Статья по теме"Развитие самообразовательных умений и навыков учащихся в процессе преподавания математики".
Оценка 4.7

Статья по теме"Развитие самообразовательных умений и навыков учащихся в процессе преподавания математики".

Оценка 4.7
Семинары
docx
математика
6 кл
07.04.2017
Статья по теме"Развитие самообразовательных умений и навыков учащихся в процессе преподавания математики".
В статье "Формирование самообразовательных умений и навыков учащихся в процессе изучения математики," рассматриваются наиболее распространенные приемы работы с учащимися на уроке и во внеурочное время для развития и отработки навыков самостоятельного выполнения поставленной задачи, навыков самостоятельного выполнения домашних заданий и изучения нового материала.В статье "Формирование самообразовательных умений и навыков учащихся в процессе изучения математики," рассматриваются наиболее распространенные приемы работы с учащимися на уроке и во внеурочное время для развития и отработки навыков самостоятельного выполнения поставленной задачи, навыков самостоятельного выполнения домашних заданий и изучения нового материала.
Формирование самообразовательных умений инавыков, учащихся в прцессе изучения математики..docx
ФОРМИРОВАНИЕ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ                                 «Нужно, чтобы дети, по возможности,                                         учились самостоятельно, а учитель                                          руководил этим самостоятельным                                                   процессом и давал для  него материал.»                                                                                    К. Д. Ушинский.          Понятие деятельности  —   одно из основных в современной психологии. Деятельностью называют процесс активности человека характеризуемый предметом,   потребностью   и   мотивом.   Целями   и   условиями   их   достижения, действиями и операциями. Предмет деятельности ­ то, на что направлен процесс (создание продукта деятельности, приобретение знаний, саморазвитие.) Потребность в деятельности ­ это основной источник активности человека, его нужда в предмете деятельности. Форма   проявление   потребности   ­   мотив­   это   то,   что   побуждает   человека   к деятельности, связано с удовлетворением определенной потребности. Цель деятельности ­ её направленность на определённый результат. Под   учебной   деятельностью   психологи   понимают   деятельность   учащихся направленную на приобретение теоретических знаний о предмете изучения и общих приёмов решения, связанных с ним задач и, следовательно, на развитие школьников и формирование   их   личности.   Правильная   организация   учебной   деятельности основывается   на   потребности   самих   учащихся   осуществлять   творческие преобразование учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Учебная   задача   является   основным   культурным   компонентом   учебной Её   цель   ­  развитие   ученика,   подведение   его   к   овладению деятельности. обобщёнными (основным) отношениями в рассматриваемой области, к усвоению и овладению разными способами действий. (Сравните, например, с задачей трудовой деятельности. Её цель ­ изменение предметов, с которыми действует человек.) 1)   Учебная   задача  ­   это   обобщённая   цель   деятельности,   поставленная (сформулированная)   перед   учащими   в   виде   обобщённого   учебного   задания, например: осознать и усвоить способ действия по решению дробно ­ рациональных уравнений, приёмы изучения теоремы по учебнику, план подготовки к зачёту по математике и т. д. Такое обобщённое учебное задание создаёт  учебную проблему (проблемную ситуацию). Разрешая её, учащиеся овладевают знаниями и умениями, развивают   свои   личные   качества,   направленные   на   «умение   учиться»,   т.е. достигают  поставленной  цели.  Из сказанного следует, что обучение и развитие ученика происходит только в процессе целенаправленной учебной деятельности. Отсюда  следует,  что   для   обучения   всех   учащихся   умению  самостоятельно решать любые математические задачи необходимо их обучить умению, находить способ решения этих задач. 2) Задача учителя ­ сформировать тем или иным путем обобщенный прием, так как именно он создает ориентировочную основу необходимой деятельности по решению ряда учебных задач и обеспечивает «переносимость» приема на широкий круг новых задач. Степень овладения учащимися приемом учебной деятельности характеризуется терминами «умение»  и «навык»,  что отражает разный уровень сформированности приема. Первый уровень ­ это умение, т.е. способность ученика выполнять действие в составе приема, зная способ их выполнения. Второй   уровень   ­   это   навык,   т.е.   способность   ученика   выполнять действия быстро, автоматизировано. Владение совокупностью общеучебных приемов   учебной   деятельности   называют   умением   учиться.   Деятельность учащихся   на   уроке   для   достижения   намеченной   цели   организуется  по­ разному:  краткое коллективное или индивидуальное     повторение памятки или   ее   демонстрация   тем   или   иным   способом,   проверка   выполнения домашнего   практического   задания,   включение   специальных   заданий   на использование памяток в самостоятельную работу учащихся на уроке и т.д. Учитель создает ситуацию для практического использования памяток. Анализ литературы и обобщения опыта преподавания математики показали, что для формирования   обще учебных   организационных умений учащихся учителя используют главным образом следующие приемы: работа с учебником, составления плана ответа по предмету, организация домашней работы, контроль за усвоением теоремы, общий прием контроля решения задачи и.т.д. На   практике   наиболее   удобным   для   многих   учащихся,   наряду   с общепризнанными приемами, является обучение по карточкам­консультантам. Карточки­консультанты, в которых содержаться все узловые компоненты темы,   алгоритмы   решения,   разобранные   примеры   по   теме   с   использованием алгоритма,   вопросы   к   данной   теме,   помогают   учащимся   более   четко ориентироваться в теме, учат выделять главное и второстепенное, самостоятельно разбираться в проблемах, составлять план ответа по изученному материалу. Данные карточки   удобны   при   выполнении   домашнего   задания,   а   так   же   пробных проверочных работ, при которых можно пользоваться справочной литературой. Эта форма работы приносит наибольшие плоды, так как учащийся надеется только на себя и на свое умение использовать ранее изученный материал. В данной ситуации работают все виды деятельности, что и приводит к усвоению материала на 90%.  Самостоятельная   работа  —   это   такая   работа,   которая   выполняется   без непосредственного   участия   учителя,   но   по   его   заданию,   в   специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий. Самостоятельная работа, на мой взгляд, наиболее полно определяется А.И. Зимней.   По   её   определению   самостоятельная   работа   представляется   как целенаправленная,   внутренне   мотивированная   структурированная   самим объектом   в   совокупности   выполняемых   действий   и   корригируемая   им   по процессу   и   результату   деятельности.   Её   выполнение   требует   достаточно высокого   уровня   самосознания,   рефлективности,   самодисциплины,   личной ответственности,   доставляет   ученику   удовлетворение   как   процесс самосовершенствования и самопознания. А.И.   Зимняя   подчёркивает,   что   самостоятельная   работа   школьника   есть следствие правильно организованной его учебной деятельности на уроке, что мотивирует   самостоятельное   её   расширение,   углубление   и   продолжение   в свободное время. Педагогическое   руководство  ­   это   управление   самостоятельной деятельностью   учащегося   на   этапе   ее   непосредственного   осуществления: предъявление   учебной   задачи   ученику,   инструктаж   по   ее   выполнению, мотивация ее разрешения, контроль и коррекция самостоятельных действий учащегося, оценивание результатов самостоятельной работы. При   отборе   видов   самостоятельной   работы,   при   определении   ее   объема   и содержания следует  руководствоваться,  как  и  во  всем  процессе  обучения, основными принципами дидактики. Наиболее важное значение в этом деле имеют принцип доступности и систематичности, связь теории с практикой, Принцип       постепенности   в   нарастании   трудностей,   принцип   творческой активности, а также принцип дифференцированного подхода к учащимся. Применение   этих   принципов   к   руководству   самостоятельной   работой имеет следующие особенности. Перечислим некоторые: 1. Самостоятельная   работа   должна   носить   целенаправленный   характер. Это достигается четкой формулировкой цели работы. Задача учителя заключается в том, чтобы найти такую формулировку задания, которая вызывала бы у школьников интерес к работе и стремление выполнить ее как   можно   лучше.   Учащиеся   должны   ясно   представлять,   в   чем заключается задача и каким образом будет проверяться ее выполнение. 2. Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать ученика при ее выполнении работать напряженно. Однако здесь   нельзя   допускать   крайностей:   содержание   и   объем самостоятельной   работы,   предлагаемой   на   каждом   этапе   обучения, должны быть посильными для учащихся. 3. В организации самостоятельной работы необходимо учитывать, что для овладения   знаниями,   умениями   и   навыками   различными   учащимися Осуществлять   это   можно   путем требуется   разное   время. дифференцированного подхода к учащимся. Из сказанного выше следует, что обучение и развитие ученика происходят только в процессе целенаправленной учебной деятельности, что предполагает такую организацию деятельности учащихся в процессе обучения, при которой создаются условия для эффективного усвоения учащимися знаний и способов деятельности, для их развития.  Поэтому формирование самообразовательных умений и навыков учащихся, в процессе изучения математики один из важнейших ее приемов.

Статья по теме"Развитие самообразовательных умений и навыков учащихся в процессе преподавания математики".

Статья по теме"Развитие самообразовательных умений и навыков учащихся в процессе преподавания математики".

Статья по теме"Развитие самообразовательных умений и навыков учащихся в процессе преподавания математики".

Статья по теме"Развитие самообразовательных умений и навыков учащихся в процессе преподавания математики".

Статья по теме"Развитие самообразовательных умений и навыков учащихся в процессе преподавания математики".

Статья по теме"Развитие самообразовательных умений и навыков учащихся в процессе преподавания математики".

Статья по теме"Развитие самообразовательных умений и навыков учащихся в процессе преподавания математики".

Статья по теме"Развитие самообразовательных умений и навыков учащихся в процессе преподавания математики".

Статья по теме"Развитие самообразовательных умений и навыков учащихся в процессе преподавания математики".

Статья по теме"Развитие самообразовательных умений и навыков учащихся в процессе преподавания математики".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017