Статья "Построение метапредметного урока с акцентом на формирование коммуникативных умений старшеклассника"
Оценка 4.8

Статья "Построение метапредметного урока с акцентом на формирование коммуникативных умений старшеклассника"

Оценка 4.8
Разработки курсов +1
docx
психологическая работа +1
Взрослым
17.12.2018
Статья "Построение метапредметного урока с акцентом на формирование коммуникативных умений старшеклассника"
Статья включает в себя формулировку метапредметного урока, его построение на формировании коммуникативных умений старшеклассника. Для достижения качественных результатов обучения, выраженных в высоком уровне сформированности метапредметных умений, в практику школьного образования внедряют информационно-коммуникативные технологии. Внедрение информационно-коммуникативных технологий увеличивают возможности формирования коммуникативных умений, обусловленных потребностями современной цивилизации.
Статья.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  г. Астрахани "Средняя общеобразовательная школа № 40"  Учитель математики Е.Г Шаповалова  Построение метапредметного урока с акцентом на  формирование коммуникативных умений  старшеклассника Метапредметный   урок   –   это   форма   организации   умственной деятельности   учащегося   по   овладению   содержанием   учебного   материала. Изменения   целей,   содержательного   наполнения   и   результатов   обучения основаны   на   принципах   построения   современного   урока:   субъективации личного опыта учащегося, метапредметности формирования универсальных учебных   действий,   рефлексивности   собственной   деятельности, импровизационности   в   процессе   проведения   урока.   Построение метапредметного   урока   с   акцентом   на   формирование   коммуникативных умений старшеклассника основывается на следующем механизме:  1.   Актуализация   мотивации   учащегося   к   учебной   деятельности   – включает в себя обоснование необходимости учебной деятельности  (надо), преобразование   необходимости   во   внутреннюю   мотивацию   и   потребность (хочу),   а   также   обеспечение   уверенности   в   способности   решить   учебные задачи (могу).  2. Создание коммуникативной ситуации, способствующей открытию нового знания учащимся. Задания в коммуникативной ситуации должны включать в себя затруднения, которые развивают познавательный интерес обучающегося и  побуждают   к   поиску   оригинальных   решений.  Задание   коммуникативного характера должно предполагать быстрое решение, формирующее логическое мышление, умение извлекать необходимую информацию, выстраивать речевое высказывание.  3.Обоснование причин затруднений при решении коммуникативной ситуации, в которой происходит формирование коммуникативных умений, связанных с анализом,   синтезом,   обобщением   информации,   выражением   собственного мнения, аргументацией собственной позиции в процессе коммуникации. 4.   Выявление   способов   разрешения   затруднений   на   основе   диалога   и самостоятельной   работы   учащегося.   На   данном   этапе   происходит смыслообразование   личности   учащегося:   самостоятельная   формулировка цели, планирование, прогнозирование и структурирование знаний.  5.   Разрешение   возникшего   затруднения   через   различные   способы коммуникативного действия. На данном этапе формируется ответственность, саморегуляция,   познавательная   инициатива   учащегося.   В   результате затруднение   должно   быть   решено   за   счет   наиболее   эффективного   способа коммуникативного действия.  6.  Отработка   способа  коммуникативного   действия  происходит   на  типовых задачах, которые не обязательно имеют проблемный характер. В результате происходит присвоение нового способа действия в учебной деятельности.  7. Самостоятельная работа. Выполнение заданий, проверка и самопроверка, корректировка   ошибок   формируют   умения   саморегуляции   в   ситуации затруднения.  8. Рефлексивная  деятельность  –  фиксация  нового  содержания, самооценка собственной   учебной   деятельности,   что   формирует   рефлексию   способов действия, успешность, адекватность понимания учебного материала.    Ахаян, Для достижения качественных результатов обучения, выраженных в высоком уровне   сформированности   метапреметных   умений,   в   практику   школьного образования   внедряют   информационно­коммуникационные   технологии.   По мнению   А.А.   информационно­коммуникационные   технологии принципиальным   образом   увеличивают   возможности   формирования коммуникативных   умений,   обусловленных   потребностями   современной цивилизации. Объемы и измерения метапреметных результатов, определенных стандартом,   становится   невозможным   сформировать   без   использования информационно­коммуникационных   технологий,   выступающих   в   качестве фундамента   данного   процесса.   Выбор   и   применение   информационно­ коммуникационных технологий в формировании коммуникативных умений на уроке зависит от того, как организовано коммуникативное взаимодействие в информационно­ образовательной среде школы.  В этой  связи  на  каждый  урок  необходимо  разрабатывать  технологическую карту метапредметного урока по  формированию коммуникативных  умений старшеклассника на основе информационно­коммуникационных технологий, выбор которых зависит от мастерства и способностей педагога.

Статья "Построение метапредметного урока с акцентом на формирование коммуникативных умений старшеклассника"

Статья "Построение метапредметного урока с акцентом на формирование коммуникативных умений старшеклассника"

Статья "Построение метапредметного урока с акцентом на формирование коммуникативных умений старшеклассника"

Статья "Построение метапредметного урока с акцентом на формирование коммуникативных умений старшеклассника"

Статья "Построение метапредметного урока с акцентом на формирование коммуникативных умений старшеклассника"

Статья "Построение метапредметного урока с акцентом на формирование коммуникативных умений старшеклассника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018