Статья (пособие) для работы со слабослышащими детьми (8-9 класс) по английскому языку
Оценка 4.6

Статья (пособие) для работы со слабослышащими детьми (8-9 класс) по английскому языку

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
английский язык +1
Взрослым
12.02.2017
Статья (пособие) для работы со слабослышащими детьми (8-9 класс) по английскому языку
Добавлены видеоуроки дактильной азбуки на английском языке с субтитрами
статья Знанио.doc

Восторг открытий

Удивление встреч

И нет

Недоумения немного.

И взмахи рук

Несут, как песню,

Речь…

И сердце признает

Биенье слова.

В. Новикова «Мимика»

 

Знание иностранного языка (в особенности английского – в силу его распространенности) становится неотъемлемой частью в жизни каждого человека и люди с нарушениями слуха (слабослышащие) не являются исключением. Вот уже 3-ий год как воспитанники ГБС(К)ОУ школы интерната I и II вида Краснодарского края изучают английский язык. Ввиду того, что учащиеся с нарушениями слуха отличаются недостаточным объемом памяти, снижением способности к быстрому запоминанию лексики, темп изучения английского языка немного снижен.

Для формирования успешной работы мы будем использовать наглядный изобразительный материал; активно внедрять игровые упражнения, например, игра с мячом, (задавая какой-либо вопрос учитель бросает мяч ученику, тот отвечает одним словом и так по цепочке). Это упражнение поможет развить внимание слабослышащего ученика и позволит осуществить тренировку лексики.

Так же хотим использовать прием драматизации для обучения английскому языку. Игры драматизации, инсценировки театральной постановки будут служить стимулом к овладению иностранной речью, учитывая тот факт, что слабослышащие ученики получают на уроках значительно большую психофизическую нагрузку, чем обычные ребята, то подготовка к спектаклю даст возможность в живой и ненавязчивой обстановке корректировать произношение, восполнять лексику и широко использовать специфическую для слабослышащих дактильную и жестовую разновидность словесной речи. С воспитанниками, которые будут испытывать сложности в произношении и запоминании новой лексики будет вестись индивидуальная работа. Сценарий к первому нашему мини-спектаклю «Колобок» был написан выпускницей «Малой академии», а ныне студенткой третьего курса КубГУ, Колинько Софией.

Описание: G:\DCIM\100CASIO\CIMG0232.JPGОписание: G:\DCIM\100CASIO\CIMG0234.JPGОписание: D:\Ломия Лали Антоновна\теремок\P1000196.JPGПервые шаги в использовании театрализации были сделаны среди воспитанников «Малой академии». Мы успешно ставили такие постановки, как: «Волшебная лампа Алладина», «Щелкунчик», «Теремок», «Рождество у котят». Сценарий для постановок этих знаменитых сказок составляли сами ребята.

 

 

 

Сценарий сказки «Колобок» для слабослышащих детей.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы вам покажем известную сказку «Колобок», которую так любят и взрослые, и дети. Но в отличие от традиционной, хорошо известной истории, сегодня будут представлены новые, неизвестные ранее приключения Колобка. Приятного вам просмотра.

Дед: Пойди-ка, бабуля, найди муки немного, и испеки колобок.

В: Бабушка замесила тесто на сметане, обваляла в масле и испекла колобок. Поставила его остужаться на окошко. А колобок и сказал ей:

Колобок: Спасибо тебе, бабуля, что оставила меня возле окошка, где прохладно, а то так жарко было в печке.

Б: Эй, Дед, смотри! Наш колобок-то живой оказался!

Д: Да что ты, совсем старая стала, вот тебе и видится всё.

К: Привет, Деда!

Д: ОЙ, и правда. Чудеса какие-то творятся.

Б: Давай мы его оставим! Детки наши уже все выросли, внучата учатся, а Колобок с нами будет жить, в школу ходить, английский учить.

К: Не буду я учиться! Ещё этого не хватало. Я лучше путешествовать буду!

И укатился колобок. Долго катился он по лесам и полям и попал в Великобританию.

К: Вот это да! Как здесь красиво! Как жаль, что я не понимаю, о чем говорят люди.

Встретил Колобок детей, которые шли из школы, но не смог с ними поговорить, потому что не знал их родного, английского языка. Огорчился колобок и подумал:

К: Эх, надо было учиться всё-таки. А так хотелось познакомиться с этими детьми, поговорить, узнать об их жизни и стране. Ну да ладно, покачусь дальше вдруг ещё кого-нибудь встречу, кто сможет меня понять.

Катится колобок дальше и попал в Ирландию. И снова увидел колобок детей, которые шли из школы и смеялись между собой.

И стало колобку снова грустно от того, что не понимает он, о чём они говорят, не понимает их шуток, не может ничего спросить.

К: Эх, опять я ничего не понимаю и не могу сказать. Покачусь я дальше вдруг найду кого-нибудь, кто мне расскажет о своей стране.

Покатился колобок дальше и попал в Новую Зеландию, страну, где английский язык так же является родным.

И там увидел колобок много детей, которые шли и весело улыбались, разговаривая о чём-то.

К: Эх, опять я ничего не понимаю, а как хочется узнать о чём они шутят!

Мальчик: Эй, привет! Я тебя понимаю. Меня зовут Миша, я из России. Как ты сюда попал?

К: Я сбежал от дедушки с бабушкой, потому что не хотел учиться, а особенно учить язык.

Миша: Как же так! Ведь это очень интересно и полезно. Когда я учу язык, я узнаю много нового о культуре других стран. А также он помогает мне заводить новых друзей по всему миру.

К: Да, я тоже хочу понимать ребят из тех стран, в которых я побывал. Я понял, что учиться надо. Поэтому покачусь я обратно, выучу язык и приеду к вам, чтобы подружиться с ребятами, которых я видел!

М: Мы будем тебя ждать! Пока, возвращайся скорее!

Прикатился колобок обратно. Дедушка с бабушкой обрадовались ему и его желанию пойти в школу. А колобок выучил английский и поехал потом в Англию, где познакомился с теми и ещё многими ребятами, смеялся с ними, играл и узнал много интересного о потрясающей стране.

Мы надеемся, что этот сценарий понравится ребятам и мы сможем выполнить все поставленные нами задачи, а именно:

1) познакомить учеников с литературой стран изучаемого языка, с культурой англоязычных стран;

2) научить работать в команде;

3) пополнить словарный запас.

Наша цель помочь ребятам общаться на английском языке, стать всесторонней личностью.

 


Восторг открытий Удивление встреч

Восторг открытий Удивление встреч

Сценарий сказки «Колобок» для слабослышащих детей

Сценарий сказки «Колобок» для слабослышащих детей

К: Эх, опять я ничего не понимаю, а как хочется узнать о чём они шутят!

К: Эх, опять я ничего не понимаю, а как хочется узнать о чём они шутят!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017