Статья по теме "Роль лингвострановедения в формировании коммуникативной компетенции учащихся"
Оценка 4.9

Статья по теме "Роль лингвострановедения в формировании коммуникативной компетенции учащихся"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
английский язык
Взрослым
22.06.2017
Статья по теме "Роль лингвострановедения в формировании коммуникативной компетенции учащихся"
Концепция модернизации образования определила новую парадигму образования, ориентированную на развитие личности. Она предполагает формирование ключевых компетенций, овладение которыми является необходимым условием социализации выпускников. На современном этапе развития России, когда сформировались качественно новые взаимоотношения нашей страны с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических реалий, в ней самой создались благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с представителями других стран. Успешное овладение иностранными языками в настоящее время – это необходимая предпосылка для получения интересной работы в стране и за рубежом, укрепления дружбы с представителями различных стран, для продолжения обучения в международных высших учебных заведениях и профессионального роста в избранной области специализации
РОЛЬ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ.doc
Роль лингвострановедения в формировании коммуникативной компетенции учащихся Концепция   модернизации   образования   определила   новую   парадигму образования,   ориентированную   на   развитие   личности.   Она   предполагает формирование   ключевых   компетенций,   овладение   которыми   является необходимым   условием   социализации   выпускников.   На   современном   этапе развития России, когда сформировались качественно новые взаимоотношения нашей страны с членами мирового сообщества на основе новых политических и   социально­экономических   реалий,   в   ней   самой   создались   благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в   общении   с   представителями   других   стран.   Успешное   овладение иностранными языками в настоящее время – это необходимая предпосылка для получения интересной работы в стране и за рубежом, укрепления дружбы с   представителями   различных   стран,   для   продолжения   обучения   в международных   высших   учебных   заведениях   и   профессионального   роста   в избранной   области   специализации.   Все   это   заставило   наполнить   новым содержанием   цели   обучения   иностранному   языку   в   стране   и   потребовало расширения его функций как учебного предмета с учетом лучшего мирового опыта   обучения   языкам   международного   общения   и   социокультурных особенностей   их   изучения   в   новой   России.   В   настоящее   время   в   мировой практике   обучения   языкам   международного   общения   ставятся   задачи обучения  иностранному  языку  как  средству   межкультурного  общения,  как инструменту   взаимообогащения   народов,   стран,   континентов,   как   способу познания   достижений   национальной   и   общечеловеческой   культуры,   как способу   осмысления   себя   гражданами   своей   страны   и   членами   мирового сообщества. Высокий уровень мотивации учащихся к изучению иностранных языков, уровень их подготовки к говорению и аудированию на иностранном языке и, соответственно их лингвистической и психологической готовности к общению   с   людьми,   также   владеющими   иностранными   языками,   позволяет усложнить   цели   обучения   иностранному   языку,   расширить   их   и,   таким образом,   приблизить   к   общеевропейским   стандартам.   Основные   цели обучения английскому языку как одному из языков международного общения включают в себя следующее: 1. Коммуникативное и социокультурное развитие личности обучаемого,  подготовка его к межкультурному общению. 2. Обучение школьников технологии изучения иностранных языков и развитие их самообразовательного потенциала для удовлетворения их личностных  интересов в изучении иностранного языка в тех или иных сферах общения, областях знания. 3. Обучение культуре делопроизводства на иностранном языке. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам заключается в   том,   что   обучение   иностранному   языку   как   средству   международного общения   тесно   взаимосвязано   с   его   активным   использованием   как инструмента   познания   мировой   культуры,   национальных   культур   и социальных  субкультур  народов   стран  изучаемого  языка.  Социокультурное образование средствами языка в школе направлено на: 1. Развитие мировосприятия школьника и подготовку его к восприятию  2. Развитие коммуникативной культуры школьников, их духовного  истории человечества, своей страны и своего народа, к осознанию себя как  носителя национальных ценностей, взаимозависимости между собой и всеми  людьми планеты в поиске решений глобальных проблем;   потенциала, общепланетарного образа мышления в отношении гражданских  прав человека и политических свобод, осознание ответственности за свое  будущее, будущее своей страны;             3. Обучение этически приемлемым и юридически оправданным  формам самовыражения в обществе;             4. Обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с  людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащими к  различным вероисповеданиям;            5. Развитие потребности в самообразовании. Культура во всем многообразии значений этого слова становится целью и   содержанием   обучения   иностранным   языкам   на   завершающем   этапе школьного   образования.   Предметом   иноязычного   учебного   общения становится   изучение   духовной   и   материальной   культуры   стран   изучаемого языка   как   части   мировой   культуры,   культуры   взаимодействия   индивида   и государства,   общества   и   природы,   культуры   общения   как   инструмента достижения взаимопонимания между людьми. К   основным   принципам   социокультурного   образования   школьников средствами иностранного языка относятся:  Обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;  Соединение   обучения   межкультурному   общению   с   развитием правозащитного   сознания   школьников   и их подготовкой   к миротворческой деятельности;  Опора на междисциплинарные культуроведческие знания школьников;  Опора на интеллектуальный потенциал старшеклассников при выборе форм иноязычного общения;  Гуманистическая психологизация учебной среды. Принцип   обучения   иноязычному   общению   в   контексте   диалога   культур создает условия для изучения культуры стран изучаемого языка с опорой на мировую   культуру   и   переосмысление   отечественной   культуры   в   зеркале мировой   культуры.  С  позиции   диалога   культур   как   жизненной   философии любая   культура   представляет   собой   совокупность   неповторимых   и незаменимых   ценностей,   поскольку   именно   через   свои   традиции   и   формы выражения   каждый   народ   заявляет   о   себе   всему   миру.   Культурная самобытность представляет собой неоценимое богатство, которое расширяет возможности   для   развития   наций,   заставляя   их   черпать   силы   не   только   в своем   прошлом,   но   и   усваивая   элементы   других   культур,   тем   самым продолжая процесс самосозидания. Все культуры составляют единое целое в общем   наследии   человечества.   Культурная   самобытность   народов обновляется   и   обогащается   в   результате   контактов   с   традициями   и ценностями   других   народов.   Культура­   это   диалог,   обмен   мнениями   и опытом, постижение ценностей и традиций других; в изоляции она увядает и погибает.   Обучение   иноязычному   общению   в   контексте   диалога   культур предполагает,   что   коммуникативное   развитие   школьников   средствами иностранных языков способствует формированию у них коммуникабельности, речевого   такта,   непредвзятости   в   мнениях   и   оценках,   готовности   к совместной   деятельности   с   людьми   различных   взглядов   независимо   от   их этнической, расовой и социальной принадлежности и вероисповедании. Оно создает   предпосылки   для   изучения   культуры   народа   –   носителя   языка международного   общения   как   одной   из   ветвей   мировой   культуры,   для понимания   уровня   интеграции   западноевропейской   и   восточноевропейских культур   в   мировой   культуре,   общепланетарного   смысла   культуры   для развития человечества. В   связи   с   вышесказанным   хочу   подробнее   остановиться   на   новом направлении в лингвистке – лингвострановедении. Оно предполагает изучение страноведческого материала на изучаемом языке через лексические единицы этого языка. Лингвострановедение способствует прежде всего: 1.Развитию аудирования на английском языке. 2. Развитию навыков устной речи (монологической и диалогической) на  английском языке. 3. Развитию навыков чтения текстов страноведческого характера. 4. Развитию социокультурной грамотности учащихся, без которой невозможно общение с представителями англоязычных стран, а также понимание истории.  Культуры, традиций и обычаев этих стран. Лингвострановедение   помогает   развитию   интереса   учащихся   к английскому   языку,   расширению   знаний   в   области   изучаемого   языка   и   их совершенствованию. Одной из главных своих задач как учителя, я считаю не только обучить своих учеников английскому языку, но и с помощью познания иностранного языка   (через   языковое   пространство)   объяснить   им   культуру,   традиции, национальный   состав,   историю   появления   самосознания   нации   в Объединенном Королевстве и Америке. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Майская гимназия" ­ это   среднее   общеобразовательное   учреждение   с   классами   углубленного обучения предметов в основной школе и профильными классами в средней школе.   Образовательный   процесс   в   гимназии   ориентирован   на   подготовку личности к жизни в современном мире и способствует раскрытию в каждом школьнике   творческого   потенциала,   развитию   его   потребностей   и способностей в преобразовании окружающей действительности. Обучающиеся гимназии   –   это   дети   из   семей   разного   социального   и   интеллектуального уровня,   имеющие   разные   способности   к   общению.   Индивидуализация   в обучении     дает   возможность   их   полноценного   развития,     независимо   от социальных   и   других   факторов,   обуславливающих   успешность интеллектуального   и   личностного   роста   ребенка.   Иноязычное   образование является   одним   из   приоритетных   направлений     в   современном   мире   и занимает особое место среди учебных   дисциплин. Данный предмет несет в себе глубокий воспитательный потенциал, формирует у обучающихся навыки общения,   познания   в   условиях   глобализации.   В   гимназии     реализуется изучение английского языка как на углубленном, так и на базовом уровне, немецкий язык изучается в общеобразовательных классах. Таким образом, в школе  создаются условия для формирования коммуникативной компетентности обучающихся. Огромную   роль   в   формировании   лингвострановедческой лингвострановедческой   компетенции   играет   общение   с   носителями   языка, когда   ребята   вживую   могут   общаться   и   задавать   все   интересующие   их вопросы   непосредственно   самим   носителям   языка.   Мы   в   своей   школе ежегодно стараемся организовывать такие встречи, что, безусловно, является большим стимулом для изучения английского языка. Страноведческий материал на уроке дается в виде лекции – блоком. После   курса   лекций   для   закрепления   и   контроля   усвоенного   проводятся уроки в разных формах: защита проектов;  урок­викторина;  урок­конкурс;   круглый стол;  урок­экскурсия по стране, юроду;  урок­зачет;  урок­практикум. Проведение   уроков   в   таких   формах   помогает   оптимально   раскрыть потенциал учащихся. На таких уроках они не только пересказывают то, что они   узнали   на   уроке,   а   предоставляют   дополнительный   материал   из разнообразных источников: Энциклопедий, Интернета, журналов и т.д. Но в ходе   изучения   культуры   и   истории   англоговорящих   стран,   я   стараюсь проводить   аналогию   с   нашей   страной   (особенно   с   проблемами межэтнического, религиозного, культурного характера). В этом контексте считаю, что изучение лингвострановедения призвано:  Сформировать   у   молодежи   систему   ценностей,   связанных   с реальностью модели мира.  Помочь   им   овладеть   способами   и   навыками   последовательной мыслительной деятельности в интеркультурной коммуникации.  Дать учащимся представление о них самих, смысле их существования, важнейших жизненных проблемах человека и человечества.  Сформировать   личностные   качества,   необходимые   человеку   при   его интеграции в иную культуру.  Привить   навыки   толерантного   поведения   в   мультикультурном обществе.

Статья по теме "Роль лингвострановедения в формировании коммуникативной компетенции учащихся"

Статья по теме "Роль лингвострановедения в формировании коммуникативной компетенции учащихся"

Статья по теме "Роль лингвострановедения в формировании коммуникативной компетенции учащихся"

Статья по теме "Роль лингвострановедения в формировании коммуникативной компетенции учащихся"

Статья по теме "Роль лингвострановедения в формировании коммуникативной компетенции учащихся"

Статья по теме "Роль лингвострановедения в формировании коммуникативной компетенции учащихся"

Статья по теме "Роль лингвострановедения в формировании коммуникативной компетенции учащихся"

Статья по теме "Роль лингвострановедения в формировании коммуникативной компетенции учащихся"

Статья по теме "Роль лингвострановедения в формировании коммуникативной компетенции учащихся"

Статья по теме "Роль лингвострановедения в формировании коммуникативной компетенции учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017