Статья "Подготовка к участию в олимпиаде"
Оценка 4.7

Статья "Подготовка к участию в олимпиаде"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
английский язык
5 кл—11 кл
17.02.2017
Статья "Подготовка к участию в олимпиаде"
Статья "Об опыте работы по подготовке учащихся в предметной олимпиаде по английскому языку". Методические подходы подготовки учащихся к олимпиадам могут быть различными. Но прежде, чем учитель начнет заниматься с учениками и готовить их к олимпиаде, необходимо произвести отбор. Согласитесь, что часто бывает так: если ребенок талантлив, то он талантлив во многих учебных областях. Как же заинтересовать ученика, чтобы он захотел сам готовиться и участвовать в олимпиаде ? На основе собственного опыта могу предложить условия подготовки к олимпиадам. Условия подготовки к олимпиадам: 1. Отбор учащихся , выявляющих общие и определенные способности по предмету.
Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.docx
«ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТНЫМ ОЛИМПИАДАМ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ» Поиск и поддержка талантливых и одарённых детей – одно из направлений национального  проекта «Образование» и президентской инициативы «Наша новая школа». Роль учителя ­  разглядеть и раскрыть одарённость ребёнка,  активизировать познавательный интерес и  подвести учащихся к  достижению высоких результатов в учебе. Можно научить ребёнка  побеждать, если у него есть определённые природные данные: хорошо развита логика,  цепкая память,  он имеет более высокие по сравнению с большинством остальных  интеллектуальные способности, имеет доминирующую,  активную, ненасыщаемую  познавательную потребность, испытывает радость от умственного труда вообще большое  трудолюбие.  При наличии этих качеств ребёнок может стать потенциальным участником  олимпиад. Участвуя в олимпиадах, такие дети оказываются в среде себе равных. Они стремятся  соревноваться с другими, стремятся к победам. Олимпиады любого уровня дают  уникальный шанс добиться признания в семье, в учительской среде и у одноклассников.  Это своего рода специализированный IQ для наших учащихся. Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась  как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает.  Подготовка к олимпиадам должна быть систематической. Методические подходы подготовки учащихся к олимпиадам могут быть различными. Но  прежде, чем учитель начнет заниматься с учениками и готовить их к олимпиаде,  необходимо произвести отбор. Согласитесь, что часто бывает так: если ребенок талантлив,  то он талантлив во многих учебных областях. Как же заинтересовать ученика, чтобы он  захотел сам готовиться и участвовать в олимпиаде ? На основе собственного опыта могу  предложить условия подготовки к олимпиадам. Условия подготовки к олимпиадам: 1. Отбор учащихся , выявляющих общие и определенные способности по предмету. Идеальным контингентом для подготовки являются высокомотивированные  к освоению  обществознания  учащиеся, высокий уровень их как общих, так и специфических  способностей, высокая работоспособность в выполнении заданий (умение работать с  различными источниками знаний, умение осуществлять многовариантные решения  поставленных проблем).  Отбор осуществляю в ходе наблюдения на уроках, организации  исследовательской деятельности, проведения внеклассных мероприятий. Я веду отбор и привлекаю к участию в олимпиадах учащихся с 2 класса. И уже к 8­му  классу имею резерв из 2­3  учащихся, способных защищать честь школы  на муниципальном этапе олимпиады. Одновременно с выявлением школьников интересующихся  обществознанием и правом  и формированием этого интереса, должно происходить  создание творческой группы, команды школьников готовящихся к олимпиадам. Несмотря на то, что основной формой подготовки школьников к олимпиаде является  индивидуальная работа, наличие такой команды имеет большое значение. Она позволяет  реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую  подготовку новых участников. 2. Подготовка к олимпиаде через внеурочные занятия. Организация развивающей среды, стимулирующей любознательность и обеспечение ее  удовлетворения, осуществляется через внеурочную деятельность: различные  конкурсы,   кружки, элективы. 3. Использование творческих заданий повышенного уровня на уроках. Как правило,  участники олимпиад всегда на уроках получают индивидуальные задания олимпиадного  уровня сложности, это касается и домашних заданий. Кропотливая работа будет результативна , если отношения между учителем и учениками  будут партнерским. Превосходство учителя  выражается лишь в уровне знаний , умений и  его способности передать их ученику. При подготовке учащихся к олимпиаде я придерживаюсь нескольких принципов. 1. Максимальная самостоятельность – предоставление возможности самостоятельного  решения заданий. Самые прочные знания это те, которые добываются  собственными  усилиями, в процессе работы с литературой  при решении различных заданий. Данный  принцип, предоставляя возможность самостоятельности учащегося, предполагает  тактичный контроль со стороны учителя, коллективный разбор и анализ нерешенных  заданий, подведение итогов при решении задач. 2.Принцип активность знаний. Олимпиадные задания составляются так, что весь запас знаний находится в активном  применении. Они составляются с учетом всех предыдущих знаний, в соответствии с  требованиями стандарта образования и знаниями, полученными в настоящий момент. При  подготовке к олимпиадам постоянно происходит углубление, уточнение и расширение  запаса знаний. Исходя из этого, следует, что разбор олимпиадных заданий прошлых лет  является эффективной формой подготовки учащихся для успешного участия в  олимпиадах. 3. Принцип опережающего уровня сложности. Для успешного участия в олимпиаде необходимо вести подготовку по заданиям высокого  уровня сложности. В этом заключается суть принципа опережающего уровня сложности,  эффективность которого подтверждается результатами выступлений на олимпиаде. В  психологическом плане реализация этого принципа придает уверенность учащемуся,   раскрепощает его и дает возможность успешно реализоваться. 4. Анализ результатов прошедших олимпиад. При анализе прошедших олимпиад вскрываются упущения, недостатки, находки, не  учтенные в предыдущей деятельности, как учителя, так  и ученика. Этот принцип  обязателен для учителя, так как он положительно повлияет на качество подготовки к  олимпиаде. Но он так же необходим для учащихся, так как способствует повышению  прочности знаний и умений, развивает умение анализировать не только успехи, но и  недостатки. 5. Индивидуальный подход. Индивидуальная   программа     подготовки  к  олимпиаде  для  каждого  учащегося,   отражающая  его  специфическую  траекторию  движения  от  незнания   к  знанию,  от   неумения  решать  сложные  задачи  к  творческим  навыкам   выбора  способа их решения 6. Психологический принцип Считаю необходимым воспитать в олимпиадниках чувство здоровой амбициозности,  стремления к победе Победитель всегда обладает бойцовскими качествами. Это важно для  взрослой жизни!  Нужно увидеть задатки в ребёнке и вырастить эти качества. Научить  верить в свои силы, внушить, что он способен побеждать. Однако важно подчеркнуть, что  победителями все не бывают. Не надо волноваться, в олимпиаде принимают участие такие  же ребята, как и вы. И все находятся в равных условиях, результат зависит только от тебя.  Все победить не могут. Не нужно расстраиваться, а нужно работать, работать и работать!  Хотя и здесь всё очень индивидуально. Принцип «Главное не победа, а участие». Неприемлем  принцип «административного давления» с целью удержать ученика, заставить его участвовать в олимпиаде по предмету. Это не принесет должного результата. Сам учитель должен быть образцом для ребёнка. Должен постоянно расти в  профессиональном смысле, быть интересным ребятам, пользоваться авторитетом, не  считаться с личным временем для дела. Тогда ученик стремиться не подвести своего  учителя. Подготовка олимпиадников возможна (успешная) лишь в случае постоянного тандема  учитель­ученик­родитель. Реализация этих принципов и правил ­  это успешное выступление  учеников нашей школы  на муниципальных и региональных олимпиадах, где  они показывают высокие результаты. Работа с одаренными учениками, по сути, является для педагога своеобразным экзаменом  в профессиональном, личном и даже в духовно­нравственном отношениях. В случае успеха  она принесет ни с чем несравнимые положительные переживания, в случае неудачи ­  соответственно отрицательные. Но в обоих случаях это дает возможность пережить «точку роста», продвижения на пути профессионального и личностного становления.

Статья "Подготовка к участию в олимпиаде"

Статья "Подготовка к участию в олимпиаде"

Статья "Подготовка к участию в олимпиаде"

Статья "Подготовка к участию в олимпиаде"

Статья "Подготовка к участию в олимпиаде"

Статья "Подготовка к участию в олимпиаде"

Статья "Подготовка к участию в олимпиаде"

Статья "Подготовка к участию в олимпиаде"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017