоретических и практических   занятий,   аудиторной     и   внеаудиторной   самостоятельной   работы, учебной   практики),   когда   МДК   ­   это   единое   целостное   образовательное пространство, в котором  при правильной организации образовательного процесса формируются профессиональные компетенции. Образовательный   процесс   проектируется   на   основе   компетенций,  каждая   из которых   формируется   посредством   определённых   видов   деятельности.   Разные виды   деятельности   имеют   разную   ценность   с   точки   зрения   образовательного результата,   и   поэтому   их   оценка   не   должна   быть   одинаковой,   в   связи   с   этим возникает необходимость в определении рейтинга каждого вида деятельности, его «цены»­   соответствующим   количеством   баллов,   по   строго   разработанным критериям. Существующая   пятибалльная   оценка   во   многом   противоречит   тенденциям развития   современного   образования,   т.к.   не   соответствует   образовательным потребностям   общества.   Понимание   необходимости   вхождения   Российского образования   в   Европейское   образовательное   пространство,   в   котором   РНС является формой аттестации студентов. Процесс разработки рейтинга по МДК состоял из нескольких этапов. 1   этап   ­   выделение   из   содержания   МДК   теоретических   и   практических занятий, аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы. 2   этап   ­   определение   перечня   знаний,   умений,   общих   и   профессиональных компетенций студентов по каждой теме в соответствии с ФГОС.  3 этап — разработка рейтинговых показателей освоения тем МДК по каждой контрольной точке.  Рейтинговыми   показателями   являются   обязательные   и   вариативные   виды деятельности,   сформулированные   в   виде   результатов.   Обязательные   виды деятельности определены программой профессионального модуля «Преподавание по   программам   начального   общего   образования»   и   в   них   включаются   все студенты. При  выполнении вариативных видов деятельности, студенты набирают то количество баллов, которое им необходимо, чтобы выйти на желаемый уровень компетентности. 4   (завершающий)   этап   рейтинговой   системы   контроля   заключался   в определении условий работы по МДК: ­перерабатывался   УМК  с  учётом   требований   ФГОС   и   рейтинговой   системы контроля:   программа   МДК,   практические   занятия,   список   основной   и дополнительной   литературы,   презентации,   кейс­задания,   тематика   сообщений, практических   и   самостоятельных   работ,   банк   методических   задач,   карты сопровождения студентов по темам; ­определялись дополнительные параметры оценивания (тем самым, студенты получали   возможность   заработать   дополнительные   баллы   к   тем,   которые   были получены в процессе освоения тем МДК);  ­определялись критерии оценки заданий (видов деятельности), учитывающие их сложность, качество выполнения, сроки сдачи; ­разрабатывался   перечень   дополнительных   заданий   (видов   деятельности)   по изучаемым темам для получения студентами дополнительных баллов (подготовка сообщений, помощь преподавателю, оформление портфолио и т.д.)       ­составлялась шкала перевода рейтинговых показателей в отметку;       ­разрабатывался   перечень   документов,   в   которых   фиксировались образовательные результаты студентов (карты рейтинговой оценки освоения тем МДК, дневник). Всю проделанную работу я свела в технологическую карту текущего контроля и оценки знаний, умений, профессиональных компетенций студентов.  В   процессе   использования  рейтинговой   системы  контроля   и   оценки руководствуюсь следующими принципами: ­единство требований, предъявляемых к работе студентов; ­регулярность и объективность оценки результатов работы студентов; ­открытость   и   гласность   результатов   деятельности   для   всех   участников образовательного процесса; ­разнообразие   форм,   способов   контроля   и   оценки   образовательных достижений студентов. По каждой теме я планирую различные виды учебной деятельности. Это может быть   решение   методических   задач,   проблемных   ситуаций,   выполнение практических   работ,   составление   опорного   конспекта,   подготовка   сообщений, разработка фрагментов урока и др. В зависимости от коэффициента значимости темы определяю минимальный и максимальный рейтинг по каждой теме. Каждой теме присваивается определённое количество баллов (коэффициент значимости), которое зависит от отдельных видов работы, контролируемых знаний, умений и профессиональных   компетенций   студентов.   Наибольшее   количество   баллов присваивается   таким   видам   работ,   которые   позволяют   выявить   уровень сформированности   профессиональной   компетентности   (разработка   фрагмента урока,   решение   методических   задач,   участие   в   имитационных   ситуациях, разработка и защита проектов и др). Есть ещё и накопительные (бонусные) баллы, которые   могут   «заработать»   студенты,   самостоятельно   выполняя   задания, разрабатываемые мною по каждой теме, выполняя функцию дублёра (ассистента) преподавателя при организации групповой работы и др. Учебная практика по МДК является отдельной контрольной точкой, которая также   имеет   высокий   коэффициент   значимости.   Сумма   баллов   за   учебную практику   добавляется   к   той,   которая   образовалась   после   освоения   тем   МДК. Устанавливается   максимальная   сумма   баллов,   которую   студент   может   набрать после   прохождения   текущего   контроля   и   учебной   практики,   и   минимальная, которая позволяет считать студента успевающим.   По рейтингу можно выставить итоговую оценку по предмету и тогда отпадает необходимость   проведения   экзамена   для   студентов   с   высоким   рейтингом. Студенты, которые набирают не менее 90 % от установленного общего количества баллов, экзамена. Студенты, набравшие не менее 80% от общего количества баллов, также могут освобождаться от экзамена, но при желании повысить свой рейтинг сдают экзамен во   время   сессии.   Студенты,   набравшие   при   выполнении   обязательной   и накопительной  части заданий меньше 80% от общего количества баллов, сдают экзамен по междисциплинарному курсу. освобождаются   от   Чем   же   хороша   рейтинговая   система   контроля   и   оценки   знаний,   умений, профессиональных   компетенций   студентов?   Опыт   работы   показал,   что рейтинговая   система   контроля   позволяет   стимулировать   систематическую деятельность   студентов,   направленную   на   освоение   МДК   «Русский   язык   с методикой преподавания», что способствует    формированию профессиональной компетентности   выпускника   педагогического   колледжа,   повышает   их самостоятельность   в   овладении   педагогической   профессией,   формирует ответственность студентов за  результаты собственное обучения.

Статья по теме "Рейтинговая система контроля и оценки профессиональных компетенций как средство мотивации учебной деятельности студентов"

Статья  по теме "Рейтинговая система контроля и оценки профессиональных компетенций как средство мотивации учебной деятельности студентов"

Статья по теме "Рейтинговая система контроля и оценки профессиональных компетенций как средство мотивации учебной деятельности студентов"

Статья  по теме "Рейтинговая система контроля и оценки профессиональных компетенций как средство мотивации учебной деятельности студентов"

Статья по теме "Рейтинговая система контроля и оценки профессиональных компетенций как средство мотивации учебной деятельности студентов"

Статья  по теме "Рейтинговая система контроля и оценки профессиональных компетенций как средство мотивации учебной деятельности студентов"

Статья по теме "Рейтинговая система контроля и оценки профессиональных компетенций как средство мотивации учебной деятельности студентов"

Статья  по теме "Рейтинговая система контроля и оценки профессиональных компетенций как средство мотивации учебной деятельности студентов"

Статья по теме "Рейтинговая система контроля и оценки профессиональных компетенций как средство мотивации учебной деятельности студентов"

Статья  по теме "Рейтинговая система контроля и оценки профессиональных компетенций как средство мотивации учебной деятельности студентов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018