Роль информационного пространства в развитии современных подростков сложно переоценить. Информационно-коммуникационные технологии опосредуют процесс общения, порождают новые формы поведения, диктуют иную систему ценностей и интересов, расширяют границы личностной активности, детерминируя содержание развития в подростковом возрасте. Для чего подростки используют Интернет? В первую очередь их привлекает возможность узнавать много нового; Интернет используется в качестве справочного источника, помогает в выполнении домашних заданий. Подростки увлекаются онлайн играми, пользуются электронной почтой, посещают web-ресурсы, связанные с их увлечениями, а также общаются в чатах, форумах, пробуют себя в различных видах творчества, находят друзей по интересам. На специальные «молодежные» сайты подростки присылают стихи, отзывы о фильмах, телевизионных программах, свои наблюдения и комментарии о событиях школьной и общественной жизни, создают собственные web-странички. Подростки активно используют онлайн режим в просмотрах телепередач, тестах, олимпиадах.Роль информационного пространства в развитии современных подростков сложно переоценить. Информационно-коммуникационные технологии опосредуют процесс общения, порождают новые формы поведения, диктуют иную систему ценностей и интересов, расширяют границы личностной активности, детерминируя содержание развития в подростковом возрасте.
Статья.docx
Мелехина Татьяна Серафимовна,
учитель обществознания,
МБОУ «СУВУ №14 «Подросток»,
г. Чусовой, Пермский край
Тема «Подросток в информационном пространстве»
Текст статьи
Роль информационного пространства в развитии современных подростков
сложно переоценить.
Информационнокоммуникационные технологии
опосредуют процесс общения, порождают новые формы поведения, диктуют
иную систему ценностей и интересов, расширяют границы личностной
активности, детерминируя содержание развития в подростковом возрасте.
Для чего подростки используют Интернет? В первую очередь их привлекает
возможность узнавать много нового; Интернет используется в качестве
справочного источника, помогает в выполнении домашних заданий. Подростки
увлекаются онлайн играми, пользуются электронной почтой, посещают web
ресурсы, связанные с их увлечениями, а также общаются в чатах, форумах,
пробуют себя в различных видах творчества, находят друзей по интересам. На
специальные «молодежные» сайты подростки присылают стихи, отзывы о
фильмах, телевизионных программах, свои наблюдения и комментарии о
событиях школьной и общественной жизни, создают собственные web
странички. Подростки активно используют онлайн режим в просмотрах
телепередач, тестах, олимпиадах.
Компьютер сегодня стал символической перегородкой между реальным миром и
виртуальной реальностью, которая притягивает подростков тем, что
предоставляет им неограниченные возможности для того, чтобы проявлять себя,
фантазировать.
Авторское действие подростка реализуется в проектной и исследовательской
деятельности. Сам «авторский замысел» предполагает полное действие
встреча замысла с его результатом. И моя задача состоит в создании условий
для реализации задуманного подростком.
В условиях массовой школы трудно удовлетворить потребности
высокомотивированных и одаренных детей, поскольку учитель не может
уделить им достаточно внимания. Сходная проблема имеет место в обучении
детей с другими особенностями развития, такими, как наши подростки –
обучающиеся с девиантным поведением. Следует подчеркнуть, что для наших
учеников хорошо спланированное обучение с использованием возможностей и
потенциала Сети может иметь ряд преимуществ: возможность осваивать
материал в своем темпе, искать дополнительные данные и задания с разным
уровнем сложности, участвовать в творческих и групповых проектах. Информационнокоммуникационные технологии в работе с подростками я
использую на различных этапах процесса обучения: при объяснении нового
материала, закреплении, повторении, контроле, обобщении и систематизации, а
также в домашних заданиях, внеурочной и внеклассной работе.
Внедрение ИКТ на уроках обществознания позволили мне реализовать идею
развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего
времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке,
так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и
увлекательным.
Наиболее распространенные способы работы с ИКТ, которые я применяю
на практике:
Презентация позволяет иллюстрировать ответ учащегося на уроке;
1.
предоставить информацию о проектной и исследовательской работе.
2. ИКТ предоставляют возможность использовать на уроке схемы, диаграммы,
таблицы, опорные сигналы. Это позволяет активизировать деятельность
учащихся, провести урок интересно и нестандартно, закрепить полученные на
уроке знания.
3. Использование учебных фильмов и мультимедийных пособий. На таких
уроках очень высока степень наглядности, они содержательны и динамичны.
4. Дистанционное обучение. Использование социальной сети vk.com – группа
«Подросток, 9 классы» дает
возможность внеурочной деятельности и
индивидуальной работы с учениками; консультации при подготовке проектов, к
зачетам, выполнение тестовых и продуктивных заданий, консультации при
подготовке к ГИА, для целенаправленного дистанционного обучения (для
учащихся заочного обучения).
5. Самообразование – подготовка к ГИА https://socoge.sdamgia.ru/
6. Подготовка словарной работы. В Интернете сейчас есть разнообразные
словари, справочники, энциклопедии. Можно, предложить сделать подборку
терминов по теме.
7. Создание буклетов.
Социализация подростка в информационном пространстве отражает не
пассивное приспособление, а активное построение образа себя в реальном и
виртуальном мирах.
Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы повышает
эффективность внеурочной деятельности.
Разнообразная внеурочная деятельность способствует раскрытию
индивидуальных способностей подростка, которые не всегда проявляются на
уроке. Разнообразие внеклассной деятельности способствует самореализации
ребенка, повышению его самооценки, уверенности в себе, создает условия
непрерывности образования. индивидуальная чувствительность
Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую
творческую деятельность обучающихся в информационной среде,
положительный эмоциональный настрой, создаёт ситуацию успеха.
Таким образом,
подростка к
информационному влиянию по сравнению с другими возрастными группами
максимальна.
Увлеченность информационнокоммуникационными технологиями, стремление
к независимости и самосовершенствованию, отказ от стереотипов, построение
целостного образа «Я», ведет к включению подростка в широкие пласты
информационного пространства и может стать источником развития его
креативности.
Библиографический список.
Максимов Н. В. Информационные технологии в профессиональной
1. Авдеев А.Ю. Особенности самоотношения подростков с разным уровнем
информационной культуры // Вестник Университета (Государственный
университет управления). – 2012. – № 15.
2.
деятельности: учебное пособие. Изд. Форум 2015.
3. Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия / Н. А. Морева. –
М.: Просвещение, 2007.
4.
образовательном процессе / С. П. Новиков // Педагогика. – 2003.
Интернетресурсы
sot
1. http
2011.
ucoz
2.http://3ys.ru/informatsionnyesistemyitekhnologii/informatsionnye
tekhnologiivobrazovanii.html
Новиков С. П. Применение новых информационных технологий в
:// konf
. ru
Статья "Подросток в информационном пространстве"
Статья "Подросток в информационном пространстве"
Статья "Подросток в информационном пространстве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.