Статья "Подросток в информационном пространстве"
Оценка 4.9

Статья "Подросток в информационном пространстве"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
родителям
9 кл
16.02.2018
Статья "Подросток в информационном пространстве"
Роль информационного пространства в развитии современных подростков сложно переоценить. Информационно-коммуникационные технологии опосредуют процесс общения, порождают новые формы поведения, диктуют иную систему ценностей и интересов, расширяют границы личностной активности, детерминируя содержание развития в подростковом возрасте. Для чего подростки используют Интернет? В первую очередь их привлекает возможность узнавать много нового; Интернет используется в качестве справочного источника, помогает в выполнении домашних заданий. Подростки увлекаются онлайн играми, пользуются электронной почтой, посещают web-ресурсы, связанные с их увлечениями, а также общаются в чатах, форумах, пробуют себя в различных видах творчества, находят друзей по интересам. На специальные «молодежные» сайты подростки присылают стихи, отзывы о фильмах, телевизионных программах, свои наблюдения и комментарии о событиях школьной и общественной жизни, создают собственные web-странички. Подростки активно используют онлайн режим в просмотрах телепередач, тестах, олимпиадах.Роль информационного пространства в развитии современных подростков сложно переоценить. Информационно-коммуникационные технологии опосредуют процесс общения, порождают новые формы поведения, диктуют иную систему ценностей и интересов, расширяют границы личностной активности, детерминируя содержание развития в подростковом возрасте.
Статья.docx
Мелехина Татьяна Серафимовна,  учитель обществознания, МБОУ «СУВУ №14 «Подросток»,  г. Чусовой, Пермский край Тема «Подросток в информационном пространстве» Текст статьи            Роль   информационного   пространства   в   развитии   современных   подростков сложно   переоценить.   Информационно­коммуникационные   технологии опосредуют   процесс   общения,   порождают   новые   формы   поведения,   диктуют иную   систему   ценностей   и   интересов,   расширяют   границы   личностной активности, детерминируя содержание развития в подростковом возрасте. Для  чего  подростки используют  Интернет?  В  первую очередь их  привлекает возможность   узнавать   много   нового;   Интернет   используется   в   качестве справочного источника, помогает в выполнении домашних заданий. Подростки увлекаются   онлайн   играми,   пользуются   электронной   почтой,   посещают   web­ ресурсы,   связанные   с   их   увлечениями,  а   также   общаются   в   чатах,  форумах, пробуют себя в различных видах творчества, находят друзей по интересам. На специальные   «молодежные»   сайты   подростки   присылают   стихи,   отзывы   о фильмах,   телевизионных   программах,   свои   наблюдения   и   комментарии   о событиях   школьной   и   общественной   жизни,   создают   собственные   web­ странички.   Подростки   активно   используют   онлайн   режим   в   просмотрах телепередач, тестах, олимпиадах.           Компьютер сегодня стал символической перегородкой между реальным миром и виртуальной   реальностью,   которая   притягивает   подростков   тем,   что предоставляет им неограниченные возможности для того, чтобы проявлять себя, фантазировать.  Авторское действие подростка реализуется в проектной и исследовательской деятельности.   Сам   «авторский   замысел»   предполагает   полное   действие   ­ встреча замысла с его результатом. И моя задача состоит в создании условий для реализации задуманного подростком.  В   условиях   массовой   школы   трудно   удовлетворить   потребности высокомотивированных   и   одаренных   детей,   поскольку   учитель   не   может уделить им достаточно внимания. Сходная проблема имеет место в обучении детей   с   другими   особенностями   развития,   такими,   как   наши   подростки   – обучающиеся с девиантным поведением. Следует подчеркнуть, что для наших учеников хорошо спланированное обучение с использованием возможностей и потенциала   Сети   может   иметь   ряд   преимуществ:   возможность   осваивать материал в своем темпе, искать дополнительные данные и задания с разным уровнем сложности, участвовать в творческих и групповых проектах. Информационно­коммуникационные   технологии     в   работе   с   подростками   я использую   на   различных   этапах   процесса   обучения:   при   объяснении   нового материала, закреплении, повторении, контроле, обобщении и систематизации, а также в домашних заданиях, внеурочной и внеклассной работе. Внедрение   ИКТ   на   уроках   обществознания   позволили   мне   реализовать   идею развивающего   обучения,   повысить   темп   урока,   сократить   потери   рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так   и   при   подготовке   домашних   заданий,   сделать   урок   более   ярким   и увлекательным.  Наиболее распространенные способы  работы с ИКТ, которые  я применяю на практике:  Презентация  позволяет   иллюстрировать   ответ   учащегося   на   уроке; 1. предоставить информацию  о проектной и исследовательской  работе. 2.  ИКТ предоставляют возможность использовать на уроке схемы, диаграммы, таблицы,   опорные   сигналы.  Это   позволяет   активизировать   деятельность учащихся, провести урок интересно и нестандартно, закрепить полученные на уроке знания. 3.  Использование учебных фильмов и мультимедийных пособий.  На таких уроках очень высока степень наглядности, они содержательны и динамичны. 4. Дистанционное обучение. Использование социальной сети vk.com – группа «Подросток,   9   классы»   дает     возможность   внеурочной   деятельности   и индивидуальной работы с учениками; консультации при подготовке проектов, к зачетам,   выполнение   тестовых   и   продуктивных   заданий,   консультации   при подготовке   к   ГИА,   для   целенаправленного   дистанционного   обучения   (для учащихся заочного обучения). 5. Самообразование – подготовка к ГИА https://soc­oge.sdamgia.ru/ 6.   Подготовка   словарной   работы.   В   Интернете   сейчас   есть   разнообразные словари,   справочники,   энциклопедии.   Можно,   предложить   сделать   подборку терминов по теме.  7. Создание буклетов. Социализация   подростка   в   информационном   пространстве   отражает   не пассивное   приспособление,  а  активное   построение   образа   себя   в   реальном   и виртуальном мирах.                           Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы повышает эффективность  внеурочной деятельности.  Разнообразная   внеурочная   деятельность   способствует   раскрытию индивидуальных  способностей подростка, которые не всегда проявляются на уроке.  Разнообразие   внеклассной   деятельности   способствует   самореализации ребенка,   повышению   его   самооценки,   уверенности   в   себе,   создает   условия непрерывности образования. индивидуальная   чувствительность  Внеурочная   деятельность   с   использованием   ИКТ   обеспечивает   широкую творческую   деятельность   обучающихся   в   информационной   среде, положительный эмоциональный настрой, создаёт ситуацию успеха. Таким   образом, подростка   к информационному   влиянию   по   сравнению   с   другими   возрастными   группами максимальна. Увлеченность информационно­коммуникационными технологиями, стремление к независимости и самосовершенствованию, отказ от стереотипов, построение целостного   образа   «Я»,   ведет   к   включению   подростка   в   широкие   пласты информационного   пространства   и   может   стать   источником   развития   его креативности.    Библиографический список.  Максимов   Н.   В.   Информационные   технологии   в   профессиональной 1.   Авдеев   А.Ю.   Особенности   самоотношения   подростков   с   разным   уровнем информационной   культуры   //   Вестник   Университета   (Государственный университет управления). – 2012. – № 15.  2. деятельности: учебное пособие. Изд. Форум 2015. 3. Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия / Н. А. Морева. – М.: Просвещение, 2007. 4. образовательном процессе / С. П. Новиков // Педагогика. – 2003. Интернет­ресурсы  ­  sot      1. http   ­2011.  ucoz          2.http://3ys.ru/informatsionnye­sistemy­i­tekhnologii/informatsionnye­ tekhnologii­v­obrazovanii.html  Новиков   С.   П.   Применение   новых   информационных   технологий   в    ://   konf        .  ru

Статья "Подросток в информационном пространстве"

Статья "Подросток в информационном пространстве"

Статья "Подросток в информационном пространстве"

Статья "Подросток в информационном пространстве"

Статья "Подросток в информационном пространстве"

Статья "Подросток в информационном пространстве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018