Статья "Построение метапредметного урока с акцентом на формирование коммуникативных умений старшеклассника"
Оценка 4.8
Разработки курсов +1
docx
психологическая работа +1
Взрослым
17.12.2018
Статья включает в себя формулировку метапредметного урока, его построение на формировании коммуникативных умений старшеклассника. Для достижения качественных результатов обучения, выраженных в высоком уровне сформированности метапредметных умений, в практику школьного образования внедряют информационно-коммуникативные технологии. Внедрение информационно-коммуникативных технологий увеличивают возможности формирования коммуникативных умений, обусловленных потребностями современной цивилизации.
Статья.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Астрахани "Средняя общеобразовательная школа № 40"
Учитель математики Е.Г Шаповалова
Построение метапредметного урока с акцентом на
формирование коммуникативных умений
старшеклассника
Метапредметный урок – это форма организации умственной
деятельности учащегося по овладению содержанием учебного материала.
Изменения целей, содержательного наполнения и результатов обучения
основаны на принципах построения современного урока: субъективации
личного опыта учащегося, метапредметности формирования универсальных
учебных действий,
рефлексивности собственной деятельности,
импровизационности в процессе проведения урока.
Построение
метапредметного урока с акцентом на формирование коммуникативных
умений старшеклассника основывается на следующем механизме:
1. Актуализация мотивации учащегося к учебной деятельности –
включает в себя обоснование необходимости учебной деятельности (надо),
преобразование необходимости во внутреннюю мотивацию и потребность
(хочу), а также обеспечение уверенности в способности решить учебные
задачи (могу).
2. Создание коммуникативной ситуации, способствующей открытию нового
знания учащимся. Задания в коммуникативной ситуации должны включать в
себя затруднения, которые развивают познавательный интерес обучающегося
и побуждают к поиску оригинальных решений. Задание коммуникативного
характера должно предполагать быстрое решение, формирующее логическое
мышление, умение извлекать необходимую информацию, выстраивать речевое
высказывание.
3.Обоснование причин затруднений при решении коммуникативной ситуации,
в которой происходит формирование коммуникативных умений, связанных с
анализом, синтезом, обобщением информации, выражением собственного
мнения, аргументацией собственной позиции в процессе коммуникации. 4. Выявление способов разрешения затруднений на основе диалога и
самостоятельной работы учащегося. На данном этапе происходит
смыслообразование личности учащегося: самостоятельная формулировка
цели, планирование, прогнозирование и структурирование знаний.
5. Разрешение возникшего затруднения через различные способы
коммуникативного действия. На данном этапе формируется ответственность,
саморегуляция, познавательная инициатива учащегося. В результате
затруднение должно быть решено за счет наиболее эффективного способа
коммуникативного действия.
6. Отработка способа коммуникативного действия происходит на типовых
задачах, которые не обязательно имеют проблемный характер. В результате
происходит присвоение нового способа действия в учебной деятельности.
7. Самостоятельная работа. Выполнение заданий, проверка и самопроверка,
корректировка ошибок формируют умения саморегуляции в ситуации
затруднения.
8. Рефлексивная деятельность – фиксация нового содержания, самооценка
собственной учебной деятельности, что формирует рефлексию способов
действия, успешность, адекватность понимания учебного материала.
Ахаян,
Для достижения качественных результатов обучения, выраженных в высоком
уровне сформированности метапреметных умений, в практику школьного
образования внедряют информационнокоммуникационные технологии. По
мнению А.А.
информационнокоммуникационные технологии
принципиальным образом увеличивают возможности формирования
коммуникативных умений, обусловленных потребностями современной
цивилизации. Объемы и измерения метапреметных результатов, определенных
стандартом, становится невозможным сформировать без использования
информационнокоммуникационных технологий, выступающих в качестве
фундамента данного процесса. Выбор и применение информационно
коммуникационных технологий в формировании коммуникативных умений на
уроке зависит от того, как организовано коммуникативное взаимодействие в
информационно образовательной среде школы.
В этой связи на каждый урок необходимо разрабатывать технологическую
карту метапредметного урока по формированию коммуникативных умений
старшеклассника на основе информационнокоммуникационных технологий,
выбор которых зависит от мастерства и способностей педагога.
Статья "Построение метапредметного урока с акцентом на формирование коммуникативных умений старшеклассника"
Статья "Построение метапредметного урока с акцентом на формирование коммуникативных умений старшеклассника"
Статья "Построение метапредметного урока с акцентом на формирование коммуникативных умений старшеклассника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.