Статья "Об опыте работы по подготовке учащихся в предметной олимпиаде по английскому языку".
Методические подходы подготовки учащихся к олимпиадам могут быть различными. Но прежде, чем учитель начнет заниматься с учениками и готовить их к олимпиаде, необходимо произвести отбор. Согласитесь, что часто бывает так: если ребенок талантлив, то он талантлив во многих учебных областях. Как же заинтересовать ученика, чтобы он захотел сам готовиться и участвовать в олимпиаде ? На основе собственного опыта могу предложить условия подготовки к олимпиадам.
Условия подготовки к олимпиадам:
1. Отбор учащихся , выявляющих общие и определенные способности по предмету.
Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.docx
«ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТНЫМ ОЛИМПИАДАМ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»
Поиск и поддержка талантливых и одарённых детей – одно из направлений национального
проекта «Образование» и президентской инициативы «Наша новая школа». Роль учителя
разглядеть и раскрыть одарённость ребёнка, активизировать познавательный интерес и
подвести учащихся к достижению высоких результатов в учебе. Можно научить ребёнка
побеждать, если у него есть определённые природные данные: хорошо развита логика,
цепкая память, он имеет более высокие по сравнению с большинством остальных
интеллектуальные способности, имеет доминирующую, активную, ненасыщаемую
познавательную потребность, испытывает радость от умственного труда вообще большое
трудолюбие. При наличии этих качеств ребёнок может стать потенциальным участником
олимпиад.
Участвуя в олимпиадах, такие дети оказываются в среде себе равных. Они стремятся
соревноваться с другими, стремятся к победам. Олимпиады любого уровня дают
уникальный шанс добиться признания в семье, в учительской среде и у одноклассников.
Это своего рода специализированный IQ для наших учащихся.
Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась
как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает.
Подготовка к олимпиадам должна быть систематической.
Методические подходы подготовки учащихся к олимпиадам могут быть различными. Но
прежде, чем учитель начнет заниматься с учениками и готовить их к олимпиаде,
необходимо произвести отбор. Согласитесь, что часто бывает так: если ребенок талантлив,
то он талантлив во многих учебных областях. Как же заинтересовать ученика, чтобы он
захотел сам готовиться и участвовать в олимпиаде ? На основе собственного опыта могу
предложить условия подготовки к олимпиадам.
Условия подготовки к олимпиадам:
1. Отбор учащихся , выявляющих общие и определенные способности по предмету.
Идеальным контингентом для подготовки являются высокомотивированные к освоению
обществознания учащиеся, высокий уровень их как общих, так и специфических
способностей, высокая работоспособность в выполнении заданий (умение работать с
различными источниками знаний, умение осуществлять многовариантные решения
поставленных проблем). Отбор осуществляю в ходе наблюдения на уроках, организации
исследовательской деятельности, проведения внеклассных мероприятий.
Я веду отбор и привлекаю к участию в олимпиадах учащихся с 2 класса. И уже к 8му
классу имею резерв из 23 учащихся, способных защищать честь школы на муниципальном
этапе олимпиады. Одновременно с выявлением школьников интересующихся
обществознанием и правом и формированием этого интереса, должно происходить
создание творческой группы, команды школьников готовящихся к олимпиадам. Несмотря на то, что основной формой подготовки школьников к олимпиаде является
индивидуальная работа, наличие такой команды имеет большое значение. Она позволяет
реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую
подготовку новых участников.
2. Подготовка к олимпиаде через внеурочные занятия.
Организация развивающей среды, стимулирующей любознательность и обеспечение ее
удовлетворения, осуществляется через внеурочную деятельность: различные конкурсы,
кружки, элективы.
3. Использование творческих заданий повышенного уровня на уроках. Как правило,
участники олимпиад всегда на уроках получают индивидуальные задания олимпиадного
уровня сложности, это касается и домашних заданий.
Кропотливая работа будет результативна , если отношения между учителем и учениками
будут партнерским. Превосходство учителя выражается лишь в уровне знаний , умений и
его способности передать их ученику.
При подготовке учащихся к олимпиаде я придерживаюсь нескольких принципов.
1. Максимальная самостоятельность – предоставление возможности самостоятельного
решения заданий. Самые прочные знания это те, которые добываются собственными
усилиями, в процессе работы с литературой при решении различных заданий. Данный
принцип, предоставляя возможность самостоятельности учащегося, предполагает
тактичный контроль со стороны учителя, коллективный разбор и анализ нерешенных
заданий, подведение итогов при решении задач.
2.Принцип активность знаний.
Олимпиадные задания составляются так, что весь запас знаний находится в активном
применении. Они составляются с учетом всех предыдущих знаний, в соответствии с
требованиями стандарта образования и знаниями, полученными в настоящий момент. При
подготовке к олимпиадам постоянно происходит углубление, уточнение и расширение
запаса знаний. Исходя из этого, следует, что разбор олимпиадных заданий прошлых лет
является эффективной формой подготовки учащихся для успешного участия в
олимпиадах.
3. Принцип опережающего уровня сложности.
Для успешного участия в олимпиаде необходимо вести подготовку по заданиям высокого
уровня сложности. В этом заключается суть принципа опережающего уровня сложности,
эффективность которого подтверждается результатами выступлений на олимпиаде. В
психологическом плане реализация этого принципа придает уверенность учащемуся,
раскрепощает его и дает возможность успешно реализоваться.
4. Анализ результатов прошедших олимпиад. При анализе прошедших олимпиад вскрываются упущения, недостатки, находки, не
учтенные в предыдущей деятельности, как учителя, так и ученика. Этот принцип
обязателен для учителя, так как он положительно повлияет на качество подготовки к
олимпиаде. Но он так же необходим для учащихся, так как способствует повышению
прочности знаний и умений, развивает умение анализировать не только успехи, но и
недостатки.
5. Индивидуальный подход.
Индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося,
отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от
неумения решать сложные задачи к творческим навыкам выбора способа их решения
6. Психологический принцип
Считаю необходимым воспитать в олимпиадниках чувство здоровой амбициозности,
стремления к победе Победитель всегда обладает бойцовскими качествами. Это важно для
взрослой жизни! Нужно увидеть задатки в ребёнке и вырастить эти качества. Научить
верить в свои силы, внушить, что он способен побеждать. Однако важно подчеркнуть, что
победителями все не бывают. Не надо волноваться, в олимпиаде принимают участие такие
же ребята, как и вы. И все находятся в равных условиях, результат зависит только от тебя.
Все победить не могут. Не нужно расстраиваться, а нужно работать, работать и работать!
Хотя и здесь всё очень индивидуально. Принцип «Главное не победа, а участие».
Неприемлем принцип «административного давления» с целью удержать ученика, заставить
его участвовать в олимпиаде по предмету. Это не принесет должного результата.
Сам учитель должен быть образцом для ребёнка. Должен постоянно расти в
профессиональном смысле, быть интересным ребятам, пользоваться авторитетом, не
считаться с личным временем для дела. Тогда ученик стремиться не подвести своего
учителя.
Подготовка олимпиадников возможна (успешная) лишь в случае постоянного тандема
учительученикродитель.
Реализация этих принципов и правил это успешное выступление учеников нашей школы
на муниципальных и региональных олимпиадах, где они показывают высокие результаты.
Работа с одаренными учениками, по сути, является для педагога своеобразным экзаменом
в профессиональном, личном и даже в духовнонравственном отношениях. В случае успеха
она принесет ни с чем несравнимые положительные переживания, в случае неудачи
соответственно отрицательные. Но в обоих случаях это дает возможность пережить «точку
роста», продвижения на пути профессионального и личностного становления.
Статья "Подготовка к участию в олимпиаде"
Статья "Подготовка к участию в олимпиаде"
Статья "Подготовка к участию в олимпиаде"
Статья "Подготовка к участию в олимпиаде"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.