Восторг открытий
Удивление встреч
И нет
Недоумения немного.
И взмахи рук
Несут, как песню,
Речь…
И сердце признает
Биенье слова.
В. Новикова «Мимика»
Знание иностранного языка (в особенности английского – в силу его распространенности) становится неотъемлемой частью в жизни каждого человека и люди с нарушениями слуха (слабослышащие) не являются исключением. Вот уже 3-ий год как воспитанники ГБС(К)ОУ школы интерната I и II вида Краснодарского края изучают английский язык. Ввиду того, что учащиеся с нарушениями слуха отличаются недостаточным объемом памяти, снижением способности к быстрому запоминанию лексики, темп изучения английского языка немного снижен.
Для формирования успешной работы мы будем использовать наглядный изобразительный материал; активно внедрять игровые упражнения, например, игра с мячом, (задавая какой-либо вопрос учитель бросает мяч ученику, тот отвечает одним словом и так по цепочке). Это упражнение поможет развить внимание слабослышащего ученика и позволит осуществить тренировку лексики.
Так же хотим использовать прием драматизации для обучения английскому языку. Игры драматизации, инсценировки театральной постановки будут служить стимулом к овладению иностранной речью, учитывая тот факт, что слабослышащие ученики получают на уроках значительно большую психофизическую нагрузку, чем обычные ребята, то подготовка к спектаклю даст возможность в живой и ненавязчивой обстановке корректировать произношение, восполнять лексику и широко использовать специфическую для слабослышащих дактильную и жестовую разновидность словесной речи. С воспитанниками, которые будут испытывать сложности в произношении и запоминании новой лексики будет вестись индивидуальная работа. Сценарий к первому нашему мини-спектаклю «Колобок» был написан выпускницей «Малой академии», а ныне студенткой третьего курса КубГУ, Колинько Софией.
Первые шаги в использовании театрализации были сделаны среди воспитанников «Малой академии». Мы успешно ставили такие постановки, как: «Волшебная лампа Алладина», «Щелкунчик», «Теремок», «Рождество у котят». Сценарий для постановок этих знаменитых сказок составляли сами ребята.
Сценарий сказки «Колобок» для слабослышащих детей.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы вам покажем известную сказку «Колобок», которую так любят и взрослые, и дети. Но в отличие от традиционной, хорошо известной истории, сегодня будут представлены новые, неизвестные ранее приключения Колобка. Приятного вам просмотра.
Дед: Пойди-ка, бабуля, найди муки немного, и испеки колобок.
В: Бабушка замесила тесто на сметане, обваляла в масле и испекла колобок. Поставила его остужаться на окошко. А колобок и сказал ей:
Колобок: Спасибо тебе, бабуля, что оставила меня возле окошка, где прохладно, а то так жарко было в печке.
Б: Эй, Дед, смотри! Наш колобок-то живой оказался!
Д: Да что ты, совсем старая стала, вот тебе и видится всё.
К: Привет, Деда!
Д: ОЙ, и правда. Чудеса какие-то творятся.
Б: Давай мы его оставим! Детки наши уже все выросли, внучата учатся, а Колобок с нами будет жить, в школу ходить, английский учить.
К: Не буду я учиться! Ещё этого не хватало. Я лучше путешествовать буду!
И укатился колобок. Долго катился он по лесам и полям и попал в Великобританию.
К: Вот это да! Как здесь красиво! Как жаль, что я не понимаю, о чем говорят люди.
Встретил Колобок детей, которые шли из школы, но не смог с ними поговорить, потому что не знал их родного, английского языка. Огорчился колобок и подумал:
К: Эх, надо было учиться всё-таки. А так хотелось познакомиться с этими детьми, поговорить, узнать об их жизни и стране. Ну да ладно, покачусь дальше вдруг ещё кого-нибудь встречу, кто сможет меня понять.
Катится колобок дальше и попал в Ирландию. И снова увидел колобок детей, которые шли из школы и смеялись между собой.
И стало колобку снова грустно от того, что не понимает он, о чём они говорят, не понимает их шуток, не может ничего спросить.
К: Эх, опять я ничего не понимаю и не могу сказать. Покачусь я дальше вдруг найду кого-нибудь, кто мне расскажет о своей стране.
Покатился колобок дальше и попал в Новую Зеландию, страну, где английский язык так же является родным.
И там увидел колобок много детей, которые шли и весело улыбались, разговаривая о чём-то.
К: Эх, опять я ничего не понимаю, а как хочется узнать о чём они шутят!
Мальчик: Эй, привет! Я тебя понимаю. Меня зовут Миша, я из России. Как ты сюда попал?
К: Я сбежал от дедушки с бабушкой, потому что не хотел учиться, а особенно учить язык.
Миша: Как же так! Ведь это очень интересно и полезно. Когда я учу язык, я узнаю много нового о культуре других стран. А также он помогает мне заводить новых друзей по всему миру.
К: Да, я тоже хочу понимать ребят из тех стран, в которых я побывал. Я понял, что учиться надо. Поэтому покачусь я обратно, выучу язык и приеду к вам, чтобы подружиться с ребятами, которых я видел!
М: Мы будем тебя ждать! Пока, возвращайся скорее!
Прикатился колобок обратно. Дедушка с бабушкой обрадовались ему и его желанию пойти в школу. А колобок выучил английский и поехал потом в Англию, где познакомился с теми и ещё многими ребятами, смеялся с ними, играл и узнал много интересного о потрясающей стране.
Мы надеемся, что этот сценарий понравится ребятам и мы сможем выполнить все поставленные нами задачи, а именно:
1) познакомить учеников с литературой стран изучаемого языка, с культурой англоязычных стран;
2) научить работать в команде;
3) пополнить словарный запас.
Наша цель помочь ребятам общаться на английском языке, стать всесторонней личностью.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.